Дневник интересных дел старшей вожатой в школе

Обновлено: 02.07.2024

. Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям

Дневник является для вожатого основным педагогическим отчетным документом. Каждый вожатый должен вести дневник, форма которого прилагается.

Педагогический совет детского оздоровительного лагеря ставит перед собой основную задачу — оздоровление детей. Для выполнения этой задачи каждый вожатый изучает контингент детей своего отряда, их анкетные и медицинские данные; намечает формы и методы воспитательного воздействия.

Выбрав актив отряда, вожатый разрабатывает перспективный план подготовки и проведения, как отрядных дел, так и общелагерных. Кроме того, составляется план работы отряда на каждый день. В конце дня вожатый должен проанализировать его выполнение, уделив внимание отношениям детей к совместно прожитым событиям. Дать оценку деятельности детей, отметив положительные и отрицательные ее моменты.

В педагогическом дневнике нужно интересно и грамотно отразить поведение детей в коллективе, их взаимодействие между собой, отношение к вожатому, к педагогу.

- изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;

- установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;

- закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.

Обязанности вожатого во время летней практики:

  • подчиняться внутренним правилам распорядка ДОЛ;
  • постоянно находиться с детьми и отвечать за их жизнь и здоровье;
  • присутствовать на педсоветах и планерках;
  • совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей;
  • проводить с детьми творческую и целесообразную педагогическую работу и полноценно организовать всю жизнедеятельность детского коллектива;
  • своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике.
  • принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря;
  • иметь выходной день за каждые 6 суток;
  • обращаться за помощью к администрации своего ОУ;
  • знакомиться с проектами решений руководства ДОЛ, касающихся его деятельности.
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Информационная страница студента III курса

Студент (ка) Круглова Татьяна Евгеньевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учебная группа 132

Место прохождения практики Загородный оздоровительный

__________Олимпийские резервы Огонька_________

Руководитель практики Бурлаков Генриетта Николаевна

Директор лагеря Плашинова Ирина Семеновна

Зам. директора Долгополова Наталья Викторовна

Старший вожатый Волкова Светлана Александровна

Старший воспитатель Долгополова Наталья Викторовна

Медицинский работник Устюгова Татьяна Викторовна

Физрук Попова Людмила Алексеевна

Педагоги доп. образования Черникова Елена Владимировна, Малышева Наталья Сергеевна, Куховар Светлана Юрьевна. Мордвинова Алевтина Владимировна

Отряд СССР-Союз Самых Спортивных Ребят

Девиз отряда Наша сила в нашей дружбе, мы придем к победе дружно, нам нужна одна удача только так и не иначе.

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

- Какую задачу решали?
- Основные этапы дела.
- В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
- Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
- Отношение ребят к делу.
- Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
- Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

- Краткое описание ситуации и ее участников.
- В связи с чем возникла ситуация?
- Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
- Итог ситуации.
- Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

- Была ли группа организованна?
- Произошли ли изменения в коллективе?
- Кто обратил на себя внимание?
- Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

- Удался ли день в целом?
- Что нового этот день дал вам, как педагогу?
- Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
- Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

- заложить основы ВДК;
- познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
- познакомить детей друг с другом;
- познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
- предъявить ЕПТ;
- способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
- выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
- выявить лидеров в отряде;
- поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
- создавать условия для сплочения отряда;
- организационно оформить отряд;
- наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
- создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать физическому оздоровлению;
- способствовать творческому и личностному росту ребенка;
- создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
- формировать у детей потребность в ЗОЖ;
- развивать коллективистские отношения;
- совершенствовать навыки ЗОЖ;
- формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
- развивать интеллектуальные способности детей;
- воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
- создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- развивать личностные качества;
- формировать нравственные ценности детей;
- развивать аналитические способности детей;
- развивать познавательные способности детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- формировать навыки межличностного общения;
- формировать потребность в получении новых знаний;
- воспитывать патриотические чувства у детей;
- формировать у ребенка нравственную позицию;
- приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
- воспитывать волевые качества детей;
- формировать командный дух в отряде;
- развивать интеллектуальные способности;
- формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
- формировать экологическое сознание;
- способствовать развитию критического мышления;

- поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

Правила обсуждения

- обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
- не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
- rритиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
- Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
- Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
- Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

- регулярное проведение анализа;
- предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
- внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
- оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
- дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
- судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
- выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

- Интересы и способности
- Уровень самоорганизации
- Целевые установки на смену
- Культура общения
- Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Характеристика детского объединения:

- Эмоционально-психологический климат
- Отношение к законам и традициям ДОЛ
- Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности

Характеристика деятельности:

- Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
- Активность ребят
- Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
- Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

- Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
- Способы решения, обозначенных проблем.

- Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

- Реализация интересов, способностей
- Достижение целей на смену
- Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

- Культура поведения и отношений
- Уровень развития коллектива
- Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
- Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

- Отношение детей к тематике смены
- Активность ребят
- Самые удачные способы организации совместной деятельности
- Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

МУ

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

  • Какую задачу решали?
  • Основные этапы дела.
  • В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
  • Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
  • Отношение ребят к делу.
  • Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
  • Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?
  1. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

- Краткое описание ситуации и ее участников.
- В связи с чем возникла ситуация?
- Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
- Итог ситуации.
- Выход из ситуации.

- Была ли группа организованна?
- Произошли ли изменения в коллективе?
- Кто обратил на себя внимание?
- Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

- Удался ли день в целом?
- Что нового этот день дал вам, как педагогу?
- Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
- Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

  • заложить основы ВДК;
  • познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
  • познакомить детей друг с другом;
  • познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
  • предъявить ЕПТ;
  • способствовать соблюдению ЕПТ;
    -создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
  • выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
  • выявить лидеров в отряде;
  • поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
  • создавать условия для сплочения отряда;
  • организационно оформить отряд;
  • наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
  • создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
  • развивать творческие способности детей;
  • способствовать физическому оздоровлению;
  • способствовать творческому и личностному росту ребенка;
  • создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
  • формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • развивать коллективистские отношения;
  • совершенствовать навыки ЗОЖ;
  • формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
  • создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
  • развивать личностные качества;
  • формировать нравственные ценности детей;
  • развивать аналитические способности детей;
  • развивать познавательные способности детей;
  • формировать у ребенка нравственную позицию;
  • формировать навыки межличностного общения;
  • формировать потребность в получении новых знаний;
  • воспитывать патриотические чувства у детей;
  • формировать у ребенка нравственную позицию;
  • приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу;
  • воспитывать волевые качества детей;
  • формировать командный дух в отряде;
  • развивать интеллектуальные способности;
  • формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
  • формировать экологическое сознание;
  • способствовать развитию критического мышления;
  • поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

Правила обсуждения

  • обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
  • не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
  • rритиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
  • Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
  • Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
  • Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

  • регулярное проведение анализа;
  • предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
  • внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
- оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
- дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
- судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
- выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

  • Интересы и способности
  • Уровень самоорганизации
  • Целевые установки на смену
  • Культура общения
  • Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Характеристика детского объединения:

  • Эмоционально-психологический климат
  • Отношение к законам и традициям ДОЛ
  • Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности
  • Система самоуправления

Характеристика деятельности:

  • Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
  • Активность ребят
  • Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
  • Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

  • Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
  • Способы решения, обозначенных проблем.
  • Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

  • Реализация интересов, способностей
  • Достижение целей на смену
  • Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

  • Культура поведения и отношений
  • Уровень развития коллектива
  • Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
  • Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

  • Отношение детей к тематике смены
  • Активность ребят
  • Самые удачные способы организации совместной деятельности
  • Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

Памятка по заполнению педагогического дневника

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
Что?Зачем?Когда и как?
Сведения о детях

2) Сведения о здоровье заполняются послебеседы с врачом детского лагеря.

3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.

2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.

Ежедневное планирование и анализ дня

Что?Зачем?Когда и как?
План на день1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело.

2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.

2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.

3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!

4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)

1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.

Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.

2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.


Конечно, за такую вольность я здорово схлопотал по шее от начальства, но зато написанное в нем более правдиво отображало жизнь детского лагеря, чем набор порой бездумных и бессмысленных педагогических планов и схем, коими большинство вожатских дневников и являются.

Итак, вот несколько выдержек из моего вожатского дневника.

Дети, пиво, дискотека

Здравствуй дорогой Дневник! Я обратился к тебе не потому, что разочаровался в людях и не потому, что мне некому поведать о том, как прошел мой день. Детально описывать быт нашего отряда мне поручила сама Галина Семеновна (директор лагеря - Прим. ред.). Не затягивая со вступлением, перейду прямо к сути.

Уже вечерело, и радостно-тяжелый первый день кренился к ночи. Настала пора традиционной вечерней дискотеки, и дети моего отряда были этому обстоятельству несказанно рады. Лица мальчиков святились загадочной улыбкой, чему поначалу я не придал ровно никакого значения, как выяснилось позже – зря.

Мы с напарницей Наташей сидели в беседке неподалеку от жилого корпуса, где базировался наш отряд, и мирно рассуждали на высокие педагогические темы. Как вдруг мы заметили, что мальчишки из моего отряда организованной группой направились с танцплощадки обратно в корпус, через некоторое время они вышли, что-то бурно обсуждая. Но только они заметили нас, как на их лица напала пелена таинственности и они все разом замолчали.

Вскоре они снова все тем же составом зашли в корпус, я решил выяснить причину столь частой миграции и на мягких лапах проследовал за ними. Приоткрыв незапертую дверь, я увидел, что парень, подававший надежды стать примерным членом нашего коллектива, в буквальном смысле хлебает пиво.

- А что вы на меня смотрите, у меня ничего нет.

Дальше состоялся очень серьезный разговор, итогом которого стали четыре полтарашки конфискованного пива, которое, к слову, было выпито поздней ночью вместе с коллегами по цеху, и договор-шантаж – я ничего не видел, они будут паиньками до конца сезона. Я свою часть уговора сдержал.

Санпины? А что это?

Отжимания - лучшее средство от бессонницы!

Как известно, наказания физическими упражнениями в российской педагогике, мягко говоря, не приветствуются и даже больше - они запрещены законом, но в нашем лагере об этом, как говорится, ни сном, ни духом.

Сегодня ночью мальчишки расшумелись, уговоры не помогали, и пришел местный блюститель порядка – дежурный милиционер. Он припугнул их крепким словцом, но, получив в ответ словцо покрепче, начал действовать решительно.

В итоге ребята старшего отряда всю ночь выполняли армейские групповые упражнения.

- Не гуманно,- скажешь ты мне дорогой мой молчаливый друг.

- Эффективно, - отвечу я.

Действительно, после принятых доблестным милиционером мер подобных инцидентов не повторялось.

Однозначно йогуртом траванулась

Как бы эпилог

Работа в лагере в качестве вожатого это шанс как денег раздобыть (целых тысяч пять рублей в месяц), так и от мирских сует отдохнуть – вот оно, распространенное заблуждение обывателя. На самом деле работа в среднестатистическом детском оздоровительном лагере это весьма изматывающее искусство находить в себе хорошее. Находить его столько, чтобы для плохого места не оставалось, иначе работать невозможно.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: