Парковая зона в школе это

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Выполнила: Михалёва Анна

МБОУ Досатуйской СОШ

Руководитель : Баранникова Н . Г

Основная часть:

1 История создания парков в России. 4

2. Экологический портрет поселка.……………………………………………………..…. 5

Актуальность: Наш посёлок можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать о местах необходимых для общения человека с природой. Именно в парковых зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда.

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению населения и повышению качества его жизни.

1. Собрать информацию, обработать данные.

2. Дать оценку экологическому портрету поселка.

3.Создать план по озеленению .
4. Создать макет парковой зоны.

1. История создания парков в России.

Несколько столетий назад крупнейшие парки в России появлялись как места отдыха для царей и знати.

Прародителями современных парков можно считать сады при монастырях, получившие распространение на Руси после принятия христианства. Монастырские сады приводили в восхищение набожных царей и цариц, поэтому стали возникать царские, а затем боярские сады.

Вообще история садов и парков в России — это история загородных усадеб. До начала XVIII века садово-парковая архитектура не рассматривалась как отдельный вид искусства. Первым парком считается заложенный в Санкт-Петербурге при Петре Лефортовский (Головинский) парк. Он был разбит в 1703 году и стал прообразом многих парков Санкт-Петербурга — новой столицы России. Парк был построен для генерал-фельдмаршала Федора Алексеевича Головина и назван в честь любимца Петра I Франца Лефорта. При императрице Анне Иоанновне парк называли Версалем на Яузе….

Также с конца XVIII известен парк-усадьба Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы, который был заложен по повелению императрицы Екатерины II. Тем же периодом датируется появление парка-усадьбы Кусково — бывшее имение графов Шереметевых.

2. Экологический портрет поселка.

hello_html_10c9fdd6.jpg

Можно увидеть, что участки с растительностью расположены неравномерно. Больше всего зелени расположено на частных территориях (В огородах, в палисадниках).

hello_html_m26ca1341.jpg

На главной улице посёлка расположено малое количество деревьев. Например, на пришкольном участке – (~) 14 деревьев, а в зоне спортплощадки - (~) 7-8 деревьев.

Итог: Участки растительности расположены неравномерно. Из-за такого расположения поселок подвергается сильному обдуву территорий. А это, в свою очередь, приводи к песчаным бурям и к опасностям, связанным с пожарами.

Альтернативное решение: Создание парковой зоны в центре поселка. Это поможет экологической обстановке.

Следует отметить, что в поселке имеется котельная местного назначения, которая отапливает близлежащие дома. Также, на пришкольном участке и на спортплощадке имеются пункты отопления. Не стоит забывать о местном отоплении. А создание парковой зоны поможет решить проблему, связанную с очисткой воздуха.

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания детей к актуальным проблемам микрорайона, формирование чувства ответственности за экологическую обстановку своего микрорайона, организация досуговых мероприятий между объектами микрорайона.

Тема «Создание парковой зоны

«Создание парковой зоны

Актуальность проекта.

Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать о местах необходимых для общения человека с природой. Именно в парковых зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда.

Парковые зоны способствуют улучшению качества воздуха и являются средой обитания и развития представителей флоры и фауны. Также они способствуют сплочению городского населения и повышению качества его жизни.

Наш проект заключается в создании парковой зоны, на участке, прилегающем к школе, с одной стороны окруженном объездной автомобильной магистралью, с другой автомобильной и железной дорогой.

Именно в этом состоит цель данного проекта.

На Севере проблема города и природы имеет ряд особенностей, вызванных значительным масштабом промышленных объектов и низкой устойчивостью ландшафтов к антропогенным нагрузкам.

Необходимо устанавливать сбалансированное равновесие между отрицательным воздействием города на природное окружение и возможностями природы к самовосстановлению.

Стратегическая цель проекта: Привлечь внимание общественности к проблеме культурного отдыха учащихся школы, их родителей и жителей микрорайона школы, а также экологического состояния данной территории.

Стратегическая цель проекта:

Привлечь внимание общественности к проблеме культурного отдыха учащихся школы, их родителей и жителей микрорайона школы, а также экологического состояния данной территории.

Социальный эффект: Организация социально – значимой общественной деятельности школьников. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. Создание места отдыха и общения для школьников и жителей микрорайона в свободное время.

Социальный эффект:

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

Создание места отдыха и общения для школьников и жителей микрорайона в свободное время.

Цель проекта:

Задачи. Провести изучение территории будущей парковой зоны - Приобщить учащихся к бережному отношению к объектам природы. Оценить влияние проводимых работ на экологическое состояние прилегающей территории

  • Провести изучение территории будущей парковой зоны

- Приобщить учащихся к бережному отношению к объектам природы.

Сетевое взаимодействие:

Целевая аудитория:

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение экологической обстановки микрорайона
  • Организация экскурсий, прогулок на свежем воздухе воспитанников дошкольных организаций и учащихся школы
  • Укрепление здоровья жителей микрорайона
  • Организация места для культурного семейного отдыха
  • Организация культурно-массовых мероприятий на территории собственного парка
  • Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

сентябрь 2018г. – декабрь 2018 г.

январь 2019 г. – август 2020 г. Подготовка посадочного материала Закупка материала Разбивка аллей Установка беседок, скамеек, фонарей Высадка деревьев, кустарников, цветов Благоустройство территории

январь 2019 г. – август 2020 г.

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Возможные риски

Способы решения

  • Низкий уровень заинтересованности обучающихся, родителей и жителей микрорайона

1.Повышение информированности обучающихся, родителей и жителей микрорайона.

2.Увеличение стоимости приобретаемого оборудования.

2. Привлечение внешних финансовых средств.

3. Износ и порча материала и оборудования в процессе внедрения проекта.

3. Гарантийное обслуживание оборудования, ремонт.

4. Возможное отсутствие бюджетного и внебюджетного финансирования проекта.

4. Изыскание спонсорской помощи.







-80%

декоративные деревья фото

Благоустройство участков школ и детских дошкольных учреждений

Создание и благоустройство комфортной и экологичной среды. При выборе участков для размещения школ и детских дошкольных учреждений важно обеспечивать их удобную пешеходную доступность по отношению к местам проживания населения: дошкольные учреждения и начальные школы или классы следует размещать на расстоянии до 500 м, базовые школы (исключая начальные школы, классы) – до 750 м, межшкольные учебные комбинаты – не далее 30 минут транспортной доступности.

Рекомендуемые показатели площади участков детских учреждений воспитания и образования приведены в табл. 1.

Таблица 1. Рекомендуемые показатели площади участков школ и детских дошкольных учреждений

Площадь на единицу расчета

Общеобразовательные школы вместимостью, мест:

до 500 включительно

свыше 500 до 600 включительно

Детские дошкольные учреждения вместимостью, мест:

до 100 включительно

декоративная отделка деревом

Рекомендуемые показатели площади участков специализированных школ принимаются: спортивных и школ-интернатов 2.2.5 га на объект, музыкальных, художественных – 15 кв. м на одно место.

Для школ и дошкольных учреждений выбираются сухие и проветриваемые участки (уровень стояния грунтовых вод на участке должен быть не менее 0,7 м ниже отметки спланированной поверхности территории).

Участки должны быть планировочно выделены. Въезды и входы на участки, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, подходы к зданиям не менее чем за 100 м должны иметь твердое покрытие.

При благоустройстве автостоянок вблизи школ и дошкольных учреждений расстояние от них до границ участков школ и дошкольных учреждений следует принимать не менее приведенных в табл. 2.

Таблица 2. Рекомендуемые расстояния от автостоянок и гаражей до участков школ и детских дошкольных учреждений

Границы участков, до которых определяется расстояние

Расстояние от границ открытых автостоянок, стен гаражей, при количестве легковых автомобилей

Границы участков школ и детских дошкольных учреждений

декоративные деревья и кустарники

*Определяется по согласованию с органами санитарного надзора

Особенности благоустройства участков школ, гимназий, лицеев. На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделяются функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная. Состав и площади функциональных зон рассчитываются исходя из вместимости общеобразовательного учреждения, количества параллельных классов, специализации учреждения. Все зоны должны иметь связь со зданием и между собой.

декоративное дерево на стене

Для школьной деятельности могут использоваться другие городские территории. Например, парки используются для физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по биологии. К рекомендуемым для использования школьниками городским озелененным открытым пространствам можно отнести те, которые непосредственно примыкают к участкам школ или расположены не далее 15-минутной пешеходной доступности от них. При этом нежелательно пересечение пешеходных путей, используемых школьниками, с магистралями с интенсивным движением автомобильного транспорта.

При вынесении физкультурно-спортивной зоны на близлежащие городские парковые территории размер школьного участка может быть уменьшен 25-30 %, при вынесении зоны отдыха – на 10 % (исключая зону отдыха 0-х классов).

Открытые пространства школ могут использоваться во внеучебное время жителями соседних территорий. Поэтому важно, чтобы школьные открытые пространства интегрировали в себе качества среды для детей и среды общественного назначения.

спортплощадка у школ

Физкультурно-спортивная зона составляет примерно 30 % всей площади участка школы (с учетом площади застройки). Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала.

Основным элементом физкультурно-спортивной зоны является физкультурно-игровой комплекс, включающий:

- поле для минифутбола;

- площадку для гимнастики и занятий на спортивных снарядах;

- площадку для игр младших школьников.

Следует предусматривать возможность использования футбольного поля в зимний период для катания на коньках.

Физкультурно-спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, рекомендуется ориентировать продольными осями в направлении север-юг. Остальные площадки допускается ориентировать произвольно.

декоративные деревья цена

Физкультурно-игровой комплекс может создаваться для 2-3- школ, расположенных в 5-7-минутной пешеходной доступности.

Учебно-опытная зона включает участки для проведения практических занятий по биологии, экологии, географии, метеорологическую площадку, участки для наблюдений за растениями.

Зона культурно-массовых мероприятий предназначена для проведения торжественных собраний, линеек, праздников и других мероприятий. Ее основным элементом благоустройства территории является площадка для массовых сборов, которая может использоваться учениками старших классов для отдыха во время перемен, встреч со сверстниками после уроков.

декоративные деревья для сада

Благоустройство такой территории требует индивидуальных планировочных и архитектурно-ландшафтных приемов, благоустроенных спецификой градостроительной и ландшафтной ситуации, например создание амфитеатра на рельефе, размещение декоративных водных устройств, древесно-кустарниковых ландшафтных-композиций.

Зона отдыха составляет около 16 % площади участка школы. Для учащихся начальных классов должна быть выделена отдельная зона отдыха с площадками, предназначенными для подвижных игр. Их площадь должна быть рассчитана на 100 % учащихся этой возрастной группы.

Площадки для отдыха учащихся 5-9-х классов следует подразделять на площадки, для подвижных игр исходя из 50 % охвата учащихся данной возрастной группы и на площадки для спокойного отдыха остальной части учащихся, которые должны располагаться в отдалении от площадок для спортивных игр.

название декоративных деревьев

Участок психологической разгрузки может совмещаться с площадкой тихого отдыха. Архитектурно-ландшафтная организация участка должна способствовать формированию у детей положительных эмоций, развитию фантазии, инициативного мышления. Основной принцип организации пространства – создание эмоционально выразительных микроландшафтов: сада камней, скульптурных композиций, искусственного рельефа, декоративного мощения, живописных кустарниковых и цветочных композиций.

Зоны отдыха в школах-интернатах должны иметь удобную связь со спальным корпусом.

Игровые площадки, располагающиеся у здания школы, следует засевать невысокой, устойчивой к вытаптыванию травой.

Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения или в пищеблок и иметь отдельный въезд с улицы.

декоративные балки из дерева купить

Мусоросборники следует размещать в хозяйственной зоне и устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон здания и входа в пищеблок. Контейнеры для мусора и отходов должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

Особенности обустройства участков специализированных школ. Школы естественнонаучного профиля представлены несколькими уклонами: биологическим, экологическим, географическим. К общим требованиям пространственной организации участков школ естественнонаучного профиля относятся увеличение площади учебно-опытного участка и организация на его территории специализированных площадок.

Для школ биологического и экологического профиля следует предусматривать участки полевых и овощных культур, участки цветочно-декоративных растений, участки коллекционно - селекционной работы. Желательно устройство теплиц или парников, зоологической, экологической площадок.

декоративные плодовые деревья

Для школ географического и экологического профиля предусматривается размещение метеорологической площадки. Часть занятий по профильным предметам, полевые практики, экскурсии проводятся за пределами школьного участка.

Особенности обустройства участков детских дошкольных учреждений. Участки детских дошкольных учреждений следует принимать из расчета 700-800 кв. м на группу.

Не допускается размещение детских дошкольных учреждений непосредственно у магистральных улиц и дорог. Расстояние от зданий яслей-садов до красной линии должно составлять не менее 25 м.

декоративные перегородки из дерева

Открытые пространства детских яслей-садов должны формироваться применительно к групповой работе с детьми. На участке размещаются: групповые площадки с навесами от дождя и солнца; межгрупповая рекреационная зона (как правило, с устойчивым газонным покрытием и малыми архитектурными формами); физкультурная площадка; площадка для обучения правилам дорожного движения; зооуголок; хозяйственная площадка.

Площадки для детей разного возраста могут блокироваться. Это позволяет более рационально использовать межгрупповые территории, укрупнить их и выделить, например, место для катальной горки на искусственном рельефе, для велосипедно - самокатной дорожки.

Читайте также: