Учет контингента в школе
Обновлено: 06.07.2024
1.2. Сведения о контингенте обучающихся в учреждениях
Контингент учащихся обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) должен быть показан по месту территориального расположения филиала и в соответствии с тем, какую реализуют общеобразовательную программу.
В строках 09, 10, 11 следует показать всю численность обучающихся гимназий, лицеев и кадетских учреждений согласно списочному составу.
В строке 08 показывается численность углубленно изучающих предметы обучающихся в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов (в обиходе - спецшколы) и в школах, имеющих отдельные классы с углубленным изучением отдельных предметов (из раздела 17 формы N ОШ-1). Для школ, имеющих классы с углубленным изучением отдельных предметов, следует показать численность обучающихся только этих классов. Итого количество обучающихся, показанных в строке 08 графы 5, должно быть равно сумме строк формы N Д-8 (раздел 2 строка 01 графа 11 + раздел 3 строка 01 графа 11).
По строке 13 показывается численность обучающихся специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).
В строку 14 выделяется из строки 13 численность обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованных при общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).
В строке 18 необходимо показать численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах, в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах-школах, в детских домах, где дети не только проживают, но и обучаются; поэтому данные этой строки в сводном отчете по форме N 76-РИК должны быть равны данным сводного отчета по форме N 76-РИК (интернаты).
В строке 19 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня (включая численность обучающихся в группах продленного дня, организованных в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также численность обучающихся, проживающих в интернатах при школах и посещающих группы продленного дня).
В строке 20 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня, организованных для обучающихся 1 - 3 (4) классов.
В строках 21 - 22 приводятся сведения об обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены.
В строке 24 приводятся сведения о детях, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам. В эту строку не включаются обучающиеся, отсутствующие длительное время, но занимающиеся на дому по обычным программам.
В строке 25 приводятся сведения из строки 24 о численности детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам.
В строке 26 показывается численность детей-инвалидов в школах и школах-интернатах общего типа (без обучающихся школ и классов для детей с отклонениями в развитии).
Детей, обучающихся в форме семейного образования, нужно выделить "в том числе" по строке 27, в сумме по всем классам.
Учет образовательных организаций и учет контингента
Учет образовательных организаций и учет контингента обучающихся в образовательных организациях следующих типов:
- дошкольная образовательная организация;
- общеобразовательная организация;
- профессиональная образовательная организация;
- организация дополнительного образования.
Электронное портфолио
Формирование электронного портфолио обучающегося, включающего данные об образовательных траекториях, основных образовательных результатах (в том числе об оценках в электронном классном журнале) и достижениях на протяжении всего периода обучения в образовательных организациях различных типов.
Электронная карта здоровья
Формирование электронной карты состояния здоровья обучающегося на протяжении всего периода обучения в образовательных организациях различных типов, включающей информацию о:
- группе здоровья;
- заболеваниях;
- типах ограничений для обучающихся с ограниченными возможностями;
- решениях психолого – медико — педагогических комиссий.
Аналитика
Автоматизированное формирование различных аналитических и статистических отчетов, предоставляющих сведения об образовательных траекториях и достижениях, здоровье, движении обучающихся в различных типах образовательных организаций.
Отчеты формируются как персонифицированные для отдельного обучающегося, так и сводные отчеты на уровне образовательной организации, муниципального образования, региона.
Интеграция с внешними системами
Защита персональных данных
Модуль защиты информации от несанкционированного доступа системы имеет сертификат ФСТЭК № 2813 от 15 января 2013 года, удостоверяющий, что он может использоваться для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно.
Руководство пользователя, встроенная системная справка – это первые источники, к которым нужно обратиться, если у Вас возникнут вопросы по работе с программными продуктами.
Мы всегда готовы помочь!
Если вы не нашли ответа на свой вопрос в этих источниках, обратитесь в службу технической поддержки за индивидуальной консультацией.
23 апреля 2010 г. - Визит Президента РФ в ЦО №627 (Москва), фрагменты репортажей "Первого канала" и канала "Россия 1".
31 августа 2012 г. – "Малышей поставят. в электронную очередь" Сюжет телекомпании "ДИМ-ТВ" (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Е-Услуги. Образование.
24 августа 2012 г. – "Теперь двойки не сотрёшь" Сюжет телекомпании "ДИМ-ТВ" (г. Димитровград, Ульяновская обл.) об использовании системы Сетевой Город. Образование.
16 ноября 2010 г. – Сюжет телекомпании "МТЦ" (г. Москва, ЦАО) об использовании электронного журнала NetSchool в Центре образования №497 г.Москвы.
7 октября 2008 г. – Сюжет по телеканалу "Россия" (Вести-Сибирь) об электронном дневнике NetSchool и SMS-сервисе в гимназии №42 г. Барнаула.
16 января 2009 г. – Сюжет телерадиокомпании "Бавлинское радио и телевидение" о внедрении NetSchool в школе №6 г. Бавлы (Республика Татарстан).
Октябрь 2008 г. – Сюжет по телеканалу ВКТ (г. Москва) об электронных дневниках и журналах NetSchool в Центре образования №497 г. Москвы.
09.03.2008 – Сюжет телекомпании "Скат" (г. Самара) о внедрении NetSchool и SMS-сервиса в школе №42 г. Самары.
Октябрь 2007 г. – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск о доступе родителей в NetSchool.
17.04.2007 – Сюжет по телеканалу г. Ноябрьск об опыте внедрения сервиса SMS Школа в школе №11 г. Ноябрьска.
Система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам
Создание межведомственной системы направлено на достижение следующих целей:
повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере образования за счет использования современных информационных технологий;
повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере;
переход на качественно новый уровень функционирования ведомственных информационных систем в области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социального обеспечения, содержащих информацию об обучающихся, за счет развития межведомственного информационного обмена.
Межведомственная система должна обеспечивать решение следующих задач в области государственного и муниципального управления:
получение информации о количестве обучающихся, проживающих на территориях всех муниципальных образований Амурской области;
получение оперативной информации об очередях на зачисление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и о степени их наполнения;
прогнозирование необходимого количества мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
учета количества обучающихся в общеобразовательных организациях;
получение актуальной информации о посещаемости обучающимися общеобразовательных организаций, в том числе оперативное выявление обучающихся, не приступивших к обучению или прекративших обучение, в целях профилактики беспризорности;
формирование полного пакета данных об этапах обучения и достижениях обучающихся, включая результаты дополнительного образования;
получение информации о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья обучающихся;
повышение доступности для населения информации об общеобразовательных организациях и оказываемых ими образовательных услугах через государственные информационные порталы;
организация подачи заявлений о зачислении обучающихся в дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации в электронном виде;
сокращение количества документов и информации, подлежащих представлению заявителем для получения государственных или муниципальных услуг в сфере образования;
повышение эффективности информационного обмена между ведомственными информационными системами путем создания единого межведомственного источника информации для обучающихся.
Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам
Типовые требования для подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к государственной информационной системе «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным обр
Чиновники рассчитывают с помощью этой системы принимать более эффективные решения, связанные с развитием детского образования, здравоохранения и социального обеспечения.
Какие проблемы должна решать система
Отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве детей различных возрастов негативно сказывается на решении задач управления сетью образовательных организаций, говорится в проекте концепции Минобрнауки.
Еще одна проблема – поддержание в актуальном состоянии реестра образовательных организаций, учитывая, что постоянно происходит их реорганизация, ликвидация и создание новых.
Какие данные о детях будет содержать система
Портфолио будет содержать ФИО, пол, место и дату рождения, номер записи акта о рождении, серию и номер паспорта (после его получения), адрес регистрации, СНИЛС, сведения о родителях, о месте и периоде обучения, успеваемости и достижениях (включая информацию о победах на олимпиадах и т.п.), освоенных образовательных программах, документах об образовании.
Как данные будут попадать в систему
Кто и когда будет создавать систему
В проекте концепции, с которым ознакомился CNews, говорится, что ввод системы в промышленную эксплуатацию должен завершиться 30 декабря 2016 г. Источник CNews, близкий к Минобрнауки, уточняет, что концепция предполагает создать систему за три года (в 2014 г., согласно проекту, планировалось провести ее проектирование). Но т.к. утверждение документа произойдет только осенью, то ввод системы может состояться в 2017 г.
Правда, добавляет он, курирующий этот проект вице-премьер Ольга Голодец требует запустить систему за два года.
Как организован учет детей сейчас
Полностью в информационных системах в России организован только учет дошкольников, говорит Олег Исайкин. В остальных типах образовательных организаций наиболее полно электронный учет осуществляется в школах, менее – в профессиональных образовательных организациях и совсем мало – в дополнительном образовании, отмечает он.
Требования по необходимому объему сведений для региональных систем положительно скажутся на информатизации образования, уверен он.
Читайте также: