Письмо для будущих первоклассников в школе
Обновлено: 23.07.2024
Развитая моторика кисти ведущей руки — один из основных параметров школьной зрелости. Ловкость и мобильность руки — это те навыки, которые приобретаются при работе с графическими инструментами. А письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений всего тела.
Если наблюдать за первоклассником, который пишет или рисует, то мы увидим, что все его тело как будто задействовано: он весь в движении. Это говорит о высокой нагрузке и о полном погружении ребенка в деятельность.
Структура овладения навыками письма:
Зрительный и слуховой анализ
Артикуляция
Формирование и сохранение зрительно-двигательного образа каждого графического элемента
Механизмы координации и регуляции движений
Трудности детей при поступлении в школу
Если ребенок испытывает проблемы в усвоении важных навыков, можно подстраховать его — важно просто вовремя узнать, что ему нужна помощь и распознать, в чем именно.
Как распознать трудности?
Низкий уровень развития мелкой моторики. В этом случае нужно чаще давать ребенку графический материал.
Недостаточная согласованность движений руки со зрительным контролем.
Наличие тремора.
Отсутствие навыков выполнения пошаговой инструкции.
С какими затруднениями часто сталкиваются дошкольники старшего возраста?
Низкий темп письма. Может быть связан с тем, что ребенок медлительный, или у него недостаточно опыта.
Сложности в воспроизведении формы графических элементов.
Быстрая утомляемость при письме.
Слишком сильный нажим на ручку или карандаш.
Большое количество помарок и исправлений.
Зеркальное написание букв и цифр.
Плохое запоминание конфигурации букв при чтении.
Основные виды движений при письме, которые важно освоить ребенку перед школой:
начинать движение в определенной точке и вести руку в определенном направлении;
различать, понимать, чувствовать, что рука движется в разных направлениях;
фиксировать внимание на правильном направлении движения и одинаковом размере графических изображений.
Александр Романович Лурия Советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского
Как надо сидеть при письме?
Стул стоит так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же отстоит на 7-10 см от линии стола.
Расположение стула для леворукого ребенка зеркально симметричное.
Свет падает слева, у леворукого ребенка — справа.
Чем хороша тетрадь? Освоению каких навыков она существенно помогает?
Развитие графической деятельности детей – рисование, копирование образцов (геометрических фигур и др.).
Формирование ряда умений:
— пространственная ориентировка;
— умение анализировать форму предмета и изображение.
Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.
Работа по клеткам.
Зеркальная симметрия. Ось симметрии.
Деление на фрагменты, где каждая часть может быть закрашена или оставаться белой. Важно, чтобы ребенок работал простым карандашом и не слишком сильно нажимал на него при штриховке, чтобы всегда была возможность стереть недочеты ластиком и не оставить при этом неопрятных следов и углублений.
В следующем типе заданий лучше всего использовать набор цветных карандашей. Это более сложный уровень. Поэтому, если ребенок провел одну линию правильно, можно отметить цветом точку, с которой нужно будет начать следующую линию.
Точки и клетки перекликаются в заданиях более сложного уровня. Здесь есть и свобода творчества — раскрашивать можно в любых цветах.
Сложнее становится работать по точкам в том случае, если точки не выстроены организованно, как было в предыдущих заданиях. Кстати, все созвездия, которые мы использовали в наших пособиях, существуют в действительности. Поэтому задание направлено не только на подготовку руки к начертанию прописей, но и на пропедевтику курса окружающего мира.
Штриховка. Важный тип задания. Что ближе, Что дальше? Что будет видно, а что незаметно? Это пропедевтика пространственных задач в математике.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- повысить интерес у будущих первоклассников к поступлению в школу;
- заочное знакомство учителя с новыми учениками;
- развитие чувства ответственности у будущего ученика.
Идея письма будущему первокласснику подсмотрена мной из работ Ш.А. Амонашвили. Это идея мне так понравилась, что я составила для своих будущих первоклассников письмо с домашним заданием.
Письма детям или их родителям я вручаю на перекличке.
Дома письмо прочитывается или самостоятельно (кто умеет читать), или с помощью взрослых, затем выполняется задание.
Задания могут быть разными:
· раскрашивание предложенной картинки с обязательным обведением контура рисунка;
· раскрашивание части картинки, необходимой для дальнейшей работы на уроке знаний 1 сентября;
· выполнение рисунка на заданную тему,
· стихотворение для заучивания и др.
Дети с восторгом получают своё первое письмо от учителя. С большим желанием выполняют своё первое домашнее задание. Многие долго хранят это своё первое письмо.
Первый вариант представленного письма предлагает обвести и раскрасить картинку, а также подписать свою работу (как умеешь, но сам!). Основной целью учителя было изучить уровень готовности к школе.
Во втором варианте нужно было раскрасить только часть картинки, так как на первом уроке в День знаний предполагалась коллективная работа детей и родителей по сбору из частей целой картины.
В итоге, я, как учитель, осталась довольна идеей письма будущему первокласснику, планирую использовать этот приём и при наборе следующего класса.
Образцы плакатов, которые соберут ребята вместе с родителями на первом уроке из частей, раскрашенных дома:
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Уроки письма Уроки письма в школе будущего первоклассника в школе будущего первоклассника Василькова С.Г. учитель высшей категории LOGO
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Уроки письма построены на основе 1 2 3 4 Собственного опыта Изучения методик ведущих педагогов и психологов Дополнительной литературы Материалы сайтов Уроки письма построены на основе
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Необходимо научить видеть КРАСИВОЕ Письмоэто способ передавать мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство, графика. (отсюда и такое понятие: писать картину, т.е. творить красоту) Красивое каллиграфическое письмо напоминает кружева замечательных кружевниц, сети паучков, снежинок на окне – ведь это тоже искусство письма. Необходимо научить видеть КРАСИВОЕ
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Мелкая моторика – координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Ознакомле ние с искусством письма, с азами каллигра фии Цели 1 2 3 Формирование умения писать элементы букв, копировать узор, дорисовывать вторую половину и штриховать предметы Развитие мелкой мускулатуры, пространственного воображения, координации движения Мелкая моторика – координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Для организации занятий необходимы: Цветная бумага, клей, ножницы Пластилин + влажные салфетки Альбом (не менее 12 листов) Простой и цветные карандаши Для организации занятий необходимы:
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Скопируй узор Add Your Text Add Your Text Add Your Text Развиваю мелкую моторику руки, учу ориентироваться на листе бумаги, учу навыкам копирования Скопируй узор
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Штриховка Штриховка поможет ребенку овладеть навыками письма ШтриховкаШтриховка поможет ребенку овладеть навыками письма
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Штриховка Ребенок научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии ШтриховкаРебенок научится проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии
Презентация "Уроки письма в "Школе будущих первоклассников"
Дорисуй вторую половину Упражнения для развития мелкой моторики руки 2 3 1 ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc. Дорисуй вторую половинуУпражнения для развития мелкой моторики руки
Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)
-Музыка
-Поиск по дневнику
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Читайте также:
- Систематика растений ее значение для ботаники 6 класс краткое содержание
- Мир митино детский сад когда построят
- Если посмотреть на цветной снимок россии из космоса сжатое изложение
- Дядя федор идет в школу краткое содержание для читательского дневника
- Запись цитаты в виде предложения с прямой речью 4 класс школа 2100