Положение всоко школа 462

Обновлено: 05.07.2024

Внутренняя система оценки качества образования ( далее – ВСОКО ) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного законодательства к качеству образования.

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.

Нормативно-правовые акты при формировании ВСОКО.

Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

ВложениеРазмер
vsoko_metod._rekomendatsii.docx 59.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по функционированию

внутренней системы оценки качества образования в школе.

Внутренняя система оценки качества образования в школе.

Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

Формирование системы оценки качества образования согласно требованиям ВСОКО

С чего начинается внутренняя система оценки качества образования в школе?

Только так, иначе оценка качества будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество образования: содержание образования, процесс и условия его реализации.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ ВСОКО не может регламентироваться на федеральном уровне и даже в случае следования каким-то примерным порядкам регионального, муниципального значения останется самостоятельной, оригинальной единицей образовательной практики современной ОО. Внутренняя система оценки качества образования в школе: основные параметры

Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства составляющих качества образования: качества условий (приложение 1); качества содержания (программ, процессов) (приложение 2); качества результатов (приложения 3-5).

Данное триединство есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.

Формирование системы оценки качества образования: разница между

Прежде всего, в назначении. ВШК – это контроль качества образования и управление образовательной системой, ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия. Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка?

И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество образования. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же.

Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого образования требованиям ФГОС.

Материалы ВШК и внутренняя система оценки качества образования в школе .

Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО.

Например: результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД)); результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса ОО.

Формирование системы оценки качества образования с учетом результатов самообследования.

Никаких комментариев к тому, как информация о ВСОКО должна быть представлена в отчете о самообследовании, нет. Достаточно включить в отчет о самообследовании ссылку на размещенное на сайте ОО Положение о ВСОКО и в пояснительной части к отчету указать, в каких его разделах отражаются те или иные итоги ВСОКО.

Внутренняя система оценки качества образования в школе: особенности организации.

Формирование системы оценки качества образования: взаимосвязь параметров внутренней и внешней аттестаций.

Всероссийская система качества образования пока еще формируется, однако в Оренбургской области уже функционирует региональная система оценки качества, критерии которых необходимо учитывать при разработке ВСОКО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужно ли отражать в локальном нормативном акте положения ВСОКО

Все эти нормативно-правовые основания ведут к тому, что любая ОО, в т. ч. общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы критериев оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте – Положении о внутренней системе оценки качества образования2.

С чего начинается внутренняя система оценки качества в школе

Разработка ВСОКО начинается с:

1. Оценки условий реализации ООП

2. Планирования результатов реализации ООП

Только так, иначе оценка качества результатов образования будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество и содержание обучения, процесс и условия его реализации. Результаты (целевые ориентиры) образовательной деятельности планируются в соответствии ООП с требованиями ФГОС общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП соответствующей оценки уровня современного школьного образования. В рамках общего обучения результаты планируются на уровень (начального, основного и среднего общего). В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого (федерального или регионального) пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО.

Внутренняя система оценки качества образования в школе: параметры

Параметры внутренней системы качества образования в школе формируются исходя из триединства составляющих качества обучения:

качества условий (приложение 1);

качества содержания (программ, процессов) (приложение 2);

качества результатов (приложения 3-5).

Разница между ВСОКО и ВШК

Цель внутришкольная система оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в средней школе.

Использование материалов ВШК при проведении ВСОКО

Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО. Например:

результаты итоговой аттестации учащихся;

результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся;

результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД));

результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся);

состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.;

состояние кадрового ресурса ОО.

Формирование системы оценки качества образования с учетом результатов самообследования

Единое положение о внутренней системе оценки качества образования в школе

Взаимосвязь параметров внутренней и внешней системы оценки качества образования

Структура оценки условий реализации ООП (сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ

1. Общие положения

  • системы контрольно-инспекционной деятельности;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • мониторинга качества образования.
  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников детского сада;
  • посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения;
  • отчет о результатах самообследования ДОУ.
  • качество процессов;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество результата.

1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  • определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.

3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2.

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
  • формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности дошкольного образовательного учреждения);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
  • создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
  • разрабатывает методики ВСОКО;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
  • готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
  • обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования.


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1.

  • определение основных показателей, инструментария,
  • определение ответственных лиц,
  • подготовка приказа о сроках проведения.
  • сбор информации с помощью подобранных методик.
  • анализ полученных результатов,
  • сопоставление результатов с нормативными показателями,
  • установление причин отклонения, оценка рисков.
  • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
  • разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
  • качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения;
  • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
  • воспитательная работа;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • состояние здоровья воспитанников.

4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:

  • наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов;
  • наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
  • наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
  • наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
  • оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
  • оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).

4.5.2. Требования к кадровым условиям:

  • укомплектованность кадрами;
  • образовательный ценз педагогов;
  • соответствие профессиональным компетенциям;
  • уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
  • динамика роста категорийности;
  • результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
  • наличие кадровой стратегии.

4.5.3. Требования материально-техническим условиям:

  • оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН;
  • оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
  • информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).

4.5.4. Требования к финансовым условиям:

  • финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.

4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
  • организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
  • наличие условий для инклюзивного образования;
  • наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.

5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

  • основным потребителям результатов ВСОКО;
  • средствам массовой информации через публичный доклад заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте детского сада.

5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 1 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 2 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 3 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 4 стр

Примерная программа внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ 5 стр



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Читайте также: