Члены предложения таблица начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

предложения

Чем выражено

Что обозначает

Пример предложения

Льёт дождь.

Он скоро пройдёт.

Что делает? Что делал? Что сделает? Что будет делать?

Глагол, прилагательными (краткими и полными), причастиями, числительными, наречиями, существительными

Улетают птицы. Ученики читают и пишут.

Вопросы косвенных падежей: кого? чего?;

Кого? Кем? Чем? О ком? О чем?

Существительное, местоимение, числительное

Летом я жил у бабушки.

Она пекла пироги с малиной.

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё?

Прилагательно, причастие, местоимение

Признаки, качество, свойство предмета

Зеленеют молодые сосны и ели. За кустом мелькнул лисий хвост.

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Каким образом? Не смотря на что?

Место, время, причину, цель, образ действия, условие, уступки

Утром дети шли по лугу. Человек сидел неподвижно.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2016 81731
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 1400 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дёмина Кристина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Начальная школа

В предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Это главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что? Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? что будет делать? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.


Проверочная работа состоит из двух вариантов по 4 задания в каждом варианте. Работа для проверки знаний по теме "Предложение. Словосочетание".


Проверочная работы для учеников 2-3 классов начальной школы по русскому языку. 4 варианта.


Проверочная работа по русскому языку во втором классе по теме Предложение. Работа состоит из четырёх вариантов.


Карточки будут полезны для учителя при изучении темы "Падежи" с третьеклассниками. Можно раздать эти карточки для индивидуальной работы ученикам.


Непроизносимые согласные - это такие согласные, которые пишутся, но не произносятся. Непроизносимыми чаще всего бывают согласные В, Д, Л, Т, С.

Дополнение, определение, обстоятельство: таблица с вопросами

Помимо грамматической основы, во многих предложениях присутствуют второстепенные члены, главная задача которых – пояснение главных. Их наличие автоматически переводит предложение в разряд распространенных.

§ Общее описание второстепенных членов предложения

В зависимости от грамматического значения, второстепенные члены делятся на виды:

  • определение;
  • дополнение;
  • обстоятельство.

Второстепенные члены дополняют информацию, которая содержится в грамматической основе. Поэтому без определений, обстоятельств и дополнений предложение может существовать, а без грамматической основы – нет.

Второстепенные члены могут зависеть друг от друга, а также от сказуемого и подлежащего.

Синтаксические элементы можно определить по специальным вопросам (какой? как? куда? и т.д.).

Общее описание второстепенных членов предложения

Второстепенные члены предложения

Члены предложения, которые поясняют друг друга или грамматическую основу и связаны между собой подчинительной связью, называются второстепенными. Предложения, в которых есть обстоятельства, определения и дополнения, относятся к категории распространенных.
На письме второстепенные члены обозначаются линиями:

  • пунктиром – дополнение;
  • волнистой линией – определение;
  • пунктиром с точкой – обстоятельство.

§ Дополнение как второстепенный член предложения

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает адресата действия, орудие действие или предмет, на который направлено действие.

Дополнение присоединяется к членам предложения, выраженным глаголом, поскольку именно действие обычно требует уточнения.

Дополнение как второстепенный член предложения

Дополнение как второстепенный член предложения

Примеры:

✍ Виды дополнений и способы их выражения

Способы выражения дополнения:

Существует два типа дополнения:

Виды дополнений и способы их выражения

Пример того, как определить, где косвенное, а где прямое дополнение:

Своим видом Лена демонстрировала подругам смертельную обиду. Грамматическая основа: Лена демонстрировала. Дополнения выражены существительными: обиду (что? В.п. без предлога), подругам (кому? Д.п.), видом (чем? Т.п.). Первое дополнение является прямым, так как выражено существительным в форме винительного падежа, а второе и третье – косвенными.

Не следует путать подлежащее с прямым дополнением. В заблуждение может ввести ситуация, когда формы именительного и винительного падежей совпадают. Чтобы отделить одно от другого, необходимо провести смысловой анализ: подлежащее обозначает субъект действия, то есть лицо, которое его осуществляет, а дополнение обозначает лицо или предмет, на которое направлено действие.

Примеры:

В данных примерах ситуация осложняется тем, что члены предложения расставлены в обратном порядке (инверсия), из-за чего ложное восприятие только усиливается. Однако чаще всего в русском языке на первом месте стоит именно подлежащее, что делает поиск дополнения значительно легче.

Рассмотрим более сложный пример, где прямой порядок слов в предложении помогает определить, какой член является подлежащим, а какой – дополнением:

§ Определение как второстепенный член предложения

Определение присоединяется к членам предложения, которые выражены именем существительным.

Определение как второстепенный член предложения

Определение как второстепенный член предложения

Большую роль определения играют в художественной литературе, где служат инструментом для создания ярких образов, помогают изобразить предмет более красочно, показать его с необычной стороны.

Если определение обозначает разные признаки (форму, размер, цвет), то между ними запятая не ставится: Зеленые высокие стебли покачивались на ветру. Здесь предмет (стебли) характеризуется с двух позиций – цвета и размера. Данные признаки являются разнородными, поэтому запятая между ними не требуется. Когда определения обозначают один признак, между ними ставится запятая: Желтые, синие, красные шары мелькали в толпе. Здесь предмет характеризуется с позиции цвета, значит, запятая нужна.

✍ Виды определений и способы их выражения

Определения делятся на две группы:

  1. Согласованные. Стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. Например: (какое?) белое облако, в (каком?) первом вагоне, (какой?) укрепляющий шампунь. Определения стоят перед главным словом.
  2. Несогласованные. Выражается именем существительным, наречием либо инфинитивом. Применяется тип связи: управление – дверь (какая? из чего?) из дерева, лучи (какие? чего?) солнца, путь (кокой? куда) домой, либо примыкание — желание (какое?) победить, взгляд (какой?) исподлобья, котлеты (какие?) по-киевски. Определения стоят после главного слова при прямом порядке слов, за исключением притяжательных местоимений его, ее, их (стоят перед главным словом – его машина, ее мнение).

Согласованные и несогласованные определения могут являться друг для друга синонимами. Например: мраморная ванна – ванна из мрамора. В первом случае используется согласованное определение, а во втором – несогласованное, при этом значение остается неизменным.

Согласованные определения выражаются:

  1. Прилагательным: окрасилась в рыжий цвет.
  2. Причастием: улыбающийся ребенок.
  3. Местоимением (за исключением ее, его, их): тот магазин.
  4. Порядковым числительным: первый ряд.

Способы выражения несогласованных определений:

  1. Существительное, местоимение-существительное в косвенном падеже с предлогом или без: остановка трамвая, брюки в клетку, пьян в стельку.
  2. Наречие: двери нараспашку, поворот назад, глаза навыкат.
  3. Инфинитив: талант побеждать, привычка опаздывать.
  4. Притяжательные местоимения ее, его, их: его взгляд, их беседа, ее платье.
  5. Сравнительная степень прилагательного: Мальчик помладше внезапно заплакал.
  6. Неделимое словосочетание: продукты быстрого приготовления, девушка хрупкого телосложения.
  7. Фразеологизм: человек без царя в голове.

Виды определений и способы их выражения

В некоторых случаях несогласованные определения, выраженные существительными в косвенных падежах, объединяют в себе значения определений со значениями дополнений и обстоятельство. Например: двери (какие? чего?) комнаты, тоска (какая? по чему?) по прошлому, вход (какой? куда?) в гостиную.

✍ Приложения

В некоторых случаях приложение не изменяется. Такое может быть, если приложение является:

Если главное слово и приложения выражены одиночными нарицательными существительными, их нужно писать через дефис. Например: француз-гувернер, девочки-подружки. Если приложение выражено именем собственным и стоит перед определяемым словом, также необходим дефис. Например: Нева-река, Волга-матушка (но – река Нева, матушка Волга).

Видовое название предмета является приложением по отношению к родовому. Например: грибы опята, жанр фантастика.

Выделяют два вида приложений:

  1. Одиночные (выражается только именем существительным). Например: упрямец осел.
  2. Распространенные (если приложение имеет зависимые слова, которые поясняют его). Например: Ребята, ученики нашего класса, отправились на экскурсию.

Приложения

В некоторых случаях бывает непросто разграничить приложения и определяемые слова. Здесь поможет правило:

Довольно часто единственная возможность определить, что является приложением, а что главным словом, — это анализ контекста и погружение в смысл предложения. Например: если цель говорящего – назвать лицо по роду его деятельности, а потом уточнить имя человека, он с помощью интонации делает имя обособленным, дополнительным, уточняющим (В этом году у нас новый директор – Александр Галицкий).

Нередко в русском языке встречаются слова, которые легко можно спутать с приложением, однако таковым оно не является. Итак, к поясняющим словам отнести нельзя:

    • устойчивые сочетания (рыба-меч, жар-птица, жизнь-жестянка);
    • синонимичные сочетания (путь-дорога);
    • антонимичные сочетания (купля-продажа);
    • ассоциативные сочетания (гуси-лебеди);
    • сложные существительные (шкаф-купе, кресло-кровать, горе-мастер).

    Приложения

    Обособление приложений с помощью тире

    Между частями данных конструкций отсутствует подчинительная связь, то есть оба слова здесь равноправны.

    § Обстоятельство в русском языке

    Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий условия, при которых происходит действие. Отвечает на вопросы: где? когда? зачем? и прочие. Например: Грузовик повернул направо.

    ✍ Особенности, способы выражения, виды обстоятельств

    Особенности, способы выражения, виды обстоятельств

    Обстоятельства чаще всего присоединяется к сказуемому и поясняет его.

    Обстоятельство может быть выражено:

    1. Наречием: Дверь громко захлопнулась
    2. Существительным в косвенном падеже с предлогом или без него: В окне горел свет. Прочитал книгу залпом.
    3. Инфинитивом: вышел погулять, лег отдохнуть (значение цели).
    4. Сравнительным оборотом: Рассвет пылал вдали, словно пожар.
    5. Деепричастием или деепричастным оборотом: Улыбаясь, он пожал мне руку.
    6. Словосочетанием: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    7. Фразеологизмом: Бежал сверкая пятками.

    Если обстоятельство выражено существительным в косвенном падеже, то к нему можно задать падежный вопрос. При этом он не будет совпадать с синтаксическим вопросом. Это значит, что по падежному вопросу нельзя понять, к какому виду относится обстоятельство.

    По значению обстоятельства делятся на следующие виды:

    Вид обстоятельства

    Вопросы

    Примеры

    Уехала в Канаду

    Когда? С каких пор? До каких пор?

    Встретились недавно; не разговариваем с четверга

    Почему? Отчего? По какой причине?

    Проснулся от шума; поругались из-за ерунды

    Зачем? Для чего? С какой целью?

    Остался помогать; купил в подарок

    Как? Каким образом?

    Смотрел насмешливо; отреагировал с готовностью

    Как много? Сколько? Как? Насколько?

    Перечитывал неоднократно; ждал два часа

    Как? В какой степени?

    Выглядит отлично; выступил на высшем уровне

    При каком условии? В каком случае?

    При внимательном рассмотрении становится заметно; в случае победы устрою праздник

    Вопреки чему? Несмотря на что?

    Ушел с работы вопреки всем уговорам; надел куртку несмотря на жару

    ✍ Обособление обстоятельств на письме

    Обстоятельство образа действия, выраженное сравнительным оборотом с использованием союзов как, будто, точно, словно, что выделяются запятыми. Например: Она разговаривала со мной, как с ребенком. В то же время необходимо отличать сравнительный оборот (СО) от составного именного сказуемого (СГС) в значении сравнения. Например: Его рыжая шевелюра точно огонь.

    Всего можно выделить три случая, когда обстоятельство выделяется запятыми:

    Обстоятельство не выделяется запятыми в следующих случаях:

    1. Если данный второстепенный член выражен фразеологизмом, который можно заменить наречием.
    2. Если деепричастный оборот является однородным членом по отношению к необособленному обстоятельству. Например: Разговаривал он быстро и ничуть не запинаясь.
    3. Если по смыслу важно то, каким образом совершено действие (сказуемое от обстоятельства отделить нельзя, иначе логическая связь нарушится), то обособление не нужно. Например: Он слушал затаив дыхание.

    Обособление обстоятельств на письме

    Обособление обстоятельств на письме

    ✍ Как разграничить дополнение и обстоятельство

    К обстоятельству можно задать вопрос, на который отвечают наречия (хотя данный член предложения может быть выражен и другой частью речи). Таким образом, если к слову можно задать вопрос наречия, то это обстоятельство, а если нельзя, то дополнение.

    § Итоги. Таблица

    Вид обстоятельства

    Вопросы

    Примеры

    Уехала в Канаду

    Когда? С каких пор? До каких пор?

    Встретились недавно; не разговариваем с четверга

    Почему? Отчего? По какой причине?

    Проснулся от шума; поругались из-за ерунды

    Зачем? Для чего? С какой целью?

    Остался помогать; купил в подарок

    Как? Каким образом?

    Смотрел насмешливо; отреагировал с готовностью

    Как много? Сколько? Как? Насколько?

    Перечитывал неоднократно; ждал два часа

    Как? В какой степени?

    Выглядит отлично; выступил на высшем уровне

    При каком условии? В каком случае?

    При внимательном рассмотрении становится заметно; в случае победы устрою праздник

    Вопреки чему? Несмотря на что?

    Ушел с работы вопреки всем уговорам; надел куртку несмотря на жару

    § Задания для самопроверки

    ВАРИАНТ I

    ВАРИАНТ II

    1. Проанализируйте предложения и найдите в них дополнения.
    1) Я попросила его не опаздывать на встречу. 2) Уличные музыканты очень нравились местным жителям. 3) Футбольная команда показала плохой результат. 4) Мне назвали неправильный адрес. 5) Такой красоты мы еще не видели. 6) Глаза его были полны слез. 7) Детям нравится лепить фигурки из пластилина. 8) Спортсмены достигли совершенства в своих умениях.
    2. Определите, к какому типу – косвенное или прямое – относится дополнение.
    1)спрятал следы; 2) снял квартиру; 3) вернул долг; 4) лишился уверенности; 5) играет на гитаре; 6) увлечен политикой, 7) откусил пирога.
    3. В каких предложениях присутствуют определения, а в каких нет. Распределите предложения на группы и обозначьте определения.
    1) Лесной пожар погубил многие поселения. 2) Он очень хорошо учится. 3) Вода в озере подернулась рябью. 4) Она подошла слишком близко к разгадке. 5) Оказавшись на месте, я замедлил свой бег. 6) Найти адрес магазина совсем несложно. 7) Она уронила чашку, но та была из дерева, поэтому не разбилась. 8) Пришла пора дарить подарки.
    4. Определите, к какому типу относится обстоятельство в предложении.
    1) Ребята пошли кататься с горки, несмотря на мороз. 2) За лето ваша дочь сильно подросла. 3) Лена быстро выучила таблицу умножения. 4) На работе он пробыл от звонка до звонка. 5) Диких зверей нельзя держать в клетке. 6) Из-за спешки я забыла надеть шапку. 7) В отместку она не пригласила меня не свой день рождения.

    Но многое из того, что мы когда-то учили, позабылось. А что-то, возможно, будет для кого-то и открытием.

    У доски

    Главные и второстепенные члены предложения

    Члены предложения – это слова и словосочетания, которые связаны друг с другом различными способами. Каждый из них призван дать более точную информацию о предмете повествования.

    Все члены предложения делятся на две категории – главные и второстепенные.

    1. К главным относятся подлежащее и сказуемое
    2. К второстепенным – определение, обстоятельство и дополнение

    Подлежащее — самый главный член предложения

    Подлежащее – это то, на чем строится все предложение. Это главный член, так же как и сказуемое. Но если можно так сказать, то подлежащее в данном случае главнее.

    На столе лежит КНИГА
    МАША прыгает по лужам

    Выделенные слова и есть подлежащее – человек или предмет, о котором и рассказывает конкретное предложение.

    Подлежащее

    Подлежащее может состоять из одного или нескольких слов.

    Когда слово одно, то оно может быть следующим:

      . Мама (кто?) мыла раму. . Он (кто?) не выучил уроки. . Слепой (кто?) не мог самостоятельно перейти дорогу. . Упавший (кто?) сломал себе ногу. . Трое (кто?) шли по лесу.
    1. ГЛАГОЛ (только в форме инфинитива). Жить (что?), как говорится, хорошо!

    Но есть предложения, в которых в качестве подлежащего выступают сразу несколько слов:

    1. КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Четверо друзей (кто?) поехали в отпуск.
    2. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Каждый из нас (кто?) должен внести свой вклад.
    3. ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТИМОСТИ. Отец с сыном (кто?) поехали на рыбалку.
    4. ЗНАЧЕНИЕ ФАЗЫ (периода). На дворе был конец августа (что?).
    5. ПРИНЦИП НЕДЕЛИМОСТИ (слова только вместе обозначают конкретное понятие). Млечный путь (что?) выглядит недосягаемым.
    6. ЗНАЧЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ. Что-то непонятное (что?) творилось с ним.

    Кстати, в редких случаях подлежащее может употребляться и не в именительном падеже. Но только тогда, когда речь идет о чем-то приблизительном. Например, около десяти самолетов (что?) вылетели на задание.

    Сказуемое — второй главный член предложения

    Сказуемое – это второй главный член предложения. Оно обозначает действие, которое совершает сказуемое, или его состояние.

    Сказуемое

    Все сказуемые можно поделить на три части:

    1. ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ. Мама мыла (что делала?) раму.
    2. СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ – оно состоит из глагола и инфинитива. Вася мечтал поступить (что делал?) в институт.
    3. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ – может быть глаголом или другой частью речи, например, существительным, наречием, причастием, местоимением. Погода была мерзкая (какова?). Пес – верный друг (каков?). У него нервы тверже (каковы?) стали.

    Определение — второстепенный член

    Определение – это второстепенный член предложения, который всегда относится к существительному, местоимению или части речи, которое в конкретном случае выступает в роли существительного.

    Все определения делятся на категории:

    1. СОГЛАСОВАННЫЕ – относятся непосредственно к члену предложения в различном падеже, числе и роде. В этой роли часто выступают прилагательные, причастия, числительные и местоимения. Мама мыла грязные (какие?) окна. Он спал уже восьмой (какой?) час.
    2. НЕСОГЛАСОВАННЫЕ – выражаются в виде существительных, сравнительных прилагательных, наречий и глагола в форме инфинитива. Он отдыхал в доме родителей (чьем?).

    Обстоятельство

    Обстоятельство – это еще один второстепенный член предложения, который обозначает характеристику какого-либо действия или состояния.

    Чаще всего обстоятельство выражается в форме наречий, существительных в косвенных падежах глаголом-инфинитивом или деепричастием. Вдали (где?) слышались раскаты грома. Он шел очень тихо (как?). Он приехал из соседней страны (откуда?).

    Дополнение

    Дополнение – еще один второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

    Выражается в форме существительного, местоимения или именных словосочетаний. Он любил сына (кого?). Этот подарок он приготовил для нее (кому?).

    Разбор предложения по членам

    В школе ученикам часто дают задание – разобрать предложение по членам. Это означает, что надо найти в нем подлежащее, сказуемое и второстепенные члены, если они есть. А для выделения в тексте каждого члена предложения используют подчеркивания, которые указаны в следующей таблице:

    Таблица

    Приведем пример. Нужно разобрать предложение:

    Опытный охотник крался тихо по лесу и искал добычу.

    Разбор

    И в итоге правильный разбор предложения будет выглядеть как показано чуть выше.

    Заключение

    В русском языке члены предложения могут находиться в каком угодно месте.

    Например, в английском любое предложение строится по формуле – сначала подлежащее и сказуемое, а уже потом все остальное. С одной стороны, так, конечно, проще. Но с другой – теряется эмоциональность и разнообразие, которым славится русский язык.

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (2)

    Хотя, в русском языке члены предложения могут располагаться в любом порядке, это часто затрудняет понимание сказанного, особенно для иностранцев.

    Читайте также: