Установление контроля католической церкви над начальной и средней школой

Обновлено: 08.07.2024

А Католическая школа это приходская школа или министерство образования католическая церковь. По состоянию на 2011 г. [Обновить] Католическая церковь управляет крупнейшей в мире негосударственной школьной системой. [1] В 2016 году церковь поддержала 43 800 средних школ и 95 200 начальных школ. [2] Католические школы участвуют в евангелизационной миссии Церкви, интегрируя религиозное образование в качестве основного предмета в свои учебные программы.

Содержание

Традиционно католические школы возникли как школы для мужчин и женщин. Раньше католические школы были обязаны зависеть от платы за обучение и пожертвований. Пожертвования резко упали, что привело к росту комиссионных. [ когда? ] Это помешало некоторым студентам поступить в школу из-за их неспособности платить. [ нужна цитата ]

Католические школы отличаются от своих коллег из государственных школ тем, что нацелены на развитие людей как последователей католической веры. Руководители, учителя и ученики должны сосредоточиться на четырех основных правилах, установленных Церковью и школой. Это включает католическую идентичность школы, образование в отношении жизни и веры, прославление жизни и веры, действия и социальную справедливость. [4]

Как и другие христианские учреждения, католические школы, как правило, не являются конфессиональными, так как принимают всех, независимо от религии или конфессиональной принадлежности, расы, этнического происхождения или национальности, при условии подачи требований о приеме или зачислении и юридических документов, а также соблюдения правил и положений. для плодотворной школьной жизни. Однако некатолики, христиане или нет, могут нуждаться в участии или освобождении от обязательных видов деятельности, особенно религиозного характера. Это соответствует духу социальной интеграции. [5] [6]

Религиозное образование

Католическое образование было признано положительным фактор фертильности; Католическое образование на уровне колледжа и, в меньшей степени, на уровне средней школы связано с большим количеством детей, даже если учесть смешанный эффект, заключающийся в том, что более высокая религиозность приводит к более высокой вероятности посещения религиозного образования. [8]

Малайзия

Католические школы в Малайзии были основой формального образования в стране. Католические школы претерпели множество изменений с момента обретения независимости в конце 50-х - начале 60-х годов. Политика в области образования в Малайзии очень централизована. В 1988 г. все католики религиозные братья старше 55 лет попросили немедленно уйти на пенсию, что привело к появлению вакансий для учителей-непрофессионалов. Любой новый брат, желающий стать учителем в Малайзии, должен быть на государственной службе и иметь такой же статус, что и непрофессиональные учителя. Многие из ласальских традиций, такие как игры или спорт между Ла Саль, теперь интегрированы в другие более крупные программы, финансируемые государством. С ислам будучи государственная религия, обязательные или факультативные уроки Библии сегодня ограничены только уроками католической веры. Миссионеры, открывшие школы в Малайзии, создали прочную основу для обучения. Сегодня их 68 Сестры младенца Иисуса, 11 приходских женских монастырей и 46 La Salle Brothers школы за городом. [ нужна цитата ]

Пакистан

Католическая церковь в Пакистан активно занимается образованием, помимо своей духовной работы руководит ведущими школами. Католическая церковь управляет 534 школами, 53 общежитиями, 8 колледжами и 7 технические институты, по статистике за 2008 год. [9]

В Католический совет образования является отделением католической церкви в Пакистане, ответственным за образование. [10] Каждая епархия имеет свое правление. [11]

В Правительство Пакистана национализировали большинство церковных школ и колледжей в Пенджаб и Синд в 1972 году. Ведущие школы, такие как Средняя школа Святого Патрика, Карачи, Школа монастыря Святого Иосифа (Карачи) и Михайловская монастырская школа никогда не были национализированы. [ нужна цитата ]

В Правительство Синда наблюдал за программой разгосударствления с 1985 по 1995 год, а правительство Пенджаба начало аналогичную программу в 1996 году. В 2001 году федеральное правительство и суды приказали правительствам провинций завершить процесс разгосударствления. [12]

Филиппины

в Филиппины, частные школы принадлежат католическая церковь со времен Испанская колонизация. Филиппины в настоящее время являются одной из двух преимущественно римско-католических стран в Юго-Восточная Азия, другое существо Восточный Тимор, с исследованием 2004 г. ЮНЕСКО что указывает на то, что 83% населения считают себя католиками. [13] Самый старый из существующих университетов Азии, Университет Санто-Томаса, находится на Филиппинах. Это самый большой сингл Католический университет в мире. Университет был основан Орденом проповедников, также известным как Доминиканский орден, 28 апреля 1611 года. [13]

Европа

Словакия

Образование, полученное в этих школах, приравнивается к образованию, полученному в государственных школах. Задача католических школ - помимо качественного образования и воспитания дать альтернативное содержание образования и воспитания, новые методы и формы. [14]

Ирландия

Католические школы в Ирландия получают государственную помощь, а не государственный. Не все расходы на эксплуатацию, строительство и обслуживание покрываются центральным правительством. [ требуется разъяснение ] Местные сообщества также собирают средства. [ нужна цитата ]

Церковные группы в Ирландии являются частными владельцами большинства начальных и средних школ. Факты свидетельствуют о том, что примерно 60% учеников средних школ посещают школы, принадлежащие религиозным общинам. [3]

объединенное Королевство

Англия и Уэльс


Вывеска католической школы в Оксфорде с гербом Архиепископии Бирмингема и логотипом Совета графства Оксфордшир.

В Англии и Уэльсе католические школы либо независимый, и, следовательно, финансируется из частных источников за счет платы за обучение, или поддерживается государством. Поддерживаемые католические школы либо Добровольная помощь, где 10% капитального финансирования предоставляется церковью, или Академии, которые полностью финансируются государством. В Служба католического образования (CES) ежегодно контролирует обучение примерно 840 000 учеников в своих 2300 школах. Кроме того, около 130 независимых школ имеют католический характер. [15] [16]

В 2009 году католические школы в Англии составляли две трети всех религиозных средних школ. [18]

Северная Ирландия

Шотландия

Северная Америка

Канада


École des Ursulines частная католическая школа. Основанная в 1639 году, это одна из старейших школ Северной Америки, которые до сих пор работают.

Существование католических школ в Канада восходит к 1620 году, когда католиками была основана первая школа. Повторный заказ в Квебек. Большинство школ в Канаде функционировало под эгидой той или иной христианской организации до 19 века. В настоящее время католические школы, поддерживаемые государством, работают в трех провинции (Альберта, Онтарио, и Саскачеван), а также всех трех федеральных территорий (Северо-западные территории, Нунавут, и Юкон [только в 9 класс]). Католические школы, финансируемые государством, работают как отдельные школы в Канаде, то есть они конституционно защищенный. Конституционная защита, которой пользуются отдельные школы в провинциях Канады, закреплена в Статья 93. Конституции. Он дает провинциям власть над образованием, но со значительными ограничениями, предназначенными для защиты прав религиозных меньшинств. Эти ограничения были результатом значительных дебатов между протестантами и католиками в Канаде по поводу того, должны ли школы быть приходскими или неконфессиональными. В отличие от провинций, право на отдельные школы защищено в трех федеральных территориях федеральными законами. Парламент которые устанавливают эти территории.


Делегаты Квебекская конференция 1864 г.. Сохранение отдельных школьных советов с государственным финансированием было серьезной проблемой для Канадская Конфедерация.

Раздел 93 был результатом конституционных переговоров в 1860-х годах. Существовавшие ранее права на финансируемые за счет налогов католические и протестантские школы меньшинств стали основным предметом переговоров вокруг Канадская Конфедерация. Сохранение отдельных школьных советов с государственным финансированием было серьезной проблемой, в основном из-за этнической и религиозной напряженности между (в основном франкоязычным) римско-католическим населением Канады и протестантским большинством (в основном англоговорящим). Этот вопрос стал предметом обсуждения на Конференция Квебека 1864 г. и был окончательно решен на Лондонская конференция 1866 г. с предложением сохранить отдельные школьные системы в Квебеке и Онтарио. То, как это соглашение было вписано в Конституцию, заключалось в том, что условия образования в каждой колонии (или территории) на момент вступления в Конфедерацию будут конституционно защищены после этого.

Несмотря на компромисс, дебаты по поводу отдельных католических школ продолжали оставаться проблемой в новой стране. Принятие Манитобой единой светской школьной системы в 1890 году привело к национальному политическому кризису. В Вопрос о школах Манитобы был политический кризис 1880-х и 1890-х годов, связанный с финансируемыми государством отдельными школами для католиков и протестантов в Манитобе. Кризис со временем перекинулся на национальный уровень, став одной из ключевых проблем в федеральные выборы 1896 г.. Из-за тесной связи между религией и языком в этот период в Канаде, вопрос о школах представлял более глубокую проблему выживания французов как языка и культуры в Западной Канаде. Светская система была поддержана, а гарантия преподавания французского языка позже была отменена в 1916 году, в результате чего английский оставался единственным официальным языком, используемым в провинции, пока он не был восстановлен в 1985 году.

В провинции Квебек католические и протестантские школы, финансируемые государством, сохранялись до 1997 года, когда эта система была заменена светской школьной системой, основанной на лингвистике, после принятия поправки к конституции, которая освободила Квебек от определенных условий раздела 93. Ньюфаундленд и Лабрадор также управляли отдельными школами для нескольких христианских конфессий, включая католиков, до 1997 года. Эта школьная система возникла до вступления Ньюфаундленда в Конфедерацию в 1949 году и продолжалась до 1997 года, когда в провинции была создана светская государственная система. Отсутствие католико-протестантской напряженности в провинциях британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, и Остров Принца Эдуарда в результате в этих провинциях не возникло отдельных школьных систем.


Католическая школа Secondaire Saint-Frère-André в Торонто одна из многих французских католических школ, финансируемых государством, в провинции Онтарио.

В настоящее время Онтарио Министерство образования финансирует 29 католиков на английском языке школьные советы и 8 французских католических школьных советов (в дополнение к 31 англоязычным светским школьным советам, 4 французским светским школьным советам и 1 англоязычным протестантским школьным советам). Первоначально большинство светских школьных советов в провинции были протестантскими, но постепенно они превратились в светскую государственную систему. Государственное финансирование католических школ изначально предоставлялось только 10 класс в Онтарио. Однако в 1985 году он был расширен, чтобы охватить последние три года среднее образование (11 класс к 13 класс/OAC). Отдельные католические школы, финансируемые государством, также есть в провинциях Альберта и Саскачеван, хотя они не так распространены, как в провинции Онтарио.

Соединенные Штаты


В отличие от своей государственной школы, католическая урбанизация добилась более значительных успехов в бедных районах, чем в более богатых. Holy Angels, например, стал одним из сильнейших учебных заведений в стране; он служит Kenwood, Окленд окрестности Саут-Сайд Чикаго, Иллинойс, где 3 человека из 4 проживают в бедность и жестокое преступление часто. [23]

В Конференция католических епископов США перечислил шесть основных обязанностей католических школ. [24] Они есть

  1. Поощрение и поддержка усилий в области католического образования путем содействия распространению и внедрению как универсальных церковных документов по образованию, так и связанных с ними документов, разработанных епископами Соединенных Штатов.
  2. Поддержка образовательных усилий в Церкви в Соединенных Штатах путем разработки политики, руководящих принципов и ресурсов для использования епископами в своих епархиях.
  3. Консультации по вопросам образования по запросу, в том числе консультирование и представление епископов
  4. Сотрудничество с Комитетом по евангелизации и катехизации в вопросах евангелизации и катехизации в католических школах и университетах
  5. Обеспечение поддержки и защиты в рамках государственной политики на федеральном уровне от имени католических учебных заведений от дошкольных до средних школ
  6. Привлечение к католическому образованию взглядов и проблем других культур и людей с особыми пастырскими потребностями посредством сотрудничества с другими комитетами / офисами

В 2015 году городской стипендиальный фонд Архиепископии Нью-Йорка объявил о крупнейшем в истории подарке частных денег католическому школьному образованию. Кристина и Стивен Шварцманны пожертвовали 40 миллионов долларов в фонд, который будет обеспечивать 2 900 детей в год стипендиями. [25]

Океания

Австралия

В Австралии католические школы действуют уже более 175 лет. Прибытие первого европейского флота доставило первых ирландских католиков в Австралию, преимущественно на транспорте заключенных. Католики составляли одну десятую осужденных, обосновавшихся в Австралии, в основном ирландцы, а остальные составляли англичане и шотландцы. К 1803 году в Ботани-Бей было доставлено 2086 осужденных ирландского происхождения, большинство из которых были католиками. [26]

Католические школы - самая большая группа негосударственные школы в Австралии приходится около 18% учреждений (1705 из 9529 по состоянию на 2009 г.), по сравнению с 11% для независимые школы (1022). [27] Католические школы находятся в ведении епархиального католического департамента образования; некоторые независимые школы принадлежат католическим религиозным орденам и управляются ими. Кроме того, на территории действует как минимум одна школа. Общество св. Пия X, Католические традиционалисты, имеющие неправильный канонический статус с Римом (их нынешний канонический статус решается в Риме в настоящее время): Колледж св. Фомы Аквинского в Тайнонг, Виктория. [ нужна цитата ]

Как и другие классы негосударственных школ в Австралии, католические школы получают финансирование от правительства Содружества. Поскольку это не является ни учреждением церкви, ни ограничением свободы вероисповедания, ни религиозным тестом на получение государственной должности, это не считается нарушением разделения церкви и государства в Австралии. Это было решение Высокого суда по делу о защите государственных школ (DOGS) 1981 года, в котором судьи выборочно истолковали статью 116 Конституции Австралии, и оно является спорным. [28]

Новая Зеландия

Католическое образование в Новая Зеландия был впервые представлен после прибытия первого католического епископа, Жан Батист Помпалье в 1838 году. Через год после подписания Договор Вайтанги, первая католическая школа в Новой Зеландии была создана в Окленд 1841 г. [29]

По состоянию на июль 2013 года католические школы Новой Зеландии посещали 65 700 студентов, что составляет 8,6 процента от общего числа учащихся. [30] Большинство из них - новозеландские европейцы. [ нужна цитата ]

3) Джеймс Макдональд в) лидер консерваторов, инициатор реформ 60-70-х гг.XIXв.

4) Уильям Гладстон г) либерал, лидер реформаторов, инициатор социальных реформ нач. XXв.

5) Чарлз Стюарт Парнелл

2) Расставьте страны от наименее развитой в экономическом плане к наиболее развитой.

а) Франция, б) Англия, в) Германия г) Италия

3) Выберите правильные утверждения:

1) в XIX в. в Англии не существовало системы разделения властей

  1. в конце XVIII в. в Англии начался промышленный переворот
  2. во второй половине XIX в. политика консерваторов и либералов имела одну направленность
  3. во второй половине XIX в. английские тред-юнионы выступили с лозунгом отмены частной собственности
  4. развитие демократии в Англии в Новое время проходило мирно, без революции
  5. в начале XX в. Англия выходит на первое место по основным экономическим показателям
  6. к концу XIX в. избирательными правами в Англии обладали владельцы крупной собственности
  7. к концу XIX в. Англия сохранила лидерство по вывозу капитала в колонии и объему морской торговли

4) Отметьте мероприятия, проведенные во Франции в период Третьей республики:

5) Соотнесите страну и особенности ее экономического развития. Выпишите соответствующие цифры.

  1. Большая роль государства в экономике.
  2. Потеря прежнего экономического первенства в мире.
  3. Большая часть населения страны заняты в сельском хозяйстве.
  4. Слабое техническое оснащение производства.
  5. Широкое предоставление займов России, странам Латинской Америки и Балканским государствам.
  6. Индустриальная страна.
  7. Индустриально-аграрная страна.
  8. Аграрно-индустриальная страна.
  9. Развитие экономики за счет огромных колониальных владений.
  1. Использование средств от контрибуции для создания передовой индустрии, активное внедрение передовых технологий.
  2. Первое место в мире по производству предметов роскоши и текстиля.
  3. Сохранение феодальных пережитков в сельском хозяйстве.
  4. Первое место в мире по размерам банковского капитала.
  5. Парламентская республика.
  6. Монархия.
  7. Двухпартийная система власти.
  8. Участник Тройственного союза.
  9. Одно из направлений внутриполитической деятельности - совершенствование социальной сферы.

А) Германия, Б) Англия, В) Франция, Г) Италия

6) Расскажите о внешней политике Италии и Англии.

7) Объясните понятия. а) индустриализация б) империализм

8) Назовите главные причины экономического роста Германии.

2 вариант Тема: Страны Зап. Европы на рубежеXIX-XXвв.. 8 класс

1) Приведите в соответствие:

1. Франция а) Дэвид Ллойд Джордж

2. Англия б) Жорж Клемансо

3. Германия в) Отто фон Бисмарк

4. Италия г) Камилло Кавур

е) Уильям Гладстон,

ж) Джованни Джолитти

2) Назовите форму правления:

1) республика 2) монархия

а) во Франции, б) в Италии в) в Германии г) в Англии

3) Выберите правильные утверждения:

4) Из общего перечня отметьте относящееся к особенностям экономического и политического развития Франции:

  1. высокие темпы развития;
  2. аграрно-индустриальная страна;
  3. конституционная монархия;
  4. двухпартийная система;
  5. большие колониальные владения;
  6. лидер в производстве предметов роскоши.

5) Соотнесите страну и особенности ее экономического развития. Выпишите соответствующие цифры.

  1. Потеря прежнего экономического первенства в мире.
  2. Большая часть населения страны заняты в сельском хозяйстве.
  3. Большая роль государства в экономике.
  4. Слабое техническое оснащение производства.
  5. Индустриальная страна.
  6. Широкое предоставление займов России, странам Латинской Америки и Балканским государствам.
  7. Индустриально-аграрная страна.
  8. Аграрно-индустриальная страна.
  9. Развитие экономики за счет огромных колониальных владений.
  10. Первое место в мире по производству предметов роскоши и текстиля.
  11. Сохранение феодальных пережитков в сельском хозяйстве.
  12. Использование средств от контрибуции для создания передовой индустрии, активное внедрение передовых технологий.
  13. Первое место в мире по размерам банковского капитала.
  14. Двухпартийная система власти.
  15. Парламентская республика.
  16. Монархия.
  17. Одно из направлений внутриполитической деятельности - совершенствование социальной сферы.
  18. Участник Тройственного союза.

А) Англия, Б) Италия, В) Франция, Г) Германия

6) Расскажите о внешней политике Германии и Франции.

7) Объясните понятия. а) модернизация б) капитализм

8) Назовите главные причины экономического роста США.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века

Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской .

проверочная работа по новой истории (7 класс)

Проверочная работа по Новой истории в форме "Крестики-нолики" представлена в двух вариантах, она составлена для проверки знаний учащихся по темам: "Век Просвещения" и "Образование США".


Проверочная работа (тип Б) по теме" Объем геометрических фигур.Прямоугольный параллелепипед. Куб" 5 класс

Урок контроля. Работа проводится через 2 недели после изучения темы. Включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий.


изучить поэтапное возникновение антигитлеровской коалиции , встречи союзников и совместный вклад народов антифашисткой коалиции в разгроме фашизма, и осознать старшеклассникам значение коалиции.

Начальное образование в Париже и во Франции можно было получить:
- в публичных муниципальных школах, которые полностью содержались на деньги городского бюджета (таких школ, естественно, не хватало на всех);
- в благотворительных бесплатных школах, которые при частичной поддержке муниципалитета содержались либо на средства контор общественного призрения, либо на деньги частных благотворителей (в том числе религиозных организаций)
- в платных частных школах.

После переворота 1851 года и установления консервативного режима Второй империи проект церковных кругов был реализован в виде так называемого закона Фаллу, который определил почти на полвека судьбы народного образования во Франции, фактически закрепив за католической церковью и религиозными организациями господствующее положение в системе образования и поставив под контроль духовенства все воспитание детей и молодежи.

Граф Альфред Пьер де Фаллу (1811-1886), французский историк и политический деятель консервативно-клерикального направления. Карикатура современника.

Таким образом, в народном образовании сложилась несколько парадоксальная ситуация: с одной стороны, количество школ и доступность образования увеличивались и общий уровень грамотности населения довольно быстро рос; с другой стороны, система образования попала под жесткий идеологический церковный контроль. Это вызывало многочисленные протесты; фактически все оппозиционные силы времен Второй империи: от умеренных республиканцев до крайних социалистов – в тот период были едины в своем неприятии закона Фаллу и клерикализации образования. Оппозиционные республиканские и демократические газеты выступали за государственное светское доступное образование. В дальнейшем во время революции борьба за светскую школу стала одной из причин острого конфликта между Парижской коммуной и католической церковью.

Среднее образование

Кроме государственных и церковных, существовали различные частные средние учебные заведения. Обучение в них обычно длилось три года (с шестого по четвертый класс) или пять лет (с шестого по второй классы). Соответственно частные средние учебные заведения не обеспечивали право на сдачу государственных экзаменов; чтобы получить степень бакалавра, ученик частной школы должен был в старших классах перевестись в государственный лицей (иногда разрешалось учиться в таких случаях экстерном). Поэтому частные средние школы часто имели неофициальную договоренность с одним из государственных лицеев, куда перенаправляли учеников для дальнейшего обучения.

Высшее образование и публичные лекции


Фасад главного исторического здания Сорбоннского университета, XVII век. Современное фото

Аудитория Сорбонны была сугубо мужской – высшего женского образования во Франции в это время еще не существовало (женщины из средних классов, желавшие продолжения образования, порой уезжали учиться в Англию или соседнюю Швейцарию, где в это время женщины уже допускались в университеты). Традиционно Сорбонна считалась центром парижского вольнодумства; студенты университета принимали участие практически во всех парижских восстаниях и революциях (хотя выходцы из самых низших социальных слоев, естественно, практически не попадали в университет из-за высокой стоимости обучения и других необходимых затрат).

Еще в 1794 году декретом Конверта была основана Нормальная школа (с 1845 года – Высшая нормальная школа), готовившая преподавателей для системы среднего и высшего образования. Существовали еще несколько высших учебных заведений: Музей естественной истории, Школа восточных языков, Школа хартий (основанная в 1821 году для изучения палеографии и архивного дела), Школа изящных искусств, Высшая школа музыки и декламации. Все перечисленные учебные заведения существовали в той или иной степени на средства государственного бюджета (хотя обучение все равно было платным). Были однако и полностью частные учебные заведения. Например, Высшая коммерческая школа готовила торговцев, банкиров, управляющих предприятиями; обучение длилось три года. Другое учебное заведение – Центральная школа искусств и мануфактур была основана в 1829 году коммерсантом Альфонсом Лавалле, в 1857 году он подарил свое детище государству. Обучение было платным и длилось три года. Здесь преподавали точные науки и готовили инженеров различного профиля (среди выпускников этой школы был, в частности, знаменитый Гюстав Эйфель).

Парижская коммуна и реформы образования


Мари-Эдуар Вайян (в русской транскрипции иногда Вальян) (1840-1915) – французский политический деятель, член Парижской коммуны, участник Первого и Второго Интернационала

Однако из-за войны и нехватки времени все эти проекты так и не были доведены до конца. По тем же причинам средняя и высшая школа остались практически все сферы внимания Коммуны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.

6. Верно ли следующее утверждение?

Духовенство считалось в Средние века первым, высшим сословием.

7. Первый крестовый поход начался

8. Иерусалим, Триполи, Эдесса, Антиохия

1) это государства крестоносцев на Ближнем Востоке

2) это города, захваченные крестоносцами на Ближнем Востоке

3) это города, захваченные крестоносцами в Византии

9. Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) проповедь Урбана II

Б) разгром Константинополя

В) поход бедноты

Г) взятие Иерусалима крестоносцами

10. Историки называют причинами крестовых походов:

1) рост населения в западной Европе

2) религиозный подъем, стремление освободить Гроб Господень

3) вторжение норманнов

4) желание папства укрепить свою власть и влияние

5) жажда богатства, добычи

Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.

11. Кто завоевал Нормандию в 1066 году?
а) Вильгельм Завоеватель,
б) Робин Гуд,
в) Генрих XI

12. Государство, в котором вся страна подчинена единой власти короля называется:
а) централизованным государством,
б) раздробленным государством,
в) республикой

13. Кто впервые созвал Генеральные штаты?

б) Филипп II Август,

в) Филипп IV Красивый

Итоговая контрольная работа по главам:

1. Во время этого таинства верующие рассказывали священнику о дурных поступках и помыслах, просили о прощении. Это:

1) покаяние (исповедь)

2. Особый сбор, шедший в пользу церкви:

2) церковный сбор

3) церковная подать

3. Простой, неграмотный народ в Средние века (укажите несколько позиций):

1) ждал, что молитва исполнится немедленно

2) требовал чуда

3) почитал святые места

4) редко ходил в приходскую церковь

5) верил в святых

4. Церковь в Средние века:

1) преследовала еретиков

2) содержала первые приходские больницы

3) запрещала монахам вести прибыльное хозяйство

4) располагала огромными богатствами

5) призывала к прекращению войн и междоусобиц

Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне.

5. Инквизиция – это:

1) особый церковный суд, учрежденный для борьбы против еретиков

2) церковный суд, разбиравший главным образом споры о монастырских имуществах

3) суд, в котором применялись судебные испытания

6. Верно ли следующее утверждение?

Католическая церковь объединяла верующих – мирян и духовенство.

7. Четвертый крестовый поход начался

8. Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) поход бедноты

Б) призыв Иннокентия III к крестовому походу

В) осада Антиохии

Г) образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке

9. Тамплиеры, госпитальеры, тевтонцы:

1) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных на Ближнем Востоке во время крестовых походов

2) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных в Европе во время крестовых походов

3) это члены духовно-рыцарских орденов, созданных накануне крестовых походов

10. Историки называют причинами крестовых походов:

1) стремление папства добиться превосходства над европейскими правителями

Читайте также: