Ералаш дисциплина в школе

Обновлено: 05.07.2024

Перечислю самые показательные сюжеты.

Сюжет поражал смелостью. Признать важное место туалета в неформальной школьной жизни, это, знаете ли, не фунт изюму вам.

В связи с карантином из-за коронавируса я впервые за взрослую жизнь очутился в ситуации отмененных уроков, только ни фига не радостно, блин, а растерянно и тревожно.

То ли времени не хватало, то ли дурная голова покоя не давала, но обычным способом передвижения в школьные годы для меня был бег. Потому сюжет, где два приятеля несутся стремглав, боясь опоздать к началу урока, очень доставлял. Я жил в пятнадцати минутах ходьбы до школы, а умудрялся добираться за шесть-семь.

Классический сюжет про хулигана, которому устраивают торжественные проводы всем классом, замечателен опять перевертышем, - обычно хулиганов стыдили и разбирали на собраниях.

В роли Васи блистал юный ералашовец Павел Степанов. Именно такой хулиганский типаж тогда преобладал.

А это уже ситуация культпохода, где, ничего не поделаешь, буфет важнее представления. Может, не в те театры нас водили? Не помню ни одного спектакля вкуснее мороженого.

И вообще в походе в театр сцена отодвигалась на дело десятое. Главное, красиво одеться, ехать со всем классом через весь город, кого-то, под причитания учительницы потерять в метро и тут же найти. В театре блестящие, натертые полы, - самый смак ставить подножки. Потерять номерок, разбить взятый на прокат бинокль, плеваться бумагой сквозь скатанную рулончиком программку спектакля. Ну и буфет, куда без него?

Весело было, ей-богу!

Если считаете, будто телефонные пранкеры явление новейшего времени, то вот вам сюжетец, где советская школота делает ложные вызовы пожарников и скорой помощи на адреса одноклассников.

И писателей встречали примерно по таким же критериям.


Выпуск детского юмористического тележурнала "Ералаш" про урок в итальянской школе вошел в топ лучших сюжетов. Напомним, о чем именно шла речь, если кто забыл. В школу приходит по направлению молодой учитель, играет его Геннадий Хазанов. В школе творится кромешный ад, директор отправляется в старшие классы на занятия, только вооружившись револьвером. И надеется, что новый учитель доживет до конца урока. Или не надеется…

Учитель робко заходит в класс, там его встречает банда младшеклассников, вооруженная рогатками. И начинает обстреливать. Похоже, учителю пришел конец…

Но тут он замечает муху и спрашивает у главного хулигана, Гверески, сможет ли тот прихлопнуть насекомое. Гверески самодовольно соглашается… и несколько раз промахивается, попутно разбив несколько экспонатов в классе.

Тогда за дело берется сам учитель – и сразу убивает муху. Гверески посрамлен, класс притих, учитель командует: всем сдать оружие.

После этого Гверески идет к доске спрягать глагол "стрелять". Учитель победил!

Вся сценка поставлена с большим чувством юмора и, к тому же, весь разговор идет на итальянском с синхронным переводом на русский. В фильме была использована популярная в то время итальянская музыка. Получилась яркая, искрометная комедия с блестящими актерами.

Для советского зрителя выпуск прошел на "ура". Интересно, а как на это зрелище отреагировали сами итальянцы?


Карло, адвокат из Рима:

О, я где-то видел эту площадь! Это Пьяцца дель Пополо (с картинки этой площади начинается выпуск). Фромбола? Это древнеримское слово, но тоже можно использовать для рогатки. О, это суперучитель! А такой класс спокойно можно было найти на периферии.

Еще больше эмоций можно увидеть на интернет- канале "Куцно", где российские ведущие показывают итальянцам передачи и фильмы, дают попробовать русскую еду и т.д.

"Ералаш" про школу итальянцы оценили очень высоко, в том числе и уровень произношения:

Так это они по-итальянски говорят! Это же прекрасный итальянский язык! О, типичное "мама миа", без него никуда.

Одна из зрительниц даже заявила, что узнала новое итальянское слово. Это фромбола, сицилийское название для рогатки.

Актерская игра была на высоте, типажи были подобраны мастерски, актёры невероятно похожи на итальянцев, но слишком мало жестикулируют. Ну, что ж, нет предела совершенству.

Это же русский Фантоцци!

Моя школа так же выглядела.

Ребята, они точно русские?!

Фильм в целом оценили как добрую шутку над собой:

- Так они играют итальянцев? Они прикалываются над нами.

Ну, очень на итальянцев похожи, даже носом. Но мы же не такие? Это утрированный стереотип.

Саундтрек с Адриано Челентано тоже оценили.


P.S. Этот выпуск "Ералаша" снят по отрывку из книги итальянского писателя Джованни Моска "40 чертей и одна зеленая муха". Когда-то он сам работал в школе. И в книгах описывал свой собственный опыт.

Кстати, как это современно:


Е chiedo a tutti di consegnare le armi! (и прошу всех сдать оружие)












Путин перестал бороться по дзюдо и перешёл в атаку как боксёр. Столько напропускать, как Байден в последние два дня и не потерять ориентировку в пространстве надо суметь. Вчера признани.


И наступило утро…1. После того, как в России в дату 22022022 провели все процедуры, связанные с признанием донбасских республик, Путин решил проинформировать западных коллег о сути прин.


Вчерашний, уже удаленный твит г-на (не путать с господином) Борреля о санкциях в очередной показал, насколько плохо современный Запад знает Россию. Вернее, вообще не знает.С другой стор.

Ералаш

Мальчишки и девчонки! А также их родители! Киножурнал Ералаш приглашает детей и взрослых к экранам телевизоров для получения очередной порции юмора! Трехминутные ролики рассказывают веселые и поучительные истории из жизни. Смешные ситуации происходят с ребятами везде: в школе, на улице, в магазине. Кинозарисовки призваны привить молодому поколению уважение к старшим людям и к сверстникам, любовь к природе, животным. Высмеивание негативных персонажей – лучшее оружие в борьбе с отрицательными чертами любого человека. На это и направлены сюжеты киножурнала.

Началась история Ералаша в 1974 году. Тогда режиссер Алла Сурикова написала в руководство коммунистической партии письмо с предложением создания для детей интересной передачи, ориентированной на развитие социально здорового советского человека. Получив добро, Сурикова вместе с Борисом Грачевским долго думали над названием проекта. Была даже мысль назвать его Фитилек по аналогии с именем знаменитого в те годы журнала Фитиль. Им в голову пришла замечательная мысль – объявить конкурс на лучшее название среди зрительской аудитории. И в письме советской школьницы, имя которой осталось неизвестным, был предложен вариант Ералаш.

Киножурнал успешно выходит на экраны и в наше время. Он стал карьерным трамплином для многих современных звезд эстрады и кино, таких как Сергей Лазарев, Глюкоза, Влад Топалов. Неизменным продюсером остался Борис Грачевский. За период съемок разные смешные роли на себя примеряли такие знаменитые артисты, как Михаил Боярский, Георгий Вицин, Лариса Гузеева, Юрий Стоянов, Ефим Шифрин, Клара Новиков, Геннадий Хазанов, Николай Фоменко и другие.

Мальчишки и девчонки! А также их родители! Киножурнал Ералаш приглашает детей и взрослых к экранам телевизоров для получения очередной порции юмора! Трехминутные ролики рассказывают веселые и поучительные истории из жизни. Смешные ситуации происходят с ребятами везде: в школе, на улице, в магазине. Кинозарисовки призваны привить молодому поколению уважение к старшим людям и к сверстникам, любовь к

сценарий ералаша

Предлагаем вашему вниманию сценарий ералаша про школу на 4 человека. Он состоит из 3 оригинальных сценок, связанных со школой.

Как же все-таки весело и интересно проходит школьная жизнь у наших детей. Помимо того, что они изучают различные науки и учатся контактировать с внешним миром, ребята переживают в стенах родной школы необыкновенные приключения, о которых они потом с удовольствием вспоминают во взрослой жизни.

Приятного вам времяпровождения!

Реквизит и декорации:

  • Кабинет литературы и русского языка. Учительский стол. На нем лежит журнал и несколько учебников по литературе и русскому языку.
  • На стенах висят портреты известных поэтов и писателей (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь и др.).

Запись музыкальной заставки из “Ералаша”.

  1. Сидоров. Ученик. Прическа растрепана. Белая рубашка заправлена в темные брюки. Школьный пиджак с укороченными рукавами.
  2. Мама Сидорова. Скромно одетая женщина. Серая длинная юбка, кофточка в цветочек. Дешевые бусы на шее. Волосы зачесаны за ушки. Туфли без каблуков.
  3. Папа Сидорова. Полноватый мужчина. Клетчатая рубашка, заправленная в коричневые брюки. Сандалии надеты на ногу с носками. Красная кепка на голове.
  4. Мария Ивановна. Учительница. Светлая кофта (большой бюст, сделанный из подложного материала), по горлу идет галстук или стильная косынка, темная юбка (карандаш), высокие каблуки. Волосы туго стянуты в пучок на затылке. Круглые очки на носу. Строгий взгляд.

Сцена №1.

За столом сидит учительница, заполняет журнал. В класс робко заглядывает ученик Сидоров.

Сидоров: Здрасьте, Мария Ивановна.

Мария Ивановна: Здравствуй, здравствуй, Сидоров. Ну где твои родители, которых я вызывала?
Сидоров: Здесь.

В класс входят мама и папа ученика Сидорова. Все трое останавливаются возле стола. Учительница, строго посматривая на каждого, показывает жестом на стулья. Мама и папа скромно присаживаются каждый на свой.

Мама и папа Сидорова отрицательно машут головами.

Родители испуганно оборачиваются. Так ничего и не увидев, удивленно переглядываются.

Мария Ивановна: Скажите, что вы видите?

Папа: Да вроде ничего…

Мария Ивановна: Хорошо! А что именно вы видите?

Мама (указывает на пол): Вот здесь полы плохо помыты…

Мария Ивановна (заинтересованно наклоняется, поправляя очки): Где? Где? А, да, что-то там… (потом резко поднимается и возвращается к разговору). Не буду больше вас томить. Короче говоря, вы все находитесь в храме великого русского языка. Вокруг на вас смотрят буквально в упор великие классики нашей литературы: Толстой, Пушкин, Гоголь… (берет учебник литературы со своего стола и показывает родителям). Вот здесь – КЛАДЕЗЬ знаний! Понимаете?! (чуть ли не орет, нависая над отцом Сидорова).

Папа: Да, да! Еще как понимаю, Мария Ивановна! Честное слово, все-все понимаю!

Учительница, держась за сердце, опускается на свой стул и вытирает пот с лица платочком.

Мама ученика, сжавшись в комочек, тихо всхлипывает. Папа осторожно дергает ее за рукав, пытается успокоить. Сидоров, опустив голову в пол, сильно переживает за происходящее.

Папа: Так, а что наш-то натворил, Мария Ивановна?

Учительница вновь подскакивает и с новыми силами начинает орать.

Мария Ивановна: Что натворил, спрашиваете?! И вы еще интересуетесь, что же ваш оболтус натворил в этом храме ?!

Мама ученика чуть ли не теряет сознание от испуга. Папа ее поддерживает. Учительница продолжает. Демонстративно открывает книгу и тычет ею в лицо родителям.
.
Мария Ивановна: Вот. Полюбуйтесь! Он написал на полях.

Родители оба хватаются кто за голову, кто за сердце.

Мама (заикаясь): Скажите, он хоть карандашом написал?

Мария Ивановна орет все громче, нависая над растерянной мамой: А какая разница?! Сегодня карандашом, завтра ручкой, потом на фломастеры перейдет. И куда мы дальше покатимся? А?! Потом, может быть, и за нож схватимся? Парты ковырять?

Мама начинает голосить и рыдать: ААААА.

Мария Ивановна смягчает тон: Ну, ладно вам. Не надо так убиваться. Не все еще потеряно.

Мама рыдает и прислоняется головой к мужу. Тот приобнимает ее за плечо, сам смахивая слезу.

Папа траурным голосом: Ну как он мог? (поворачивается к Сидорову) Ну, как ты мог, сынок?

Сидоров тоже начинает сначала всхлипывать, а потом и реветь.

Сидоров со всей силы трясет головой в знак согласия.

Мария Ивановна: Вот и молодец. Учебники нужно беречь. Нужно уважительно относиться к великой русской литературе. И мы вместе с вами, дорогие родители, сможем привить нашему Сидорову эту самую любовь. Правда же?

Те кивают головами, вытирая слезы.

Мария Ивановна: Но пускать все на самотек мы не будем. Давайте обменяемся номерами телефонов и будем созваниваться. Да?

Те хором: Да!

Мария Ивановна опять отрывает из учебника страничку и пишет свой номер телефона.

Мария Ивановна: Вот вам мой номер. Звоните в любое время. Я всегда помогу вам, родителям, в воспитании и привитии любви к чтению и вообще в целом к литературе, к учебникам и книгам вашего неразумного ребенка.

Отрывает очередную страницу и протягивает родителям.

Мария Ивановна: Напишите и вы мне свои номера телефонов. Вдруг придется опять вам пожаловаться на то, что Сидоров рисует на полях учебника.

Родители приподнимаются, успокаиваются и подталкивая бедного Сидорова к двери говорят учительнице.

Мама: Спасибо вам большое, Мария Ивановна. Благодаря вашему доброму и отзывчивому сердцу, мы сможем отучить нашего мальчика от дурных привычек. Здоровья вам, дорогая Мария Ивановна. Не бросайте нас…

Мария Ивановна: Не волнуйтесь. Я всегда на чеку. До свидания!

Родители уходят с Сидоровым.

Мария Ивановна с чувством выполненного долга говорит, прижимая учебник к груди, который сама же и рвала: Да. Пока я жива, никому не дам в обиду русскую литературу. На таких, как я, она и держится!

Звучит запись музыкальной заставки из “Ералаша”.

Реквизит и декорации:

  • Школьный коридор.
  • Несколько дверей. Их можно изготовить из фанеры и укрепить с помощью подпорок.
  • Швабра, ведро, резиновые перчатки.

Запись музыкальной заставки из “Ералаша”.

  1. Баба Катя. Уборщица. Пожилая, на вид крепкая женщина. Одета в специальный синий рабочий халат, косынку. На ногах тапочки.
  2. Ученик 6 класса. Мальчик. Одет в белую рубашку, черные брюки и черную жилетку. Держит в руках тетрадь по физике и ручку.
  3. Девочка из 9 класса. Одета по-современному. Короткая юбка, майка с вызывающей надписью или рисунком. На голове волосы раскрашены в несколько цветов: зеленый, розовый, синий. На лице дерзкий мейкап. Синие губы, черные тени, длинные стрелки и брови. Постоянно жует жевательную резинку.

Одиннадцатиклассник. Мальчик. Одет в белую рубашку и темные брюки. В руках тетрадь по английскому.

Сцена №1

Из первой двери выскакивает испуганный ученик 6 класса. Он сломя голову кидается к бабе Кате.

Ученик 6 класса: Баба Катя! Умоляю! Помогите! Спасите!

Баба Катя не спеша вытирает руки о халат, берет его тетрадь и спрашивает: Не тараторь. Успокойся. Отвечай коротко на мои вопросы. Какой класс?

Ученик 6 класса вытягивается в струнку как солдат и четко отвечает: Шестой!

Баба Катя: Предмет?

Ученик 6 класса: Физика!

Баба Катя: Контрольная?

Ученик 6 класса: Ага!

Баба Катя: Вариант?

Ученик 6 класса: Второй!

Баба Катя: На чем споткнулся? Задание какое?

Ученик 6 класса теряет выправку, начинает сбивчиво объяснять, тыкая в тетрадь: Понимаете, да вот тут, да вот так. А я… А я никак…

Баба Катя стучит шваброй об пол: Разговорчики в строю! Спокойно. Сейчас помогу… (пишет в тетради ответ и возвращает ученику). Учись как следует, лодырь. И уроки мне больше не прогуливай, понятно?

Ученик 6 класса радостно отдает честь и говорит: Так точно! Разрешите идти?

Баба Катя (надевая перчатки, не глядя отмахивается от ученика): Да иди уже, горе луковое.

Ученик 6 класса: Есть! (убегает назад в свой класс)

Баба Катя продолжает мыть полы и напевать. Из второй двери выходит и плачет девочка из 9 класса.

Баба Катя вздыхает и подходит к ней. Приобнимает.

Баба Катя: Ну, что, выгнали, что ли?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За что? Небось телефоном пользовалась?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: А учитель отнял телефон?

Девочка из 9 класса: Да!

Баба Катя: За то, что, небось, селфи делала?

Девочка из 9 класса удивленно: Да…

Баба Катя: Вот же беда какая… А ты не извинилась же?

Девочка из 9 класса опять пытается плакать: Да.

Баба Катя: А с тобой, дите, все в порядке?

Девочка из 9 класса (вздыхая и вытирая глаза): Да.

Баба Катя: А в класс назад хочешь?

Девочка из 9 класса с надеждой глядит на бабу Катю: Да!

Баба Катя: А ты, душа моя, другие слова хоть знаешь?

Девочка из 9 класса гордо: Да.

Баба Катя: Так вот иди назад и используй их. Скажи, что не просто селфи для сторис в Инстаграм делала, а свой любимый класс с самым лучшим педагогом рекламировала. Поняла?

Девочка из 9 класса (радостно обнимая уборщицу): Да!

Девочка убегает, а баба Катя еще долго смотрит ей вслед.

Баба Катя: Ох, что-то я в этом очень много сомневаюсь… Ну да ладно, проверю на обратном пути.

Опять продолжает мыть полы и напевать свою песенку.

Из следующей двери выходит понурый одиннадцатиклассник. Становится у окна и грустит.

Баба Катя подходит к нему: Что, милай, у тебя-то случилось?

Одиннадцатиклассник: Да никак у меня английский не идет.

Баба Катя: А что он у тебя не идет-то? Что с ним не так?

Одиннадцатиклассник: Да не могу я текст перевести. Меня и выставили за дверь. Как экзамены сдавать буду? Не понимаю…

Баба Катя снимает резиновые перчатки и берет у него учебник: А ну-ка, покажи, на чем ты там застрял?

Одиннадцатиклассник: Да вот этот текст нужно на английский перевести…

Баба Катя: Ой, горе ты мое. Записывай. Диктую! (читает на хорошем английском языке текст).

Ученик одиннадцатого класса радостно быстро записывает за уборщицей. Временами переспрашивая и уточняя.

Баба Катя: Ну, что, касатик, теперь тебе тут все понятно? Здесь все очень даже просто.

Одиннадцатиклассник обнимает уборщицу: Баба Катя, вот как мы без тебя жить будем? А может давай с нами в институт?

Баба Катя: Здрасьте, а тут я школу на кого оставлю? Нет уж. Лучше уж ты звони, коли што!

Одиннадцатиклассник радостно: Ладно! Сенкью! (убегает в класс).

Баба Катя останавливается и говорит: Я столько лет уже в нашей школе полы мою, что оставить ее без своего присмотра просто не могу… Что-то директор давно не выходила. Видимо, опять до каких-нибудь родителей дозвониться не может. Бьется, бедная… Пойду подмогну. У меня же все телефоны их записаны!

Роется по карманам. Достает записную книжку. Подходит к двери, открывает. Обращается к невидимой директрисе.

Баба Катя: Ну, ну. Не расстраиваемся, милая. Кого там найти не можем? А, родителей Колокольцева? Знаю такого. Щас я номерочек один дам. Там точно ответят. А хочешь, я сама позвоню? Они вмиг примчатся сюда, как миленькие?

Звучит запись музыкальной заставки из “Ералаша”.

  1. Синичкина.
  2. Максим Ометистов.
  3. Потапов.
  4. Робот-учитель. Одет в “костюм” робота. Можно его изготовить из картонных коробок и проводков. Говорит, как робот.

Примечание: Все современные ученики из этой сценки погружены в свои гаджеты. Разучились толком разговаривать на человеческом языке, это дается им с трудом. Утеряна самостоятельность.

Сцена №1.

В класс входит робот-учитель.

Максим берет свой гаджет (телефон или планшет) и выполняет указание учителя.

Робот-учитель: Ладно, ладно, проверю, насколько ты готов. Шли. Жду…

Письмо пришло на почту учителя.

Робот-учитель: Читаю. Читаю. Все. Прочитал. Пять. Теперь следующий вопрос по высшей математике. Задам его Синичкиной Оксане. Лови на почту нерешаемое уравнение. Жду его решения в течение минуты.

Ответ ученицы пришел на почту.

Робот-учитель: Молодец, Синичкина. Решила нерешаемое. В следующий раз увеличь скорость решения. Понятно. А теперь ученик Потапов. У тебя будет вопрос по химии. Лови на почту.

Буквально следом пришел ответ от ученика.

Робот-учитель: Молодец, Потапов. Только не увлекайся формулами. Ты уже глючишь на них. Понятно?

Максим Ометистов: О, привет!

Потапов: А ты щас с кем поздоровался?

Максим Ометистов: Ой… Забыл.

Потапов: Наверное, со мной!

Максим Ометистов: А что с тобой не так?

Потапов: Я заболел? А сильно?

Синичкина: Вы идиоты?

Максим Ометистов и Потапов (хором, испуганно): Мы заболели?! Мы идиоты? Мы умрем?!
Синичкина испуганно: Мы умрем?! А почему? Что случилось?

Потапов: Вот мы все понимаем, что что-то случилось. Только не понимаем ЧТО. Мне срочно нужен мой гаджет!

Синичкина: И мне мой! А то я даже дорогу домой не найду. Я адреса не знаю…

Максим Ометистов: Скорей бы уроки закончились.

Все трое хором: Да уж!

Звучит запись музыкальной заставки из “Ералаша”.

Автор статьи: Наталья Решетнякова.

новый год 2022

рождество

Сценарий празднования Рождества Христова в сельском клубе уникален. Он написан специально для сайта “Топ,

Читайте также: