Педсовет школа без агрессии

Обновлено: 02.07.2024

07.10.2021
Обновление корневого сертификата
01.10.2021 обновился корневой сертификат безопасности. Если у вас не произошло автоматическое обновление и вы видите ошибку установления безопасного соединения, вам необходимо обновить вручную.

15.10.2020
Вебинар Минобразования и Рособрнадзора
Вебинар Минобразования и Рособрнадзора "Проблемы сетевого взаимодействия 15.10.2020 14:00"

09.09.2020
О проведении Социально-психологического тестирования
Согласно приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края с 15 сентячбря 2020 г. проходит социально-психологическое тестирование обучающихся общеобразовател.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение педагогического коллектива к проблеме агрессии и насилия среди школьников обусловлено тем, что школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в котором ребенок нередко получает травматический социальный опыт, что нарушает психическое здоровье учащихся.

Каждый из нас, по-разному вспоминает время, проведенное в школе. Для одних оно связанно с радостными моментами, для других – с разочарованиями, обидами и унижением.

Естественно, большинство родителей желает, чтобы их дети непременно обучались в благополучной школе, в которой работают квалифицированные педагоги, имеется все необходимое для нормального и полноценного развития. Они ждут помощи от педагогов в установлении нарушенных контактов с собственным ребенком, преодолении сложности в общении, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, помощи в решении сложных вопросов и конфликтных ситуаций.

Учителя, психологи, социальные педагоги и администрация школы работают над тем, каким образом возможно снизить агрессивное поведение школьников и подобрать адекватные организационные и психолого-педагогические меры, позволяющие эффективно решать спорные и конфликтные ситуации. Задача это непростая, вследствие того, что школа является зеркальным отражением общества, а общество буквально пропитано насилием.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Землянская средняя общеобразоватлеьная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Профилактика агрессии и насилия в школе

как фактор сохранения здоровья учащихся

(доклад на педагогическом совете

Выполнила: Сухоруких Л.Г.,

МКОУ Землянской СОШ с УИОП

Обращение педагогического коллектива к проблеме агрессии и насилия среди школьников обусловлено тем, что школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в котором ребенок нередко получает травматический социальный опыт, что нарушает психическое здоровье учащихся.

Каждый из нас, по-разному вспоминает время, проведенное в школе. Для одних оно связанно с радостными моментами, для других – с разочарованиями, обидами и унижением.

Естественно, большинство родителей желает, чтобы их дети непременно обучались в благополучной школе, в которой работают квалифицированные педагоги, имеется все необходимое для нормального и полноценного развития. Они ждут помощи от педагогов в установлении нарушенных контактов с собственным ребенком, преодолении сложности в общении, профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, помощи в решении сложных вопросов и конфликтных ситуаций.

Учителя, психологи, социальные педагоги и администрация школы работают над тем, каким образом возможно снизить агрессивное поведение школьников и подобрать адекватные организационные и психолого-педагогические меры, позволяющие эффективно решать спорные и конфликтные ситуации. Задача это непростая, вследствие того, что школа является зеркальным отражением общества, а общество буквально пропитано насилием.

Агрессия и насилие как социокультурные явления

Агрессивное поведение – явление сложное. Среди причин, обуславливающих его, выделяют биологические, психологические и социальные. Причины агрессивного поведения можно условно разделить на две основные категории: психолого-биологические и социологические.

Проявление агрессии может быть весьма разнообразным. Исследователи различают два основных типа агрессивных проявлений:

Первая является заранее спланированным актом, цель которого – нанесения вреда или ущерба объекту. Вторая – средством достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом.

Агрессия различается по ряду признаков

агрессия, направленная во вне;

аутоагрессия, направленная против себя.

инструментальная агрессия – как средство;

враждебная агрессия – как самоцель.

3. Форма выражения:

4. Степень выраженности:

5. Наличие инициативы:

Особенно экстремальная физическая агрессия, направленная против индивидуумов с целью причинения им психического и физического ущерба – НАСИЛИЕ!

Формы насилия

Все агрессивные формы поведения, представляющие собой физическое воздействие на человека, включая ограничение свободы передвижений. И от обидчиков, и от жертв обычно можно услышать, что толкать, например, не так страшно как бить кулаком. В этой связи нужно заметить, что все формы физического насилия являются чрезвычайно опасными, что человека можно толкнуть так, что он упадет и расшибется насмерть

Вербальное и эмоциональное насилие

Этот вид поведения включает угрозы, например, угрозы совершения физического насилия, самоубийства, разрыва отношений. Намерение обидчика заключается в том, чтобы контролировать действия партнера и его /ее друзей. Такое поведение часто приводит к тому, что жертва чувствует себя запуганной, беззащитной, подавленной и с низкой самооценкой. Этот вид поведения может выражаться в унижении, принуждении и изолировании. Он имеет большее воздействие, если ему предшествовало физическое насилие, так как появляется элемент страха перед ухудшением ситуации

Уничтожение личного имущества (вандализм)

Речь идет об уничтожении имущества, которое дорого другому человеку, например, одежды, украшений, машины, альбома с фотографиями и др. Такая форма насилия не наносит жертве непосредственного физического ущерба, но ее целью является установление контроля над жертвой и причинение ей боли и страданий

Эта форма насилия направлена на грудь и половые органы. К ней же относятся оскорбления сексуального характера, принуждение к сексу, связанные с сексом угрозы и использование секса как орудия контроля

Причины агрессивного поведения у детей и подростков

На агрессивное поведение детей влияет комплекс факторов:

Персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения);

Поведенческие факторы (поведение, создающие помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в полицию, ранняя судимость);

Социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением).

А) Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка). Дети из неблагополучных семей имеют больше шансов стать правонарушителями, чем дети, воспитанные в хороших, благополучных семьях. Гиперопека или равнодушие со стороны родителей также могут спровоцировать агрессивное поведение у ребенка.

Б) Личные проблемы (наступление фазы полового созревания и связанные с этим проблемы физиологического и психологического характера). Недовольство собственной внешностью, неадекватное восприятие со стороны взрослых: Я взрослый, а Они обращаются со мной как с ребенком. Развитие критического мышления позволяет подростку ставить под сомнение поступки взрослых, протестовать против их морали. Проблемы с успеваемостью и приклеивание ярлыков (учителя и родители говорят, что ребенок неисправим, плохо воспитан или глуп). Для неуспевающих учеников агрессивное поведение является одним из средств, при помощи которых они компенсируют свою неуспеваемость.

Социальные причины (культ насилия, сформировавшийся в обществе, влияние СМИ, переполненные классы, раздражение и усталость от школы).

Подростковый период, период созревания, пубертат, всегда вызывал и вызывает

интерес у исследователей. Бурное биологическое развитие и стремлением к самостоятельности у подростков вызывают трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Еще вчера послушный и спокойный ребенок, усердно занимающийся в школе и с удовольствием посещающий различные кружки-секции, сегодня – раздражительный и агрессивный бунтарь, практически потерявший интерес к школе и забросивший ранее любимые занятия.

Одной из трудно разрешимых проблем для педагогического коллектива является проблема воспитания у детей миролюбия, гуманного отношения к людям, стремление регулировать конфликтные ситуации или умение их избегать. Разрабатываются разные способы её решения. Безусловно, лучший способ – ПРОФИЛАКТИКА.

Основы социально-педагогической профилактики

Применительно к несовершеннолетним профилактическая деятельность может иметь место в двух случаях: когда негативные явления находятся ещё в зародышевом состоянии; когда ещё не проявляются, но высока вероятность их возникновения.

Задачи педагогической профилактики:

подготовка учителей для работы с трудными детьми; содействие улучшению

психолого-педагогическое просвещение родителей;

устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации;

снижение риска злоупотребления токсическими веществами, наркотиками и

развитие и формирование самостоятельности и социальной компетентности;

изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

Профилактическая работа заключается в раннем выявлении неблагополучных, агрессивных несовершеннолетних, проблемных семей, в оказании им своевременной педагогической, психологической, социальной и юридической помощи. Целью социальной профилактики является создание предпосылок и условий для формирования нормального адекватного человека. Поскольку социальные отклонения обусловлены многими причинами и проявляются в различных формах, следовательно, профилактические мероприятия должны быть также разнообразны. В обобщенном виде они могут быть определены как нейтрализующие и предупреждающие определенные ситуации, которые способствуют социальным отклонениям.

В школе внедряются как отдельные элементы профилактики (индивидуальная работа с неблагополучными семьям и школьниками), так и система профилактики, предназначенная для всех участников образовательного процесса (заседания совета профилактики), также в школу привлекаются различные узкие специалисты для работы.

В рамках профилактической работы проводятся беседы, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (секс, наркотики, насилие), санитарно-просветительская работа.

Я считаю, что детям создаются все условия, способствующие выплеску агрессивной энергии через социально одобряемые виды деятельности (кружки в нашей школе и школе искусств, спортивно-оздоровительный комплекс).

При внедрении профилактических идей и технологий нельзя игнорировать внешкольную деятельность ребенка, его контакты с другими институтами социализации, привлекать дополнительные ресурсы (сотрудников полиции, специалистов из отдела опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, учреждений дополнительного образования, медицинских работников, родителей).

Система работы с трудными детьми:

I. Выявление.

1) Личные наблюдения классного руководителя и учителей предметников.

2) Индивидуальная работа с детьми и родителями.

3) Посещение на дому классным руководителем, соц. педагогом.

3) Решение Совета профилактики о постановке на внутришкольный учет.

4) Составление плана работы.

III. Профилактическая работа

1) Индивидуальные беседы.

2) Посещение на дому.

3) Контроль за посещаемостью и успеваемостью в школе.

4) Работа с семьёй.

5) Беседы с участковым, инспекторами ПДН, работниками прокуратуры, здравоохранения, просмотр фильмов.

IV. Порядок рассмотрения правонарушений учащихся

1) Беседа классного руководителя.

2) Беседа директора, социального педагога, зам. директора по воспитательной работе.

3) Совет профилактики.

V. Система работы по выполнению решений КДН и ЗП

1) Выписка из решения КДН и ЗП доводится до сведения ОУ в 5-ти дневный срок.

2) Школа информирует КДН и ЗП в 10-ти дневный срок о выполнении решений.

3) Отслеживание выполнения решений КДН и ЗП инспектором ПДН и соц. педагогом.

4) Школа осуществляет контроль за выполнением решения КДН и ЗП.

5) Совместные рейды по проверке выполнения решения (КДН и ЗП, ПДН, школа).

3 3 Агрессия Слово агрессия происходит от латинского aggredi, что означает нападать. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось, стало более узким. Слово агрессия происходит от латинского aggredi, что означает нападать. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей.

4 4 Основные понятия Агрессивное поведение Агрессивное поведение Агрессия Агрессия Агрессивность Агрессивность Агрессор Агрессор Жертва Жертва Зрители Зрители

6 6 Школьная статистика

7 7 При агрессии чувствуют

8 8 Для 9-11 классов значимость решения проблемы агрессии

9 9 Чаще всего учащиеся сталкиваются

10 10 Результаты анкетирования педагогов

11 11 Какова значимость решения данной проблемы?

12 12 Чаще всего в классе бывает

13 13 В каком возрасте ярче проявляется агрессия детей?

15 15 Педагогическое взаимодействие Это процесс, происходящий между учителем и учеником в ходе воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка Процесс индивидуальный (между учителем и учеником) Процесс социально - психологический (взаимодействие в коллективе) Процесс интегральный (различные воспитательные воздействия)

16 16 Уровни педагогического взаимодействия Взаимодействие человека с самим собой Взаимодействие человека с другим Взаимодействие личности с определённой системой

18 18 Вопросы для обсуждения в малых группах Какое место занимает данный тип взаимодействия в системе работы школы? Как он развит в Пестяковской МСОШ? Какое место занимает данный тип взаимодействия в системе работы школы? Как он развит в Пестяковской МСОШ? Чему способствует развитие данного типа взаимодействия? Чему способствует развитие данного типа взаимодействия? Какие проблемы существуют при построении этого взаимодействия? Какие проблемы существуют при построении этого взаимодействия? Что можно предложить для их решения? Что можно предложить для их решения?

19 19 Приёмы педагогического взаимодействия речь действительность сознание педагога сознание воспитуемого

20 20 Результаты тестирования педагогов

Проект

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Проект организации работы школьного психолога в рамках решения проблемы снижения детской агрессивности. Присутствуют теоретическая и практическая части, подробный список литературы. Стиль написания близкий к научному. Обработано большое количество литературы по вопросу. Может быть использован как основа для создания подобных проектов.

Читайте также: