Протокол родительского собрания семья и школа взгляд в одном направлении

Обновлено: 03.07.2024

Поздравила родителей с началом учебного года. В своем выступлении она подвила итоги прошлого 2021-2022 учебного года.

Зам.дир по ВР Салаватова А.Я .

1. О важности совместной работы родителей и учителей

2. Об ответственности родителей за воспитание детей

3. Организация учебного процесса в условиях эпидемии.

4. Информация о работе службы ПМПС

5. О правилах перехода проезжей части. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Зам директора по УВР Курамагомедова М.Т.

Выступила об организации горячее питания в лицее.

О внедрении ФГОС 3 поколения в 1, 5 классы.

Родители задали интересующие их вопросы.

Постановили:

1. Родителям больше интересоваться учебным процессом.

2. Усилить взаимодействие школы и родителей для дальнейшего воспитания подрастающего поколения.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

  • Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой.
  • Сформировать у родителей интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
  • Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

Оборудование собрания: 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; на ватмане нарисованное дерево без листьев; вырезанные из самоклеющейся бумаги зелёные листочки; компьютер; проектор.

1 .Вступительное слово.

В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей.

- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: (слайд 2)

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

-Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

3. Решение проблемной ситуации.

- Сейчас я Вам предлагаю типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться. (Ситуацию можно, по возможности, инсценировать с подготовленными людьми)

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, Мария Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с математики? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я .

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все! Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет!

- А теперь я попрошу вас ответить на вопросы (слайд 3)

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей.

2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

- В данной ситуации явно видно, что ребёнка ущемляют, как личность, ему даже не дают возможность сказать, объяснить.

- Анализируя эту ситуацию, возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.

Макаренко подчеркивал: (слайд 4) “ Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. (Антон Семёнович Макаренко)

- Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас (и у меня) есть зелёные листочки (листочки вырезаны из самоклеющейся цветной бумаги). Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок (слайд 5) – сухим, пустым, злым и чёрствым, или (слайд 6) разносторонним, счастливым, добрым и всем тем, что написано на этих листках.

- Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.

- Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью школы. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

- А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща , осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Инновацией применительно к сфере воспитания и образования можно считать изменения и нововведения в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности. (слайд 7)

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает:

- развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума;

-постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта;

- формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

5. Задачи школьно – семейного воспитания.

Следовательно, нашими совместными задачами являются: (слайд 9)

  • сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
  • обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
  • обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

6.Вручение памяток родителям.

Краткий совместный комментарий по некоторым пунктам памятки. (Приложение)

7.Решение родительского собрания.

- Обобщая вышесказанное, я предлагаю в постановление родительского собрания вынести следующее: (слайд 14)

1. Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

- У кого есть дополнения?

- На этом родительское собрание можно считать закрытым. (слайд 15) Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Используемые источники и литература:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЕМЬЯ И ШКОЛА : ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Предложите решение данной ситуации с точки зрения родителей. 2. В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации?

“ Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”… Антон Семенович Макаренко

Инновационный подход в сотрудничестве семьи и школы предусматривает: развитие личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума; постепенная индивидуализация воспитательного процесса за счет психологической службы, расширенной сети кружков, тесной связи с учреждениями культуры, искусства и спорта; формирование у наших воспитанников коммуникативных навыков, умения понимать себя и других.

Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

Р ешение родительского собрания: 1 . Использовать оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать. 2. Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д. 3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: Семья и школа: взгляд в одном направлении.

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Давайте же попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе общения учителя и родителей.

Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей? Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.

Что еще нас объединяет? Наши общие цели. Все мы хотим видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными. Нас объединяет еще и то, что мы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Это школа №12 и год 2017 .Все мы наделены правом иметь свое мнение и открыто высказывать его.

Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне. Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой,

в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега- ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное- нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка.

Работа классных руководителей, администрации школы с родителями учащихся направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизиологических особенностей.

Классные руководители в течение учебного года ведут систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном и учебном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата

Также и организационная, научно-методическая работа, и и психологическая работа с детьми и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ.

Из года в год в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Классные руководители совместно с членами родительского комитета посещают семьи учащихся, которые оказались в жизненно-трудной ситуации. Родители приглашаются на заседания Совета профилактики.

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Председатели родительских комитетов классов стали настоящими помощниками и друзьями школы.

Каковы наши планы на будущее:

Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Семейное воспитания вносит эмоциональность в отношения, предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего очага, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к восприятию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. И для того чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего, та семейная атмосфера, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта.

При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.

Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

Давая советы, стремясь, если это необходимо, внести коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребенка, нужно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи может вызвать протест и нанести трудно поправимый вред. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Очень внимательно следует относиться к просьбам родителей. Не выполнить просьбу можно только в том случае, если ее выполнение может нанести вред ребенку. Индивидуальное общение не только дает возможность учителю оказать влияние на родителей, но и в свою очередь, во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.

Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива нашей школы с семьей предполагает ряд аспектов. Эффективными формами работы также являются индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний. В систему работы школы вовлекаем родителей и в органы школьного самоуправления, создан Совет школы, комиссия содействия семьи и школы, родители руководят органом самоуправления.

Родители учащихся не меньше педагогов и своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Заседания Совета школы, Попечительского совета проводятся 1 раз в четверть, функционирует общешкольный родительский комитет, дежурит родительский патруль. Из всего вышесказанного можно сделать вывод решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.

• Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.

• Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в начальной школе, актуальными они остаются и в старшем возрасте.

А что же такое воспитание?

В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл.

"Воспитание - это формирование личности"

"Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)"

"Воспитание - это формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей".

Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Особенности восприятия учащимися воспитательных воздействий:

Высокий - школьник активно поддерживает учителя, сотрудничает с ним во всех сферах школьной жизни, положительно реагирует на требования старших.

Средний - учащийся выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес, поддерживает педагога в той области, где совпадают общие и личные интересы.

Низкий - школьник положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает учителю.

Невосприимчивость, трудновоспитуемость – учащийся оказывает сопротивление положительным воздействиям и требованиям, вступает в противоборство с учителями (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются и с другими людьми.

Давайте вместе проанализируем, кто оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске.

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья).

Я хочу предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы "Родители", "Школа", "Улица" И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка.

Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось.

Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.

Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

1.Ваш ребенок приходит из школы и жалуется, что учитель занижает ему оценки. Как вы поступите?

2.Ваш ребенок жалуется на то, что одноклассники его обижают, не понимают, смеются над ним. Как вы поступите?

3.В вашей семье двое детей. Они часто ссорятся друг с другом по разным причинам, считают, что вы уделяете больше внимания одному, чем другому. Как вы поступите?

Какие методы воздействия были предложены для решения ситуаций?

Я хочу предложить вашему вниманию сказку.

Сказка. "Фиолетовый котенок"

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.

— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

— Он просто глупый, — каркала ворона.

— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь! Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?

А какие бывают еще? — удивлялся котенок.

У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

Конечно, хочу. Он похож на тебя?

Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. — А я знаю твою сестру Луну!

Передай ей привет, — сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.

Фиолетовый котенок вырос и теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

Эта сказка, как вы уже поняли об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка.

А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

Какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить? Воспитание детей - рискованное дело. В случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Памятка для родителей

о создании благоприятной семейной атмосферы

• Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

• Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

• Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

• Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

• Ребенок должен чувствовать, что он любим.

• Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Памятка для родителей

Воспитание трудолюбия у детей в семье

• Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

• Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

• Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

• Не наказывайте ребенка трудом.

Памятка для родителей

О воспитании доброты

1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Выступление на родительском собрании

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Давайте же попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе общения учителя и родителей.

Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей? Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.

Что еще нас объединяет? Наши общие цели. Все мы хотим видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными. Нас объединяет еще и то, что мы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Это школа №12 и год 2017 .Все мы наделены правом иметь свое мнение и открыто высказывать его.

Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне. Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой,

в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега- ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное- нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка.

Работа классных руководителей, администрации школы с родителями учащихся направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместному изучению личности ребенка, его психофизиологических особенностей.

Классные руководители в течение учебного года ведут систематическую работу по привлечению родителей к участию в воспитательном и учебном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата

Также и организационная, научно-методическая работа, и и психологическая работа с детьми и диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ.

Из года в год в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Классные руководители совместно с членами родительского комитета посещают семьи учащихся, которые оказались в жизненно-трудной ситуации. Родители приглашаются на заседания Совета профилактики.

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Председатели родительских комитетов классов стали настоящими помощниками и друзьями школы.

Каковы наши планы на будущее:

Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение роста детской преступности и безнадзорности.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между родителями и школой возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.

Читайте также: