Описание снеговиков из мультика школа снеговиков

Обновлено: 03.07.2024

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни лепил из снега человечка с морковкой вместо носа и угольками-глазами. С детства всеми любим один из популярных персонажей новогодних праздников – Снеговик. Но мало кто интересовался историей возникновения этого существа. Откуда он, почему круглый и почему состоит из трех комков снега. Впрочем, даже историки и исследователи народного творчества не могут однозначно ответить на эти вопросы. Есть несколько версий, гипотез, легенд. Собрав всё воедино, хочу познакомить и вас с этой информацией.

Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Реализации остальных частей тела может варьироваться, если, например, вы решили слепить именно бабу и добавили ей женскую грудь.

Все люди считают, что нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в крестьянских хозяйствах, но в современных условиях нос-морковку могут заменить сосулька, банан и даже длинные угольки или палочки.

Другие черты лица обозначаются камушками или угольками, а иногда и акварельными красками.

Кто он такой? Хочу отметить, что истинное значение снеговиков забыто, ведь их лепка изначально являлась мистическим ритуалом. Согласно старинной легенде, снеговиков в обиход ввел католический святой, учредитель – Франциск Ассизский, который считал создание снеговиков своеобразным методом борьбы с бесами. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговики с метлами – оружием являлись стражниками жилища, не пуская туда злых духов.

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, овощами или уже ненужной домашней утварью. Например, нос в виде морковки крепили, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Впрочем, есть легенды, что первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами, которые возникли в те давние времена, когда в Европе были безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами, которые приносили немало хлопот, в основном, сельским жителям.

Снеговик на Руси

На Руси снеговиков и снежных баб лепили с древних языческих времен. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Снежная же баба родилась из легенды, восходящей к мифам индоевропейских народов о женском начале. Наши предки верили, что воздух населен духами женского пола, которые повелевают зимними туманами, снегами и метелями. Эти духи представлялись дородными и величественными. В их честь язычники устраивали обряды, и выражая им свое почтение, лепили снежные фигуры женского пола. Поэтому в руках у снежной бабы находится метла, чтобы она могла слетать на небо, где живет. Из этого можно сделать вывод – если рядом со снеговиком есть метла, то он – баба! В русских сказках образ Снежной бабы трансформировался позже в добрую Матушку Зиму. Кстати, внучку Деда Мороза – Снегурочку, тоже слепили из снега.

Изображение знакомого нам снеговика – добряка впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями.

История снеговика



Как мы лепили веселого снеговика

Как мы лепили веселого снеговика Вот, вот наступит весна. Но зима не хочет уступать свои права. Снег идет каждый день. Но сегодня на улице плюсовая температура и снег очень.

Вяжем снеговика своими руками

Вяжем снеговика своими руками Для того, чтобы связать этого снеговика необязательно быть профи. Достаточно уметь держать крючок и вывязывать им столбики. Для работы.

Дед Мороз и Снегурочка слепили 20 снеговиков. И в деревне Морозовке перестало быть скучно. Снеговиков нужно было учить уму-разуму, и Снегурочка стала учительницей. Снеговички дюбят шалить.

За минуту

Раньше деревня, где жил Дед Мороз с внучкой Снегурочкой, называлась Морозовкой. Как-то раз стало им скучно, и решили они слепить себе маленьких помощников-снеговиков. Дед Мороз сделал мальчиков (Чайникова, Чугункова, Морковкина), а Снегурочка – девочек (Шапочникову, Брошкину и т.д.) Получилось 20 детишек.

Все они принялись тут же озорничать. И Дед Мороз открыл школу. Мотивировал снеговичков он тем, что лучших учеников возьмет в помощники, развозить детям подарки на Новый Год.

Поэтому озорники старались. А учительницей у них была Снегурочка. Дед Мороз был у них главным, поэтому деревню переименовали в Дедморозовку.

В книге описаны разные смешные истории. Например, как Морковкин поймал Федьку-зайца, как снеговики играли в хоккей, об уроках рисования и географии. А еще рассказывается о быте маленьких обитателей деревни: как они принимают снежный душ и т.д. А потом Дед Мороз отбирает лучших учеников себе в помощники.

Андрей Усачев - Школа снеговиков

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Школа снеговиков"

Описание и краткое содержание "Школа снеговиков" читать бесплатно онлайн.

Далеко на севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть небольшая деревня Дедморозовка, в которой живут Дед Мороз, его внучка Снегурочка и помощники Деда Мороза – снеговики и снеговички. Они учатся в специальной школе для снеговиков, и с ними, как и с обыкновенными мальчишками и девчонками, все время происходят разные веселые истории.

© А. Усачев, текст, 2012

Далеко на севере, где-то в Архангельской или Вологодской области, есть невидимая деревня Дедморозовка. Невидимая, потому что накрыта она волшебным невидимым покрывалом. В этой деревне и проводит большую часть времени Дед Мороз и его внучка Снегурочка. А еще там живут помощники Деда Мороза – снеговики и снегови́чки.

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Зима на север приходит рано. Уже выпал первый снег, и второй, и третий. Перелетные птицы улетели на юг. Звери в лесу готовились к спячке.

Дед Мороз с внучкой сидели за столом и пили чай.

– Чего-то мне не хватает, – сказал дед, задумчиво глядя в темнеющее окно. – Только не могу понять, чего…

– Может, варенья? – спросила Снегурочка. – Так я сейчас подложу. Тебе клюквенного или брусничного?

Дед Мороз покачал головой.

– А хочешь блинчиков с медом? С липовым или с гречишным.

– Да я не о том, – вздохнул дед. – Ты знаешь, как я люблю детей?

– По-моему, даже слишком, – заметила внучка. – Ты, дедушка, слишком добрый. Подарки всем даришь без разбору – и троечникам, и двоечникам, и даже хулиганам.

Дед то ли не расслышал, то ли сделал вид, что не слышит:

– Внуков мне, наверное, не хватает.

– Ты уже выросла. Взрослая стала. Вон деда учишь. А я говорю о маленьких…

Снегурочка с тревогой посмотрела на деда:

– Ты о чем, дедушка?

Дед Мороз подмигнул ей и сказал:

– Есть идея. Завтра увидишь…

На следующее утро Снегурочка выглянула в окно и увидела, как дед скатывает перед домом большие шары из снега.

– Решил я снеговичков слепить, – радостно сообщил он внучке.

– Снеговичков? – удивилась она.

– Будут мне внуки и помощники, а тебе – ученики.

Снегурочку эта новость не обрадовала:

– Зачем мне ученики?

– Затем, что в тебе талант учительский пропадает.

Если дед чего решил, спорить с ним было бесполезно.

– Хорошо, – вздохнула Снегурочка. – Ты лепи снеговиков. А я буду – снегови́чек. От этих мальчишек, даже от снежных, сплошной шум и неприятности. А вот девочки тихие и послушные.

– Ну-ну, – хмыкнул дед и засучил рукава.

Лепили весь день. К вечеру пересчитали: получилось 20 снеговиков – 9 девочек и 11 мальчиков.

– Мальчиков всегда больше рождается, – развел руками Дед Мороз. – Статистика.

На следующий день снеговиков стали одевать. Дед Мороз долго мучиться не стал: одному на голову надел старый чугунок, другому ведерко, третьему – чайник…

– Чайник-то еще совсем хороший, – заметила Снегурочка.

– Ничего, у нас еще один есть, – сказал дед. – И вообще, когда делаешь внуков, главное не жадничать: что в них заложишь, то из них и получится. – И надел одному из снеговиков свои рукавицы:

– Этот будет Варежкин, а того – назовем Чайниковым!

Снегурочка отнеслась к делу со всей серьезностью. Для своих снегови́чек она притащила из дома кучу вещей: кому достались бусы, кому – платье, кому – фартук, кому – вязаная шапочка. Все это она старательно подбирала по цвету, по размеру и фасону.

Наконец, все были одеты. Оставалось самое главное – оживить снеговиков. Дед слазил в погреб и достал оттуда ведро моркови.

Морковь эта, разумеется, была необыкновенная. Дед Мороз выращивал ее в своей экспериментальной теплице, и в ней содержалось 33 витамина: А, Б, В, Г, Д… В общем, полная азбука – от А до Я. Включая три волшебных витамина: Ж, Ъ и Ь.

Витамин Ж, как объяснил Дед Мороз внучке, давал жизненную силу, Ъ – твердость, чтобы снеговики не рассыпались, а Ь – придавал гибкость.

Дед Мороз собственноручно сделал всем носы из морковки: снеговикам – побольше, снегови́чкам – поменьше. Затем стукнул три раза посохом и произнес волшебное заклинание:

Через минуту деревня наполнилась шумом, криками и лаем. Посмотреть на новых обитателей сбежались все собаки. Снеговики получились что надо – ловкие, энергичные. Чугунков с Ведеркиным сразу стали проверять, у кого лоб крепче, а Морковкин и Кроссовкин затеяли игру в снежки и тут же разбили очки снеговику Чайникову. В общем, Дед Мороз был доволен своей работой.

А вот снегови́чки оказались страшно привередливыми. Сразу потребовали зеркало и стали жаловаться: одной казалось, что у нее маленькие глазки, другой – что нос у нее коротковат, а самая полненькая Шапочкина хотела непременно стать стройной и возмущалась, почему у нее незагорелые руки и…

– Ну, довольно! – рассердилась Снегурочка. – Если кому что не нравится, отберу морковку и запру в погребе.

Только после этой угрозы жалобы прекратились.

– Я же говорил, что с мальчиками проще, – усмехнулся дед.

– Слыхала, что сказал дедушка? Мы лучше, – заявил толстый Варежкин и дернул снегови́чку Косичкину за косичку из мочалки.

– Нечего сказать, хороши помощники, – вздохнула вечером Снегурочка. – Стекло в оранжерее разбили – раз, собак разогнали – два, а Пушок вообще залез на печку и из дома не выходит.

– Мяу, – подтвердил кот Пушок с печки. – Безобр-разие!

– Они же маленькие, – сказал Дед Мороз. – Вот пойдут в школу – поумнеют… А когда они наберутся ума-разума, – размечтался он, – я возьму их на Новогодние праздники к детям. Как ты думаешь?

– Только самых лучших, – твердо сказала внучка-учительница. – А те, кто будет отставать в учебе и поведении, пускай остаются дома.

Разговор этот подслушал снеговичок Морковкин, который был чрезвычайно любопытным и везде совал свой нос.

– Кончайте заниматься глупостями, – закричал он Кроссовкину и Мерзлякину, которые мерили, у кого длинней морковка. – Дед Мороз собирается к детям на праздники. А тех, кто отстанет, не возьмут!

– Уж я-то точно не отстану, я буду самый первый, – сказал Кроссовкин, который бегал быстрей остальных.

– Я тоже хочу на праздник, – заявил Мерзлякин. И, недолго думая, бросился к дому Деда Мороза. Кроссовкин помчался следом, за ним Морковкин, за ними увязалась услышавшая новость снегови́чка Сорокина…

Через три минуты перед домом Деда Мороза выстроилась очередь.

Особенно громко кричали прибежавшие последними снегови́чка Березкина и снеговик Варежкин. Толстый Варежкин размахивал руками, стараясь оттолкнуть Березкину, но та крепко вцепилась в него и норовила укусить за нос.

Услышав шум и крики, на крыльцо вышел Дед Мороз.

– Что случилось? – удивился он.

Узнав, что снеговики собрались на праздник, дедушка долго смеялся. А затем объяснил, что до Нового года еще два с половиной месяца. И что Снегурочка говорила о тех, кто будет отставать в школе.

– А где будет наша школа? – поинтересовался Морковкин.

– Вон там, – Дед Мороз показал на самую большую избу. – Правда, парты еще не все готовы…

За ним рванули и другие.

– Видишь, какая тяга к знаниям! – засмеялся Дед Мороз и кивнул Снегурочке. – А ты говорила, не хотят учиться!

Как снеговики пошли в школу

К открытию школы Снегурочка готовилась очень основательно. Вымыла в классе полы и окна, повесила новые шторы, расставила в шкафах книги и учебные пособия. Весь вечер накануне будущая учительница составляла расписание уроков, заполняла классный журнал, надписывала тетради… Да так и уснула на кипе тетрадок.

– И в кого она такая ответственная и серьезная? – вздохнул Дед Мороз, поднимая внучку из-за стола.

– Дедушка, – пробормотала Снегурочка. – Я еще не все успела…

– Ложись спать, – приказал дед. – Нет ничего хуже невыспавшегося учителя!

Денек выдался ясный. Снег искрился на солнце. И солнечные зайчики прыгали тут и там: некоторые даже прятались в аккуратно расчесанной бороде Деда Мороза.

– Да не волнуйся ты так, а то еще бороду мне отрежешь, – шепнул Дед Мороз внучке. – Видишь, они тоже волнуются…

Снеговики стояли перед входом серьезные и притихшие.

– Дорогие снеговики и снегови́чки! – начал Дед Мороз. – Поздравляю вас с началом учебы. Все уроки в нашей школе будет вести моя внучка Снегурочка. А я буду ей иногда помогать. Снегурочка, ты хочешь что-нибудь сказать?

– Ребята! Как говорит дедушка, главная ваша задача, это – учиться, учиться…

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа снеговиков"

Книги похожие на "Школа снеговиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ШКОЛА СНЕГОВИКОВ

по мотивам пьес Андрея Усачёва

Действующие лица:

Снеговик Варежкин

Снеговик Морковкин

Снеговичка Косичкина

Картина I . Дед Мороз и Снегурочка. Появление Снеговичков.

Звучит сказочная музыка

ГЗК - Далеко на севере города, где-то на Уралмаше или Эльмаше, есть невидимая деревня Дедморозовка. Невидимая, потому что накрыта она волшебным невидимым покрывалом. В этой деревне и проводит большую часть времени Дед Мороз и его внучка Снегурочка.

На самом крайнем севере чудес и тайн полна.

Звучит музыка, на сцене заснеженные елки, елки расступаются, открывая полянку, на которой стоит домик Деда Мороза и Снегурочки.

Среди лесов затеряна, деревня есть одна.

Там в рощице березовых покой и тишина.

В деревне Дедморозовке родная сторона.

Деревни этой сказочной на картах мира нет.

Живет в ней самый праздничный и самый лучший дед.

Снегирь зорёю розовой летает у окна.

Деревня Дедморозовка – родная сторона.

Снегурочка - Ты чем это занимаешься, дедушка?

Дед Мороз - Решил я Снеговичков слепить. Будут мне внуки и помощники, а тебе – ученики.

Снегурочка - Зачем мне ученики?

Дед Мороз - Затем, что в тебе талант учительский пропадает.

Снегурочка - Хорошо. Ты лепи Снеговиков. А я буду – Снеговичек. От этих мальчишек, даже от снежных, сплошной шум и неприятности. А вот девочки тихие и послушные.

Дед Мороз и Снегурочка поправляют снеговичков.

Дед Мороз - Вот этого назовём Варежкин (надевает Снеговичку варежки).

Дед Мороз - А этот будет Морковкин (вставляет нос из морковки).

Снегурочка - Хорошо, тогда пусть Снеговичку зовут – Косичкина.

Дед Мороз - (колдует вместе с детьми) Снигериус-фимериус, вита-оживита!

Танец снеговиков.

Снегурочка - Тихо! Кто будет шуметь и безобразничать – отберу морковку!

( Снеговички притихли)

Дед Мороз - Они же маленькие. Вот пойдут в школу — поумнеют… А когда они наберутся ума-разума я возьму их на новогодние праздники к детям. Как вы думаете ребята? Хорошие из снеговиков получатся помощники?

Снегурочка - Только самых лучших! А те, кто будет отставать в учёбе и поведении, пускай остаются в деревне Дедоморозовка.

Варежкин - Дед Мороз собирается к детям на праздники. А тех, кто отстанет, не возьмут!

Морковкин - Уж я-то точно не отстану, я буду самый первый.

Косичкина – (подбегая к Деду Морозу) Я тоже хочу на праздник.

Варежкин - Я впереди тебя!

Морковкин - Нет, я!

Косичкина - Я раньше!

Дед Мороз – Видишь ( смеётся ), какая тяга к знаниям! А ты говорила, не хотят учиться!

Снеговики под музыку отправляются в школу на занятия.

Картина II . Уроки в школе чудес.

Танец елочек

Во время танца елки разворачивают домик, на котором написано школа. На полянке два столика. Елки уходят.

ГЗК – Денек выдался ясный. Снег искрился на солнце. А на школьном дворе шел бой.

Снеговики поют песенку и играют.

Музыкальная игра в снежки с залом.

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем.

И в снежки играть начнем.

Раз снежок и два снежочек –

Разыгрался снежный бой.

Лепим ком, потом бросочек –

Заигрались мы с тобой!

Звучит звонок на урок, на полянке появляется Снегурочка, но игра продолжается.

Раз снежок и два снежок –

Бой на снежной горке.

Лепим ком, потом бросок –

Дети все в восторге!

Снегурочка - Тихо. Ти-и-ихо! Успокойтесь!

Варежкин - Я только одного не понимаю, почему уроки длинные, а перемены короткие. Лучше бы было наоборот!

Морковкин – А зачем вообще нужно учиться?

Снегурочка – Как говорит дедушка, главная ваша задача – учиться, учиться… Надеюсь, все вы будете учиться и станете дедушке добрыми помощниками.

Снегурочка – Сегодня у нас будет урок русского языка. И мы будем проходить алфавит. Ребята, а давайте вместе со снеговиками учить алфавит!

Все вместе поют

А! Алфавит поём мы вместе!

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело споём его мы

Г! Громче грома, громче грома.

Д! День сегодня музыкальный.

Е! Есть у вас талант вокальный.

Ж! Жить без знаний скучно б было

З! Знанья это наша сила,

И! И тому пути открыты.

К! Кто подружит с алфавитом,

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрёшка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр.

П! Попугай поет по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет.

Т! Такса лапками топочет.

У! Утка слушает пластинки.

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей - его опора.

Ч! Чтим его - рычит он чисто.

Ш! Шесть заменит он солистов.

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе.

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ясли-садовских солистов!

Морковкин – Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Варежкин – Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Косичкина – Книжки чтобы прочитать

Азбуку должны все знать.

Снегурочка – А сейчас мы проверим хорошо ли ребята умеют вычитать. Слушайте задачку:

Снегурочка – На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки:

Три разбили из восьми –

Три тарелки отними!

Осталось у белок?

Снегурочка – На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки:

Пять разбили из восьми –

Пять тарелок отними!

Осталось у белок?

Снегурочка – На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки:

Две разбили из восьми –

Две тарелки отними!

Осталось у белок?

За правильный ответ снеговики раздают леденцы.

Звучит звонок на перемену, снеговики начинают играть огромным мячом со зрителями.

Музыкальная игра в мяч

Снова прозвучал звонок, на полянке появляется Снегурочка, но игра продолжается.

И только после второго звонка снеговики заканчивают игру.

Снегурочка – Если будете опаздывать на уроки, мяч отберу.

Варежкин – А я в шкафу разноцветный мяч видел, на подставке стоит. Сейчас покажу (Убегает и возвращается с глобусом в руках).

Морковкин – Какой замечательный мяч!

Снегурочка – Это не мяч, а глобус – маленькая модель Земли, только она во много раз меньше настоящей. На глобусе можно увидеть разные страны и города, реки и горы, материки и океаны…

Но самое удивительное, что есть такие страны, где совсем не бывает зимы и снега.

Картина III . Новый год и ёлка.

Варежкин - И снеговиков там нет?

Морковкин – Ни зимы, ни снега?!

Косичкина – А тогда откуда к ним приходит Новый год?

Поют песню «Откуда приходит Новый год?

Дед Мороз – Новый год слетает с неба

Или из лесу идёт,

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год.

Снегурочка – Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У мороза в бороде.

Дед Мороз и Снегурочка – Или прятался пушинкой

У мороза в бороде.

Снеговики – Новый год! Новый год!

Новый год! Новый год!

Все вместе – Может, влез он в холодильник

Или белочке в дупло,

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо –

На часах двенадцать бьёт,

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Но всегда бывает чудо –

На часах двенадцать бьёт,

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Снегурочка – Ребята, прилежными учениками были снеговики?

Дед Мороз – Отличными помощниками мне будут на празднике?

Снеговики – Мы ребята хоть куда,

Рады празднику всегда.

Пусть носы у нас красны,

К празднику готовы мы!

Снегурочка – На краю деревни я видела очень хорошую ёлочку.

Варежкин – А давайте её украшать.

Косичкина – Дедушка, а кто первый придумал в Новый год наряжать ёлку? Ты?

Дед Мороз – Первая ель появилась в тот день, когда возник наш мир. Поэтому её и назвали мировым деревом. Это было прекрасное могучее дерево, украшенное разноцветными ленточками и шарами. Но злые силы решили погубить дерево, наслали страшный ураган. Ураган сломал ель, и шары разлетелись…– Один из них, голубой шарик – наша Земля. Вот какое дерево было!

Морковкин – (держа шар в руках) А вдруг это такая маленькая планета, на которой живут маленькие люди и крохотные снеговички?

Звучит финальная песня

Планета наша круглая чудес и тайн полна.

И в космосе затеряна среди миров она.

И словно шарик праздничный на древе мировом.

Планета настоящий дом, где дружно мы живём.

Снежок веселый кружится крупней и ярче звезд.

А скрип шагов на улице слыхать за много верст.

Нигде нет чище воздуха, нигде нет слаще сна.

Деревня Дедморозовка – родная сторона.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 264 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.08.2018 2206
  • DOCX 28.5 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Боярских Станислав Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: