Стендаль итальянские хроники краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Отказ от рассмотрения политических проблем (даже теснейшим образом связанных с биографией Стендаля) и преувеличенный интерес к незначительным биографическим деталям при интерпретации художественных произведений определили многие недостатки книги, многие просчеты исследователя.

Каковы же причины, заставившие Стендаля обратиться к Италии? Что искал он в ней, что влекло его к родине Данте, Рафаэля и Сильвио Пеллико? Это и является первым вопросом, ответ на который мог бы содержаться в книге Дедейана. Однако автор не отвечает на этот закономерный вопрос, по сути дела обходит его стороной. Вернее, он останавливается лишь на биографическом аспекте данной проблемы, он подробно пишет о пребывании писателя в Италии, о его встречах с представителями (а чаще, представительницами) итальянского общества. Любовными увлечениями писателя и объясняет Щ. Дедейан его интерес к Италии.

Следующая важная проблема — это сущность обращения Стендаля к истории. Решение исследователем этой проблемы крайне противоречиво. Он старается цепко держаться усвоенного им биографического метода, но это делает его выводы крайне натянутыми, неубедительными. Дедейан пишет:

Микропересказ : Италия XIX века. Аристократка влюбляется в пылкого молодого революционера, сбежавшего из тюрьмы. Их чувства взаимны, но юноше приходится сделать выбор между любовью и долгом Родине.

Весенним вечером 182… года банкир, герцог де Б. давал бал, на который были приглашены красивейшие женщины Рима. Царицей бала провозгласили Ванину Ванини, черноволосую девушку с огненным взором. Весь вечер за ней ухаживал молодой князь Ливио Савелли. Около полуночи на балу распространилась новость, что из крепости Святого Ангела сбежал молодой карбонарий.

Князь Аздрубале Ванини был богат. Оба его сына вступили в орден иезуитов, сошли с ума и умерли. Князь забыл их, а на свою единственную дочь Ванину гневался за то, что она отвергает самые блестящие партии.

Утром после бала Ванина заметила, что её отец запер дверь на лесенку, которая вела в комнаты на четвёртом этаже дворца, окна которых выходили на террасу. Ванина нашла на чердаке окошко напротив террасы, и увидела в одной из комнат раненую незнакомку. Князь Аздрубале навещал её каждый день, а потом уезжал к графине Вителлески.

Ванине удалось достать ключ от дверцы, которая вела на террасу. В отсутствие отца она стала посещать незнакомку, которая назвалась Клементиной. Она была тяжело ранена в плечо и грудь, с каждым днём ей становилось всё хуже, и Ванина решила послать за хирургом, преданным семье Ванини. Клементина не хотела этого. Наконец, ей пришлось признаться, что она не женщина, а сбежавший из тюрьмы карбонарий Пьетро Миссирилли. Он бежал, переодетый в женское платье, его ранили, и он спрятался в саду графини Вителлески, откуда был тайно переправлен в дом Ванини.

Узнав про обман, Ванина позвала врача. Сама она вошла в комнату Пьетро только через неделю. Миссирилли скрывал свои чувства за маской преданной дружбы, и Ванина боялась, что он не разделяет её любви. Однажды вечером она сказала, что любит его, и они отдались своему чувству.

В Романье на собрании венты Пьетро избрали её главой. Два дня спустя Ванина прибыла в свой замок Сан-Николо. Она привезла с собой 2000 цехинов, на которые Пьетро купил оружие. В это время подготав­ливался заговор, благодаря которому Пьетро был бы увенчан славой. Ванина чувствовала, что Пьетро отдаляется от неё. Чтобы удержать любимого, она выдала заговор кардиналу-легату и уговорила Пьетро уехать на несколько дней в Сан-Ноколо. Через несколько дней Миссирилли узнал об аресте десяти карбонариев и сам сдался в руки легата.

Тем временем князь Ванини обещал руку дочери князю Ливио Савелли. Ванина согласилась — князь Ливио был племянником монсеньора Катанцара, римского губернатора и министра полиции, используя его, Ванина надеялась спасти Пьетро. С помощью Ливио она узнала, что Пьетро содержится в крепости Святого Ангела. Она добилась повышения в должности своего духовника, аббата Кари, который был экономом в этой крепости.

Состоялся суд. Карбонариев приговорили к смертной казни, которую потом заменили тюремным заключением. Только для Миссирилли приговор остался неизменным. Узнав об этом, Ванина ночью проникла в дом Катанцара и с помощью угроз, лести и кокетства уговорила его оставить Пьетро в живых. Папа и сам не хотел обагрять руки кровью и подписал указ.

Вскоре Ванина узнала, что карбонариев перевозят в крепость Сан-Леоне, и решила увидеться с Миссирилли на этапе в Чита-Кастеллана. Преданный ей аббат Кари устроил свидание в тюремной часовне. На свидании Пьетро вернул Ванине её слово. Он мог принадлежать только родине. В исступлении Ванина призналась Пьетро, что это она выдала заговор легату. Петро бросился к ней, чтобы убить цепями, в которые был закован, но его удержал тюремщик. Совершенно уничтоженная, Ванина вернулась в Рим.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в конце концов искренне и глубоко увлекается ею и не может более контролировать свое чувство. Это

приводит его к катастрофе: в страстном порыве он совершает покушение на жизнь г-жи де Реналь и кончает жизнь на эшафоте (сюжет основан на подлинной уголовной истории).

Художественный эффект романа вытекает из контраста между страстной и искренней натурой героя и лицемерием, к которому он вынужден прибегать в своих попытках добиться успеха в обществе.

Кристаллизация чувства, внутренний монолог героя, внутренние споры, самоаналаз героя, проблема бессознательного.

Своим учителем считал фран. философа Дестюта (?) де Траси(?). Его работа “Идеология” наука об идеях. Он полагал, что все поступки человека

обусловлены к его стремлению к счастью, идея личного и общественнго интереса: (идея соц. договра) человеку присущ личн. интересн (на биолог. уровне) ,но он живет в обществе.

И его счастье зависит от общественной жизни, или среды.

Опираясь на это Стендаль разраб “идею погони за счастьем”. Это ис-во добродетели, добытой своим логическим мышлением. Разработал типы характеров (использует учение о темпераментах). Если бы геори “Кр.

И черн.” жили в другой стране, например, все было бы по-другому, можно достичь с помощью своей добродетели опираясь на0Самопознание, которое Анри Бейль называл “эготизмом”, сочетается у него со стремлением скрыть свою личность – отсюда переплетение в его книгах своего и чужого опыта, оригинального и заимствованного текста (пересказанные по итальянским источникам “Итальянские хроники”, полностью опубликованы в 1855), сложная игра масками и псевдонимами, главный из которых – “Стендаль” (по названию городка в Германии) впервые появился в 1817 в заголовке книги “Рим, Неаполь и Флоренция”.

Полюбившаяся Стендалю с юности Италия воспринималась им как страна сильных страстей и прекрасного искусства. Характеры итальянцев всегда особенно интересовали Стендаля ” Итальянские хроники” воспроизводят разные формы страстей. ” Ванина Ванини”, входящая в них, изображает судьбу двух разных, но сильных натур. Писатель соединил то, что стало основной приметой его романов: политическое событие ( вента карбонариев) и человеческий характер ( Ванина Ванини).

Эта новелла стала как бы прообразом романов Стендаля. В ней намечены конфликты страсти-любви, страсти – честолюбия ( в душе Ванины). Любовь к свободе здесь борется с любовью к женщине ( в душе Пьетро Миссирилли).

Стендаль изобрел истинное достоинство, которое не может быть отмечено никаким орденом, покупаемым за деньги – это смертный приговор борцу за свободу родины. Все это будет развито позже, в ” Красном и черном”: в образе Матильды, Жюльена Сореля, графа Альтамиры, а так же в ” Пармской обители”: в образах Сансеверины, Фабрицио дель Донго, Клелии Конти, Ферранте Пала. Создавая практически романтический ореол вокруг главного героя Пьетро, Стендаль как реалист строго детерминирует черты его личности: страстность обусловлена тем, что он итальянец, национальностью героя объясняет автор и то, что после поражения он становится религиозным и считает свою любовь к Ванине грехом, за который он этим поражением наказан.

Социальная детерминированность характера и убеждает героя – любимого и любящего – предпочесть родину любимой женщине.

Дочь патриция Ванина выше всего ценит любовь. Она умна, выше своей среды по духовным запросам. “Несветскость” героини и объясняет оригинальность ее характера. Однако, ее незаурядности хватает лишь на то, чтобы во имя своей любви послать на смерть 19 карбонариев.

Каждый из героев новеллы Стендаля по-своему понимает счастье и по-своему отправляется на охоту за ним ( ” Я беру одного из людей, которых я знал, и говорю себе: этот человек приобрел определенные привычки, отправляясь каждое утро на охоту за счастьем, а затем придаю ему немного более ума”. В основе его искусства лежит опыт. С. Убежден, что нет ” ни совершенно хороших, ни совершенно дурных людей”. Человек определяется тем, что он понимает под ” счастьем”, т. е. целью своей жизни и средствами ее достижения.)

Реалистически детерминируя яркие, как у романтиков, характеры, Стендаль строит такой же сложны сюжет, используя неожиданности, исключительные события: побег из крепости, появление таинственной незнакомки. Однако “зерно” сюжета – борьба венты карбонариев и ее гибель – подсказано писателю самой историей Италии 19 века. Так в новелле переплетаются тенденции реализма и романтизма, но главенствующим остается реалистический пинцип социально-временной детерминированности.

В этом произведении Стендаль показывает себя мастером новеллы: он краток в создании портретов (о красоте Ванины мы догадываемся по тому, что она привлекала всеобщее внимание на балу, где были самые красивые женщины, а южная яркость ее передана указанием на сверкающие глаза и волосы, черные, как вороново крыло). Стендаль уверенно создает новеллистическую интригу, полную внезапных поворотов, а неожиданный новеллистический финал, когда карбонарий хочет убить Ванину за предательство, которым она гордится, и ее замужество умещаются в несколько строк и становятся той обязательной неожиданностью, подготовленной в психологической новелле внутренней логикой характеров.

Итальянские хроники, Фредерик Стендаль - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза, История

Наука и общество, Художественная литература

О книге

  • Chroniques Italiennes Название в оригинале
  • 1981 Год первого издания книги

Краткое содержание

Сборник классика французской литературы XIX века Стендаля составили "Итальянские хроники" и художественная биография наполеона Бонапарта, в которых автор - страстный республиканец, отстаивающий идеалы свободы народа от тирании захватчиков и властей.

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

книга Итальянские хроники (Chroniques italiennes) 02.04.15

Произведение Итальянские хроники полностью

Читать сборник Итальянские хроники онлайн

1. Vanina Vanini 03.03.16
2. San Francesco a ripa 03.03.16
3. Vittoria Accoramboni 03.03.16
4. Les Cenci 03.03.16
5. La Duchesse de Palliano 03.03.16
6. L'Abbesse de Castro
I 03.03.16
II 03.03.16
III 03.03.16
VI 03.03.16
V 03.03.16
VI 03.03.16
VII 03.03.16
7. Trop de faveur tue 03.03.16
8. Suora Scolastica
ПРЕДИСЛОВИЕ 03.03.16
15 - 1 03.03.16

Кенгирское восстание — восстание заключенных Степного лагеря (Степлага) в лагпункте Кенгир под Джезказганом (Казахстан) 16 мая — 26 июня 1954 г. Через год после норильского восстания, весной 1954 года, в 3-м лаготделении Степлага (пос.Джезказган Карагандинской обл.) на 40 дней более 5 тысяч политических заключенных взяли власть в лагере в свои руки. На 40-й день восстание было подавлено применением военной силы, включая танки, при этом, по свидетельствам участников событий, погибли сотни человек.

Роман Лорана Бине, получивший Гонкуровскую Премию, рассказывает об этой истории, одной из самых героических и отчаянных во Второй Мировой войне. Книга стала огромным международным бестселлером, переведена более, чем на двадцать языков.

Знаменитый писатель, классик французской литературы Анри Труайя открывает перед читателями панораму "царственного" периода русского балета эпохи правления Александра III.
Пышные гала-представления, закулисные интриги, истории из жизни известнейших танцовщиков конца XIX - начала XX столетия: патриарха русского балета Мариуса Петипа, мятежного и искрометного Дягилева, царицы-босоножки Айседоры Дункан - все это глазами молодой балерины, ученицы Императорской балетной школы в Санкт-Петербурге.

Нансен проследовал по Северному морскому пути от Норвегии к Новосибирским островам по открытой воде, замер в паковых льдах, в ожидании дрейфа, который отнесет его к полюсу. После изнурительного дрейфа в течение восемнадцати месяцев компаньон Нансена Яльмар Йохансен покинул корабль и совершил неудачную попытку достичь полюса на собачьих упряжках. Они установили рекорд своего времени, углубившись дальше всех на север.

Эта книга — о русском флоте и об одном из лучших его адмиралов. Об адмирале, который хорошо понимал, что все победы одерживаются руками матроса — крестьянина, одетого в морскую робу.Поэтому книга об Ушакове и о тех, кого он водил в морские сражения, — это книга о русском характере. О людях мужественных, сметливых и сердечных, беззаветно любящих Родину и готовых ради неё на любой подвиг.

Биографический роман американской писательницы Маргарет Лэндон об Анне Леонуэнс, англичанке, преподававшей при дворе сиамского короля Монгкута в 1860-х гг. П редставляет собой смешение реальных исторических фактов с беллетристикой. До сих пор остается запрещённым в Таиланде, указывается, что многие факты в нём оказались явным вымыслом.

Существует н есколько экранизаций, самая изв естная "Анна и король" с Джоди Фостер и Чоу Юньфатом в главных ролях.

Исторический роман известной писательницы Фаины Гримберг посвящен трагической судьбе внучки Ивана Алексеевича, старшего брата Петра I. Жизнь Анны Леопольдовны и ее семейства прошла в мрачном заточении в стороне от магистральных путей истории, но горькая участь несчастных узников отразила, словно в капле воды, многие особенности русской жизни XVIII века.

Роман `Анна Ярославна…` — вторая часть трилогии Ант. Ладинского, посвященной Киевской Руси — является исторической биографией русской княжны, ставшей королевой Франции.

Единственная в России серия специализированных учебных пособий по философии, охватывающая три тысячелетия и включающая тщательно отобранные тексты сочинений крупнейших мыслителей, биографические справки, хронологические таблицы, а также комментарии, коротко и ясно излагающие сложные философские учения разных направлений.Данная книга содержит изучаемые в высших учебных заведениях произведения философов средневековья и эпохи Возрождения от Тертуллиана до Томаса Мора и комментарии к ним.Издание рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей, а также на широкий круг читателей, интересующихся философией, историей, филологией, обществознанием, культурологией, социологией, политологией и другими смежными дисциплинами.Составитель, автор предисловия, вступительных глав к текстам, хронологической таблицы Сергей Вячеславович Перевезенцев.

Морган стоит на палубе, и предчувствие нового будущего охватывает его. Крупицы истории возникают в его голове: чувство надвигающейся угрозы, новая страсть под палящим солнцем и необъятным небом без единого облачка.

Годы, проведенные в этой стране, помогут Моргану постичь собственную сущность и бесконечную тонкость и сложность человеческой природы.
©MrsGonzo для LibreBook

Роман известного современного писателя Валерия Поволяева воссоздает картины жизни России начала XX века: Первой мировой войны и беспощадной борьбы, развернувшейся на нашей земле в годы войны Гражданской.В центре внимания автора — один из руководителей антибольшевистского движения в Забайкалье, генерал-лейтенант Г. М. Семенов (1890-1946).

Это был воистину русский парадокс. В стране "Домостроя", где многочисленные народные пословицы довольно искренне описывали положение женщины: "Курица не птица, баба не человек", "Кому воду носить? Бабе! Кому битой бить? Бабе! За что? За то, что баба", – весь XVIII век русским государством самодержавно правили пять женщин-императриц и одна Правительница. Все наши коронованные дамы были необычайно воинственны и сумели оставить в наследство XIX веку и мужчинам-императорам – необъятную страну, с необъятными проблемами, которые в конце концов привели страну к катастрофе…

1980 год, Принстонский университет. Курт Гёдель, один из самых талантливых, загадочных и замкнутых математиков20-го века, только что умер от анорексии. Его вдова, Адель, женщина своенравная, не питает доверия к коллегам своего мужа, и, находясь в доме для престарелых, отказывается встречаться с ними. К возмущению Института перспективных исследований, она отказывается передать туда семейный архив Гёделя.

Энн Рот, робкая дочь двух математиков, сотрудников Принстонского университета, дают трудное поручение: сойтись с Адель и заполучить от нее все документы, оставшиеся после ее мужа. Заметив стеснительность и внутреннее одиночество девушки, Адель постепенно начинает доверять ей, открывая перед Энн врата своей памяти.

Вместе они совершают путешествие во времени, обратно в Вену во времена нацистского правления, и в послевоенный Принстон.
©MrsGonzo для LibreBook

Дебютный роман писательницы Янник Гранек "Богиня маленьких побед" моментально стал бестселлером во Франции и покорил сердца миллионов читателей во всем мире.

Читайте также: