Профиль английского языка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Особенности профильного обучения английскому языку Профильное обучение английскому языку является частью целостной системы гуманитарной подготовки учащихся." — Транскрипт:

3 Особенности профильного обучения английскому языку Профильное обучение английскому языку является частью целостной системы гуманитарной подготовки учащихся. При профильном обучении английский язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, закладывает основы начального филологического образования.

4 Цели изучения английского языка на профильном уровне: использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности: передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера; расширение объема знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение, умение адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно -ориентированных ситуациях общения и т.д.

5 Учебные предметы Число часов в неделю I. Базовые общеобразовательные предметы Математика 4 История 3 Обществоведение (включая экономику и право) 2 Мировая художественная культура 1 Физическая культура 3 II. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык 3 Литература 5 6 Второй иностранный язык 2 Английский язык

6 Название элективного курса Кол-во часов в неделю Функции Изучение культуры и истории Великобритании 1 Поддержка изучения профильного предмета на заданном профильном стандартном уровне Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности 1 Изучение смежных предметов на профильном уровне Соединенные Штаты Америки: география, история, политика 1 Оказание помощи обучающимся в подготовке к ЕГЭ по непрофильным предметам

8 Изучение лексики Отработка произношения Обучение диалогической речи Обучение письму Отработка грамматических явлений

9 На уроках применяются разнообразные методы и приемы работы. Проектная деятельность позволяет учащимся наравне со своими языковыми знаниями применить умения и опыт в других областях.

10 Использование современных технических и мультимедийных средств дает ученикам возможность серьезно и глубоко усваивать иностранные языки. В лингафонном кабинете

11 Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена Ставропольский государственный университет Ростовский государственный университет Пятигорский государственный лингвистический университет Наши выпускники – студенты лучших ВУЗов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые задачи предполагают изменение в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и методической организации материала, к принципам обучения. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 17.07.2003г. № 2783, основными целями завершающей ступени общего образования являются формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, являющегося системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда

Кожина Галина Леонидовна

учитель английского языка

высшая квалификационная категория

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2 с углубленным изучением

Профильное обучение английскому языку на старшей ступени полной средней школы

( Из опыта работы с УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе, профессиональная значимость на рынке труда, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

Если в предыдущие десятилетия 20-го века круг людей в стране, у которых была необходимость общаться на иностранном языке, был достаточно узок, то в настоящее время ситуация изменилась. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранных языков. Приоритетную значимость приобрело обучение иностранному языку именно как средству общения и приобщение к духовному наследию соизучаемых стран и народов. Это обусловлено спецификой иностранного языка как учебного предмета: обучение ему предусматривает овладение не только самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, историей и в целом с культурой страны изучаемого языка.

Новые задачи предполагают изменение в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и методической организации материала, к принципам обучения. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 17.07.2003г. № 2783, основными целями завершающей ступени общего образования являются формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, являющегося системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Обучение старшеклассников должно быть построено с максимальным учетом их интересов и дальнейших жизненных планов и обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, что является основной целью профильного образования

Общеизвестно, что старшая ступень полной средней школы крайне неоднородна по составу учащихся. У одних уже достаточно развита профессиональная ориентация: они твердо знают, чем хотят заниматься в будущем, какую профессию выберут.

Другие еще не очень уверены, сомневаются. У них либо большой разброс интересов, либо вообще нет четко выраженных интересов.

Третьи совсем не знают на чем остановить свой выбор. Они либо слишком подвержены чужому мнению, либо недостаточно информированы.

Особую проблему составляет отношение учащихся к иностранному языку. Его востребованность в современном мире сейчас очевидна для всех. Однако часто имеется большой разброс уровня владения языком. Одним ученикам он дается достаточно легко, и они убеждены в необходимости совершенствоваться во владении иностранным языком, хотя предметом их профессионального выбора может быть совсем другая область знания (например, журналистика, экономика, информатика). Другие, наоборот, проявляют к иностранному языку профессиональный интерес и хотели бы в будущем заниматься переводческой, преподавательской, или исследовательской деятельностью в области лингвистики и филологии.

Некоторым язык дается трудно, они значительно отстают по уровню обученности, утратили мотивацию к его изучению, потеряли надежду освоить иностранный язык, хотя, возможно, и хотели бы владеть им на элементарном коммуникативном уровне.

Как в таких условиях учесть возможности и потребности всех школьников? Только на основе дифференцированного подхода к учащимся, на основе индивидуализации обучения. Переход на личностно- ориентированную парадигму образования создает реальные условия для этого. Школьники выбирают индивидуальную траекторию/ индивидуальный путь обучения. Личностно-ориентированный подход определяет генеральное направление образования и воспитания и реализуется с целым рядом других подходов:

деятельностного (человек существует и развивается в деятельности);

коммуникативно-когнитивного подхода (познавательная и коммуникативная деятельность выступают как основное средство образования и воспитания).

При обучении иностранным языкам иноязычная коммуникативная деятельность выступает не только как средство, но и как цель обучения, предусматривающая функциональное рабочее владение иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное межкультурное общение выпускников с носителями данного языка.

Эта цель может быть в современных условиях (в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом) достигнута на двух уровнях: на общеобразовательном/базовом и на углубленном/профильном.

Для этого на старшей ступени в МОУ СОШ№2 введено двухуровневое обучение: 1) в рамках общеобразовательного курса (при трёх часах в неделю) и 2) в рамках углубленного профильного курса (при шести часах в неделю). Благодаря личностной ориентации образования и принципам дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассники включаются в процесс целеполагания и могут выбрать для себя желаемый и доступный им курс и, соответственно, отвечающий их потребностям и возможностям уровень обученности.

Что входит в содержание профильного обучения?

Наличие большего количества учебных часов позволяет несколько расширить тематику (по сравнению с общеобразовательным курсом), более тщательно прорабатывать материал, а также больше внимания уделять:

● лингвистическому аспекту речи, например анализу грамматического строя изучаемого иностранного языка по сравнению с родным;

● стилистическим особенностям устной и письменной речи, жанровому разнообразию текстов, выразительным средствам изучаемого языка;

Предусматривается развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.

В плане развития монологической речи особое значение приобретает обучение связному аргументированному высказыванию по теме и/или на основе прочитанного или прослушанного текста. Применительно к диалогической речи – обучение обсуждению, дискуссии с использованием аргументации своей точки зрения, вежливого несогласия с точкой зрения партнера, а также поиску компромисса.

Больше внимания уделяется аудированию и письменной речи. Увеличивается объем читаемого: актуальных публицистических текстов, отрывков из произведений художественной литературы, разнообразных прагматических текстов типа рекламы, объявлений, инструкций и т.д.

В своей работе хотелось бы подробнее остановиться на использовании УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (для школ с углубленным изучением английского языка).

Специфика этого учебника состоит в том, что в нем, во-первых, систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно-речевой опыт учащихся, представлены материалы на повторение, закрепление и обобщение уже известного учащимся лексико-грамматического материала с вкраплениями новых фактов, что дает учащимся возможность и дальше развивать иноязычную коммуникативную компетенцию, включая все ее составляющие. Большое внимание отводится самостоятельной работе учащихся. Она, прежде всего, нацелена на поиск необходимой информации в словарях, энциклопедиях, иной справочной литературе.

Во-вторых, учебник готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. В разделе USE OF ENGLISH также представлены задания на употребление лексических единиц, грамматических структур языка, на использование словообразовательных моделей.

Структурно учебник английского языка для Х класса состоит из 4 частей (Units), строящихся вокруг следующих учебных тем: 1) Man, the Creator, 2) Man, the Believer, 3) Man, the Child of Nature, 4) Man, the Seeker of Happiness.

Каждая из учебных ситуаций вводится в канву учебника с помощью небольшого текста (раздел INTRODUCTION), который раскрывает актуальность изучаемой темы, очерчивает круг проблем, которые предполагается затронуть в процессе обучения.

Второй раздел каждой учебной ситуации посвящен аудированию. В данный раздел включены три текста на аудирование, каждое из заданий максимально приближенно к формату ЕГЭ.

Третьим разделом каждой части является раздел READING.Все тексты для чтения аутентичны. Они соответствуют повышенному или высокому уровню шкал, принятых при разработке заданий в формате ЕГЭ. В обязательном порядке они содержат незнакомую учащимся лексику(5-6 %).

Второй подраздел - Grammar - предлагает материалы и задания на повторение, которые группируются вокруг определенных морфологических категорий - имя существительное, прилагательное, местоимение, наречие, глагол, а так же включает и новый материал.

Следующий раздел учебника- SPEAKING – нацелен на организацию обсуждения различных проблем изучаемой учебной темы. Этот раздел включает в себя задания на построение монологического или диалогического высказывания.

Таким образом, учебник английского языка О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой нацелен на развитие и углубление всех языковых умений и навыков, рассчитан на 6 учебных часов в неделю и отвечает требованиям профильного обучения.

Проект урока

16 ноября 2010 Кожина Галина Леонидовна

Предмет: Английский язык учитель английского языка

Класс: 10 МОУ “Средняя

школа №2 с углубленным

Почему люди верят

Тип урока: урок с применением технологии проблемного обучения и информационно-коммуникационной технологии.

Цели и задачи урока:

1. Обучающие:

- развитие навыков аудирования, говорения;

- активизация лексики по теме.

2. Воспитательные:

- формирование терпимого отношения к мнению других людей;

- развитие способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.

1. Школа № 1253

  • Оценка пользователей: 4,5
  • Количество оценок: 16

Сейчас школа № 1253 остаётся одной из самых сильных с лингвистическим уклоном. В старших классах ученики распределяются по профилям, но иностранный язык углублённо изучается во всех. Школьники могут выбрать английский, немецкий или французский.

Дополнительно можно готовиться к международному экзамену PET и изучать медицинский английский. В школе работает программа обмена со школами в Великобритании и Германии.

Демоверсии заданий для поступления в 2-11 лингвистические классы есть на сайте.

Выпускник 2015 года

Евгения, выпускник 2001 года

2. Школа № 1359 им. Миля

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 8

В течение года школьники участвуют в олимпиадах, языковых конкурсах и творческих проектах.

Помимо английского языка в школе углублённо преподают технические и естественно-научные предметы: здесь есть инженерный и медицинский классы при МГМУ им. Сеченова.

Мария, ученик 9 класса

Андрей, выпускник 2015 класса

3. Гимназия № 1573

  • Оценка пользователей: 4,4
  • Количество оценок: 7

В гимназии № 1573 помимо профильного английского можно дополнительно изучать испанский, арабский, немецкий, французский, японский и латинский языки.

У школы есть свой канал на Youtube, где публикуют видео с мероприятий и материалы дистанционных родительских собраний.

Ольга, выпускник 2014 года

4. Гимназия № 1558 им. Росалии де Кастро

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 16

Эта гимназия не только с углублённым изучением английского, но и испанского языка. Она одной из первых в Москве стала участником программы международного бакалавриата.

В школе действуют программы обмена со школами Великобритании и Испании. Совместно с институтом Сервантеса в Москве гимназия готовит учеников к сдаче международного экзамена по испанскому языку. Школа активно участвует в российско-испанском проекте по введению в программу предметов на испанском языке. Дополнительно здесь можно изучать деловой испанский и деловой английский.

В школе работает система индивидуальных учебных планов. Ученик может выбрать профильные предметы, которые понадобятся ему для поступления в университет, и спецкурсы. Для каждого предмета можно выбрать уровень изучения.

Анна, выпускник 2015 года

Света, выпускник 2014 года

  • Оценка пользователей: 4,3
  • Количество оценок: 36

Ректор ВШЭ — председатель управляющего совета школы, куда входят
сотрудники школы, родители и старшеклассники.

С 10 класса школьники могут поступить в группы Распределённого лицея, в которых ученики 10 классов занимаются по учебным планам и программам Лицея НИУ ВШЭ. С 2015 года открыты классы при МГППУ и МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Поступление в профильные классы конкурсное. Также нужно предоставить результаты ОГЭ по русскому, математике и профильному предмету, результаты участия в олимпиадах и пройти вступительные испытания.

Школа активно сотрудничает с разными образовательными программами вузов. Благодаря этому школьники могут попробовать себя в сферах, не связанных с традиционными школьными предметами, — философией, востоковедением, прикладной математикой или дизайном.

Инна, родитель восьмиклассника

Ира, ученик (10 класс)


Качественное преподавание английского в школе перестало быть родительской блажью. Помимо очевидных преимуществ знания языка появляется еще одна причина учиться в школе с высоким уровнем его преподавания – в 2022 году все школьники должны будут подтверждать знание английского на ЕГЭ.

Как мы отбирали школы, в которых можно выучить английский

Критериев выбора школы может быть множество – начиная от ее заслуг и заканчивая местоположением. Мы спросили у преподавателей МГИМО, МГУ и ВШЭ, школьных педагогов и репетиторов, выпускники каких московских школ знают английский лучше всех.

Преподаватели из университетов отмечают, что результат в большей степени зависит от учителя и ученика, нежели от школы. А несколько человек считают, что лучшие знатоки английского – те, кто занимались с репетитором. Также они отмечают, что много сильных ребят приезжает регионов.

Рассказывая про московские школы с сильным преподаванием английского языка, мы будем приводить оценки нескольких рейтингов:

  • Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2016/2017 учебного года;
  • 500 лучших школ России – 2017.

Для того, чтобы узнать подробности о каждом учебном заведении, мы искали в социальных сетях их учеников и задавали вопросы. На контакт шли далеко не все молодые люди. Но нам удалось добыть интересную информацию о некоторых школах. И мы с радостью с вами поделимся своими находками.

10 московских школ, выпускники которых хорошо знают английский

Начиная с прошлого учебного года в Москве нет гимназий и лицеев – все учебные заведения, дающие среднее образование, именуются школами. Тем не менее, память о разных категориях школ жива даже на их сайтах. Поэтому в нашем материале мы будем использовать как унифицированное “школа”, так и родные для школ звания “гимназия” и “лицей”.

Школа занимает два здания – на улице Усачева и в Малом Саввинском переулке (м.Спортивная). До недавнего времени школа носила звание “лицей”. Лицей уверенно держится в московском и всероссийском рейтинге, занимая в них второе и четвертое места соответственно.

Достижения учеников школы в 2018 году: ученики десятого и восьмого классов стали победителями всероссийской олимпиады по английскому языку, а несколько учащихся восьмого, девятого и десятого классов – призерами.

В школе трудятся 23 учителя английского языка. Все учителя русскоязычные, но за дополнительную плату можно заниматься с носителем. Большинство преподавателей периодически проходит курсы повышения квалификации. Многие из них обладают высшей категорией, двое – кандидатской ученой степенью.

Чтобы учиться в этой школе, одного желания мало. Начиная с седьмого класса прием осуществляется после прохождения вступительных испытаний. Английский язык нужно сдавать независимо от профиля класса. Для всех предусмотрено письменное и устное тестирование. Исключение составляют поступления в девятый класс на естественно-научный и в десятый на медико-биологический профили. В этом случае достаточно пройти письменное тестирование. Для каждого класса и профиля существуют требования к уровню знания английского языка и примеры заданий.

Набор в школу проводится в несколько этапов: основной проходит в период весенних каникул и в выходные в марте и апреле. Дополнительный набор проходит в мае-июне, а иногда – в августе.

Изучению английского языка отводится по пять часов в неделю. На уроках ученики не только изучают новые темы и проходят испытания на проверку знаний, но и участвуют в дебатах.

Серьезная подготовка предусмотрена для всех учеников, а не только для тех, кто учит английский в качестве профильного предмета. Например, в медицинских классах в 9-11 классах на английский язык отводится четыре часа в неделю – три из них на общий английский, а оставшийся час – на медицинский.

Средний балл на ЕГЭ по английскому языку в этом году составил 89,7. Из 176 учеников, сдававших экзамен в этом году, 110 человек набрали 90 баллов и выше.

Помимо английского в школе можно изучать еще пять языков, среди которых есть китайский.

Чтобы окунуться в образовательный процесс лицея, не обязательно быть его учеником. На базе школы работает модульный проект дополнительного образования “Открытая школа”. Здесь действуют разные программы подготовки, в том числе есть курсы английского языка с преподавателями-носителями, подготовка к Олимпиадам и ЕГЭ.

Совершить небольшую виртуальную прогулку по школе можно по ссылке.

Здание средней школы расположено на улице Академика Бакулева. Помимо этого учебное учреждение включает в себя здания детского сада, начальной школы.

Школа занимает пятнадцатое место в московском рейтинге и входит в ТОП-500 по России.

Всего здесь работают 9 учителей английского языка, среди которых есть педагоги без категории, с первой и высшей категориями.

Поступление в школу проводится на основании конкурсного отбора. Английский язык нужно сдавать только при поступлении в лингвистический класс.

В 2018 году никто из учеников школы не становился победителем или призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. Лучший результат учеников школы в прошлом учебном году – один победитель и двенадцать призеров в муниципальном этапе олимпиады.

Школа расположена на улице Барболина, дом 1 (м. Сокольники).

Несмотря на то, что в рейтинге школ Москвы учебное заведение находится на 317 месте, а в лучшие пятисот российских школ не попало, в нашем списке эта школа есть.

У учреждения богатая история. В 1949 году оно стала одной из двух спецшкол, впервые открывшихся для обучения детей, хорошо знающих иностранные языки.

Английский язык в школе изучается со второго класса. Об организации процесса нам рассказала выпускница 2018 года Лана Григорян:

«До 4 класса у нас была шестидневка, и английский язык был пять раз в неделю. С 5 по 9 класс мы изучали его каждый день. В 9 классе добавилось факультативное занятие – зарубежное чтение. На этих уроках мы обсуждали книги, прочитанные нами на английском языке дома.

В качестве второго иностранного языка школьники могут выбрать французский или немецкий. В школе преподают только русскоязычные педагоги. Они прикладывают много усилий, чтобы помочь ученикам.

Школа предлагает также внеклассные занятия – различные кружки и секции.

В 2017-2018 учебном году один ученик школы стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Школа расположена по адресу Новослободская улица, дом 57, строение 1.

Одна из учениц рассказала нам, что английский язык изучается углубленно в гуманитарных классах. Ему отводится пять-шесть часов в неделю. Учителя делят класс на две группы – сильную и слабую.

Основная задача, которую ставят перед собой учителя школы, – найти контакт с каждым из учеников и подобрать подходящую ему систему обучения.

В школе девять учителей английского языка. Здесь не практикуется приглашение на уроки носителей языка, но у учеников есть возможность участвовать в международном обмене.

Как и во всех других школах, учащиеся гимназии принимают участие в олимпиадах по английскому языку. В прошлом учебном году ученица десятого класса стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады.

Адрес школы – Леонтьевский переулок, дом 19/2, строение 1 (м. Пушкинская).

Бывшая гимназия занимает 95 место в московском рейтинге и входит в ТОП-500 российских школ.

В классах с углубленным изучением английскому языку уделяется очень много времени – в старших классах ему отводится по тринадцать уроков в неделю.

В школе ежегодно проводится неделя английского языка – ученики участвуют в конкурсах, готовят концерт, а учителя проводят некоторые уроки на английском языке.

Все педагоги – всего двадцать один учитель английского языка – русскоязычные, но у многих из них за плечами опыт работы за рубежом. Ученики могут ездить на краткосрочные учебные программы в Англии.

В 2017-2018 учебном году ученики школы принимали участие во всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. В заключительном, всероссийском этапе, ученик 11 класса стал ее призером.

Правила приема в школу устанавливают, что в классы с углубленным изучением английского языка принимаются школьники с достаточным уровнем знания предмета для продолжения его изучения.

Школа расположена на улице Рословке, д. 8 (м. Волоколамская).

До унифицирования названий учреждений среднего образования школа носила звание лицея. Несмотря на то, что профильные предметы учебного заведения – математика и информатика, оно фигурировало среди школ, выпускники которых хорошо знают английский язык.

Лицей занимает 106 место в московском рейтинге, входит в ТОП-500 лучших школ России.

В качестве программ дополнительного образования здесь проводятся такие занятия, как “Химия на английском языке”, “Игровой английский”, “Говорим и думаем на английском” и многие другие.

Вступительные испытания по английскому отсутствуют. Для того, чтобы стать учеником 5-9 классов, необходимо сдать русский язык и математику, а для зачисления в медицинский класс – химию и биологию.

Несмотря на то, что английский язык – не профильный предмет для учеников школы, они участвуют в олимпиадах и добиваются успеха. В 2017-2018 учебном году восемь школьников стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады, а двое принесли школе победу.

МЭШ – частная общеобразовательная гимназия. Школа состоит из двух отделений:

  • Отделение Пресня: 123022, Россия, г. Москва, ул. Заморенова, 29
  • Отделение Зайцево: Одинцовский р-он, дер. Зайцево, д. 1а

Для поступления в школу дети старше 7 лет должны пройти тестирование по русскому и английскому языкам и математике.

Образовательный процесс в школе построен по программам Международного бакалавриата. Они делят получение среднего образования на три ступени:

Обучение ведется на русском и английском языках. Изучение второго иностранного языка начинается во втором классе. Для проверки знаний учеников используются как классические методы, так и презентации, групповая работа и проектно-исследовательская деятельность.

В пресненском отделении школы восемь преподавателей английского языка, в том числе два иностранца. В Одинцово английский язык преподают пять учителей, трое из них – носители языка.

При переходе в старшие классы ученики выбирают одну из систем, по которой продолжат обучение: по стандартам Российской Федерации или по Дипломной программе.

В первом случае старшеклассник должен определиться с выбором между гуманитарным и экономико-математическим профилями классов. Во втором случае требуется заранее определиться с будущей специализацией и составить индивидуальный набор предметов для изучения.

Независимо от выбора, все выпускники сдают ЕГЭ.

Школа расположена по адресу Зубовский бульвар, дом 5, строение 1 (м. Парк Культуры).

Школа может похвастаться 55 местом в рейтинге московских школ и попаданием в ТОП-500 школ России.

Один из профилей школы – лингвистика. В классах с углубленным изучением английского языка в неделю проводится 7-8 уроков английского, а также предусмотрено посещение школьниками тематических кружков.

Поступление в профильный класс проводится по конкурсному отбору.

В 10-11 классе на английском языке преподаются история и литература Великобритании и США, а также социолингвистика. В 9 классе дети часто проходят страноведение на иностранном языке.

Всего в школе 24 учителя английского языка. Все педагоги русскоязычные, но на уроках проводятся встречи с носителями языка. Также ученики могут принять участие в программе обмена со школами в Великобритании. Например, в школу ежегодно приезжают ученики британских колледжей. Московские школьники показывают им город и знакомятся с нашей культурой.

Для повышения интереса школьников в школе проводится неделя иностранных языков. В течение пяти учебных дней ученики состязаются в баттлах, участвуют в дебатах и играх на иностранных языках, а также ходят в кино смотреть картины без перевода.

В 2017 году в неделя английского языка проводилась даже в начальной школе, а в 2018 году руководство решило помочь выучить язык всем желающим и организовало курсы английского языка для взрослых.

Бывшая гимназия занимает 90 место в московском рейтинге и входит в ТОП-500 школ России.

Старшие и средние классы учатся в четырех корпусах, расположенных по следующим адресам в Академическом районе Москвы:

  • Улица Винокуров, 19
  • Улица Гримау, 8 – основное здание
  • Новочеремушкинская улица, 11А
  • Улица Шверника, дом 10, стр. 1

Также здесь есть подразделение надомного обучения.

В каждом корпусе есть кафедра английского языка. Задача кафедры – объединить преподавателей по предмету.

В начальной школе изучению английского языка отводится три часа в неделю. В пятом классе вводится второй иностранный язык.

На сайте школы есть информация о приеме в 1 и 5 классы. Для того, чтобы учиться по гимназической программе, нужно пройти отбор на основании портфолио ребенка. Также на сайте есть информация о тестировании по русскому и английскому языкам, математике. Администрация школы объясняет, что это не конкурсный отбор, а проверка соответствия требованиям гимназии.

В школе действует программа Международного бакалавриата. Здесь есть все три ступени. Для участия в Дипломной программе претенденты проходят тестирование по английскому языку, математике и литературе. После успешного зачисления гимназисты в течение двух лет изучают предметы на английском языке (кроме русского языка и литературы), а в конце сдают экзамены по предметам, соответствующим шести образовательных областям.

Учебное заведение расположилось на 79 месте московского рейтинга школ и входит в 500 лучших школ России.

У школы есть несколько учебных корпусов, основной расположен на Хорошевском шоссе, 3.

Углубленное изучение английского языка начинается в младших классах, в учебном процессе учителя используют иностранные учебные пособия.

В 2017-2018 учебном году два ученика школы стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Несмотря на все трудности, которые могут сопровождать углубленное изучение английского языка, начиная с выбора школ и заканчивая сложностью программы, игра стоит свеч.

По словам одного из наших респондентов, из 60 первокурсников только 10-15 человек знают язык хорошо.

Он говорил о студентах, с которыми работает лично, но эти цифры отражают общую картину – английский язык знают единицы. Часто сложности возникают даже у сотрудников международных компаний. Поэтому и в наше время, когда доступны любые формы образования и ресурсы, знание английского является конкурентным преимуществом.

Также мы с нетерпением ждем писем от всех, кто готов поделиться своим опытом изучения английского языка с детьми. Мы с радостью расскажем о ваших методах и успехах!

Читайте также: