Технологическая карта правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: Окружающий мир.

Ресурсы урока: Учебник, часть 1, презентация.

Ход урока

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача: Активизация учащихся.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.

  • Настраиваются на работу,
  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

  • Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.

– Как проверить безударный гласный?

– Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.

– Как проверить написание этих слов?

  • Организует минутку чистописания..

Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)

– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны?

– Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень

  • Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

– по орфографическому словарю

– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2
  • Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.
  • Определяют тему урока.
  • Формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН

– Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.

  • Предлагает провести словарную работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.
  • Организует проведение физ. минутку:

Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора.

  • Организует работу с лексическим значением словазимовье:следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?)
  • Организует работу по учебнику:

Стр. 107 упражнение 201

– Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

– Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

– А сколько существует способов подбора проверочного слова?

– А теперь выполните упражнение

(Работа сильного ученика через документ камеру).

  • Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом)

– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

  • Восстанавливают схему
  • Выполняют упражнение

Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему

Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:
  1. Что сегодня на уроке мы повторили?
  2. Все ли цели урока достигнуты?
  3. Докажите.
  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.
  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1 вариант: стр. 108 упр.202

2 вариант: стр. 108 упр.203

3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.

Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Керчи Республики Крым

Технологическая карта урока

по русскому языку

Дата: 30.11.2016г.

учитель начальных классов

Предмет : русский язык

Класс : 3 класс

Тип урока : комбинированный урок

Дата 30.11.16г.

Правописание слов
с безударными гласными в корне

Образовательная:

Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными. Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне, развивать творческое мышление

Развивающая:

Развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

Воспитательная:

Воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Здоровьесберегающая:

Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Планируемые результаты

Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова.

Личностные УУД : проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Регулятивные УУД : овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные УУД: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Основные понятия

Безударная гласная, корневые орфограммы

Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь
применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия (УУД)

различать слова с

безударными гласными в

-подбирать проверочные слова

к словам с безударными

-расширить словарный запас

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные.

Русский язык – речевая практика - чтение.

Читайте также: