Дядя федор идет в школу краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Эдуард Успенский.

Число страниц: 62.

Жанр произведения: литературная сказка.

Главные герои: Дядя Фёдор, Шарик, Матроскин, Печкин, мама, папа.

Второстепенные герои: Хватайка, Сёмин.

Характеристика главных героев:

Дядя Фёдор — добрый мальчишка.

Дружелюбный и отзывчивый.

Подружился с котом и псом.

Хозяйственный и мудрый не по годам.

Кот Матроскин — умный и ловкий питомец.

Любит чистоту и маленьких зверей.

Пёс Шарик — простой и наивный.

Любил охоту и ухаживать за хозяйством.

Часто спорил с котом.

Почтальон Печкин — любопытный мужчина.

Везде совал свой нос.

Правильный и справедливый.

Помог родителям найти мальчика.

Мама — строгая женщина.

Не любила животных и не хотела их держать в доме.

Папа — добрый и щедрый мужчина.

Сохранял спокойствие, когда сын пропал.

Характеристика второстепенных героев:

Хватайка — любопытный галчонок.

Профессор Сёмин — изучал язык животных.

На лестничной площадке мальчик, по имени Дядя Фёдор, знакомится с котом и захотел забрать его домой.

Но мама не разрешает привести кота.

Мальчик и кот Матроскин уходят жить в деревню Простоквашино.

По пути они встречают собаку — Шарика, и приглашают его жить с ними.

В новом доме все вместе ребята наводят порядок.

А вскоре знакомятся с любопытным почтальоном Печкиным.

Однажды ночью Фёдор с питомцами находят клад и покупают на эти деньги трактор и корову.

Шарик умело управляется по хозяйству.

И дело у друзей идут хорошо, пока Дядя Фёдор не заболевает.

К счастью, к этому времени его уже находят родители.

Фёдора родители забирают в город, но обещают приезжать на летние каникулы.

План сказки:

Главная мысль повести заключается в том, что важно поддерживать друг друга, помогать и вместе преодолевать трудности.

Основная идея рассказа в том, что дружба всё преодолеет.

Чему учит сказка

Рассказ учит нас жить дружно, мирно решать любые вопросы и проблемы, ценить своих близких.

Произведение учит нас быть внимательными друг к другу.

Рассказ учит нас самостоятельности и ответственности.

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что очень хорошо, когда человек самостоятельный и умеет отвечать за свои поступки.

Такой человек нигде не пропадёт, даже если он ещё маленький мальчик.

Это очень смешное и увлекательное произведение.

Автору удалось написать удивительную историю про жизнь мальчика в деревне вместе с животными.

Мне очень понравились все герои этой повести. Фёдор за его рассудительность и доброту.

Матроскин — за его предприимчивость.

Шарик — за его простодушие.

Печкин — за его хитрость.

Я всем советую прочитать эту книжку и посмеяться над приключениями трёх друзей.

А также подумать о том, что домашние животные делают нашу жизнь радостней.

Пословицы к сказке

  • Кто в деле, тот и в ответе.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друзья прямые, что братья родные.
  • Человек без друзей — что дерево без корней.
  • Доброе братство лучше богатства.

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

— А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?

Дядя Фёдор отвечает:

— Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал.

Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит:

— Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь.

— Это почему не бывает?! — рассердился Матроскин. — Я, например, кот — сам по себе кот! Свой собственный!

— И я свой собственный! — говорит Шарик.

Главные герои: дядя Федор - мальчик, Матроскин - кот, Шарик - пес.

Сюжет

Фёдор очень умный мальчик. В 4 года начал читать. В 6 научился готовить вкусные супы. Он любил животных, но мама не разрешала их заводить. Как-то раз мальчик встретил говорящего кота Матроскина, которого выгнали из чердака. Дядя Федор решил забрать его к себе, но мать говорила, что его нужно выгнать. Так дядя Федор решил уйти из дома в деревню Простоквашино. С ними пошел пес Шарик. Стали жить в ничейном доме. В селе любили мальчика, носили на лечение животных. Когда не было средств, они продали клад, который нашли, копая огород. Денег хватило на корову и трактор. Родители искали мальчика, подавали заметку в газету и нашли. В этом помог почтальон Печкин. Дядя Федор был болен и на зиму его забрали в город. С ним поехал галчонок Хватайкин, а пес и кот остались на хозяйстве.

Вывод (мое мнение)

Повесть показывает, что домашние животные и люди могут жить в гармонии. Животные обладают теми же качествами, что и люди. А это смелость, преданность, доброта. На примере Матроскина можно научиться опрятности и важности сохранения чистоты. Уходить из дома опасно, это доставляет большую боль родителям.


Дядя Фёдор идёт в школу — пятая книга, вышедшая в 2001 году.

Сюжет [ ]

Дядя Фёдор собрался идти в школу и изучать интернет. Печкину через Интернет прислали загадочную гостью — Нэнси "Утреннюю Звезду". Новая гостья требует роскошных завтраков и красивых видов из окон. Справятся ли простоквашинцы с ней?


Главные герои

  • Дядя Федор – добрый, умный, самостоятельный мальчик, который очень любит животных.
  • Матроскин – умный и хитрый кот, очень хозяйственный и экономный.
  • Шарик – простой пес, беззаботный, простодушный, бесхитростный.

Другие персонажи

  • Мама – не очень любит животных, но любит покомандовать.
  • Папа – добродушный, никогда не спорит с мамой.
  • Печкин – деревенский почтальон, очень любопытный, недоверчивый.

Краткое содержание

Главы 1–3

Главы 4–6

Главы 7–11

Главы 12–18

Вскоре у Мурки родился теленок, которого назвали Гаврюшей. Друзья принялись спорить, чей теленок – их собственный или государственный. Спор прекратил Шарик, который напомнил Матроскину, что тот собирался выкупить свою любимую Мурку насовсем.

Главы 19–22

Заключение

Повесть учит быть самостоятельным, решительным, добрым, отвечать за свои поступки и никогда не обижать животных, которые часто оказываются лучшими друзьями человека.

Читайте также: