Дядя федор идет в школу краткое содержание для читательского дневника
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Эдуард Успенский.
Число страниц: 62.
Жанр произведения: литературная сказка.
Главные герои: Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин, мама, папа.
Второстепенные герои: Хватайка, Сёмин.
Характеристика главных героев:
Дядя Фёдор — добрый мальчишка.
Дружелюбный и отзывчивый.
Подружился с котом и псом.
Хозяйственный и мудрый не по годам.
Кот Матроскин — умный и ловкий питомец.
Любит чистоту и маленьких зверей.
Пёс Шарик — простой и наивный.
Любил охоту и ухаживать за хозяйством.
Часто спорил с котом.
Почтальон Печкин — любопытный мужчина.
Везде совал свой нос.
Правильный и справедливый.
Помог родителям найти мальчика.
Мама — строгая женщина.
Не любила животных и не хотела их держать в доме.
Папа — добрый и щедрый мужчина.
Сохранял спокойствие, когда сын пропал.
Характеристика второстепенных героев:
Хватайка — любопытный галчонок.
Профессор Сёмин — изучал язык животных.
На лестничной площадке мальчик, по имени Дядя Фёдор, знакомится с котом и захотел забрать его домой.
Но мама не разрешает привести кота.
Мальчик и кот Матроскин уходят жить в деревню Простоквашино.
По пути они встречают собаку — Шарика, и приглашают его жить с ними.
В новом доме все вместе ребята наводят порядок.
А вскоре знакомятся с любопытным почтальоном Печкиным.
Однажды ночью Фёдор с питомцами находят клад и покупают на эти деньги трактор и корову.
Шарик умело управляется по хозяйству.
И дело у друзей идут хорошо, пока Дядя Фёдор не заболевает.
К счастью, к этому времени его уже находят родители.
Фёдора родители забирают в город, но обещают приезжать на летние каникулы.
План сказки:
Главная мысль повести заключается в том, что важно поддерживать друг друга, помогать и вместе преодолевать трудности.
Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет.
Чему учит сказка
Рассказ учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких.
Произведение учит нас быть внимательными друг к другу.
Рассказ учит нас самостоятельности и ответственности.
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что очень хорошо, когда человек самостоятельный и умеет отвечать за свои поступки.
Такой человек нигде не пропадёт, даже если он ещё маленький мальчик.
Это очень смешное и увлекательное произведение.
Автору удалось написать удивительную историю про жизнь мальчика в деревне вместе с животными.
Мне очень понравились все герои этой повести. Фёдор за его рассудительность и доброту.
Матроскин — за его предприимчивость.
Шарик — за его простодушие.
Печкин — за его хитрость.
Я всем советую прочитать эту книжку и посмеяться над приключениями трёх друзей.
А также подумать о том, что домашние животные делают нашу жизнь радостней.
Пословицы к сказке
- Кто в деле, тот и в ответе.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друзья прямые, что братья родные.
- Человек без друзей — что дерево без корней.
- Доброе братство лучше богатства.
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
— А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?
Дядя Фёдор отвечает:
— Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.
Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит:
— Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь.
— Это почему не бывает?! — рассердился Матроскин. — Я, например, кот — сам по себе кот! Свой собственный!
— И я свой собственный! — говорит Шарик.
Главные герои: дядя Федор - мальчик, Матроскин - кот, Шарик - пес.
Сюжет
Фёдор очень умный мальчик. В 4 года начал читать. В 6 научился готовить вкусные супы. Он любил животных, но мама не разрешала их заводить. Как-то раз мальчик встретил говорящего кота Матроскина, которого выгнали из чердака. Дядя Федор решил забрать его к себе, но мать говорила, что его нужно выгнать. Так дядя Федор решил уйти из дома в деревню Простоквашино. С ними пошел пес Шарик. Стали жить в ничейном доме. В селе любили мальчика, носили на лечение животных. Когда не было средств, они продали клад, который нашли, копая огород. Денег хватило на корову и трактор. Родители искали мальчика, подавали заметку в газету и нашли. В этом помог почтальон Печкин. Дядя Федор был болен и на зиму его забрали в город. С ним поехал галчонок Хватайкин, а пес и кот остались на хозяйстве.
Вывод (мое мнение)
Повесть показывает, что домашние животные и люди могут жить в гармонии. Животные обладают теми же качествами, что и люди. А это смелость, преданность, доброта. На примере Матроскина можно научиться опрятности и важности сохранения чистоты. Уходить из дома опасно, это доставляет большую боль родителям.
Дядя Фёдор идёт в школу — пятая книга, вышедшая в 2001 году.
Сюжет [ ]
Дядя Фёдор собрался идти в школу и изучать интернет. Печкину через Интернет прислали загадочную гостью — Нэнси "Утреннюю Звезду". Новая гостья требует роскошных завтраков и красивых видов из окон. Справятся ли простоквашинцы с ней?
Главные герои
- Дядя Федор – добрый, умный, самостоятельный мальчик, который очень любит животных.
- Матроскин – умный и хитрый кот, очень хозяйственный и экономный.
- Шарик – простой пес, беззаботный, простодушный, бесхитростный.
Другие персонажи
- Мама – не очень любит животных, но любит покомандовать.
- Папа – добродушный, никогда не спорит с мамой.
- Печкин – деревенский почтальон, очень любопытный, недоверчивый.
Краткое содержание
Главы 1–3
Главы 4–6
Главы 7–11
Главы 12–18
Вскоре у Мурки родился теленок, которого назвали Гаврюшей. Друзья принялись спорить, чей теленок – их собственный или государственный. Спор прекратил Шарик, который напомнил Матроскину, что тот собирался выкупить свою любимую Мурку насовсем.
Главы 19–22
Заключение
Повесть учит быть самостоятельным, решительным, добрым, отвечать за свои поступки и никогда не обижать животных, которые часто оказываются лучшими друзьями человека.
Читайте также: