Школа новиковой иванцовой от слова к фразе

Обновлено: 02.07.2024

Зарегистрироваться чтобы быть в курсе наших новостей,
мелодию и первые 6 вебинаров из поурочников получите тоже бесплатным бонусом.

ВЫЕЗДНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ПРАКТИКУМЫ
Запрос на выездной семинар

Кто-то объявил о семинаре Тамары Никифоровны в Шадринске.
Мы туда не выезжаем. Это мошенники.

Как начать обучение и освоить методику?

Мы онлайн проект. Очные занятия для специалистов и родителей проводим только на выездах. Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. изложена в видеозаписях. В них максимально подробно изложены шаги,которые нужно выполнить для развития речи у детей.

Вот типичное письмо к нам с вопросом как начать и что делать:

Добрый день! Я мама моторного алалика. Я сама занимаюсь с ребенком, т.к. специалиста, к сожалению, нет в нашем городе. Ребенку 4 года, полной речи нет. Он общается ударными редкими ударными слогами. Вроде "Мама ми" - мама смотри. двух слоговые слова только 2 "вода" и "больно". Вы не могли бы посоветовать какую программу лучше купить, для восстановления речи у моего ребенка.

Наша позиция такова:

Речевое развитие происходит согласно онтогенеза.
Появляются звуки, гуление, лепет, слоги, слова, фраза и т.д.
Методика Новиковой-Иванцовой ТН последовательно моделирует все этапы онтогенеза.
Если у ребенка есть нарушение речи, то значит, есть сбой этой программы, а в каком месте точно есть сбой никто не знает.

1. Если ребенок может повторить долгий звук "АААААА",
т.е. есть длительное, произвольное, звукоизвлечение гласных,

то рекомендуем скачать мелодию бесплатно и начинать с самого начала, с первых бесплатных уроков.
Затем идти дальше по методике. Приобретать видеозаписи занятий Блока 1. Это продолжение после записей вебинаров 1-6. Просто, первые занятия, возможно, не вызовут сильного затруднения, все это очень индивидуально, и тогда эти уроки нужно повторять только 1-2 раза, и так продолжать до тех пор, пока не начнутся действительные затруднения. Тогда уже нужно повторять больше, 3-4 раза в неделю, можно и больше.

Аналогия : Если Вы покупаете дом, то будете проверять все, начиная с фундамента, затем, силовые конструкции (стены, потолки, перекрытия и т.д.), затем инженерные сети и т.д.
Бесполезно заниматься форточками, если плох фундамент.
Точно так же и в речевом развитии.
Поэтому Тамара Никифоровна рекомендует начинать с самого начала.

Посмотрите эпизод Вебинара 26. С какого занятия начинать работу с ребенком

ВложениеРазмер
ot_slova_k_fraze.docx 155.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\элмарт\Desktop\IMG_1825.jpg

C:\Users\элмарт\Desktop\IMG_1826.jpg

C:\Users\элмарт\Desktop\IMG_1827.jpg

C:\Users\элмарт\Desktop\IMG_1828.jpg

C:\Users\элмарт\Desktop\IMG_1829.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую.


Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации.


Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах.

Интерактивная презентация по автоматизации звука Л в слогах, словах и фразах. Игровые задания, картинки двигаются. Используется как часть занятия для поддержания интереса у ребенка. Некоторые слайды м.


Конспект занятия "Автоматизация звука (Л) в словах и фразах"

Цель: продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.



Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо.


Полностью ее название звучит как методика формирования языковой системы или коротко мфяс, направлена на исправление задержек в речи детей, которые могут возникнуть при алалии, проявлениях заикания, интеллектуального развития, синдрома Дауна, раннем детском аутизме и проч. Именно в борьбе с этими нарушениями методика Новиковой-Иванцовой наиболее эффективна.

Принципы методики

Тамара Новикова-Иванцова - автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Новикова-Иванцова — автор методик исследования и исправления речевых дефектов у детей

Тамара Никифоровна — заслуженный учитель России, логопед с тридцатилетним стажем в области работы с системными речевыми патологиями у детей.

В ее методе содержатся рекомендации, имеющие ценность не только для профессиональных логопедов, но и только начинающих специалистов. Помимо этого, информация в пособии излагается доступным языком, что также будет полезно мамам и папам, планирующим заниматься с малышом дома.

Стоит обозначить общие принципы, которые на первый взгляд могут показаться слишком простыми. Но вся суть методики заключается в системности их выполнения.

Чтобы ребенок был готов заговорить, нужно:

  • сформировать среду, благоприятную для развития речи;
  • проводить обучающие занятия по практике говорения на регулярной основе.

Факторы, влияющие на качество речевого развития ребенка

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению - три важнейших условия успешного речевого развития

Психика ребенка, уровень его физической активности, среда, располагающая к общению, — три важнейших условия успешного речевого развития

Стоит учитывать, что на развитие речевых навыков оказывает влияние состояние психики малыша. Способность говорить зависит от того, насколько развиты его мыслительные процессы, запоминание, концентрация и проч. Проблемы разного уровня сложности могут решить врачи-специалисты, от логопеда до нейропсихолога.

Развитие речи также неразрывно связано и с физической нагрузкой, которую ежедневно испытывает ребенок. Двигательная активность обеспечивает улучшение кровообращения и насыщение мозга кислородом. Особенно полезно детям с речевой задержкой ходить в бассейн и заниматься гимнастикой.

Большую роль в развитии речевых способностей играет погружение ребенка в речевую среду. Чтобы сформировать вокруг малыша необходимые условия

  • общайтесь с ним на разные темы,
  • используйте разные слова,
  • меняйте интонации,
  • говорите четко и ясно, проговаривайте свои действия,
  • показывайте ребенку иллюстрации или объемные фигуры, комментируя их словесно.

Благотворное влияние оказывает прослушивание песен на родном языке в исполнении мамы или близких родственников.

Это активизирует речевой механизм, налаживает систему ритма и такта, фонематического восприятия слов. Поэтому один из ключевых элементов МФЯС – музыка, которая так или иначе влияет на душевное состояние, может вызвать смену настроения и сопроводить ее речевым оформлением.

Этапы речевого развития по МФЯС

Крик, гуление, лепет - важнейшие этапы развития речи ребенка

Крик, гуление, лепет — важнейшие этапы развития речи ребенка

Это рефлекторная реакция человека на влияние внешних раздражителей. Ребенок кричит, когда ему некомфортно, когда он испытывает боль, голод, жажду, любые неприятные ощущения. Крик характеризуется звонкостью и громкостью, коротким вдохом и продолжительным выдохом, в течение которого и производится звук.

Гуление

Это долгое и распевное извлечение гласных звуков. При этом часто оно может сопровождаться и воспроизведением согласных. Здесь ребенок уже улавливает интонацию родителей, пытается сопровождать ее своими звуками, он хочет управлять своим речевым аппаратом, чтобы донести мысль. Но аппарат к этому еще не готов, поскольку находится в переходном состоянии.

Задача родителя – активно поддерживать эмоциональную связь с ребенком, общаться с ним при помощи интонации, ее тональности, ритма, но не стоит забывать и о словах.

Лепетание

В один год дети имеют в своем багаже около 10 слов и больше. При этом примечательно, что быстрее новые слова осваивают девочки.

К полутора годам малышам уже доступны для произношения некоторые короткие фразы.

Возможно, что на каком-либо из этапов у ребенка возникнет нарушение или задержка. Это влечет деформацию системы речи и затруднения, вызывающе беспокойства у близких. Чтобы восстановить последовательность в этапах, рекомендуется следовать методике Новиковой-Иванцовой и пройти поочередно все необходимые уровни крика, гуления и лепета. Затем появится возможность произносить звуки, слоги, слова и целые фразы.

Значение методики

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.

Ее пособие вобрало в себя собрание приемов, которые направлены на коррекцию речеслухового восприятия — в частности — и на устранение проблем речевого аппарата — в целом.

По МФЯС выделяется несколько этапов:

  • предварительный, на котором проводятся занятия на чувство ритмики;
  • непосредственно практика, в ходе которой выполняются упражнения на развитие памяти, моторики, произношение гласных, изучение слогов, слов, песен с сопровождающим визуальным материалом.

Более подробно и комплексно о работе с неговорящими детьми можно ознакомиться в видеоматериале самого автора методики в двух частях.

Часть 1

Часть 2

Заключение

Методика Новиковой-Иванцовой используется многими логопедами мира. В ее основе заложен базис эффективного разрешения проблем, с которыми сталкивается большой процент детей. Если вовремя обратиться к грамотному методу, изучить необходимую литературу и согласовать разработанный комплекс со специалистом, который учтет индивидуальные особенности вашего ребенка, результат будет положительным.

От слова к фразе, Книга 1, Новикова-Иванцова Т.Н., 2006.

В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употребление ее в речи.

От слова к фразе, Книга 1, Новикова-Иванцова Т.Н., 2006

Методические указания для работы с пособием.
В данном альбоме подобран лексический и дидактический материал, который будет способствовать интересному многократному упражнению детей в построении простой двухсоставной фразы (предмет и его действие) и употреблении ее в речи.

Для этой работы берутся ранее усвоенные ребенком названия шести игрушек: кошка, мишка, петух, заяц, поросенок, кукла. При этом дети могут их называть более простыми по структуре словами: кошка - киса, мишка - мнит, поросенок - хрюша, петух - петя, заяц - зая, кукла - ляля. На данном этапе не так важно звукопроизносительное качество слов. Необходимо их многократное повторение, употребление в разных ситуациях, что будет способствовать пониманию, уточнению, расширению, а также совершенствованию словаря, т.е. постепенному улучшению его звукослоговой структуры.

На данной стадии работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов, обозначающих следующие действия: идет, бежит, сидит, спит, едет плывет, летит. Каждый глагол сначала отрабатывается с указанными шестью игрушками: ляля идет, мнит идет, хрюша идет, зая идет, киса идет (см. стр. 1).

Читайте также: