Описание рисунка по пдд в доу

Обновлено: 04.07.2024

Задачи на пути достижения указанной цели:

  • расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
  • научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  • сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.
ВложениеРазмер
proekt_po_p._d._d.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

I. Постановка проблемы

Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.

Дети – особая категория участников дорожного движения.

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.

II. Цели и задачи проекта

Задачи на пути достижения указанной цели:

  1. расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
  2. научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
  3. сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.

III. Участники проекта

Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, среднесрочный.

Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы Шаяхметова А.Р., Шарафеева З.В.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, старший воспитатель (руководитель проекта), музыкальные руководители.

Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей :

IV. Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.

Этапы реализации проекта :

  1. 1 этап – поисковый (2 недели),
  2. 2 этап – аналитический (1 день),
  3. 3 этап – практический (1-1,5 недели),
  4. 4 этап – презентационный (1 неделя),
  5. 5 этап – контрольный (4 дня).

V. Механизм реализации проекта

I этап – поисковый

Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий :

II этап – аналитический

Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий :

  1. Уточнение и классификация ПДД
  2. Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
  3. Подготовка материалов и оборудования.
  4. Построение алгоритма деятельности.

III этап – практический

Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.

Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий :

IV этап – презентационный

Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.

Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий :

V этап – контрольный

Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.

VI. Ожидаемые результаты

VII. Оценка результатов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении конкурса рисунков по ПДД

Творческая работа по изготовлению дорожного знака своими руками вызвала большой интерес у воспитанников группы и их родителей.

А также конкурс проводится с целью развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста.

- пропаганда грамотного, безопасного поведения несовершеннолетних на дороге;

- развитие творческой активности детей при знакомстве с правилами безопасного поведения на дорогах;

- развитие художественно-эстетического вкуса;

- развитие творческой фантазии .

Этапы реализации конкурса:

На первом этапе конкурса воспитанники и их родители были ознакомлены с целями и задачами конкурса рисунков « Дорожный знак своими руками.

На втором этапе педагогами старших и подготовительных к школе групп были проведены различные мероприятия по данной теме, согласно регламенту образовательного учреждения. Педагоги познакомили детей с различными техниками выполнения подобных работ.

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.


Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.


Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.


Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.


Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

Конкурсы в ДОУ

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.


Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.


Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.


Примеры рисунков дошкольников:

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.


Коллектив воспитанников группы "Солнышко" МДОУ №26 "Радуга" г. Дубна Московской области. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Сказка "Жираф Сеня идет в гости". Руководитель: Шульгина И.Л., Зубачева Т.Б.

Потатуркин А. МБОУ СОШ №73, Свердловская область, г. Лесной. Номинация: "Надо жизнью дорожить!" Работа: Видеоролики по ПДД "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров". Руководитель: Калабина И.Ю.

Муфазалов Р. МАДОУ детский сад "Солнышко". Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: Пешеход. Руководитель: Ковешникова О.Н.


Селиванова П. ДОУ №79 г. Липецка. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Светофор всегда на страже". Руководитель: Селиванова Н.А.


Романова П. МОУ начальная школа-детский сад п. Красная Горка. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Детям знать положено…". Руководитель: Вассер А.Ю.


Занин К. МАОУ "Школа-интернат № 53" Свердловская область, г. Новоуральск. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Стихотворение: "Запомни!" . Стихотворение: "Полезная встреча" . Руководитель: Сергеева Ю.Н.

Сурдина Е. МКОУ СОШ №16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) "ПДД в городе". Руководитель: Воробьева Е.В.


Торчян С. МБДОУ "Центр развития ребёнка-детский сад №7"Омская область, город Калачинск. Номинация: "Надо жизнью дорожить!". Работа: Видеоролик о ПДД . Руководитель: Кривицкая Е.Н.

Калинина О.Б. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №269" г.Перми. Номинация: Свободная тема Проект "Правила дорожного движения. Работа: Школа пешеходных наук".


Коллектив обучающихся 5"В" класса Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Вольска Саратовской области". Номинация: "Знаки дорожные всем знать положено!". Работа: Агитбригада "Перекресток безопасности". Руководитель: Быкова Е. В.

Фраер Н.А. МДОАУ "Детский сад № 98 г. Орска". Номинация: "Сигналы светофора". Работа: Лэпбук "Светофор"

Коллектив воспитанников МБДОУ д/с "Гармония" детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) . Работа: "Транспортные средства". Руководитель: Балашова М.В.


Коллектив воспитанников МБДОУ д/с "Гармония" детский сад № 33 г. Нижний Тагил, Свердловская область. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая) . Работа: "Правила дорожные детям знать положено!". Руководитель: Соколова Н.В.



Даутова К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 "Малютка" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Номинация: "Красный, жёлтый и зелёный!" (творческая). Работа: "Мой друг - светофор". Руководитель: Сафонова С.Б.


Юсова Т. МОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской областиМОУ Дергаевская СОШ № 23 Раменского района Московской области. Номинация: "Правила дорожные соблюдать положено!". Работа: Стихотворение "Яркий светофор стоит". Руководитель: Бешта Е.Е.

Читайте также: