Если посмотреть на цветной снимок россии из космоса сжатое изложение

Обновлено: 08.07.2024

стенной-стен-это корень,н-это суффикс,ой-это окончание,стенн-основа слова.

осенний-осен-это корень,н-это суффикс,ий-это окончание,осенн-основа слова.

ранее-ран-это корень,ее-это окончание,ран-основа слова.

кто хочет много знать, тот должен мало спать. лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить. умение работать дороже золота. не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. с умным разговориться — что мёду напиться. хорошую речь хорошо и слушать. глубже пахать — больше хлеба собрать

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

Ответ

+

Произведение создавалось в переходной для российского общества период – эпоху быстрых перемен и стремительного разрушения идеалов и ценностей ради создания нового, ориентированного на европейские цели и авторитеты. И если прогрессивная часть дворянства, разделяющая идеи стремительного развития и просвещения, легко влилась в новое течение, то провинциальное мещанство до последнего сопротивлялось входящим в их жизнь изменениям, прочно держась за устаревшие, архаичные идеалы жизни. Именно такими предстают жители Обломовки, продолжающие жить по тем же устоям, по которым жили их деды и прадеды, отрицая важность образования и труда, заменяя их сонным спокойствием и бездельем.

Угнетающая, разрушающая атмосфера Обломовки меняет личность любопытного и активного маленького Ильи, прививая ему устаревшие, отжившие себя ценности. Вкусив самостоятельной жизни, оказавшись в стремящемся в будущее, деятельном мире, Обломов не находит в нем своего места, заменяя реальную жизнь на иллюзии и несбыточные мечты, постепенно деградируя и умирая как личность. Излечить всеохватывающее равнодушие Обломова к миру не смогла даже сравниваемая в романе со светлым ангелом Ольга. Осуждение пассивности, эскапизма и лени человека, не желающего бороться за свое будущее, является одним из аспектов центральной идеи произведения.

Если посмотреть на цветной снимок России из космоса или на её ландшафтную карту, то сразу бросается в глаза, что севернее полярного круга находится обширная безлесная зона. Она в основном повторяет причудливые очертания студёного Северного Ледовитого океана.

Всё северное побережье России, кроме берегов Белого моря, занимает безлесная область - тундра. Почему же в тундре не растёт лес? Его росту мешают три основные причины - холодное и непродолжительное лето, сильные ветры и высокая влажность воздуха. К тому же в тундре много болот. С высоких мест снег сдувается, и почва промерзает настолько, что летом не успевает оттаять. Поэтому в тундре почти повсеместно распространена многолетняя мерзлота. Это тоже не способствует развитию древесной растительности. На Кольском полуострове лес продолжается ещё на одну-две сотни километров к северу за полярным кругом. Здесь сильно влияние незамерзающего Баренцева моря, и зима даже теплее, чем в средней полосе России. Тундре остаётся лишь полоса взморья с его ветрами и туманами. Безлесны на полуострове также невысокие вершины сопок, которые коренные жители - саамы называют тунтури, отсюда и произошло слово "тундра".

За Уралом, в азиатской части, в краю ледовитых морей и холодных течений, тундра простирается уже широкой полосой. Ещё обширнее её зона па северо-востоке континента, где даже на широте Санкт-Петербурга и Вологды очень сырое, прохладное и ветреное лето.

КЛИМАТ

В полярных широтах солнце не всходит над горизонтом в течение долгих зимних месяцев, снежный покров лежит с октября по июнь. Причём свирепые арктические ветры могут сдуть снег с возвышенностей, а в лощинах и долинах намести сугробы толщиной в несколько метров. В азиатской части зимой температура часто опускается ниже -40 °С; в европейской части такие морозы редки и даже бывают оттепели.

День в Заполярье весной прибывает очень быстро, и уже в мае светло круглые сутки. На возвышениях и южных склонах снег быстро тает. В лощинах он может залёживаться даже до конца лета - такие массы называются снежниками. Талая вода быстро стекает по промёрзшей почве в ручьи и реки, которые широко разливаются по тундре. Летом они мелеют, особенно в Сибири.

Лето в тундре короткое и длится 2-2,5 месяца. Но растения получают много света (солнце не заходит в течение нескольких месяцев); они быстро распускают листья, цветут и дают семена. Температура редко поднимается выше +10 °С, и заморозки мслуг ударить в любой момент. Случается, правда, и тридцатиградусная жара, но это исключение. Дождей мало, гроз и сильных ливней, как правило, не бывает, но всё равно очень сыро из-за частой мороси, низких облаков и тумана с промозглым ветром.

Заканчивается полярный день; в тундру приходит осень, а вместе с ней возвращаются холода, лёд и снег. На западе морозы наступают постепенно, перемежаясь с оттепелями. В Сибири, наоборот, лёд сразу схватывает водоёмы и почву, и возврата к теплу обычно не бывает.

СЕВЕРНЫЕ УЗОРЫ

Почти весь Европейский и Западносибирский Север, а также Северо-Си-бирская, Яно-Индигирская и Колымская низменности, Новосибирские острова - это тундры плоских равнин. Они покрыты глинами, суглинками, речными песками. Ландшафты монотонны, небольшие сухие участки теряются среди обширных болот. Иной облик у горных тундр, которые преобладают на Кольском полуострове, Полярном Урале, полуострове Таймыр, плато Путорана, возвышенностях Восточной Сибири и Чукотки. Пересечённый рельеф, каменистые россыпи делают условия существования растительности и животного мира, а значит, и ландшафты весьма разнообразными.

Практически везде в зоне тундры грунт скован льдом. Первое, что бросается в глаза, когда впервые видишь тундру из окна самолёта, - сверкающие зеркала множества водоёмов. Это термокарстовые озёра - они образовались в результате таяния мерзлоты и проседания почвы.

Северные равнины нередко напоминают и пчелиные соты. Так выглядят полигональные тундры, которые появляются в результате трещин в мёрзлом грунте. Форма узора связана с увлажнением грунта. Шестиугольные "ячейки" возникают на не слишком влажных суглинистых и песчаных почвах.

Северные равнины нередко напоминают и пчелиные соты. Так выглядят полигональные тундры, которые появляются в результате трещин в мёрзлом грунте. Форма узора связана с увлажнением грунта. Шестиугольные "ячейки" возникают на не слишком влажных суглинистых и песчаных почвах.

Весной и летом на склонах возвышенностей оттаявший верхний слой грунта медленно, словно манная каша по наклонённой тарелке, стекает по нижнему, ещё замороженному слою, вычерчивая по пути полосы и подковы.

Морозной зимой из грунта выдавливаются обломки камней, и тундра покрывается кольцами и многоугольниками. В центре их мелкие камни, а по краям бордюр из крупных.

Жизнь в тундре добавляет свои узоры к начерченным мерзлотой. Например, охотящиеся за леммингами совы и поморники выбирают для засады возвышения и удобряют почву помётом. Здесь растёт высокая трава, и в солнечный летний день сетка ярко-зелёных точек выглядит с воздуха очень живописно.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Пересечём мысленно тундровую зону с юга на север. В этом направлении лес на равнине, и прежде всего на заболоченных местах, исчезает, а на мелких возвышениях среди болот появляются пятна тундры. Постепенно "залысин" становится всё больше - на вершинах холмов, на обдуваемых склонах. В конце концов лес остаётся только в долинах рек и ручьёв - наиболее сухих и защищённых от ветров участках. Хотя, конечно, лесом ландшафт уже назвать трудно - настолько деревья разреженны и низкорослы. На границе с тундрой они приобретают флаговую форму (ветви растут с подветренной, защищённой стволом стороны) и часто украшены "юбочками": внизу густая поросль веток, которые зимой покрыты снегом, выше - примерно 10 см голого, поцарапанного метелями и позёмками ствола, а вверху обычная крона.

Если путешествовать не по равнине, а по горам, тундровые "лысины" появятся сначала на вершинах сопок и с приближением к северу будут спускаться вниз по склонам к долинам рек.

На юге, по соседству с лесом, тундра похожа на северную тайгу, только состоящую из одного подлеска, без высоких деревьев. Те же зелёные мхи, кустарнички брусники, голубики, шик-ши, много карликовых берёзок, над которыми иногда возвышаются грибы - своеобразные "надберёзовики". Грибов много, их хорошо видно; благодаря прохладному климату они долго остаются нечервивыми. Для грибника тундра - настоящий рай.

Тундра бывает очень красива дважды в году. Первый раз в августе, когда созревает морошка и ландшафт меняет цвет сначала с зелёного на красный, а потом на жёлтый. Второй раз - в сентябре, когда желтеют и краснеют листья карликовой берёзки и кустарничков. .Это "золотая осень" в миниатюре.

Растительность как в южной, так и в занимающей среднее положение "типичной" тундре наиболее обильна в местах скопления снега. Зимой сугробы укрывают растения от лютых холодов и ветров, а летом па их месте мож! ю увидеть среди кустарников высокое разнотравье.

На севере зоны тундры уже пет лесов и по рекам, исчезают карликовые берёзки, меньше яго/1,11ых кустарничков, но больше карликовых ив и дриады - куропаточьей травы. В растительном покрове господствуют мхи и лишайники, хотя довольно много и трав. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке типичны так называемые кочкарпиконыс' тундры. Кочки образуют осоки и пушица - очень характерное для данной зоны растение. По-английски пушица называется cottongrass - "хлопковая трава". Действительно, это трава с кисточкой из тонкого белого волокна.

характерное для данной зоны растение. По-английски пушица называется cottongrass - "хлопковая трава". Действительно, это трава с кисточкой из тонкого белого волокна.

Путница растёт и на границe тундр с полярными пустынями. В экстремально суровых условиях снег в ложбинах и лощинах уже не друг, а враг растительности, потому что долго залёживается и сокращает до минимума период возможного роста. Другие здесь и болота - на них почти нет богатых сфагновых (лиственных) мхов, зато в достаточном количестве есть осока. На возвышенных пространствах преобладают травы: злаки, разноцветные камнеломки, фиолетовые остролодочпики, жёлтые полярные маки и лютики.

Своеобразие мерзлотного рельефа отражается и в рисунке растительного покрова. Так, например, вдоль мерзлотных трещин могут расти кустарнички, мхи и осоки, а центр "полигона" покрыт только водорослевой плёнкой или лишайниками либо совсем голый.

Чем дальше к северу, тем больше безжизненных пространств, особенно на каменистых россыпях. Редкие растения стремятся спрятаться от лютых морозов и прежде всего защитить от холода корни. Словно не надеясь, что удастся дать семена каждый год, эти северяне умеют размножаться и корневищами.

ЖИВОТНЫЙ МИР

В чём-то животный мир тундр схож с лесным, но несравнимо беднее. Можно неожиданно увидеть в насквозь промёрзших арктических почвах дождевых червей. Оказывается, они образуют капсулу из слизи, которая не замерзает при низких температурах, и так пережидают лютую зиму. В тундре много самых разнообразных насекомых. Есть здесь и муравьи, которые строят свои жилища из жёстких листьев кустарничков или из земли.

Про комаров и мошку нужно сказать особо. В тундре гнус способен превратить жизнь в настоящий ад. Олени забираются на обдуваемые вершины сопок или спускаются на побережья: только там ветер спасает их от кровососущих насекомых. Животных на сопках собирается столько, что они выбивают растительность и утрамбовывают почву до каменной твёрдости, оставляя нетронутыми лишь сочные луга в долинах рек. В самых северных тундрах комаров почти нет, зато есть шмели, которые даже в особо ветреные дни собирают нектар с яркоокрашенных арктических цветов.

А вот кого в тундре очень мало - это земноводных и пресмыкающихся. В лужах иногда встречаются наиболее примитивные из земноводных - уг-лозубы, а в зарослях кустарников живут представители другого вида - остромордые лягушки. Змей нет вообще, единственное пресмыкающееся - живородящая ящерица встречается вблизи от лесного пояса.

И всё-таки тундра кажется наполненной жизнью. Создают такое впечатление прежде всего птицы, которых очень много. И какие пернатые здесь гнездятся! Крупные водоплавающие - лебеди, гуси, казарки, утки. Они выводят в тундре потомство и потом тысячными стаями улетают на юг, в тёплые страны. Невозможно пройти несколько километров по тундре, чтобы не увидеть куропаток, выпархивающих прямо из-под ног. Величественная полярная сова белым столбиком застыла на высоком бугре - высматривает леммингов. За этими грызунами охотятся и висящие в воздухе поморники. Не дают покоя мелким птицам парящие зимняки, стремительно рассекающие воздух соколы. Среди самых мелких пернатых наиболее заметны "полярные воробьи" - пуночки, а также разнообразные кулики, живущие многочисленными стаями.

Главные животные тундры - лемминг, песец и северный олень. Лемминг крупнее мыши, но меньше крысы. Он не только служит основной пищей многим животным, в частности песцу, но и влияет на развитие почв и растительности. Норы лемминга способствуют проветриванию грунтов, а его экскременты благоприятствуют разрастанию трав около колоний. В норах лемминга перезимовывают также земноводные и насекомые.

Песец - маленькая и шустрая полярная лиса. При выведении потомства эти зверьки роют в самых сухих местах целые лабиринты - "песцовые городки", тоже внося свой вклад в облик тундры. Хитрый песец может обходиться и без леммингов. На острове Колгуев он прекрасно приспособился к жизни, таская яйца и птенцов у многочисленных здесь гусей.

ТУНДРА И ЧЕЛОВЕК

Если бы инопланетяне увидели из космоса северную полярную область Земли, они обнаружили бы следы деятельности разумных существ по расплывчатым пятнам в районе городов Никель и Мончегорск на Кольском полуострове, Воркута в Предуралье и Норильск на Таймыре. Там созданы крупные промышленные и транспортные узлы. Но по сравнению с общей площадью освоенные людьми территории составляют малую часть.

Природа Севера очень ранима. Даже оленеводы и охотники нарушают её хрупкое равновесие. Нефтедо-бытчики, которых становится всё больше, наступают на тундру: они ставят буровые вышки, прокладывают нефтепроводы и теснят оленеводов, что приводит к ещё большему истощению оставшихся оленьих пастбищ. Химическое загрязне! ше среды в районе металлургических предприятий на Кольском полуострове и в Центральной Сибири привело к сильнейшему и даже кое-где полному разрушению естественных ландшафтов. А в результате ядерных испытаний в атмосфере тундровая зона России испытала огромный стресс и только недавно пришла в норму. Кроме того, из-за направления воздушных потоков "грязь" с южных широт устремляется в северные. В итоге тундра страдает от многих веществ, которые никогда не производились и не применялись в этой зоне, например от пестицидов (см. статью "Загрязнение окружающей среды").

В то же время, за исключением окрестностей довольно неуютных заполярных посёлков и районов добычи полезных ископаемых, тундра России ещё мало изменена человеком.

img

Художественный промысел. В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.

Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.

При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.

(По В. И. Белову) 151 слово

↑ Изложение "Есть на русской земле удивительные города. "

Есть на русской земле удивительные города: чуть отойдёшь от главной улицы и увидишь луг в редких вербах, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом городке, в глубинке России.

Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. Это прежде всего близость природы. Маленький город от неё ничем не отгорожен. И жёлто- зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка.

(По М. И. Ростовцеву) 159 слов

Для репортёра важно не только наглядно описать какое-то событие, но и изобразить его так, чтобы вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить разными путями. Например, изложением динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остаётся только показать этот процесс. Однако бывают события, развитие которых протекает вяло, неопределённо. В этом случае автора может выручить изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

(По А. А. Тертычному) 154 слова

↑ Изложение "Крымский полуостров — природная жемчужина России"

В Крыму тёплое, ласковое море, степи, горы, холмы, зелёные массивы. Здесь короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето. Богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды помогало развиваться многим ремёслам, металлургии, горному делу.

В силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён Крым являлся перекрёстком многих морских дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известная из них — Великий шёлковый путь, который проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

(По А. Р. Андрееву) 167 слов

↑ Изложение "Толковый словарь Владимира Даля. "


Толковый словарь Владимира Даля — явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь, в который вошло более двухсот тысяч слов, один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были отданы напряжённому, поистине героическому труду. И ведь он не был филологом-профессионалом. Этим человеком владела безраздельная и благородная любовь к русской народной жизни, к живому родному слову.

В 1819 году молодой мичман проездом к месту службы услышал незнакомое слово. Ему объяснили, что так говорят в народе. Даль заинтересовался народной речью. С тех пор в течение всей своей жизни он записывал народные слова и выражения. Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. Его до глубины души огорчал отрыв книжного письменного языка русской интеллигенции от народной основы. Он, как и Пушкин, звал современников обратиться к кладезю народной мудрости, к вечному и неистощимому роднику живой русской речи.

Словарь Даля — это поистине энциклопедия русской народной жизни середины XIX века: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая этот словарь, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. Этот словарь стал связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим.

(По К. С. Горбачевичу) 177 слов

↑ Изложение "У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина. "


У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был большой кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.

В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла ящик, а он был наглухо, почти герметично заколочен. И тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери. Горсть русской земли.

(По А. Л. Лессу) 176 слов

↑ Изложение "Любовь — трудная душевная работа. "


Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.

Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Г. Долининой) 177 слов

↑ Изложение "Самая большая ценность.."

Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Ибо, понимая мир, окружающих его людей, прошлое и далёкое, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Искусство вызывает в читателе, в зрителе сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Как говорил Толстой, оно служит единению человеческих душ.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться, учиться долго, всю жизнь. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом его громадная щедрость. Наиболее важное качество в понимании искусства — это искренность, честность, открытость его восприятия человеком. Но это не всё. Необходимы ещё знания: фактические сведения по истории искусства, по истории памятника, биографические сведения о его создателе, которые помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Знания раскрывают двери, но войти в них мы должны сами!

(По Д. С. Лихачёву) 179 слов

↑ Изложение "Полотно Алексея Саврасова. "

Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.

(По И. В. Долгополову) 175 слов

↑ Изложение "Есть у наших лесных сов северная родственница"


Есть у наших лесных сов северная родственница. Белая сова — её ещё называют полярной — самая крупная птица в Арктике. Ростом она с большую собаку, а размах крыльев такой, что ими можно было бы укрыть садовую скамейку! Несмотря на симпатичную внешность, полярная сова — хищник. Ранним утром или под вечер она отправляется на охоту. Её добычей чаще всего становятся мелкие грызуны: лемминги, мышки-полёвки, суслики, ежи. Если корма в округе мало, белые совы будут кочевать с места на место. А если достаточно, то они могут долгое время не покидать привычных уголков.

Гнёзд у этих птиц нет. Точнее, нет знакомых нам плетёных гнёзд на деревьях. Белая сова высиживает птенцов в небольшой ямке, выстланной пухом, травой и мхом. Причём откладывает яйца она не все разом, а с перерывами. Поэтому в гнезде подрастают совята разного возраста, а число птенцов может быть от 3 до 13. Если маме всё же надо отлучиться, малыши и невылупившиеся яйца остаются на попечении старших братьев и сестёр.

Эти существа с необычной внешностью всегда вызывали интерес у людей. Так, полярная сова изображена на гербе города Норильска, её можно увидеть на открытках и сувенирах.

img

Художественный промысел. В самом сочетании слов таится противоречие: промысел подразумевает массовость, серийность, то есть одинаковость, а художество — это всегда образ, никогда не повторяющийся и непохожий на какой-либо другой.

Образ, индивидуальность изделия умирают в многочисленности одинаковых предметов, но ведь это не значит, что предметы при их множественности нельзя создавать разными. По-видимому, промысел можно называть художественным, если произведение отличается индивидуальностью, самобытностью, если оно несёт миру красоту, добро, воспитывает лучшие чувства у человека. Так, для художественного промысла характерны традиционная технология изготовления произведения, традиционные образы, но при этом обязательна художественная индивидуальность мастера.

При машинном производстве художественная индивидуальность исчезает, растворяясь в массовости и ширпотребе. Экономисты пытаются планировать красоту и эстетику, самоуверенно внедряют в творческий процесс законы массового производства. А ремесленник, равнодушный к творчеству, усвоивший традиционные приёмы и образы, но стремящийся к количеству, толкает художественный промысел к вырождению и гибели. На фоне всего этого кажется почти чудом существование в современном мире художественных промыслов, их противостояние серийной безликости.

(По В. И. Белову) 151 слово

↑ Изложение "Есть на русской земле удивительные города. "

Есть на русской земле удивительные города: чуть отойдёшь от главной улицы и увидишь луг в редких вербах, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. Такое увидишь обычно в малом городке, в глубинке России.

Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. Это прежде всего близость природы. Маленький город от неё ничем не отгорожен. И жёлто- зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка.

(По М. И. Ростовцеву) 159 слов

Для репортёра важно не только наглядно описать какое-то событие, но и изобразить его так, чтобы вызвать сопереживание читателя. Это возможно осуществить разными путями. Например, изложением динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остаётся только показать этот процесс. Однако бывают события, развитие которых протекает вяло, неопределённо. В этом случае автора может выручить изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

(По А. А. Тертычному) 154 слова

↑ Изложение "Крымский полуостров — природная жемчужина России"

В Крыму тёплое, ласковое море, степи, горы, холмы, зелёные массивы. Здесь короткая тёплая зима и продолжительное солнечное лето. Богатый растительный и животный мир Крыма позволяли племенам и народам, с древности оседавшим на его землях, заниматься охотой, пчеловодством и рыболовством, скотоводством и земледелием. Наличие на полуострове большого количества месторождений железной руды помогало развиваться многим ремёслам, металлургии, горному делу.

В силу своего географического положения и уникальных природных условий с античных времён Крым являлся перекрёстком многих морских дорог, соединявших различные государства, племена и народы. Наиболее известная из них — Великий шёлковый путь, который проходил через Крымский полуостров и связывал Римскую и Китайскую империи. Позднее он сыграл значительную роль в политической и экономической жизни народов, населявших Европу, Азию и Китай.

(По А. Р. Андрееву) 167 слов

↑ Изложение "Толковый словарь Владимира Даля. "


Толковый словарь Владимира Даля — явление исключительное и, пожалуй, неповторимое. Даль составил свой словарь, в который вошло более двухсот тысяч слов, один, без помощников. Пятьдесят три года жизни были отданы напряжённому, поистине героическому труду. И ведь он не был филологом-профессионалом. Этим человеком владела безраздельная и благородная любовь к русской народной жизни, к живому родному слову.

В 1819 году молодой мичман проездом к месту службы услышал незнакомое слово. Ему объяснили, что так говорят в народе. Даль заинтересовался народной речью. С тех пор в течение всей своей жизни он записывал народные слова и выражения. Владимир Даль был страстным собирателем русских слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. Его до глубины души огорчал отрыв книжного письменного языка русской интеллигенции от народной основы. Он, как и Пушкин, звал современников обратиться к кладезю народной мудрости, к вечному и неистощимому роднику живой русской речи.

Словарь Даля — это поистине энциклопедия русской народной жизни середины XIX века: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая этот словарь, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. Этот словарь стал связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим.

(По К. С. Горбачевичу) 177 слов

↑ Изложение "У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина. "


У знаменитого оперного певца Фёдора Шаляпина был большой кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.

В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место. Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла ящик, а он был наглухо, почти герметично заколочен. И тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери. Горсть русской земли.

(По А. Л. Лессу) 176 слов

↑ Изложение "Любовь — трудная душевная работа. "


Любовь — трудная душевная работа, её не каждый осилит. Но каждый мечтает о ней, ищет её. Чего мы ищем в любви? Мы ищем в ней уход от одиночества, душевную опору. Нам важно знать, что любящему человеку дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании.

Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? Завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. В любви никто никому ничего не должен. Главный и неоспоримый закон любви — её добровольность. Я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость — служить тебе.

Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему, ты будешь постепенно приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Г. Долининой) 177 слов

↑ Изложение "Самая большая ценность.."

Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Имея дар понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Ибо, понимая мир, окружающих его людей, прошлое и далёкое, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Искусство вызывает в читателе, в зрителе сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Оно заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку — к самому живому, доброму, к самому лучшему в нём. Как говорил Толстой, оно служит единению человеческих душ.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться, учиться долго, всю жизнь. Ведь искусство сталкивает нас всё время с новыми и новыми явлениями, и в этом его громадная щедрость. Наиболее важное качество в понимании искусства — это искренность, честность, открытость его восприятия человеком. Но это не всё. Необходимы ещё знания: фактические сведения по истории искусства, по истории памятника, биографические сведения о его создателе, которые помогают эстетическому восприятию искусства, оставляя его свободным. Знания раскрывают двери, но войти в них мы должны сами!

(По Д. С. Лихачёву) 179 слов

↑ Изложение "Полотно Алексея Саврасова. "

Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.

(По И. В. Долгополову) 175 слов

↑ Изложение "Есть у наших лесных сов северная родственница"


Есть у наших лесных сов северная родственница. Белая сова — её ещё называют полярной — самая крупная птица в Арктике. Ростом она с большую собаку, а размах крыльев такой, что ими можно было бы укрыть садовую скамейку! Несмотря на симпатичную внешность, полярная сова — хищник. Ранним утром или под вечер она отправляется на охоту. Её добычей чаще всего становятся мелкие грызуны: лемминги, мышки-полёвки, суслики, ежи. Если корма в округе мало, белые совы будут кочевать с места на место. А если достаточно, то они могут долгое время не покидать привычных уголков.

Гнёзд у этих птиц нет. Точнее, нет знакомых нам плетёных гнёзд на деревьях. Белая сова высиживает птенцов в небольшой ямке, выстланной пухом, травой и мхом. Причём откладывает яйца она не все разом, а с перерывами. Поэтому в гнезде подрастают совята разного возраста, а число птенцов может быть от 3 до 13. Если маме всё же надо отлучиться, малыши и невылупившиеся яйца остаются на попечении старших братьев и сестёр.

Эти существа с необычной внешностью всегда вызывали интерес у людей. Так, полярная сова изображена на гербе города Норильска, её можно увидеть на открытках и сувенирах.

Читайте также: