Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс васильева школа россии
Обновлено: 02.07.2024
Атмосфера - газовая оболочка Земли, простирающаяся более чем на 1500 км от ее поверхности [6].
Вода, лёд и пар - соответственно жидкое, твердое и газообразное состояния воды [7].
Воздух - смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли [7].
Ветер - движение потока воздуха в горизонтальном направлении относительно земной поверхности. Характеризуется скоростью и направлением [5].
Животные - организмы, составляющие одно из царств живой природы; в отличие от растений, используют в пищу готовые органические соединения, активны, подвижны [1].
Звери - подкласc млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц [2].
Звёзды - горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости [7].
Земноводные - амфибии (Amphibia), класс холоднокровных, исходно четвероногих позвоночных, обитающих, как правило, в пресной воде либо поблизости от нее [7].
Круговорот воды в природе - непрерывный замкнутый процесс циркуляции воды, происходящий под влиянием солнечной радиации и сил тяжести; часть круговорота веществ на Земле [3].
Млекопитающие - класс позвоночных животных, основной отличительной особенностью которых является вскармливание детёнышей молоком [2].
Насекомые - наиболее многочисленный класс членистоногих беспозвоночных [7].
Почва - самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительности, животных, микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков [7].
Пресмыкающиеся - класс позвоночных животных, первые настоящие обитатели суши [1].
Птицы - класс позвоночных, объединяющий животных, которые отличаются от всех прочих животных наличием перьевого покрова [7].
Растения - автотрофные организмы, использующие энергию солнца, т. е. способные к фотосинтезу. Обычно неподвижны [7].
Река – водный поток сравнительно больших размеров, как правило, постоянный (в ряде районов на отдельных участках временно пересыхающий или перемерзающий), текущий в выработанном им русле [3].
Русло - наиболее пониженная часть речной долины, выработанная потоком, по которой осуществляется сток воды в период отсутствия половодья и паводков [3].
Рыбы - обширная группа челюстноротых позвоночных животных, проводящих всю жизнь или большую ее часть в воде и дышащих с помощью жабр [7].
Устье реки – конечный участок реки, место впадения её в океан, море, озеро или одной реки (притока) в другую [3].
Экология - наука, изучающая взаимодействия живых существ с окружающей средой [4].
Коллекция электронных образовательных ресурсов
Резюме
ФИО: Миронова Елена Александровна.
Дата рождения: 13.01.1992.
Место учёбы: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Институт Детства).
Имеющееся образование: бакалавр педагогики (начальное образование).
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 404 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Области научного интереса: формирование толерантности у младших школьников, экономическая социализация младших подростков, помощь семье в экономической социализации младших подростков, аутизм.
Портретная галерея
Галилео Галилей
(первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел)
Зворыкин Владимир Козьмич
(изобрёл первый в мире электронный микроскоп,
один из изобретателей современного телевидения)
Александр Степанович Попов
(изобрёл радио)
Александр Фёдорович Можайский
(изобрёл первый в мире самолёт)
Великие деятели науки
Мечников Илья Ильич Вавилов Николай Иванович
(3 мая 1845 – 2 июля 1916) (13 ноября 1887 – 26 января 1943)
Мичурин Иван Владимирович Миклухо-Маклай Николай Николаевич
(15 октября 1885 – 7 июня 1935) (17 июля 1846 – 14 апреля 188
Электронная цикада цитат
Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти. Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе (Сиддхартха Гаутама).
Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу (Рэй Брэдбери).
Каждый в ответе за то, что приходит в мир сквозь лабиринт его души (Сергей Лукьяненко).
Если мир плох - улучшай его! Если мир несправедлив - сам поступай по справедливости. Если в мире много зла - принеси в него добро. Если мир несовершенен - совершенствуй его! (DivaDii).
Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни (Иван Ефремов).
Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека (Людвиг Андреас Фейербах).
Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует (Иоганн Гёте).
Управлять природой можно лишь подчиняясь ей (Фрэнсис Бэкон).
Природа… будит в нас потребность любви (Иван Тургенев).
Жизнь природы есть непрерывное творчество, и хотя все в ней рождающееся умирает, ничто не гибнет в ней, не уничтожается, ибо смерть есть рождение (Николай Станкевич).
Природа — приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный (Мишель Монтень).
Электронный банк заданий
Читайте также: