Протокол родительского собрания режим дня в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Сумина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Родительское собрание"
Раздел: дошкольное образование

Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

родительских собраний

средней группы

на 2018 -2019 учебный год

Сумина Н., Булатова О.Ю

Начато: 01.09.2018 года

Окончено: 31.08.2019 года

Протокол № 1Дата: 18.09.2018 г.

Присутствовали: 18 человек.

Отсутствовали: 2 человека (по причине нахождения на рабочих местах).

Тема: " Задачи воспитания и обучения на учебный год".

Повестка дня:

Возрастные особенности детей средней группы детей 4-5 лет на 2018

-2019 учебный год. Ответственный: воспитатель Сумина Н.В.

Особенности организации режимных моментов детей в течении дня.

Ответственный: воспитатель Булатова О.Ю.

Разное. Отв.: воспитатели Сумина Н.В. и Булатова О.Ю.

Ход собрания:

процессы воспитанников и обратила внимание присутствующих на основной

вид деятельности дошкольника – игровую деятельность.

поведения, обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.

В некоторых ситуациях им все еще требуется напоминание взрослого или

сверстников в необходимости придерживаться тех или иных норм.

Ребенок проявляет интерес к различным видам игр (с/р игра, подвижная,

окружающими людьми. С помощью взрослого могут следить за правильной

осанкой, приобретают умение правильно ходить, бегать, ползать, пролезать,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Протокол родительского собрания в старшей группе.

Воспитатель: Коровайная Е.М.

Протокол родительского собрания.

Протокол №1 родительского собрания групповой ячейки №1

Структурного подразделения №140

Присутствовало: 14 человек.

Адамян Р.А., Азизова А.А., Балалаева В.А., Бровко Д.Ю., Грищенко Н.В., Долгов М.М., Кашкалда К.А., Комарова В.А., Костюченко Е.Э., Крючихина Е.С., Новикова А. А., Оленбург Б.Д., Паранук Д.Р., Петров Д. И., Самсонова Н.А. Отсутствовало: 12 человек. (По причине нахождения на рабочих местах.)

Повестка родительского собрания:

1. Режим работы детского сада.

2. Антитеррор в детском саду.

3. Запрет движения транспортного средства.

4. Пропускной режим детского сада.

5. Незаконное привлечение денежных средств (пожертвовании)

По первому вопросу слушали: заведующего структурным подразделением Храмову В.А. Она напомнила родителям о режимных моментах ДО. Сообщила о списочном составе детей и вновь прибывших детей в нашей группе. Рассказала о программе по которой работает дошкольная организация. Еще была проведена беседа о мерах недопущения распространения короновирусной инфекции covid 19, и соблюдать меры предосторожности.

По второму вопросу слушали: воспитателя Коровайную Е.М. Екатерина Михайловна сказала, что безопасность ребенка это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых. Напомнила родителям о необходимости соблюдать режим антитеррора. И не оставлять открытыми калитки, двери. Убедительно просила соблюдать все меры безопасности, быть внимательными и бдительными, о наличии опасных и подозрительных предметов незамедлительно сообщать воспитателям и руководителю с/п.

По третьему вопросу слушали: воспитателя Федотову К.С. Кристина Семеновна рассказала о запрете движения транспортного средства в детском саду. На территории детского сада запрещается движение на личном автомобиле. Так как это угрожает жизни и здоровью детей.

По четвертому вопросу слушали: воспитателя Коровайную Е.М. Екатерина Михайловна рассказала о пропускном режиме в детском саду. Пропускают строго на пропускном пункте по специальным пропускам. Если забирают ребенка дедушка, бабушка и доверенные лица, на которых должна быть доверенность родителей. Лица не достигшие 18 лет не могут забирать детей.

Принятие решения путем голосования: За 14 человек, против 0 человек.

1. Принять к сведению информацию о режиме работы детского сада. Соблюдать меры предосторожности распространения инфекции covid 19.

2. Принять к сведению информацию о антитерроре в детском саду. Соблюдать все меры безопасности.

3. Принять к сведению запрет о движении личного транспортного средства в детском саду.

4. Предъявлять на входе пропуска, своевременно оформлять доверенность. При потере пропуска обращаться в администрацию с/п за новым пропуском.

5. Принять к сведению решение единогласно (не допускать незаконного сбора денежных средств.)

Присутствовали: … человек (список прилагается).

Отсутствовали: …. человек (список прилагается).

1. О выполнении предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя (ФИО)

Информация воспитателя (ФИО)

Информация воспитателя (ФИО)

- критерии оформления новогодних костюмов для детей. - правила безопасного поведения во время новогоднего утренника в детском саду.

Отметила, что решение предыдущего родительского собрания выполняется в полной мере, родители приняли к сведению правила поведения в детском саду, стараются соблюдать основные режимные моменты в ДОУ. Также, стараются учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. В родительском уголке была помещена информация о возрастных особенностях детей пятого года жизни, которая была принята к сведению.

Рассказала о том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, в связи с чем это происходит и какие именно причины приводят к увеличению заболеваемости. Обратила внимание на то, что сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа не только детского сада, но и родителей ребенка. Отметила, что основными факторами, укрепляющими здоровье детей являются правильное питание, здоровый образ жизни и закаливающие мероприятия, проводимые в детском саду и дома. Ознакомила родителей с элементами закаливания в режиме дня ребенка в дошкольном учреждении, основными продуктами питания, введенными в рацион воспитанников. Отметила, что закаливающие мероприятия составляют основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада и дома?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Рассказала об основных мероприятиях, проводимых в детском саду, которые направлены на укрепление здоровья детей. К ним относятся: утренняя гимнастика, игровой массаж, дыхательная гимнастика, динамический час и т. д. Объяснила, что основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Игровой массаж также является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Воспитатель пояснила, что дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Рассказала, что после дневного сна обязательно проводится закаливающая зарядка в постели. Так же в группе есть массажные коврики, нестандартное оборудование. Объяснила, что они являются средством профилактики плоскостопия. Родители продемонстрировали коврики собственного изготовления. Неотъемлемой частью закаливания является и прогулка, подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Рассказала, что для праздника необходимо обеспечить детей карнавальными костюмами по желанию ребёнка. Отметила, что костюм должен быть удобным и комфортным, ярким и красочным, и вызывать только положительные эмоции у детей.

ВЫСТУПИЛ: председатель родительского комитета (ФИО) Прочла рекомендации и правила поведения во время новогоднего праздника, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности детей и взрослых.

1. Продолжать всестороннее развитие детей в соответствии с программой МБДОУ. Соблюдать правила внутреннего распорядка МБДОУ.

Ответственные: родители и воспитатели.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к созданию благоприятного климата для образования детей в сложившимся коллективе.

Ответственные: родители и воспитатели

3. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей;

-внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание ребенка не только в дошкольном учреждении, но и в домашних условиях.

Ответственные: родители

4. Соблюдать правила пожарной безопасности во время проведения новогоднего утренника.

Ответственные: родители и воспитатели

Председатель: (ФИО)

Секретарь: (ФИО)

Список родителей, присутствующих на собрании.

№ Фамилия, имя, отчество родителя Подпись

С решением собрания ознакомлены.

№ Фамилия, имя, отчество родителя Подпись

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Для того чтобы помочь детям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, нужна большая, систематическая и постоянная работа.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В нашем детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей :

1. сквозное проветривание;

2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;

3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;

4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

5. игровой массаж (2–3 раза в день);

6. использование физкультминуток для снятия напряжения во время НОД;

7. гимнастика в постели после дневного сна;

8. хождение босиком по массажным коврикам

9. умывание прохладной водой;

10. прогулка на свежем воздухе;

11. оптимальное чередование различных видов деятельности

Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как вы проводите закаливание ребёнка в семье?

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

Сколько времени в день ребёнок 4-5 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям, и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной сон) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30).

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.

Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать; лесенка, сухой бассейн. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижный игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

В завершении нашей встречи, давайте наметим совместный план действий по укреплению здоровья наших детей :

- использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья;

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание.

Протокол общего родительского собрания в ДОУ — это организационный документ, в котором фиксируют ход встречи, затронутые вопросы и принятые решения.

Воспитатель детского учреждения, общаясь с детьми и их родителями каждый день, получает информацию как о семейных проблемах, так и путях их решения. Основными задачами при взаимодействии семьи и педагогического коллектива является раскрытие важных особенностей психофизиологического развития детей и помощь семьям в правильном воспитании. Родительское собрание — тот инструмент, который помогает найти решение проблем, а протокол это решение зафиксирует.

Как провести собрание в ДОУ

Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:

А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:

  • организационными;
  • текущими и тематическими;
  • итоговыми.

Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:

  • информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
  • инновациями в сфере дошкольного образования;
  • прекращением конфликтов;
  • вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.

В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:

Обеспечить явку участников.

Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.

Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.

Подготовить помещение для встречи.

  1. Разработка сценария и проведение мероприятия.
  • содержать анализ достижений детей;
  • давать сведения о климате в группе;
  • быть позитивной, без негативных оценок детей и семей;
  • развивать родителей;
  • дать возможность обсудить вопросы и проблемы.
  1. Анализ итогов.

Озвучить предварительные выводы на встрече.

Сформулировать решения и оформить протокол.

Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).

Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:

  • предоставило новые сведения;
  • носило как теоретический, так и практический характер;
  • не занимало длительное время.

Как составить протокол родительского собрания

Организационные документы помогают осуществлять регуляцию жизнедеятельности учреждения. Протоколы общих родительских собраний в детском саду дают возможность:

  • провести фиксацию хода собрания;
  • предоставить отчет высшему руководству о реализации имеющихся задач;
  • зафиксировать поручения;
  • получать отчет по исполнению;
  • урегулировать спорные ситуации.

Протокол во время встречи оформляет секретарь собрания — один из воспитателей. Секретарь имеет возможность разработать и применять шаблон документа, который он заранее создал. В процессе мероприятия шаблон несложно заполнить.

Законодатель не определил строгие правила оформления. Протокол родительского собрания оформляют на листах А4 от руки или на компьютере. Шапка, то есть начальная часть, содержит:

  • название ДОУ;
  • тему встречи;
  • место и дату;
  • число участников.
  • краткое описание выступлений;
  • поступившие вопросы;
  • ответы на вопросы.

В итоге протокол содержит сведения о проблемах, которые обсуждались во время заседания, докладах и разработанных решениях.

Протокол завершают подписи секретаря и председателя собрания.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

Присутствовали: 75 человек (список прилагается).

Председатель: заведующая Тимофеева Т.Т.

Секретарь: Сидорова С.С.

2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.

3. Выступление Тимофеевой Т.Т., заведующей детского сада.

4. Выступление завхоза Константиновой К.К.

5. Выступление председателя родительского комитета Петровой П.П.

Детально ознакомила, какие будут проводиться с детьми мероприятия в летний период, раскрыты цели и задачи, стоящие перед работниками детского сада на перспективу. Материал прилагается.

Родителям представлена большая работа по оформлению территории детского сада:

  • разбиты клумбы;
  • высажены цветы;
  • покрашено оборудование;
  • приобретены элементы для оформления малых архитектурных форм (фигурки животных, птиц, бабочек);
  • созданы композиции, малые архитектурные формы на участке детского сада.

В оформлении активное участие приняли не только воспитатели, но и весь персонал детского сада, родители. Особенно были отмечены педагог-психолог Максимова М.М., воспитатель Трофимова Т.Т.

2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.

Ст. медсестра Александрова А.А. рассказала родителям о предстоящем летне-оздоровительном периоде, важности использования его для закаливания детей, профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, респираторных заболеваний. Об особой роли родителей по предупреждению травматизма, в том числе правильная обувь, форма одежды, соблюдение режима дня.

Предложила просмотреть литературу с советами и рекомендациями от врачей. Обратила внимание родителей на нормы посещения, количестве дней, которые можно пропускать без справок врачей, в соответствии с изменениями в СанПиНе от 2014 г.

4. Выступление завхоза Константиновой К.К. Она подробно ознакомила родителей о необходимых ремонтных работах при подготовке к новому учебному году:

  • фасады здания детского сада, ясельного корпуса, пищеблока, административного корпуса;
  • мойка 2 мл;
  • туалет в муз. зале;
  • косметический ремонт групп (побелка, покраска);
  • ремонт прачки (побелка стен, покраска полов).

5. Председатель родительского комитета Петрова П.П. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета и подвела итоги проделанной работы.

Иванова И.И. выразила огромную благодарность воспитателям, администрации, всем сотрудникам за чуткое отношение к детям, заботу, внимание.

2. Оказать посильную помощь в ремонте здания д/с при подготовке к новому учебному году.

3. Соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

4. Продолжать активно участвовать в жизни д/с.

Председатель: Тимофеева Т.Т.

Секретарь: Сидорова С.С.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении


Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Председатель: Черепанова Л.И.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выборы нового состава родительского комитета.

4. Беседа о противодействии коррупции.

6. Коротко о разном.

Слушали воспитателя Черепанову Л.И.

Что ребенок должен знать в 5-6 лет

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Выразительно читать стихи наизусть

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Выборы нового состава родительского комитета.

Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов., иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета, а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет учреждения - подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Министерство образования и науки Краснодарского края) и (или) в судебном порядке);

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Памятка для родителей по ПДД

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

-На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки. -Хранится форма в мешочке в шкафчике. -Приём детей в МДОУ осуществляется до 8.10. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. -Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки. -Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим. -Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

-Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. - Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.


-75%

Читайте также: