Подготовка к приемке детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Результатом всесторонней подготовки детского сада является Акт готовности ДОУ к новому учебному году, который оформляется комиссией, осуществляющей проверку дошкольного образовательного учреждения по готовности помещений, оборудования и систем жизнеобеспечения, в области охраны труда, пожарной и электробезопасности, антитеррористической безопасности к очередному учебному году. Для положительного решения комиссии по приемке детского сада и подписания акта проверки готовности ДОУ проводятся подготовительные мероприятия, направленные на улучшение состояния здания и помещений, их пригодность для проведения образовательной деятельности, соответствие санитарным нормам и требованиям.

Проверку готовности детского сада к новому учебному году проводит специальная комиссия, назначенная заведующим. Акт проверки готовности ДОУ к новому учебному году отображает результаты проверки помещений дошкольной образовательной организации, находящейся в ней мебели, учебного и игрового оборудования, систем освещения и водопровода, отопительной и вентиляционной системы. В случае выявления нарушений и недочетов комиссией даются рекомендации по их устранению. Дошкольная образовательная организация считается готовой к новому учебному году только после устранения всех выявленных нарушений и проведения комиссией повторной проверки.

АКТ
проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к новому 20 __ / 20 __ учебному году

составлен "___" ___________ 20 ___ г.

____________________________ ____________________________
(полное наименование образовательной организации)
____________________________ ____________________________
тип (назначение) здания)
____________________________ ____________________________
(год постройки)
____________________________ ____________________________
(адрес образовательного учреждения)
____________________________ ____________________________
(телефон (факс))
____________________________ ____________________________
(адрес электронной почты)
____________________________ ____________________________
(Ф.И.О. руководителя дошкольного образовательного учреждения)

В соответствии с
____________________________ ____________________________
(наименование нормативного документа, № __, дата)

проверка проводилась комиссией в составе:

Председатель комиссии:
_____________________ ____________________
(Ф.И.О., должность)

Заместитель председателя комиссии:
_____________________ ____________________
(Ф.И.О., должность)

Члены комиссии:
_____________________ ______________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________ _____________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________ _____________________________
(Ф.И.О., должность)

По результатам проверки комиссией установлено следующее:

3. Паспорт безопасности организации от "____" _________ 20 ____ оформлен.

4. Декларация пожарной безопасности организации от "____" __________ 20 ___ оформлена.

5. Сведения о здании:
Объем здания - _____ куб. м;
этажность _____;
общая площадь - _____ кв. м;
полезная площадь - _____ кв. м;
Наименование помещений, занятых сторонними организациями, и их площадь (кв. м)
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Наименование помещений, сдаваемых в аренду, и их площадь (кв. м)
____________________________ ____________________________
6. Количество мест в дошкольном образовательном учреждении (организации):
В 20 __/20 __ учебном году в дошкольном образовательном учреждении (организации) укомплектовано
_____ групп с общим количеством воспитанников _____ человек.
Проектная допустимая численность воспитанников _____.
Наполняемость групп:
первые группы раннего возраста _____ детей;
вторые группы раннего возраста _____ детей;
первые младшие группы _____ детей;
вторые младшие группы _____ детей;
средние группы _____ детей;
старшие группы _____ детей;
подготовительные к школе группы _____ детей.

Из них детей/групп с круглосуточным пребыванием __________.
7. Наличие образовательных программ - __________;
(имеются, не имеются)
наличие программ развития образовательной организации ____________;
(имеются, не имеются)
наличие плана работы организации на 20 ____ - 20 ____ учебный год _____.
(имеются, не имеются)

8. Обеспеченность кадрами (штаты - укомплектованность всех категорий):
педагогических работников - ____ человек, ____ %;
административно-хозяйственных работников - _____ человек ___ %;
производственных работников - ____ человек ____ %;
учебно-воспитательных работников - ____ человек _____ %;
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции - ____ человек

9. Состояние земельного участка, закрепленного за образовательным учреждением:
площадь участка _____, сколько на участке деревьев _____, в том числе фруктовых _____, ягодных кустов _____; наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их техническое состояние и соответствие санитарным требованиям _____;
наличие договора о вывозе мусора _____;
подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования
____________________________ ____________________________;
существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ ___________ наличие указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _____________.

10. Готовность групповых комнат, их состояние
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
Обеспеченность мебелью, ее состояние, маркировка
____________________________ ____________________________
Обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен
____________________________ ____________________________
Обеспеченность игрушками, дидактическими материалами
____________________________ ____________________________
Наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий
____________________________ ____________________________
Санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря
____________________________ ____________________________
Зал для музыкальных занятий, его готовность
____________________________ ____________________________

В целях медицинского обеспечения воспитанников в ДОУ оборудованы:
медицинский кабинет – _________, состояние – ____________;
комната для заболевшего ребенка- __________, состояние - _________;
логопедический кабинет – ________, состояние – __________;
кабинет педагога-психолога – ___________, состояние – ___________;
процедурная – имеется _________, состояние – __________.
Потребность в медицинском оборудовании - ____________ .

14. Дезрежим дошкольной организации:
наличие дезсредств _____
место приготовления _____
тара _____
наличие горшков _____
наличие утюгов _____
наличие пылесосов для уборки _____
обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения
____________________________ ____________________________
15. Наличие договоров на проведение работ по дезинфекции, дератизации, дезинсекции
____________________________ ____________________________
(наименование, адрес, телефон организации, проводившей работы)

16. Подготовка здания к отопительному сезону:наличие акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией
____________________________ ____________________________
(дата акта) наличие акта проверки готовности объекта водоснабжением
____________________________ ____________________________
(дата акта)наличие акта проверки готовности объекта газоснабжением
____________________________ ____________________________
(дата акта)
проверка сопротивления изоляции электросети и заземления
____________________________ ____________________________
оборудования
____________________________ ____________________________
(дата и № акта)
состояние сетей электроснабжения
____________________________ ____________________________
состояние сетей газоснабжения
____________________________ ____________________________

17. Обеспечение пожарной безопасности:
17.1. состояние противопожарного водопровода (работает, не работает) _____ количество пожарных кранов _______ шт.комплектность пожарных кранов (укомплектовано, не укомплектовано) _____________ обслуживание внутреннего противопожарного водопровода
____________________________ ____________________________
(наименование организации, № договора, дата)
17.2. обеспеченность огнетушителями:порошковые ______ шт.; углекислотные ______ шт.; необходимо приобрести ______ шт.
17.3. наличие автоматической пожарной сигнализации и ее состояние (работает, не работает) _____________ обслуживание автоматических установок пожарной сигнализации (пожаротушения)
____________________________ ____________________________
(наименование организации, № договора, дата)
17.4. наличие средств оповещения людей о пожаре и его состояние (работает, не работает) обслуживание системы оповещения людей о пожаре
____________________________ ____________________________
(наименование организации, № договора, дата)
17.5. наличие аварийного освещения и его состояние
____________________________ ____________________________
17.6. обеспеченность индивидуальными средствами защиты органов дыхания
____________________________ ____________________________
17.7. состояние путей эвакуации
____________________________ ____________________________
17.8. наличие актов проведения учений по плану эвакуации
____________________________ ____________________________
17.9. обработка огнезащитными составами деревянных конструкций
____________________________ ____________________________
(дата и № акта)
17.10. Управлением государственного противопожарного надзора в 20 ___ году проверка состояния пожарной безопасности проводилась
____________________________ ____________________________
(номер и дата акта/письмо)

Основные результаты проверки и предписания
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
18. Состояние инженерных сетей:водоснабжение:
горячее: централизованное, децентрализованное - указать источник
____________________________ ____________________________
обеспечение горячим водоснабжением: помещений медицинского блока
____________________________ ____________________________
санитарных узлов
____________________________ ____________________________
душевых
____________________________ ____________________________
Наличие протоколов исследований питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели
____________________________ ____________________________
(№, дата, результаты, наименование организации, проводившей исследования)

Канализация: исправность, обеспеченность санузлами и их санитарно-техническое состояния
____________________________ ____________________________
Вентиляция: наличие вытяжной вентиляции (указать - с естественным или механическим побуждением):
в бассейне
____________________________ ____________________________
в мед. блоке
____________________________ ____________________________
в санитарных узлах, душевых
____________________________ ____________________________
наличие паспортов на вентустановки (№, дата)
____________________________ ____________________________
Наличие протоколов технических испытаний и наладки в случае реконструкции вентсистем
____________________________ ____________________________
(№, дата, наименование обслуживающей организации)
Освещение в образовательном учреждении (организации):
светодиодное _______________
люминесцентное _______________
лампы накаливания _______________
наличие протоколов измерений уровней искусственной освещенности
____________________________ ____________________________
(№, дата, наименование организации, результаты)
наличие и состояние защитной арматуры на светильниках
____________________________ ____________________________
наличие перегоревших ламп (в %)
____________________________ ____________________________
наличие соответствующих требованиям условий для временного хранения неисправных и перегоревших ламп
____________________________ ____________________________

19. Ремонтные работы:
проведение капитального ремонта
____________________________ ____________________________
ремонтные работы
____________________________ ____________________________

20. Здание оборудовано (не оборудовано) техническими средствами безбарьерной среды для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья
____________________________ ____________________________
21. Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации:
21.1. Охрана объекта осуществляется (способ охраны - сторожа, вневедомственная, ЧОО) в составе
____ сотрудников.

Ежедневная охрана осуществляется в составе ______ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены: ______________________ _____________________
(наименование услуг, организации, № и дата лицензии на оказание услуг, № и дата договора)
21.2. Системы охранной сигнализации
____________________________ ____________________________
21.3. Системы видеонаблюдения и охранного телевидения
____________________________ ____________________________
21.4. Наличие ограждения территории организации
____________________________ ____________________________

22. В период подготовки к новому учебному году выполнены следующие работы:
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________

23. Заключение комиссии:
____________________________ ____________________________
(полное наименование дошкольного образовательного учреждения)
к новому 20 ___ - 20 ___ учебному году _____________.
(готово / не готово)
24. Замечания и предложения комиссии
1. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, влияющие на организацию образовательной деятельности:
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________.
(отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям проверки)
2. В связи с нарушениями, выявленными при проведении проверки готовности организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
- руководителю дошкольного образовательного учреждения в срок до "____" __________ 20 __ г. разработать детальный план устранения выявленных недостатков и согласовать его с председателем комиссии;
- в период с "___" ___________ по "___" ___________ 20 __ г. организовать работу по устранению выявленных нарушений;
- в срок до "___" ____________ 20 __ г. представить в комиссию отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, для принятия решения.

Председатель комиссии:
________________ ________________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
Секретарь комиссии:
________________ ________________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
Члены комиссии:
________________ _______________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
________________ _______________________
(подпись)(инициалы, фамилия)
________________ ________________________
(подпись)(инициалы, фамилия)



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в ДОУ
55 актов и протоколов для детского сада. Обновление 12 февраля 2022 года



скачать: Журналы по охране труда для ДОУ
55 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года!


Готовую форму акта проверки готовности ДОУ к новому учебному году можно купить и скачать на нашем сайте. Добавьте данный документ в корзину и оплатите его через удобный интернет-сервис платежей. Мы вышлем на ваш e-mail файл Word, который можно распечатать и заполнить, а также у вас будет возможность отредактировать форму с учетом требований вашего дошкольного образовательного учреждения.

 Образовательный центр


Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Перед началом работы учебного учреждения требуется собрать документы, чтобы организация начала работу в новом учебном году. Для этого подбирают различные виды справок, учитывают данные об условиях обучения, кадрах, технической поддержке, подвозе детей. В рекомендациях содержатся образцы документов, график подготовки к принятию детей, листы для самопроверки. Собрать сами документы несложно, но при этом организация должна соответствовать всем необходимым критериям.

[slideshow w=700 h=500]

Напишите что-нибудь Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мультяшные детские лица, выглядывающие из-за пригорка.


Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Довольны ли Вы объемом информированности о событиях, происходящих в саду, в группе и с Вашим ребенком?

Отзывы и предложения

Семья Жарковых

Совсем скоро наступит сентябрь… Но теперь мы не переходим в следующую группу, а навсегда прощаемся с детским садом и нашими любимыми воспитателями. И хочется выразить сердечную благодарность всему педагогическому коллективу детского сада 21 под руководством Сыщиковой Анны Владимировны. Спасибо Вам, Анна Владимировна за добросовестный труд, высокий профессионализм, чуткое отношение к детям и родителям, заботу, внимание, доброту и конечно преданность выбранному делу. Под Вашим чутким руководством сад стал для детей вторым домом, в который хочется ходить. А коллектив педагогов-второй семьей нам и нашим деткам. Безусловно есть много талантливых и потрясающих педагогов. Но есть люди для, которых воспитание является призванием, и это не те люди, которые просто имеют диплом о соответствующем образовании… это люди обладающие колоссальным терпением, безграничным талантом и глубоким пониманием детей. И мы с мужем счастливы и благодарны судьбе за то, что в воспитании наших обоих детей на протяжении десяти лет участвовали именно такие воспитатели - Сырбакова Татьяна Юрьевна и Цапенкова Наталья Ивановна. Нам очень повезло, что наши дети с самого малого возраста встретили мудрое, бережное и уважительное отношение к себе от своих первых учителей. Сегодня наш второй малыш собирается в школу… Всем известно, что человек не может достичь на жизненном пути чего-либо в одиночку. У каждого есть наставники. Вы были первыми учителями наших детей. Ваш труд налицо: все мы помним, как вели в садик за руку плачущих и не желающих расставаться с мамой детей, а сейчас видим ласковых, умных, талантливых детишек, которые умеют дружить, уважают и любят своих родителей, уважают правила взаимодействия друг с другом, конструктивно общаются и спорят, фантазируют и дружат. Это-жизненно важные навыки и мы в полной мере осознаем важность того, что вы им прививаете. Они помогут нашим детям быть эффективными в дальнейшей своей жизни. И все это только благодаря вашему кропотливому ежедневному труду и терпению. Вы вложили всю душу, чтобы будущее поколение оправдало наши ожидания! Никого не хочется обидеть невниманием, поэтому благодарим всех-всех сотрудников, педагогов, административный персонал детского сада. Спасибо за ваши старания, воспитание и доброту! Мы очень любим и ценим вас! Вы самые лучшие ! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия, процветания и успехов в Вашем нелегком, но важном и нужном труде! Пусть вас окружают благодарные, любящие и уважающие вас люди!

Наталья Ложечникова

Добрый день! Хочу сказать слова благодарности всему коллективу Детского сада 21! Спасибо Вам за уют, красоту, заботу о наших детях. Отдельно хочется поблагодарить наших воспитателей( группы 9): Сырбакову Т. Ю. и Цапенкову Н.И. За множество развлекательных мероприятий, за развитие наших детей и просто за их доброту, заботу и отзывчивость. Они стали для нас Родными, детки их полюбили и скучают по ним. В целом, я очень довольно, что мой ребёнок посещал этот Детский сад. Спасибо!

Надежда Колосова гр. №9

Самый лучший детский сад 21 Лукоморье. От лица родителей выпускников 2020 благодарим весь дружный коллектив детского сада за отличную работу. За нелегкий, но такой благородный труд.
Сыщикову Анну Владимировну благодарим за умелое руководство, организаторские способности и управленческий талант. Искренне желаем еще долгих лет плодотворной деятельности и простого человеческого счастья!
Наших любимых воспитателей Сырбакову Татьяну Юрьевну и Цапенкову Наталью Ивановну благодарим за ваше неравнодушие к детям и к нам, родителям, за терпение и заботу, за то что помогали нашим деткам раскрыть свои таланты и поверить в себя, за то что не скупились на похвалу и ласковые слова, за подготовку и проведение весёлых, ярких праздников. Вы создали такую атмосферу в группе, что детки каждое утро с радостью бежали в детский сад и с нетерпением ждали новой встречи с Вами. За ваше терпение, неиссекаемую бодрость и позитив, отзывчивость и педагогическое мастерство огромное Вам спасибо. Пусть все ваши мечты исполняться, а в жизни встречаются только добрые и уважающие вас люди.
Также благодарим музыкального руководителя, помощника воспитателя желаем Вам здоровья, долголетия и счастья!
Искренне желаем чтобы всё лучшее у Вас, вашего коллектива и учреждения было - впереди! Ваш труд бесценен!

ДОУ № 12 педагоги

ДОУ № 7 педагоги

Огромное спасибо всем педагогам, принявшим участие в семинаре. Очень заинтересовал опыт работы Беловой А.Р., Бруснициной Е.С., Левой Н.Г., Петровой Е.Ю. Желаем дальнейших успехов в работе.

ДОУ № 6 педагоги

Выражаем огромную благодарность всем педагогам,которые поделились своим опытом работы в дошкольном учреждении. Для себя мы взяли много нового и интересного. Желаем всем удачи в дальнейшей работе и процветания.

Погорелова В.И. к.м.н.

Анонимно

Спасибо большое за интересное познавательное мероприятие! Очень дружелюбная атмосфера. СПАСИБО. Было интересно, всё понравилось. СПАСИБО.

Анонимно

Сегодня с ребёнком сделали пасхальное яйцо, очень интересно, дочери понравилось (и мне , конечно, тоже). Спасибо огромное Елене Николаевне, за такой подарок. Было бы здорово, если бы такие мероприятия проводились почаще.

Анонимно

Спасибо за интересный день! очень понравилось! Добрые, веселые,
современные, открытые, дружелюбные педагоги! Так держать.

Анонимно

Анонимно

Нам всё очень понравилось! Замечательный детский сад! Очень все интересно, и видно, что все для детей! Спасибо Вам.

Анонимно

Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.

Благодарим за тёплый приём, профессионализм. Получили огромное удовольствие от мероприятия. Желаем развивать и воплощать новые идеи.

Семья Байдавлетовых

Учитель СОШ №5 Абросимова М.В.

Посетили городской семинар-практикум очень понравилось. Просматривается систематическая работа с родителями дошкольников, создана комфортная обстановка, находиться на занятиях было очень приятно.
Хочу сказать огромное спасибо воспитателю логопедической группы. Дети активно работали, обобщали, делали выводы. Воспитатель умело меняла деятельность детей. Своего внука я смело отдала бы этому педагогу.
Спасибо огромное. Творческих успехов всему коллективу.

Учитель СОШ №6 Юсупова Г.Д.

Огромное спасибо за обучение участников семинара практическим навыкам использования ИКТ в педагогическом процессе по интеграции образовательных областей, интегративных качеств личности дошкольников.
Отличная организация проведённых мероприятий.

ДОМ Ребёнка Анварова, Каминская

МБДОУ № 6 Безрученко Т.Н. , Юсупова Л.М.

Хочется выразить слова благодарности всем, кто организовывал семинар- практикум, всем кто принимал участие(педагоги, дети).
Всё понравилось, было интересно, много нового узнали.
Дети замечательные.

Воспитатель д/с № 20 Савинова З.И.

Насырова Ю.Л.

Перед началом учебного года все образовательные организации проходят проверку готовности к ведению образовательного процесса. Эту проверку осуществляют представители МЧС, МВД, Роспотребнадзора и других заинтересованных органов власти. Минобрнауки в Письме от 16.06.2017 № ТС-186/08 довело Методические рекомендации по организации проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года (далее – Рекомендации). Представляем вашему вниманию основные положения данного документа.

Подготовка образовательной организации к учебному году

Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем году и завершается не позднее 20 августа.

При подготовке должен быть выполнен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение:

безопасности в случае чрезвычайных ситуаций;

санитарных норм и правил;

требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ;

других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой организации к началу учебного года.

Типовой перечень (план) мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу учебного года представлен в приложении 7 к Рекомендациям. Считаем необходимым привести его полностью. Следует обратить внимание, что для каждого мероприятия должны быть установлены исполнитель и срок исполнения, а также сделана отметка об исполнении. Все мероприятия разделены на группы.

Группа мероприятий

Мероприятия

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения

Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание

Установка системы тревожной сигнализации

Установка системы дымоудаления

Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений

Оборудование путей эвакуации

Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения

Оборудование аварийного освещения зданий

Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия

Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием

Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения

Оборудование (ремонт) систем отопления

Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности

Организация горячего питания

Оборудование медицинских кабинетов

Прохождение медицинского осмотра персоналом

Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся

Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям

Установка ограждения по периметру организации

Установка систем видеонаблюдения

Установка тревожной сигнализации

Оборудование экстренной связи с органами МВД, ФСБ (по согласованию)

Проведение капитального ремонта

Проведение текущего ремонта

Поставка школьных автобусов

Поставка учебно-наглядного оборудования

Подключение к Интернету

Установка оборудования, обеспечивающего доступность зданий и сооружений для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную организацию, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.)

Проведение занятий по курсу ОБЖ – безопасность дорожного движения

Проведение занятий по курсу ОБЖ – пожарная безопасность

В ходе подготовки организации к учебному году руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и организаций:

а) проводят мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

Работа комиссии по приемке

Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно до 20 августа комиссией по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года (далее – комиссия). Комиссия создается по решению руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации).

В состав комиссии включаются (п. 3.2 Рекомендаций):

руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель (председатель комиссии);

представители МЧС, МВД и Роспотребнадзора.

Кроме этого, к приемке организаций к началу учебного года могут также привлекаться представители:

заинтересованных органов исполнительной власти;

коммунальных служб по направлениям энерго-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

профессиональных союзов и их объединений;

комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечень представителей, привлекаемых к приемке организаций, может быть расширен исходя из особенностей субъекта РФ и самой организации и определяется непосредственно при создании комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается совместным приказом органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, территориальных органов МВД, МЧС и Роспотребнадзора (п. 3.4 Рекомендаций).

Основными задачами комиссии являются (п. 3.5 Рекомендаций):

а) организация своевременного представления сведений в Минобрнауки по подготовке к учебному году:

сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением 1 к Рекомендациям;

сведения о составе комиссии представляются в срок до 1 июля текущего года по форме в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям;

б) определение порядка, форм и сроков представления сведений о результатах работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования;

в) организация приемки и оценки готовности организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования;

г) организация контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

д) координация деятельности работы комиссий органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, по приемке подведомственных им организаций;

е) сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки организаций субъекта РФ;

ж) ежедневное информирование Минобрнауки до 15 часов (время московское) по состоянию на 18 часов предыдущего дня с даты начала приемки образовательных организаций по 20 августа по форме в соответствии с приложениями 3, 4 к Рекомендациям. Итоговый доклад о готовности организаций к учебному году представляется также к 20 августа по формам в соответствии с приложением 5.

Представление итогового доклада осуществляется только после его согласования со всеми уполномоченными представителями от МЧС (Госпожнадзора), МВД, ФСБ, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии. Согласующие подписи должны быть приведены после подписи руководителя органа управления образования субъекта РФ в конце форм сбора сведений.

Комиссии управления в сфере образования на уровне местного самоуправления, муниципального района и городского округа должны осуществлять:

организацию приемки и оценки готовности образовательных организаций, находящихся в их ведении;

организацию контроля и оказание помощи руководителям подведомственных организаций в устранении недостатков, выявленных в ходе приемки;

сбор, анализ, обобщение сведений о результатах приемки подведомственных организаций;

представление в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, сведений о ходе работы комиссии по форме, срокам и в порядке, определенным органом управления образования субъекта РФ.

Мероприятия по приемке

Работа комиссий по оценке готовности организаций к учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя (п. 4 Рекомендаций):

1) анализ результатов приемки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;

2) анализ выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) по подготовке организаций к учебному году, изложенных в приложении 7 к Рекомендациям, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня (плана);

3) проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;

4) проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния, в том числе:

обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;

содержание энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;

проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;

5) соблюдение требований к персоналу и его подготовку;

6) соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;

7) укомплектование рабочих мест обязательной документацией;

8) укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

9) проверку вопросов организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

10) работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

11) наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

12) проверку состояния путей эвакуации и эвакуационных выходов;

13) размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

14) выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации. После выполнения названных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

Оформление результатов приемки

Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки готовности организации по форме в соответствии с приложением 8 Рекомендаций (п. 5 Рекомендаций).

Акт приемки оформляется в двух экземплярах и регистрируется в принимаемой организации.

Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации. Второй – направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

Согласно Рекомендациям подготовка организаций к началу учебного года осуществляется с учетом:

соблюдения санитарных норм и правил, а также требований по обеспечению безопасности в случае ЧС;

требований к состоянию защищенности организаций от угроз криминального характера и террористических угроз;

необходимости проведения текущего и капитального ремонта и других хозяйственных работ.

В ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных и местных органов власти в сфере образования и образовательные организации:

а) осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и согласованию с соответствующими структурами МЧС, МВД, Роспотребнадзора, других заинтересованных органов власти и организаций нормативных правовых актов, устанавливающих порядок организации и проведения приемки организаций к началу учебного года;

б) организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении деятельности образовательных организаций;

в) докладывают о результатах приемок по подчиненности.

По решению руководителей органов власти в сфере образования создаются комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций к началу учебного года.

Результаты приемки оформляются соответствующим актом установленной формы.

Читайте также: