Технологическая карта правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
Методы и формы обучения: Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ресурсы урока: Учебник, часть 1, презентация.
Ход урока
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Задача: Активизация учащихся.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.
- Настраиваются на работу,
- Формируются правила поведения и коммуникативные умения.
Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.
Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.
Актуализация знаний.
Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания
- Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.
– Как проверить безударный гласный?
– Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.
– Как проверить написание этих слов?
- Организует минутку чистописания..
Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)
– и первое место, куда мы отправляемся – это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны?
– Запишите 3-5 слов с корнем –зим– и выделите корень
- Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.
– подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
– по орфографическому словарю
– в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.
Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.
Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной
Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.
Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.
Постановка цели урока.
Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.
- Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2
- Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.
- Определяют тему урока.
- Формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.
Работа по теме урока.
Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН
– Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.
- Предлагает провести словарную работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.
- Организует проведение физ. минутку:
Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора.
- Организует работу с лексическим значением словазимовье:следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?)
- Организует работу по учебнику:
Стр. 107 упражнение 201
– Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?
– Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)
– А сколько существует способов подбора проверочного слова?
– А теперь выполните упражнение
(Работа сильного ученика через документ камеру).
- Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом)
– правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
- Восстанавливают схему
- Выполняют упражнение
Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями
Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему
Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.
Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью
Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах
Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.
Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Спрашивает:
- Что сегодня на уроке мы повторили?
- Все ли цели урока достигнуты?
- Докажите.
- Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.
- обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1 вариант: стр. 108 упр.202
2 вариант: стр. 108 упр.203
3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.
Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.
Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
- развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
- воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
-способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова
Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Керчи Республики Крым
Технологическая карта урока
по русскому языку
Дата: 30.11.2016г.
учитель начальных классов
Предмет : русский язык
Класс : 3 класс
Тип урока : комбинированный урок
Дата 30.11.16г.
Правописание слов
с безударными гласными в корне
Образовательная:
Способствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными. Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне, развивать творческое мышление
Развивающая:
Развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.
Воспитательная:
Воспитывать уважение друг к другу, интерес к изучению русского языка.
Здоровьесберегающая:
Способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.
Планируемые результаты
Предметные: овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова.
Личностные УУД : проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.
Регулятивные УУД : овладеют способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.
Познавательные УУД: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Коммуникативные УУД: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .
Основные понятия
Безударная гласная, корневые орфограммы
Канакина В.П. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь
применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.
Универсальные учебные действия (УУД)
различать слова с
безударными гласными в
-подбирать проверочные слова
к словам с безударными
-расширить словарный запас
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные.
Русский язык – речевая практика - чтение.
Читайте также: