Рекомендации по использованию телефонов в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

1.Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:

-включить мобильный телефон;

-просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

-со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

-специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

-если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.

3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

- для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

- подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Случаи краж сотовых телефонов у обучающихся присутствуют в школах города.

Привлекают мошенников телефоны с многочисленными функциями. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать правила.

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:

1. Хранить при себе в портфеле, или в специально отведенном кармане на поясе.

2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

3.Обсудите с ним все правила использования телефона во время учебного процесса

hello_html_50feda30.jpg

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

2. Класть телефон на ученический стол.

3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

4.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

5. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости, порнографии;

6. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01)


Обзор документа

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01)

Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее - Методические рекомендации)

1. Общие положения

Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.

2. Международный опыт регламентации требований к режиму использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна 1 .

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости.

Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы 2 .

В Бельгии 3 и Великобритании 4 вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада) 5 и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия) 6 .

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года - в Уганде 7 .

3. Рекомендации по упорядочению использования устройств мобильной связи в образовательных организациях

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным организациям рекомендуется:

- рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (мониторинг сахара крови при сахарном диабете 1 типа и др.), а также педагогическими работниками и родителями в целях снижения рисков нанесения вреда здоровью и развитию детей в связи с использованием устройств мобильной связи;

- проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе; включить в метапредметные результаты основных образовательных программ школ вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде; разрабатывать памятки, инструкции, иные средства наглядной агитации по разъяснению порядка упорядочения использования устройств мобильной связи в образовательной организации для педагогических работников, родителей и обучающихся;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса, связанного с ограничением использования устройств мобильной связи в образовательной организации;

- информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации;

- предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости);

- ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса;

- учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

- проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

- обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

- определить лиц, организующих выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

- осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

- распространить Памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (Приложение 2).

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
А.Ю. Попова
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
С.С. Кравцов

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.

2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.

3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Обзор документа

Рособрнадзор и Роспотребнадзор разработали рекомендации по использованию устройств мобильной связи в школах.

Региональным и муниципальным властям в сфере образования следует рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в школах обучающимися, а также педагогами и родителями.

В метапредметные результаты основных образовательных программ школ нужно включить вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.

При входе в школу целесообразно переводить устройства мобильной связи в режим без звука, в т. ч. с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций.

При наличии возможности и необходимости рекомендуется предусмотреть места хранения устройств мобильной связи во время образовательного процесса.

Следует обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.

Вне школы на время сна рекомендуется размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метров от головы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В представленном документе органам управления образованием субъектов Российской Федерации, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.


Роспотребнадзор в течение года проведёт мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении мобильных устройств связи

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведённого Минпросвещения России, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трёх четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83–90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

1.Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:

-включить мобильный телефон;

-просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

-со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

-специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

-если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.

3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

- для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

- подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Случаи краж сотовых телефонов у обучающихся присутствуют в школах города.

Привлекают мошенников телефоны с многочисленными функциями. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать правила.

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:

1. Хранить при себе в портфеле, или в специально отведенном кармане на поясе.

2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

3.Обсудите с ним все правила использования телефона во время учебного процесса

hello_html_50feda30.jpg

1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

2. Класть телефон на ученический стол.

3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

4.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

5. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости, порнографии;

6. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те.

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле.


Школа и мобильный телефон.

Полезные советы для родителей.

Исследовательская работа в начальной школе по теме :" Мобильный телефон: друг или враг?"

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение.

Памятка – рекомендация для родителей по использованию мобильных телефонов.

Мобильным телефоном пользуются все: и взрослые и дети. Он стал неотъмлемой частью в жизни современного школьника.


Использование мобильного телефона в современном школьном мире.

Мобильный телефон является одним из доступных гаджетов в современном мире. Однако в образовательной деятельности возможности этого мобильного устройства используются редко. Я предлагаю несколько спосо.

Читайте также: