Методические материалы по коррупции в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

НА 2016-2017 г.г.

систематизация условий, способствующих коррупции в ДОУ;

разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;

совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

разработка и внедрение организационно-правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации (сайт ДОУ).

ный исполнитель

Срок исполне

1. Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции

1.1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы

нормативно-правовых актов

Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

Экспертиза действующих нормативно-правовых актов МБДОУ, подлежащих проверке на коррумпированность

Проведение анализа на коррупционность проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов ДОУ

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений, в частности, издание приказов:

- о назначении ответственных за организацию антикоррупционной деятельности;

- о создании рабочей группы для разработки Положения о кодексе этики и служебного поведения работников учреждения;

- об утверждении и введении в действие плана антикоррупционной деятельности;

- о противодействии коррупции

по мере необходимости

1.2. Разработка системы мер,

направленных на совершенствование осуществления руководства МБДОУ

Проведение оценки должностных обязанностей педагогических работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

Усиление персональной ответственности педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма

Предоставление руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

- общих собраниях Трудового коллектива;

- собраниях и конференциях для родителей. Приглашение на совещания работников правоохранительных органов и прокуратуры

по мере необходимости

2. Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции

2.1. Организация информационного взаимодействия в целях предупреждения коррупции

Информационное взаимодействие руководителей ДОУ с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции

2.2. Совершенствование организации деятельности ДОУ

по размещению государственных заказов

Обеспечение систематического контроля за выполнением условий муниципальных контрактов

Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с муниципальными контрактами

2.3. Регламентация использования имущества и ресурсов ДОУ

Организация систематического контроля за выполнением актов выполненных работ по проведению ремонта в ДОУ

Организация учета материальных ценностей в ДОУ

2.4. Обеспечение прав граждан на доступность к информации

о системе образования ДОУ

Организация личного приема граждан администрацией ДОУ.

Представление общественности публичного доклада о деятельности ДОУ за календарный год

Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ДОУ

Проведение ежегодного опроса родителей (законных представителей) воспитанников с целью определения степени их удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых образовательных услуг

начало-конец учебного года

Создание единой системы оценки качества воспитания и обучения с использованием процедур:

- аттестация педагогических и руководящих кадров;

- независимая экспертиза оценки воспитания и обучение;

- мониторинговые исследования в сфере образования;

- самоанализ деятельности ДОУ;

- экспертиза инноваций, проектов образовательных и учебных программ, инновационного опыта педагогов;

- создание системы информирования о качестве образования в ДОУ;

- создание единой системы критериев оценки качества воспитания и обучения (результаты, процессы, условия)

Усиление контроля за недопущением фактов незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) воспитанников в ДОУ

Организация систематического контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции в ДОУ при организации работы по вопросам охраны труда

Введение постоянно действующего раздела по антикоррупционной теме на официальном сайте ДОУ

Размещение на официальном сайте ДОУ ежегодного публичного отчета о деятельности ДОУ за год

2.5. Совершенствование деятельности сотрудников ДОУ

Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, на действия (бездействия) руководителей и сотрудников ДОУ с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 279 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2016 735
  • DOCX 70.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября 2013 г., утвержденные приказом Министерства труда и социальной за щиты Российской Федерации

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции "Ор­га­низа­ция в фе­дераль­ных ор­га­нах ис­полни­тель­ной влас­ти ан­ти­кор­рупци­он­ной эк­спер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов и их про­ек­тов" (одоб­ре­ны пре­зиди­умом Со­вета при Пре­зиден­те РФ по про­тиво­дей­ствию кор­рупции, про­токол от 25.09.2012 № 34)

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции по про­веде­нию оцен­ки кор­рупци­он­ных рис­ков, воз­ни­ка­ющих при ре­али­зации го­сударс­твен­ных фун­кций, а так­же кор­ректи­ров­ке пе­реч­ней дол­жнос­тей фе­дераль­ной го­сударс­твен­ной служ­бы и дол­жнос­тей в го­сударс­твен­ных кор­по­раци­ях, за­меще­ние ко­торых свя­зано с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми, и внед­ре­нию сис­те­мы мо­нито­рин­га ис­полне­ния дол­жностных обя­зан­ностей фе­дераль­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми слу­жащи­ми и ра­бот­ни­ками го­сударс­твен­ных кор­по­раций, де­ятель­ность ко­торых свя­зана с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми

Об­зор ре­комен­да­ций по осу­щест­вле­нию ком­плек­са ор­га­низа­ци­он­ных, разъ­яс­ни­тель­ных и иных мер по не­допу­щению дол­жностны­ми ли­цами по­веде­ния, ко­торое мо­жет вос­при­нимать­ся ок­ру­жа­ющи­ми как обе­щание да­чи взят­ки или пред­ло­жение да­чи взят­ки ли­бо как сог­ла­сие при­нять взят­ку или как прось­ба о да­че взят­ки

Справочные материалы об ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции

Методические рекомендации по работе с обращениями граждан

Методические рекомендации по запретам и ограничениям 2015 года

Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции

Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется

Методические рекомендации "Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений"

Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о формировании единого подхода к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края.

Антикоррупционная деятельность Прокурор разъясняет

Методические рекомендации по проведению в образовательных организациях края Единого дня антикоррупционных мероприятиях

• социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ в личных целях в ущерб общественному благу и интересам государства.

• Коррупция способствует преодолению бюрократических барьеров и позволяет решать проблемы)

• От коррупции рядовому гражданину нет особого вреда)

• Коррупция развивается во времени, она возникает на определенном этапе развития человеческого сообщества, проходит в своем развитии ряд этапов, видоизменяется, принимая новые формы и обличья. Коррупция не уникальное российское явление. Она имеет место в истории всех стран и народов, хотя проявляет себя в каждом случае своеобразно и существенно зависит от социальных условий и традиций той или иной страны

• Коррупция – это безусловное зло. В отдельных случаях она может приносить пользу, способствуя ограничению чиновничьего произвола и бюрократических барьеров для развития отдельной фирмы, например. Но неизмеримо больший, по сравнению с сиюминутной выгодой, вред приносит коррупция общественной морали, уродуя и калеча сознание людей, формируя ущербное мировоззрение, основанное на признании принципиальной продажности всего, и вся, на пренебрежении такими принципами как честь и совесть.

Статья 290. Получение взятки - из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию, а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

a. группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

c. с вымогательством взятки;

d. в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Статья 291. Дача взятки - из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Образование — это пример

• Основные способы борьбы

• Превенция коррупции — устранение причин и факторов коррупции.

• Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции.

• Цель антикоррупционного образования — формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции и устойчивых навыков антикоррупционного поведения

• Вклад образования

• формировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

• стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

• формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

• продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

• сформировать основы правовой грамотности.

Руководства к действию.

• Информирование воспитанников и их законных представителей о многоликости коррупции :

• о сути коррупции как социального явления, противозаконного деяния, экономического феномена, политического феномена, элемента культуры данного общества, нравственной болезни общества.

• о целях, субъектах, формах и видах, сфере реализации, содержании коррупции.

• Формирование осознанного восприятия/отношения к коррупции

• Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики.

• Не только карающий закон, но и нравственный выбор охраняет власть и общество от коррупции.

• В обществе, оправдывающем коррупцию, закон не сможет ее предотвратить.

• Поэтому сегодня надо закладывать основу будущего России - воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции.

• Освоение навыков, необходимых для борьбы с коррупцией

• Создание антикоррупционного стандарта поведения.

• У воспитанников и их законных представителей должно не только доминировать мнение о коррупционном поведении, как о поведении, неприемлемом не при каких условиях, но и должны быть практические деятельностные навыки такого поведения в конкретных жизненных ситуациях.

• Противодействие коррупции должно носить не только пассивный характер - не приемлю и не участвую в коррупционных деяниях, но и активный - борюсь с любыми проявлениями коррупции в нашем обществе.

• Антикоррупционная пропаганда и распространение идей законности и уважения к закону — это важное направление реализации Национального плана противодействия коррупции.

• Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции.

• Формирование антикоррупционного мировоззрения

• Активная борьба с любыми проявлениями коррупции в нашем коллективе и обществе


Телефоном горячей линии могут воспользоваться родители (законные представители) в случаях, когда действия руководителя и других сотрудников образовательной организации нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств и др.)

Адрес электронной почты Департамента образования Ярославской области для направления информации о

незаконных сборах dobr@region.adm.yar.ru с пометкой в теме "незаконные сборы".


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

ПАМЯТКИ






КОРРУПЦИЯ – ЭТО…

Коррупция:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

1. Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

2. Анализ работы государственных и общественных институтов по исполнению Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, свидетельствует о необходимости принятия Национальной стратегии противодействия коррупции, представляющей собой постоянно совершенствуемую систему мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающей федеративное устройство Российской Федерации, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленной на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемой федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

в) с учетом мер по предупреждению коррупции и по борьбе с ней, предусмотренных Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию и другими международными правовыми документами по противодействию коррупции, участником которых является Российская Федерация.

4. Меры по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, отражаемые в правовых актах Российской Федерации, в национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, в планах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции, должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права в области основных прав и свобод человека и гражданина, зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

5. Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

6. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются следующие задачи:

а) формирование соответствующих потребностям времени законодательных и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

в) обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

б) использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;

в) стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

г) конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, национального плана противодействия коррупции на соответствующий период в правовых актах федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в муниципальных правовых актах.

б) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции;

в) внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг;

г) совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;

д) устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;

е) совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, а также создание комплексной федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям соответствующего бюджета;

к) повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

л) совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;

м) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

н) совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов по делам, связанным с коррупцией;

п) разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

р) совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;

с) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

т) распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности;

у) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;

ф) совершенствование системы финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов;

х) повышение эффективности участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере, включая разработку организационных основ регионального антикоррупционного форума, оказание при необходимости поддержки другим государствам в обучении специалистов, исследовании причин и последствий коррупции.

9. Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами:

в) в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов;

правовых актов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодействия коррупции;

правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации – в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции;

муниципальных правовых актов – в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

д) в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции;

е) путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;

ж) путем оказания содействия средствам массовой информации в широком и объективном освещении положения дел в области противодействия коррупции;

з) путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества.



ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА

Взятка нередко дается и берется через посредников — подчиненных сотрудников, индивидуальных предпринимателей, работников посреднических фирм, которые рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации как пособники преступления.
Коммерческий подкуп может осуществляться через посредников – подчиненных сотрудников, партнеров по бизнесу, специально нанятых лиц, которые также рассматриваются Уголовным кодексом Российской Федерации, как пособники преступления.
Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:

  • установлен факт вымогательства;
  • гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.

Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306).

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

В декабре 2008 года в целях принят Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Коррупция всё более прочно внедряется в государственные органы, система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат.

Подрыв авторитета государственной власти, в том числе правоохранительных органов, резко снижает эффективность их деятельности.

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двух – того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель).

Субъектом получения взятки являются должностные лица – лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти (например, работники правоохранительных органов, депутаты) либо выполняющие организационно-распорядительные (например, руководитель учреждения, организации), административно-хозяйственные функции (например, руководитель финансовой службы, службы материально-технического обеспечения) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Специальным субъектом данного преступления являются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов власти (губернаторы, главы органов местного самоуправления).

В совершении взяточничества нередко участвуют посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают или получают взятки).

Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.

Дача взятки – начальный этап взяточничества. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн обогащения незаконными средствами с нарушением своего служебного долга.

Имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, ав томашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;

- видеоматериал, изготовленный с использованием детских рисунков в рамках организованного следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области конкурса детских рисунков на антикоррупционную тематику:

Читайте также: