Конкурс сказочников для начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

С помощью детских книг на уроке литературного чтения ученики путешествуют по волшебному миру сказок. Во время разминки дети отгадывают сказочных героев, учатся различать виды сказок , повторяют структуру сказок. На уроке дети играют в дидактические игры, закрепляя полученные знания. С помощью пантомимы отгадывают название и героев сказок. Для снятия усталости исполняют небольшие музыкальные фрагменты из мультфильмов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для учащихся 2-3 классов.

Цель : развитие творческой активности и познавательной деятельности.

Действующие лица: 2 экипажа, по 6 человек, 2 ведущих

Ход мероприятия

1.Представление экипажей.

- В нашем конкурсе участвуют две команды. Встречаем аплодисментами

-Команды представляют два соревнующихся экипажа. Оценивает выступление и ответы наше жюри.

- В первом конкурсе каждая команда должна придумать себе название, девиз, эмблему. Самая высокая оценка 3 балла. Времени вам на это дается 5 минут.

(Пока команды готовятся, ведущие общаются с болельщиками).

- Итак, экипажи готовы и могут выступить.

-Представление 1-2 экипажа: название, девиз, эмблема.

В этом конкурсе экипажи должны назвать сказку, услышав первое предложение из нее. Каждый правильный ответ приносит экипажу 2 балла, а если назовут еще и автора, то будет еще 1 дополнительный балл..

1. Жили старик со старухою у самого синего моря 30 лет и 3 года.

2. Гуляли по чистому полю 2 Мороза, 2 родных брата.

3. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки.

1.Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две.

2.Среди обширной Канзаской степи жила девочка Элли.

3.Жила была коза с козлятами.

В этом конкурсе надо ответить, на чем или на ком совершили волшебное путешествие эти герои? Каждый правильный ответ 2 балла.

1. Незнайка с друзьями в Зеленый город?

2.Капитан Врунгель вокруг света?

1.Малыш на крышу?

2.Доктор Айболит в Африку?

1.На чем Золушка поехала на бал?

2.Барон Мюнхаузен в турецкий лагерь?

В конкурсе услышав слова из песен должны назвать саму песню.(по одному баллу)

1.Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам…

Пошли капать картошку

3.Медленно минуты убегают в даль,

Встречи с ними ты уже не жди

4.Я был когда-то странной

5.Чунга-чанга! Синий небосвод

6. По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

К нам случайно попало несколько сказочных вещей. Мы их вам покажем ,а вы угадайте, какой сказочный герой мог их потерять. Назовите сказку. Правильный ответ 1 балл. (На интерактивной доске следующие изображения)

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)


Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки. Ух!

Забавный медвежонок. (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Домовенок. Кузя.

3. Доктор. Айболит.

4. Почтальон. Печкин.

5. Синьор. Помидор.

7. Царевна. Лебедь.

8. Железный. Дровосек.

10. Старик. Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Капитанам команд выдаются карточки.

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

Задания для болельщиков.

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, сегодня в этом зале любители сказок. Мы узнаем, кто из вас прочёл сказок больше, кто запомнил их лучше. Для этого проведём много конкурсов. От вас требуется быть активными, сообразительными, дружными.

Кто не верит, пусть проверит,

Открываем в сказку двери,

Приглашаем вас, ребята.

Представление команд, их эмблем.

Девиз: «Что?, Где?, Когда?, Почему?, «Человеку интеллект может

1 конкурс

По иллюстрациям определить название сказки.

2 конкурс

Загадки. В какой сказке вы встречали этих героев.

1)Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

2) Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок.

3) Летом в болоте.

Вы её найдёте.

4) Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

5)Ох, мохнатый, ох большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно можно зареветь.

Косолапый зверь …

6) Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это.

3 конкурс

4 конкурс

Комната находок.

Откуда эти предметы.

5 конкурс

Почта

Откуда эти телеграммы?

  1. От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас.
  2. Спасите, нас хочет съесть Серый волк!
  3. Дарю золотые яички.

6 конкурс

Конкурс капитанов

Послушать запутанную сказку и записать названия сказок.

7 конкурс

Пантомима изобразить эпизод какой либо сказки.

8 конкурс

Отгадай-ка.

  1. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

2.Теперь потолкуем о книжке другой.

Тут синее море тут берег морской

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого то поймает о чем то попросит.

А жадность старухи, рассказ тут пойдет

А жадность ребята к добру не ведет

И кончиться дело все тем же корытом

Но только не новым, а старым разбитым

3)Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор Айболит.

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите как звали ее!

6)Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

9 конкурс

  1. Кто вызывал Сивку?
  2. Какую песню пела козлятам мама?
  3. Какую песенку пел колобок?

10 конкурс. Юные детективы.

  1. Похищена девочка с огромным красивыми глазами, голубыми волосами.

Кто это? Мальвина

Виновник: царица мачеха

Место нахождения: театр Карабаса- Барабаса.

  1. Исчезла по приказу мачехи, ищите у семи богатырей.

Кто это? Царевна

  1. Спрятана в подземном царстве Кощея7 жду тебя7

Кто это? Василиса Премудрая

Место нахождения: подземное царство Кощея

Виновник: Снежная королева

Место нахождения: Дворец Снежной королевы

11 конкурс. Расскажи сказку.

12 конкурс. Бабушкина шкатулка

  1. Чем отличается литературная сказка от народной? Приведи пример.
  2. Кого из писателей сказочников вы знаете.

(А.П.Гайдар, В.П. Катаев, Г.Х. Андерсен, С.Я. Маршак)

1) Спой колыбельную, которую пели тебе бабушка или мама.

13) Подведение итога. Подсчет баллов. Награждение команд.

Учитель начальных классов: Айсина Айгуль Наурызбавна (Казахстан, Акмолинская область)

Цели: выявить уровень знаний сказок;

Развивать интерес к знанию сказок к чтению;

Развивать речь, мышление, сообразительность;

Ход турнира.

Ребята, сегодня в этом зале любители сказок. Мы узнаем, кто из вас прочёл сказок больше, кто запомнил их лучше. Для этого проведём много конкурсов. От вас требуется быть активными, сообразительными, дружными.

Кто не верит, пусть проверит,

Открываем в сказку двери,

Приглашаем вас, ребята.

Представление команд, их эмблем.

Девиз: «Что?, Где?, Когда?, Почему?, «Человеку интеллект может

По иллюстрациям определить название сказки.

Загадки. В какой сказке вы встречали этих героев.

1)Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

2) Встаёт на заре, поёт во дворе.

На голове гребешок.

3) Летом в болоте.

Вы её найдёте.

4) Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

5)Ох, мохнатый, ох большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно можно зареветь.

Косолапый зверь …

6) Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это..

Комната находок.

Откуда эти предметы.

Откуда эти телеграммы?

От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас.

Спасите, нас хочет съесть Серый волк!

Дарю золотые яички.

Конкурс капитанов

Послушать запутанную сказку и записать названия сказок.

Пантомима изобразить эпизод какой либо сказки.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

2.Теперь потолкуем о книжке другой.

Тут синее море тут берег морской

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

Кого то поймает о чем то попросит.

А жадность старухи, рассказ тут пойдет

А жадность ребята к добру не ведет

И кончиться дело все тем же корытом

Но только не новым, а старым разбитым

3)Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор Айболит.

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком,

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5)Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите как звали ее!

6)Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Кто вызывал Сивку?

Какую песню пела козлятам мама?

Какую песенку пел колобок?

10 конкурс. Юные детективы.

Похищена девочка с огромным красивыми глазами, голубыми волосами.

Кто это? Мальвина

Виновник: царица мачеха

Место нахождения: театр Карабаса- Барабаса.

Исчезла по приказу мачехи, ищите у семи богатырей.

Кто это? Царевна

Спрятана в подземном царстве Кощея7 жду тебя7

Кто это? Василиса Премудрая

Место нахождения: подземное царство Кощея

Нахожусь у Снежной королевы. Замерзаю.

Виновник: Снежная королева

Место нахождения: Дворец Снежной королевы

11 конкурс. Расскажи сказку.

Читайте также: