Ярость стивен кинг краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Вас когда-нибудь выводили из себя окружающие? Согласитесь, что конфликты и другие неприятные ситуации негативно воздействуют на нас, но как избавляется от такого состоянии обычный человек? Он либо решает конфликт, либо замыкается в себе, снова и снова переживая негативный случай внутри себя.

Действие книги происходит в небольшом американском городке, в котором живет парень по имени Чарли Декстер. С виду он обычный подросток, но на него постоянно давит общество, что вызывает у него мысли о несправедливости мира. Чарли одинок и несчастен, что постепенно сводит его с ума.

В своей книге Стивен Кинг сумел показать ярость, которая таиться в уголках души каждого человека, но не каждый решается перешагнуть ту черту, от которой больше нет пути назад. С одной стороны кажется, что это идеальный выход, но на самом деле – это тупик.

Этот психологический триллер заставляет сердца читателей биться быстрее, поэтому невозможно остаться равнодушным ко всему, что происходит на страницах книги. Каждый прочитавший этот роман словно пропускает через себя все переживания, страхи и опасения героев. Но нужно быть при этом осторожным, чтобы ярость главного героя не поглотила целиком, ведь тогда не будет пути назад.


Одно из первых изданий.

Выпуск

Издатель

Переводчик

Содержание

Сюжет [ ]

Главный герой романа - Чарльз Деккер (ориг. Charles "Charlie" Decker), ученик одной из старших школ города Персонажи [ ]

    - главный герой, от лица которого ведётся повествование. Глубокомыслящий 17-летний ученик, взявший свой класс в заложники.
  • Тед Джонс - одноклассник Декккера. Спортсмен, лидер класса. Умный и красивый. Противостоял Чарли.
  • Сандра Кросс - девушка Теда и возлюбленная Чарли. Ведёт распутную жизнь.
  • Ирма Бейтс - одноклассница Чарли. Крупная, неухоженная девушка. Предмет насмешек со стороны других девушек класса. В будущем выходит замуж за хиппи и уезжает из Мэна.
  • Джозеф МакКеннеди - лучший друг Чарли Деккера. Редактор школьной газеты. Полная противоположность Чарли. На момент захвата заложников прогулял школу. Писал Чарли письма, пока тот проходил реабилитацию в больнице.
  • Томас Денвер - директор школы, в которой учился Чарли. Почти облысевший, худой мужчина. Пытался помочь Чарли.
  • Дональд Грейс - психолог школы, в которой учился Чарли. Неприятный мужчина, пристававший к ученицам в школе. Пытался уговорить Чарли отпустить заложников.
  • Фрэнсис Филбрик - офицер полиции. Темнокожий, толстый мужчина. Организовывал план по аресту Деккера. В итоге, арестовывает его.
  • Ричард Кин - одноклассник Чарли Деккера. Лучший друг Теда Джонса. Предаёт его, вместе с остальными избивает Джонса.
  • Джон "Пиг-Пэн" Дейно - одноклассник Чарли Деккера. Выходец из бедной семьи, под давлением своей деспотичной матери.
  • Кэрол Грейнджер - президент класса Чарли. Умная девушка, любила Дикки Кейбла. После захвата заложников, произнесла речь.
  • Грейс Станнер - одноклассница Деккера. Симпатичная девушка, нравилась многим парням.
  • Сильвия Рейган - одноклассница Деккера. На протяжении романа выкрикивала односложные реплики под давлением Чарли. Не особо красивая.
  • Гек Оруэлл - друг детства Чарли. Однажды проглотил мёртвую мышь.
  • Сьюзанн Брукс - одноклассница Чарли. Симпатичная девушка, необразованна.
  • Харман Джексон - одноклассник Чарли. Достаточно любопытный.
  • Джессика Андервуд - учительница алгебры в классе Чарли. Застрелена им.
  • Джон Питер Вэнс - учитель в школе Чарли. Застрелен им.
  • Джон Карлсон - учитель химии в классе Чарли. Унижал мальчика, за что и был им избит.
  • Дэниэл Малверн - снайпер из полиции Штата Мэн. Стрелял в Деккера.
  • Джерри Мюллер - наркоторговец, знакомый Пита МакКеннеди, брата Джо.
  • Питер МакКеннеди - брат Джо МакКеннеди
  • Карл Деккер - отец Чарли Деккера.
  • Маргарет Деккер - мать Чарли. Хрупкая и любящая своего сына женщина.
  • Сэмюел Диливни - судья, вынесший Деккеру приговор на суде.
  • Ричард Госсадж - главный врач в больнице, где содержится Тед Джонс.
  • Дана Коллетт - девушка Пита, переспала с Чарли.
  • Ричард Кейбл - приятель Грейнджер. На её дне рождения подрался с Деккером. На момент захвата заложников покоится на кладбище, после автокатастрофы.
  • Элберт Латроп - друг Карла Деккера, отца Чарли. Коммивояжер.
  • Хьюберт Лавескью - один из собутыльников Карла Деккера. Ездил с ним на охоту.

История написания [ ]

Стивен Кинг, учась в последних классах (1960-е годы), сам не являлся популярным учеников. Он был на волоске от статуса жертвы буллинга благодаря своей подруге и собственному чувству юмора. И тогда, ему приходит идея написать роман о последствиях издевательств в школе. Тогда, изначальное название книги было "Продвижение". После написания и частых отказов издателей, книга пылится десять лет.

Роман Кинга "Сияние" становится очень даже популярным в своих годы, что наводит Кинга на мысль обзавестись псевдонимом. На его выбор падает имя Ричард Бахман (фамилия одного из рок исполнителей Прекращение печати книги [ ]

После случаев стрельбы в Кентукки, вдохновлённые "Яростью", Стивен Кинг решается на отказ от издательства книги. Она вступает в силу в конце 90х годов, и на любые вопросы о книге, Стивен Кинг устаёт отвечать. Это приводит его к мысли написать эссе. Так и случается. Эссе называется " Категории



Первая книга Стивена Кинга под псевдонимом Ричард Бахман запрещена во всем мире. Однажды она стала настольной книгой для школьных убийц. Должен ли автор нести отвественность за "правильное прочтение" его творения? Я считаю, что нет, - но у психов, похоже, другое мнение.

Я прочитала 4-ую книгу Кинга в рамках проекта Собираю коллекцию книг Короля Ужасов - "Ярость" (RAGE). О том, что книга запрещена, изъята из магазинов, из тиражей, я узнала только тогда, когда начала собирать книги СК (по мере их выхода из под пера и в печать). Чтобы поставить книгу в коллекцию, мне пришлось купить старый экземпляр у букиниста. Я читала Ярость книгу один раз в 1999 году (тогда же она и была выпущена в цветастом оформлении), и тогда она не произвела на меня особенного впечатления. Сейчас я так же не испытываю бурный восторг, но пост получается большой и важный, так как есть много чего сказать: и по теме сюжета, и о художественном воплощении, и о запрете книги, и об ответсвенности автора перед обществом, которое употребляет продукт творчества выпускается после создания.

Зачем Кингу псевдоним?
Кинга принято называть "колбасником" в мире литературы. Изысканные литературоведы с диваном часто пренебрежительно отзываются о Кинге как о писателе страшилок и ужастиков, с кишками мясом и расчлененкой. Как бы заранее показывая себя снобами. Я сразу вижу, что эти люди не читалаи ничего у Кинга, особенно то, что было написано под псевдонимом Ричард Бахман.

Ярость была издана в 1977 году под псевдонимом (первая От Бахмана), это был сайд-проект Кинга, сделанный в попытках написать для читателя что-то "нормальное". Нет, конечно роман не был написан специально для зануд, которым не хотелось переваривать ужасы. Кинг писал потому, что не писать не мог. Но в то время его первые романы Кэрри, Салемс Лот и Сияние имели оглушительный успех, - а издательство, которое работала с гением, не хотело впусть более одной книги в год.

Сам Кинг называет несколько причин возникновения псевдонима ( кстати, специльно для псевдонима была написана новая биография писателя Ричард Бахман). Политика издателсьтва - первая причина. Вторая - эксперимент. Кинг понимал, что психологизм нового романа Ярость и размеренность повествования, отсутствие мистики, - все эти моменты покажут его, как автора, с другой стороны. Ему было инетерсно посмотреть как зайдет оществу книга без яркого ярлыка и имени-бренда. Что неудивительно, роман зашел плохо. Он стал популярен только тогда, когда "обман" раскрылся.

Для зануд-читателей сегодняшнего времени псевдоним Ричард Бахман может стать помощником в открытии Кинга как автора-психолога. Ярось была написана Кингом после окончания колледжа, ДО топовых книг, которые принесли ему деньги и мгновенную славу. Изначально роман назывался "За Дело!"

Я не обижаюсь, когда кто-то из моих читатей не согласен с мнением, что Кинг гений. Кинг сам всегда говорит, что он не претендует на громкие звания. Но я считаю, что если вы не читали Ричарда Бахмана, то вы не знаете ничего о Кинге.


Ярость - книга про трудных подростков, которые берутся за оружие и идут убивать в школу

Сама книга Ярость не вызвала у меня восторга. Возможно, я предвзята, и уже прочитала многое и кое-что по 5 раз. Книга не вызвала восторга ни тогда, ни сейчас. Я уже знаю Кинга и я знаю, что он гениальный психолог. Да. Для меня эти грани таланта - обычные.

В книге не нашла ничего, чтобы меня зацепило, видимо ничего в ней не связано со мной, и в этом произведениие Кинг не прикоснулся к моим страхам так, как это произошло с Сиянием.

Но другие взяли книгу как руководство к дейсвтию.

Содержание романа можно найти в любой аннотации. Не бойтесь читать дальше, спойлеры не помешают вам прочитать книгу, если вы захотите.

Мальчик с выраженным душевным расстройством принес оружие в школу, убил учителей, взял в заложники свой класс, держал их под причеслом несколько часов, в процессе этого они разговаривали друг с другом. Стало понятно, что внути их миним коллектива можно наблюдать стокгольмский синдром. В процессе общения друг с другом под воздействием стресса подростки решали свои внутренние проблемы.

Класс - срез общества, в нем есть по каждому типажу неудачников или везунчиков. Из разговоров мы узнаем многое о самом главном герое, мы видим, как именно развивается его психоз. У него такие же проблемы с родителями и обещством, как и у всех оюдей во всем мире, но именно этот мальчик рождается особенным, от чего все эти моменты накапливаются внутри головы, и в один прекрасный момент срабатывает детонатор, и ребенок хватается за оружие.

Что мне НЕ понравилось:
- нет финала! он размытый и нечеткий, - я уверена, что изысканному читателю нравится такая вялая концовка, ибо "можно много думать и спорить в соц сетях", но я люблю выверенную концовку, такая вот у меня структура личности.

Пока я читала, я прям таки кожей чувствовала, что Кингу все еще непривычно фигачить книги (до успеха Кинг получал деньги за рассказы и сам он говорил, что это было удобно, писать их).

Ярость, как книга, не произвела на меня впечатление, - но я была в шоке от того, что случилось потом с теми людьми, кто прочитал книгу.


- 1977 год - книга выходит в свет
- 1986 год - Сан Габриэль, штат Калифорния, Джеффри Лин Кокс взял в заложники около шестидесяти школьников, перечитывал роить не один раз.
- 1989 год - МакКи, штате Кентукки, Дастин Л. Пирс взял в заложники учеников, никто не пострадал, но при обыске дома виновника был обнаружен роман Кинга.
- 1996 год - Моузес Лейк, подросток Барри Лукайтис убил двух одноклассников и одного учителя.
- 1997 год - Майкл Корнил, 3 девочки умерли, 5 получили ранения.

Не могу себе представить, что чувствовал писатель, когда происходили все вот эти события. Не знаю, что бы сделала я, если бы мои произведения подталкивали других к совершению преступлений. Но у меня есть мнение, и есть что-то похоже с Кингом касательно ответсвенности перед аудиторией.

Массовые расстрелы в школах США - это трагедия страны, где оружие находится в общем досупе, и любой ребенок может взять оружие в своем доме. Если вы посмотрите интервью свидетелей массовых расстрелов или бывших заложников, вы увидите, что они говорят не о катализаторах, таких как книга Кинга , кино ,компьютерные игры.

Первая проблема - это доступность оружия. Каждый убийца, будь то ребенок, псих, нормальный здоровый человек, довеленный до отчаяния, старик - каждый может купить оружия официально, купить на черном рынке, взять выкрасть у соседа, взять у отца или матери, у дедушки-охотника, у кого угодно.

Вторая проблема - невовремя полученная (или непоолученная вовсе) психологическая помощь трудному подростку, изгою, отщепенцу, особенному ребенку. Здесь вину разделяют родители и учителя. Родители ребенка, которые не способны дать психологичекую помощь ребенку, родители, которые "плохо" воспитывают своих собсвенных детей (а именно часто пообщряют агрессию внутри класса, либо недостаточно дают воспитания на тему общений в коллективе) - учителя, которые так или иначе несут отвесвенность за здоровый коллектив, и могут общатьс я родителями детей, подмечать и сообщать о трудностях общения внутри класса .

Об этом можно говорить много, но здесь я отошла от книги. Кинг сам санкционировал свой роман к запрету. Это его решение, и я уважаю это решение.

При этом я считаю, что автор НЕ несет ответсвенности за то, что ИМЕННО побуждает больной разум или разум с нервным срывом совершать преступления. Никак нельзя отследить ПРАВИЛЬНОЕ понимание художественного произведения, предмета искусства или творения. Психически уравновешнней человек часто смотрит на контекст, а если эмоции зашкаливают - он говорит, обсуждает и прочее. За чередой собсвенных дел все это отходит на второй план.

Если человек склонен к преступлению, катализатором может стать что угодно, от музейных картин до надписи "выхода нет" на двери в метро.

Убийцы НЕПРАВИЛЬНО поняли книгу Ярость, и это очевидно для тех, кто читал ее.

Главный герой пришел НЕ убивать одноклассников из ненависти к ним, чтобы "убить всех людей". Он болен, и это прямо по тексту читается. Другое дело в что в нашем мире душевное расстройство считается "приуныл" и "загрустил", а не что-то серьезное, с чем необходимо обращаться к врачу.

Книга Яровсть это хорошее пособие для учителей и родителей, которое может помочь понять процесс формирования странностей. Не каждый подросток сходит с ума, не каждый идет за оружием, чтобы убивать себя или других, - но есть особенные люди, которые ведут себя только так. От них нельзя перестраховаться, но можно хотя бы попробовать понять их, чтобы уметь или пытаться различать их.



ЦИТАТЫ из книги СК "Ярость"

"В наш просвещенный век всем известно, что психиатрия — Божий дар несчастному, измученному анальной фиксацией человечеству, поскольку позволяет избавиться от боязни согрешить, нарушив заповеди Ветхого заета. Достаточно сказать, что в детстве отец ненавидел тебя, и ты можешь терроризировать всю округу, насиловать женщин, поджигать клубы бинго и при этом рассчитывать на оправдательный приговор."

"А дома ждал его я, в чем-то схожий с призывниками, которые доставали его на работе. Я бросал ему вызов. И, должен заметить, он ненавидел меня не потому, что я был. Его ненависть обусловливалась другим: он не знал, что противопоставить этому вызову. Возможно, он нашел бы адекватные средства, будь я больше его сыном, а не мамы. И если бы мы с мамой этого не знали. Он так и звал меня: маменькин сынок. И, возможно, не грешил против истины."

"Безумие есть неспособность видеть швы, соединяющие бред и явь."

"Мораль проста: выблевывайте прошлое, когда жить настоящим становится уж невмоготу, и кое-что из блевотины покажется деликатесом. (. когда вы исторгаете из себя непереваренные остатки прошлых воспоминаний, а настоящее ваше ещё хуже, то некоторые из прошлых событий выглядят не так уж и скверно.)"

"Толпа всегда уничтожает человека странного, отличного от других, мутанта."

"Когда пятилетнему ребенку больно, он поднимает шум на весь свет. В десять лет он тихо всхлипывает. А когда вам исполняется лет пятнадцать, вы привыкаете зажимать себе рот руками, чтобы никто не слышал ни звука, и кричите безмолвно. Вы истекаете кровью, но этого никто не видит. Вы привыкаете к отравленным плодам, растущим на дереве вашей боли."

Я действительно верю в это.

Но у каждого человека есть два лица: весельчак по имени Джекил и его антипод — мрачный мистер Хайд, зловещая личность по ту сторону зеркала, которая никогда не слышала о бритвах, молитвах и логичности Вселенной. Вы поворачиваете зеркало боком и видите в нем отражение своего лица: наполовину безумное, наполовину осмысленное. Астрономы называют линию между светом и тенью терминатором.

Обратная сторона говорит, что логика Вселенной — это логика ребенка в ковбойском костюмчике, с наслаждением размазывающего леденец на милю вокруг себя. Это логика напалма, паранойи, террористических актов, случайной карциномы. Эта логика пожирает сама себя. Она утверждает, что жизнь — это обезьяна на ветке, что жизнь истерична и непредсказуема как монетка, которую вы подбрасываете, чтобы выяснить, кто будет оплачивать ленч.

Я понимаю, что до поры до времени вам удается не замечать эту обратную сторону. Но все равно вы неминуемо с ней сталкиваетесь, когда несколько бравых парней решают прокатиться по Индиане, попутно стреляя в детей на велосипедах. Вы сталкиваетесь с ней, когда ваша сестра говорит, что спустится на минутку в универмаг, и там ее убивают во время вооруженного налета. Вы видите лицо мистера Хайда, когда слышите рассуждения вашего отца о том, каким образом разворотить нос вашей матери.

Это колесо рулетки. Не имеет значения, сколько чисел на нем. Принцип маленького катящегося шарика никогда не меняется. Не говорите, что это безумие. Это воплощенное хладнокровие и здравомыслие.

И эта фатальность, она не только вокруг вас. Она и внутри вас, прямо сейчас, растет и развивается в темноте, подобно волшебным грибам. Называйте ее Вещью в Подвале. Называйте ее Движущей Силой. Я представляю ее своим личным динозавром, огромным, скользким и безумным, барахтающимся в болоте моего подсознания и не знающим, за что ухватиться, чтобы не утонуть." СК 1977


Если кто-то из вас читал Ярость - хотите обсудим?

ПС фотографии для иллюстрации из фотосессии моего авторства 2012 года.

Добавляйте меня в друзья в соц сетях - там у меня живое общение!
инста тут (здесь мои личные фото и анонсы постов)
фб тут (здесь мои короткие заметки в течение дня и удобные фотоальбомы)


7 Апрель, 2013 Апрель 7, 2013

Есть такие странные книги, которые, если вдуматься, рассказывают вам о самых неприятных вещах, о насилии, жестокости, глупости и ущербности мироустройства, пошлости, об обществе, которое пережевывает и размалывает людей, калеча их внутренне. Вроде бы, все это читать не хочется, все это должно как-то отталкивать, отпугивать… И, тем не менее, эти странные книги написаны так, что ты не в силах остановиться, не дочитать до конца, слова и предложения завораживают и цепляют. И вот ты уже пленник этих страниц и строк. Одной из таких запретных, странных книг является роман Стивена Кинга Ярость, о котором я и хочу рассказать.

[stextbox defcaption="true"]Оригинальное название: Rage.
Жанр: Психологическая драма.
Год издания: 1977.[/stextbox]

Стивен Кинг Ярость

Сюжет романа достаточно прост. Главный герой — школьник старших классов, Чарли Декер. Он всегда был обычным подростком: умным, интеллигентным, не самым популярным среди одноклассников, у него никогда не было много друзей. Однако из-за отношения к нему родителей, из-за насилия, которое он видел повсюду, лицемерия и непонимания окружающих, усмешек учителей он чувствует, что его гнев перестает ему подчиняться, Чарли начинает сходить с ума. Первым инцидентом стало нападение на преподавателя физики и химии, который вызвал главного героя к доске и пытался его всячески высмеять и унизить. Какая-то черта внутри Декера был пройдена, агрессия, долгие годы копившаяся внутри, выплеснулась наружу, ничем не сдерживаемая. И вот теперь Чарли собираются переводить в специальную школу, за ним наблюдает школьный психиатр, ему докучают с разговорами и попытками влезть к нему в голову, заставить его подчиняться, на нем на всю жизнь поставлено клеймо психа. Но этот день в школе не забудет никто: ни взрослые, ни дети. В этот день Чарли Декер, уже некоторое время носивший в школу пистолет, взятый у отца, решил, что ему необходимо им воспользоваться. Два случайных преподавателя, оказавшихся у него на пути, были убиты. Чарли захватил свой класс в заложники и закрылся вместе с ними в кабинете на несколько часов. Полиция и учителя пытаются заставить его отпустить ребят, пугают его и уговаривают, однако они совершенно не понимают, что в действительности происходит внутри класса…

Чарли начинает говорить с ребятами, которые вовсе не выглядят испуганными. Поначалу он удерживает их с помощью пистолета, но, чем дольше они там сидят, тем яснее становится, что заложник в классе всего один, и это Тед Джонс, самый популярный парень среди них, храбрец и силач, отличник и пример для подражания, от которого без ума все девчонки. Только он стремится помешать Чарли, отобрать у него оружие и выбраться на волю, вернуться к обыденной жизни. Все остальные принимают правила игры и, кажется, каждому из ребят, кроме Теда, хочется сбросить маску. Каждому есть что сказать.

Создается впечатление, что ребята собрались здесь, чтобы что-то выяснить, чтобы проучить взрослых, победив их в напряженной психологической игре, затеянной Чарли. Они не смотрят на Декера как на убийцу, им кажется, что пришло время во всем разобраться, и он должен сказать каждому из них что-то важное. Чарли вовсе не хотел бы убивать двоих учителей, не они являются его врагами, так просто случилось, что именно они оказались его жертвами.

В сюжете почти нет никаких неожиданных поворотов, действие ограничено пределами класса, однако интерес к роману только нарастает, психологическое напряжение усиливается. Перед нами раскрываются характеры учеников и учителей, ребята рассказывают о некоторых ключевых эпизодах из прошлого, размышляют о своей жизни, родителях, развлечениях, отношениях с парнями и девушками. Стивен Кинг очень ярко и точно изображает характеры и образ жизни подростков.

Для многих из них жизнь пресна, она кажется им ненастоящей. Временами общение ребят прерывается действиями полицейских, психолога, директора. С каждым из них Чарли Декер сражается в своеобразном психологическом поединке и побеждает, заставляет их испугаться, отступить, показать свою настоящую сущность.

Сейчас, может быть, Ярость и не самое известное произведение классика ужасов, но периодически возникали и возникают разговоры о нем, а Стивен Кинг даже просил снять его с продажи из-за участившихся случаев, когда дети приносили оружие в школу и убивали своих одноклассников. В связи с этим возникает вопрос, стоит ли читать такие книги, не несут ли они в себе зло и не провоцируют ли на преступления и насилие? Да, наверное, эту книгу стоит читать далеко не всем, к ней нужно быть готовым, правильно относиться к произведению. Не все прочитают роман и поймут его так, как нужно…

Стивен Кинг Ярость

Хотя как нужно его понимать? Читая Ярость, ты в некоторые моменты чувствуешь, что погружаешься во что-то запретное, но тем интереснее становится текст. Чарли невозможно ненавидеть, ты рано или поздно проникаешься какой-то странной симпатией к нему, понимаешь, в чем он прав. Но вряд ли каждому второму придет в голову взять оружие и повторить его путь. Я думаю, этот роман Стивен Кинга должен издаваться, и его нужно читать. Во всяком случае, тем, кто любит творчество данного писателя. Но людям со слабыми нервами, неадекватным и неуравновешенным личностям лучше держаться от книги подальше. Роман написан остро, динамично, в жестком, всегда свойственном Кингу стиле, с циничным, черным юмором, усмешкой над жизнью и смертью, пошлостью и обыденностью. Он заставляет думать, сопереживать, поднимает неудобные вопросы. Назвать же книгу аморальной — значит ничего в ней не понять.

Ричард Бахман Ярость Стивен Кинг - Stone Forest

Сюжет книги

Произведение повествует об ученике обычной школы Чарли Декере, который в один из самых обычных дней принес в школу револьвер с патронами и захватил свой класс в заложники, убив перед этим двоих учителей. После того как ученики оказались в заложниках, Чарли сообщил, что через несколько часов отпустит их, но сначала проведет для них свой урок. И на протяжении этих нескольких часов подростки общаются на важные для них темы и раскрывают друг другу душу.

Книга по-настоящему необычна. Поступок главного героя, который устраивает поджог своего школьного шкафчика, вызвав тем самым пожарную тревогу, и разносит голову своей учительнице из пистолета, обескураживает. Захватив класс, он поначалу будто бы и сам не знает, что делать дальше, однако, вновь придя в себя, он начинает откровенный разговор с одноклассниками. Темы, которые поднимают они, довольно злободневны и важны для подростков: отношения с родителями, девственность, секс, бедность, отношения со сверстниками и многое другое.

“Когда пятилетнему ребенку больно, он поднимает шум на весь мир. В десять лет – тихо всхлипывает. А когда исполняется 15 – привыкает зажимать себе рот руками, чтобы никто не слышал ни звука – кричит безмолвно. Истекает кровью, но этого никто не видит.”

Стивен Кинг “Ярость”

О чем эта книга

Может сложиться впечатление, что эта книга не более, чем развлечение, как фильмы жанра боевик, однако, это не так. В первую очередь, эта книга о подростках, и о том, как им порой непросто бывает в данном возрасте, когда детские поблажки уже прошли, а взрослые привилегии еще не появились. Когда появляются новые возможности, но ты не знаешь, что с ними делать, а инструкций тебе никто не дает. Пожалуй, эта книга отлично описывает все безумие подросткового периода.

Также “Ярость” рассказывает нам о нас самих. У каждого человека бывают хорошие и плохие дни, и негативные события могут накапливаться одно за другим, и если ничего с этим не делать, то чаша переполнится. Примечательно, что по мере прочтения приходит понимание – Чарли Декер не псих, не маньяк, желающий окрасить все в кровавыве тона, он даже к учителям, которых убил, не испытывал неприязни. Он всего лишь человек, чья чаша терпения переполнилась. Книга по-настоящему интересна, однако, неокрепшим и незрелым умам она противопоказана.

Несмотря на самые лучшие побуждения, с которыми Стивен Кинг писал данную книгу, произошло несколько печальных инцидентов в 80-е и 90-е годы прошлого века, когда подростки, устраивающие стрельбу в школе и захватывающие заложников, оказывались фанатами данного произведения. После того, как данные факты были обнародованы, Стивен Кинг пожелал отозвать напечатанные экземпляры своей книги, а также запретить ее к печати в дальнейшем, так как он не желал, чтобы из-за него убивали людей. И теперь произведение можно найти лишь в электронном виде.

Что примечательно, данную книгу обвиняли в подстрекательстве к школьной стрельбе, в то время, как она, напротив, раскрывала предпосылки подобных поступков и давала подсказки, как же этого избежать.

Произведение по-настоящему интересно и может увлечь пытливого читателя, а потому я рекомендую его к прочтению. Возможно, она не оставит равнодушными и вас.

Читайте также: