Положение о совещании при директоре школы в рб

Обновлено: 05.07.2024

2. О соблюдении педагогами установленных требований по ведению школьной документации на начало учебного года (личные дела, классные журналы, журналы объединений по интересам).

3. Об итогах проверки укомплектованности библиотеки учебной и методической литературой.

4 . Организация работы объединений по интересам.

1.Об адаптации обучающихся 5 класса.

2. Итоги успеваемости учащихся за I четверть 2021/2022 учебного год.

3.Об утверждении плана воспитательных мероприятий во время осенних каникул.

4. Об организации платных образовательных услуг.

5.Состояние работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и предупреждению детского травматизма.

2.Об итогах участия во II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

3 . Об организации работы ГПД.

4.Работа учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как составная часть организации образовательного процесса.

2.Анализ проведения предметной недели по химии

3.Об утверждении графиков отпусков

4.Об утверждении плана воспитательных мероприятий во время зимних каникул

5.Анализ посещаемости учебных занятий учащимися по итогам первого полугодия.

1.О работе бракеражной комиссии и Совета по питанию

2.Анализ содержания планов по воспитательной работе, соответствие их годовому плану социальной, идеологической и воспитательной работы школы

3 . О состоянии работы по ОТ и ТБ в школе

4.Проверка тетрадей по математике и физике в 5-9 классах

5 . О соблюдении педагогами установленных требований по ведению школьной документации на конец первого полугодия.

1.Развитие читательской грамотности младших школьников.

2.О результатах проверки дневников обучающихся.

4 .Организация воспитательной работы в шестой школьный день.

1.Итоги успеваемости учащихся за III четверть 2021/2022 учебного года.

2.Анализ проведения предметной недели трудового обучения.

3.Об утверждении плана воспитательных мероприятий во время весенних каникул.

1.Итоги проведения отборочного этапа областной олимпиады и малой районной олимпиады по учебным предметам в 2020/2021 учебном году.

2.Качество проведения факультативных занятий.

3.Об организации профориентационной работы в школе.

1.О соблюдении педагогами установленных требований по ведению школьной документации на конец учебного года (классные журналы, журналы объединений по интересам).

2.Анализ выполнения учебных программ.

3 . Анализ и результативность работы учебно-методических объединений школы.

1.1. Совещание при заместителе директора школы (далее — совещание) является одной из форм управления образовательным процессом.

1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность совещаний при заместителе директора школы.

  1. Цели и задачи совещания при администрации.

2.1.Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования.

2.2.Контроль исполнения работниками должностных обязанностей. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

2.3.Выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций.

2.4.Распространение педагогического опыта.

2.5.Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, выполнением приказов, распоряжений в образовательном процессе.

2.6.Рассмотрение отдельных направлений работы с целью стимулирования и недопущения недоработок.

  1. Проведение совещаний при администрации

3.1. В состав совещания при администрации входят члены администрации школы: директор школы; заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ; библиотекарь, председатель профсоюзного комитета, учителя, старшая вожатая, социальный педагог, завхоз. Участие в совещании обязательно для всех вышеперечисленных должностных лиц. Пропуск совещания по уважительным причинам разрешен с согласия директора или ЗДУВР.

3.2. На совещание могут быть приглашены директором или его заместителями:

•медицинский работник СВА;

•представители отдела образования;

•члены Управляющего Совета, Родительского Совета классов;

•учителя-предметники, работающие по совместительству в данном учреждении;

•технический персонал школы;

3.3. При рассмотрении вопросов, связанных с узкой спецификой, на совещании могут присутствовать те лица из числа работников, которых данный вопрос касается.

3.4. Совещание проходит один раз в неделю, в понедельник, соответствии с планом работы школы. Во время каникул совещания проводятся по мере необходимости.

3.5. Продолжительность совещания не более 1,5 часов.

3.6. Председатель совещания – директор школы. Секретарь избирается 1 раз в году на первом совещании нового учебного года.

3.7. Вопросы контроля и инспектирования готовятся к совещанию директором, его заместителями, ответственными лицами, отчеты – членами коллектива.

3.8. На основании рекомендаций, выводов по рассматриваемым вопросам директором школы принимается конкретное решение или издается приказ.


  • наличие у учителей нормативной документации, регламентирующей вопросы организации и проведения занятий специальной медицинской группы;
  • наличие планирующей документации по организации и проведению занятий СМГ;
  • качество проведения занятий СМГ, учёт посещаемости учащихся;
  • выполнение Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях образования при ведении классного журнала, где осуществляются записи СМГ;
  • обобщение эффективной педагогической практики по организации и проведению занятий СМГ;
  • степень удовлетворённости учащихся занятиями СМГ (беседы с учащимися)
  • роль классного руководителями и система контроля за посещаемостью учащимися занятий СМГ.

Юлия Петровна сообщила, что в соответствии с решением педагогического совета от 29.08.2020 года выделено 6 часов из часов факультативных занятий на организацию трёх групп СМГ численностью 7-11 учащихся в каждой, назначены руководители групп: Попов В.В. (4 часа, 2 группы), Лясун А.С. (2 часа, 1 группа).

Юлия Владимировна отметила, что уроки физической культуры с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся учителями физической культуры Лясун А.С. и Попов В.В., прошедшими специальную подготовку на курсах повышения квалификации в ИПК БГУФК с 05.01.по 17.01 2019 года. Учителя имеют высшую квалификационную категорию, достаточный стаж работы с данной категорией учащихся.

Юлия Владимировна проинформировала, что в ходе проверки выявлено, что учителя имеют и владеют необходимыми нормативными документами по организации занятий СМГ, однако не разработано в гимназии Положение о специальной медицинской группе, которое смогло бы урегулировать вопросы организации занятий СМГ в гимназии, распределить функции администрации, медицинского работника, учителей физической культуры.

Анна Владимировна сообщила, что планирующая документация по организации занятий СМГ у учителей физической культуры и здоровья имеется и ведётся, проверены заместителем директора по учебной работе, утверждена директором гимназии, КТП занятий специальной медицинской группы рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры от 30.08.2019.

В ходе посещения занятий СМГ выявлено, что учителя владеют методикой проведения занятий специальной медицинской группы: на занятиях СМГ учителя придерживаются общепринятой структуры занятий по СМГ, состоящей из четырех частей: вводная часть (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные упражнения, подготовительная часть (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения, выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе, основная часть (15–18 мин.): обучение и тренировки, заключительная часть занятия. При посещении занятий отмечается активность учащихся, разнообразность упражнений, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от заболевания. Включенные в занятия подвижные игры, элементы спортивных игр позволяют повысить мотивацию учащихся к занятиям СМГ.

Таким образом, систему работу учителей физической культуры и здоровье с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ, можно считать удовлетворительной .


1.1. Одной из форм коллегиального управления школой является совещание при директоре (далее - совещание), целью которого является обеспечение функционирования школы в период между заседаниями педагогического совета. Оно предназначено для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации общеобразовательного учреждения, а также для оперативного решения вопросов его текущей деятельности.

1.2. Совещание при директоре является совещательным органом при директоре общеобразовательного учреждения по выработке управленческих решений, требующих коллегиального рассмотрения.

1.3. Совещание при директоре осуществляет свою деятельность на основе
принципов гласности, законности, централизации управления, равноправия его членов
при внесении вопросов на рассмотрение совещания и принятии на нем решений,
самостоятельности, ответственности за выполнение принятых решений, а также сочетания
принципов коллегиальности и единоначалия.

1.4. Настоящее Положение о совещании при директоре определяет его правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности.

1.5. Совещание при директоре руководствуется в своей деятельности:

• Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;

• Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

• Трудовым кодексом РФ;

• Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;

• нормативными правовыми актами Воронежской области и органов местного самоуправления муниципального образования в области общего образования;

• программой развития школы;

• годовым планом работы школы;

• приказами и распоряжениями директора;

• настоящим Положением и другими правовыми актами, регламентирующими его деятельность.

1.6. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции совещания при директоре.

1.7. Совещание при директоре осуществляет свою деятельность на основании данного Положения.

1.8. Совещание при директоре работает по плану, утвержденному директором школы.

1.9. Совещание при директоре является постоянно действующим коллективным
органом при директоре школы.

2. Цели и функции совещания при директоре

2.1. Совещание при директоре рассматривает вопросы деятельности школы,
требующие коллегиального обсуждения, и вырабатывает соответствующие предложения
для их реализации.

2.2. Совещание при директоре оказывает содействие директору в реализации его полномочий по обеспечению эффективного функционирования и развития.

2.3. Цели совещания при директоре:

• разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы школы;

• анализ и экспертная оценка эффективности педагогических работников;

• анализ качества обучения школьников, выявленного по результатам проведения административных контрольных работ, тестирований, контрольных срезов и других процедур;

• анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих и контрольных тетрадей, дневников обучающихся и пр.;

2.4. Совещание при директоре осуществляет следующие функции:

• обсуждает и корректирует тактические планы работы;

• обсуждает и принимает решения рекомендательного характера по вопросам организации и стратегии деятельности;

• вырабатывает предложения по совершенствованию структуры управления школой;

• обсуждает текущие вопросы деятельности;

• обсуждает и принимает решения по результатам внутришкольного контроля;

• оценивает итоги деятельности структурных подразделений в целом и по отдельным направлениям деятельности;

• рассматривает проект годового плана работы и основных показателей ее деятельности, а также проект отчета об исполнении годового плана работы, выносит решение о доработке и рекомендации данных проектов к представлению органам общественно-государственного управления общеобразовательным учреждением;

• рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательной и научно-методической работы;

• рассматривает вопросы и предложения по совершенствованию работы с кадрами и повышению квалификации работников и сотрудников, повышению уровня исполнительской дисциплины;

• обсуждает актуальные проблемы образовательного процесса;

• осуществляет поиск идей по устранению выявленных недостатков в деятельности школы.

• принимает управленческие решения по устранению выявленных недостатков;

• организует исполнение принятых управленческих решений;

• контролирует выполнение управленческих решений;

• оценивает и поощряет участников выполнения управленческих решений.

2.5. Методы выполнения функций совещания при директоре:

• информация администрации школы с ее последующим обсуждением;

• достижение согласия между участниками заседания путем обсуждения, принятие документов, проведение мероприятий;

• распределение обязанностей между членами администрации и члена педагогического коллектива;

• изучение процесса исполнения принятых документов и проведенн: мероприятий, отчет исполнителей;

• анализ и оценка выполненных решений.

2.6. Совещание при директоре вправе рассматривать любой вопрос, входящий компетенцию школы.

3. Состав совещания при директоре и порядок его формирования

3.1. Председателем совещания при директоре является директор школы.

3.2. В состав совещания при директоре входит директор и все член)
администрации.

3.3. В работе совещания могут принимать участие не только члены администрации
но и педагоги учреждения.

3.4. В зависимости от рассматриваемых вопросов на совещание при директор* могут приглашаться другие участники образовательного процесса: обучающиеся, ш родители (законные представители), члены государственно-общественных органов управления школой, представители учреждений и организацией - партнеров школы, другие заинтересованные в деятельности общеобразовательного учреждения субъекты.

3.5. Совещание при директоре осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, как правило, каждый понедельник. Совещание при директоре может быть внеплановым при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

3.6. Председатель совещания при директоре:

• осуществляет руководство деятельностью совещания;

• распределяет обязанности между членами совещания;

• утверждает принятые совещанием решения и обеспечивает организацию их исполнения;

• созывает совещания, в том числе внеплановые;

• осуществляет контроль исполнения решений совещания.

3.7. Секретарь совещания назначается приказом директора.

3.8. Директор школы утверждает регламент работы совещания.

3.9. Совещание ведет председатель.

3.10. Ход и решение совещания оформляются протоколом.

3.11. Все участники совещания обладают равными правами при обсуждении
рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением
участник совещания вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое вносится в
обязательном порядке в протокол заседания.

4. Основные полномочия совещания

4.1. Для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, совещание имеет право:

• принимать решения в пределах своей компетенции;

• запрашивать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений школы информацию, необходимую для осуществления деятельности совещания;

• создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции совещания, и определять порядок их работы;

• заслушивать на заседаниях совещания руководителей структурных подразделений школы, отдельных педагогов и сотрудников по вопросам организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и другим вопросам, связанным с жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения;

• вносить в установленном порядке предложения по вопросам, отнесенным к
компетенции совещания.

4.2. В рамках действующего законодательства совещание принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность.

7. Организация исполнения решений совещаний

7.1. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными
для выполнения всеми работниками.

7.2. Заместитель директора, на которого возложено выполнение поручения,
содержащегося в протоколе совещания:

• организует исполнение данного решения и докладывает директору школы о его выполнении (или ходе его выполнения);

• ведет протокол совещания в установленном порядке.

7.4. Заместители директора школы в пределах своей компетенции способствуют
выполнению решений, принятых на совещаниях, и в целях их своевременного и четкого
исполнения:

• проводят совещания (собеседования) с руководителями структурных подразделений, председателями методических объединений, классными руководителями, отдельными учителями и сотрудниками школы с целью выяснения фактического состояния дел, выработки дополнительных мер по реализации решений;

• представляют директору информацию с предложениями по реализации поручений, выполняемых на основании решений совещаний;

• согласно распределению обязанностей осуществляют рассмотрение и подготовку служебных документов для доклада директору школы по вопросам реализации поручений, содержащихся в соответствующих протоколах совещаний, обеспечивают контроль своевременного исполнения поручений;

• осуществляют их постановку на контроль выполнения ^решений, дают объективную оценку хода выполнения поручений в целом на основе поступающих письменных отчетов и другой достоверной информации, совместно с исполнителями участвуют в подготовке предложений о снятии выполненных поручений с контроля и о переносе сроков исполнения при наличии объективных причин;

• анализируют, обобщают поступающую информацию и готовят на ее основе заключения по всем вопросам, связанным с выполнением, продлением сроков исполнения поручений и снятием с контроля решений совещаний;

• при необходимости вносят предложения директору школы о рассмотрении вопросов, связанных с неудовлетворительным выполнением поручений, содержащихся в решениях совещаний, о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивших своевременное их выполнение.

7.5. Контроль выполнения решений совещания осуществляется путем
заслушивания исполнителей на заседаниях, а также путем проверки исполнения
поручений председателем совещания.

7.6. Протоколы заседаний совещаний хранятся в делопроизводстве в соответствии
с номенклатурой дел.

8. Утверждение Положения о совещании при директоре

Положение о совещании при директоре утверждается на Педагогическом совете учреждения.

Читайте также: