Сколько получает методист в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей вузов, учителей школ, воспитателей детских садов, руководителей кружков и спортивных секций, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Методист – это специалист сферы образования, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Описание профессии

Итак, кто такой методист и чем он занимается. Основная задача такого специалиста – максимально эффективно организовать преподавательскую и культурно-просветительскую работу в образовательном учреждении. Обычно на эту должность назначают опытного практикующего учителя, который хорошо владеет спецификой изложения предмета и знает все подводные камни и сложности педагогической деятельности.

Работа методиста заключается в решении комплекса задач разного плана:

  • исследовательского – методист должен:
    • контролировать деятельность других педагогов, особенно в ходе реализации инновационных подходов к обучению;
    • анализировать причины возникающих затруднений;
    • оценивать эффективность образовательной программы и моделировать, если потребуется, новый подход к ее преподаванию;

    Трудятся методисты в высших и средних специальных учебных заведениях, общеобразовательных школах, детских садах, городских и районных методкабинетах, институтах повышения квалификации учителей, развивающих центрах и домах культуры.

    На каких специальностях лучше учиться

    Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

    Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

    Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

    Лучшие вузы для обучения

    В профессиональных кругах широко известны несколько столичных вузов:

    Есть и региональные вузы, дающие хорошее образование, например:

    Многие учителя начинают свою трудовую деятельность в школах и детсадах после окончания педколледжей, обучаясь тонкостям профессии в вузах на заочном отделении. В таком случае лучше поступать в ссуз, который входит в структуру классического или педагогического университета, чтобы позже получить шанс на льготное зачисление и обучение по сокращенной программе.

    Обязанности на работе

    Специфика служебных обязанностей методиста зависит от учреждения, в котором он работает:

    • Методист высшего учебного заведения – это специалист, который находится в постоянном контакте с преподавателями и студентами. Однако основная его работа – бумажная (составление информационных баз данных, учебных планов, обеспечение документооборота). Также в его функции входит организация всевозможных внеучебных мероприятий – КВНов, капустников, балов выпускников, посвящений в студенты.
    • Методист дополнительного образования. В его обязанности входит контроль процесса обучения, наличия необходимых технических средств и правильности заполнения соответствующей документации, а также разработка учебных программ и рабочих планов. Он помогает формировать группы, проверяет систематичность и качество уроков, отвечает за отчетность и подготовку статистических данных.
    • Психолог-методист работает с педагогами, проводя тренинги и семинары, индивидуально консультируя по проблеме профессионального выгорания и вопросам построения взаимоотношений с коллегами.

    Кроме всех перечисленных функций методист выполняет еще целый ряд задач. Он помогает распределить нагрузку между преподавателями, разрабатывает материалы для повышения их профессионального уровня, способствует проведению воспитательной работы, в частности, с трудными детьми. Также он присутствует на открытых уроках, после чего проводит с учителем их разбор. Не остается в стороне методист и от родительских собраний, особенно общешкольных, различных внеучебных мероприятий (выставок, конкурсов, олимпиад).

    Кому подходит

    Эта профессия подходит опытным педагогам с высшим образованием, которые склонны к аналитической деятельности и работе с документами. Чтобы качественно выполнять свои обязанности, методист должен уметь:

    • разрабатывать новые или усовершенствовать существующие методики воспитания и обучения, образовательные программы, технические приемы;
    • ориентироваться в действующей нормативной базе;
    • пользоваться компьютером и мультимедийными средствами для применения разных информационных технологий в образовательном процессе;
    • анализировать полученные данные, сопоставлять сведения, дифференцировать их и сводить вместе в единый документ;
    • четко излагать свои разработки с учетом возможности реализации их на практике;
    • работать на достижение максимального эффекта от своих методик;
    • сочетать бумажную и творческую работу;
    • находить контакт с руководством учреждения и каждым педагогом в отдельности;
    • вести деловую переписку.

    Специалист, которому доверяют должность методиста, должен обладают такими чертами, как:

    • ответственность и трудолюбие;
    • уверенность в себе и своих знаниях;
    • стрессоустойчивость.

    Методист должен обладать непререкаемым авторитетом в учительском коллективе. Если у него нет достаточных знаний, творческого потенциала и педагогических навыков, то в учреждении он надолго не задержится, или же его будут подключать в основном к второстепенным мероприятиям. В общении с коллегами важно не скатываться на назидательный тон, методист должен не поучать педагогов, а учить их. Однако не следует забывать, что он отвечает за работу преподавателей, обязан ее контролировать и подправлять.

    К плюсам профессии можно отнести:

    • возможность полностью реализовать свой творческий потенциал в образовательной сфере;
    • востребованность среди работодателей.

    Минусы – это невысокая зарплата и сложности, связанные с отношениями внутри трудового коллектива.

    Сколько получают

    Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

    В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

    Как построить карьеру

    Методист, который обладает необходимыми деловыми и личными качествами, может стать директором школы или заместителем по учебно-методической/воспитательной работе, как вариант – перейти на свободное место в институт повышения квалификации учителей. Если специалист способен разрабатывать методики в других сферах, кроме образовательной, его могут пригласить в частную компанию для работы с персоналом.

    Перспективы профессии

    Система образования – одна из самых устойчивых структур, без которых общество не сможет обойтись. Чтобы она функционировала без сбоев, необходимы люди, постоянно контролирующие качество обучения и модернизирующие его. Поэтому в ближайшие десятилетия профессия методиста будет актуальной.

    Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия методист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

    Статистика зарплат Методист дошкольного образования в России

    Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: "Методист дошкольного образования в России"

    На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Методист дошкольного образования в России.

    Распределение вакансии "Методист дошкольного образования" по областям России

    Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Методист дошкольного образования открыто в Краснодарском крае. На втором месте - Московская область, а на третьем - Республика Карелия.

    Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии "Методист дошкольного образования"

    По статистике нашего сайта, профессия Методист дошкольного образования является наиболее высокооплачиваемой в Хабаровском крае. Уровень средней заработной платы составляет 32218 руб. Следом идут Самарская область и Республика Коми.

    Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в России

    Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Методист учебного отдела. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 26910 руб. На втором месте - Инструктор методист с зарплатой 25350 руб, а на третьем - Методист дополнительного образования с зарплатой 20879 руб.

    Найдите подходящую статистику

    Методист дополнительного образования

    Методист учебного отдела

    Рекомендуемые вакансии

    Обязанности: составление программ ДО составление перспективных планов составление рабочих программ воспитателя ДО проведение консультативно-методической работы с педсоставом составление и утверждение сценариев утренников контроль качества образовательного процесса наставничество Требования: диплом знание современных УМК и дополнительных ресурсов повышение квалификации ФГОС ДО уверенное владение ИКТ опыт работы в ДО портфолио (программы написанные ранее) Условия: работа по адресу: Красная, 176 (Центр города) стаж соцпакет

    Бэби-клуб Саларьево (ИП Чаадаева Мария Михайловна), Новомосковский административный округ, Саларьевска .

    Обязанности: составление программ ДО составление перспективных планов составление рабочих программ воспитателя ДО проведение консультативно-методической работы с педсоставом составление и утверждение сценариев утренников контроль качества образовательного процесса наставничество Требования: диплом знание современных УМК и дополнительных ресурсов повышение квалификации ФГОС ДО уверенное владение ИКТ опыт работы в ДО портфолио (программы написанные ранее) Условия: работа по адресу: Красная, 176 (Центр города) стаж соцпакет

    В сети частных детских садов Funscool открыта вакансия Методиста Основные обязанности: - Программы и их разработки. Обучение сотрудников данным программам и наставничество. Организация обеспечения центров методическими и дидактическими материалами. - Поиск и сопровождение талантов. - Коммуникации с педагогами и родителями. - Проведение мероприятий. - Кураторство старших воспитателей, контроль адаптации. -Ответственность за графики сменности. - Составление расписания и другой ежегодной образовательной документации по центрам. -Участие в прохождении проверок. -Диагностика совместно с психологом социальной, эоциональной сферы воспитателй и процесса усвоения прорамм. - Разбо конфликтных ситуаций и родительских собраний на центрах. - Руководство деятельностью всех педагогов вверенных центров (10-12 воспитателей). -Участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, содействие в создании хорошего психологического климата в коллективе. -Ведение методической документации. - следит за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации -контролирует работу воспитателей вверенных Центров очно и/или по видеонаблюдению. Обязательные требования: - Педагогическое образование (дошкольная специализация); - Опыт работы старшим воспитателем от 1 года (рассмотрим воспитателей с опытом работы от 3 лет - мечтающих построить карьеру в дошкольной педагогике) - Главное качество - любовь к детям и профессии. - Навык диагностики освоения образовательной программы детьми - Умение работать с техникой - Опыт освоения и внедрения современных образовательных технологий Комфортные условия работы - график работы: 5/2. - своевременная заработная плата 2 раза в месяц, официальное трудоустройство; - оплачиваемый отпуск 42 дня; - бесплатное питание; - возможность обучения и профессионального развития. P.S. Вы активны и инициативны, мы будем рады Вашему отклику и личной встрече!

    Обязанности: - методическое сопровождение педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций;- координация деятельности городских методических объединений педагогов дошкольных образовательных организаций;- организация, координация и методическое сопровождение мероприятий для обучающихся, осваивающих программы дошкольного образования, включенных в план работы Управления;- обеспечение обобщения и распространения эффективного педагогического опыта работников дошкольных образовательных организаций;- комплектование дошкольных образовательных организаций, подведомственных Управления.

    Обязанности: Организация методической работы в школе, в том числе с использованием самых современных методов, программ, оборудования. Нам необходим специалист: Отлично знакомый с деятельностью образовательных учреждений, Обладающий знаниями документооборота и делопроизводства, Коммуникабельный, умеющий работать в команде, Имеющий навыки работы на персональном компьютере с использованием программ Microsoft Word, Microsoft Exсel, Power Point. Опыт работы методистом образовательного учреждения обязателен! Условия: Профессиональные коллеги, Хорошие возможности для развития и профессионального совершенствования Интересные и амбициозные задачи, большой объем работы, творческая среда Возможность обучения ребенка в школе или дошкольном отделении Достойная оплата труда. Филиалы школы: рядом с метро "Ленинский Проспект" и метро "Озерки"

    Основные должностные обязанности методиста в ДОУ: Контроль организации воспитания и образования. Содействие в создании благоприятных условий развития и формирования личности каждого воспитанника. Методическое руководство по изучению интересов, склонностей, увлечений детей, развитию их мотивации и самостоятельности. Организация и координация работы педагогической и методической деятельности в детском саду, культурных и оздоровительных мероприятий. Консультативная помощь родителям воспитанников. Методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью педагогов, обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ по ФГОС. Помощь воспитателям в освоении передового педагогического опыта, повышении уровня квалификации. Организация педагогических советов, родительских собраний, общих собраний коллектива. Организация деятельности воспитателей по созданию дидактических материалов, творческих и проектных групп. Наставническая деятельность начинающим педагогам в профессиональном становлении. Организация информационного поля для родителей о работе детского сада. Участие в разработке и реализации программы развития, воспитательно-образовательной программы, рабочего плана. Установление связей с другими ДОУ, школами, библиотеками, музеями. Помощь воспитателям в подготовке к аттестации, обмене опытом. Повышение собственного профессионального уровня. Прохождение аттестации на соответствие должности. Прохождение периодических медицинских осмотров и вакцинации. Ведение установленной документации и отчётов перед руководителем ДОУ. Условия: Работа в компании - самый большой частный садик Sunschool. Заработная плата от 40000 руб. по результатам собеседования Официальное трудоустройство в соответствии с ТК РФ Режим работы – пн/птн - с 8.00 до 17.00 1 разовые питание Оплата корпоративной сотовой связи Комфортный современный офис в престижном районе СПб Опытный дружный коллектив

    Наша компания Rybakov Playschool – сеть детских образовательных учреждений (детские сады, школы и развивающие центры-поинты) на территории всей России и за ее пределами, стремящаяся создать новую прогрессивную систему современного образования. Сотрудничество с Rybakov Playschool – это: - работа в амбициозном и супервостребованном проекте; - возможность развиваться в компании с очень человечными ценностями и найти свое место в жизни; - взаимодействие с первыми лицами страны и успешными бизнесменами. А самое главное - вы можете внести вклад в успешное развитие как отдельного ребенка, семьи, так и общества в целом. В связи с открытием нового детского сада, ищем в команду методиста! Методист будет: Разрабатывать и участвовать в подготовке методических, учебных материалов для современного мира и программ обучения детей дошкольного возраста. Проводить оценку эффективности внедренной образовательной программы. Выбирать эффективные форматы преподавания, которые удержат внимание слушателя на протяжении всего курса обучения (текст, презентация, диалоговые тренажеры, видео). Разрабатывать и участвовать в редакционной подготовке методических, учебных материалов и программ обучения педагогов и методистов. Регулярное сопровождение их внедрения. Планировать, контролировать, анализировать и регулировать работу детских садов. Взаимодействовать с родителями. Идеальный портрет методиста: Высшее педагогическое или профильное образование. Опыт работы в системе образования от 2-х лет. Преподавательский опыт работы с детьми дошкольного возраста от 2-х лет. Понимание возрастных особенностей детей от 2-х до 7 лет. Навыки управления коллективом и командоообразования. Методическая грамотность, опыт разработки методических материалов и обучающих курсов. Мы предлагаем: Работу в активно развивающейся прогрессивной сети детских садов, с интересной образовательной программой. Возможность развития, обучения и роста (в перспективе методическое сопровождение 2 заведений). Интересные задачи в дружном кругу единомышленников и профессионалов, увлеченных своим делом с головой. Новый и современный детский сад в шаговой доступности от станции метро Варшавская. Пятидневный рабочий график, бесплатное вкусное питание; Своевременную оплату труда, которая состоит из оклада и KPI (обсуждается индивидуально).

    Привет! Мы ищем в команду того, кто возьмет на себя образовательные программы и организацию обучение в детских образовательных центрах.Наши центры предлагают в настоящее время следующие услуги:1. Подготовка к школе2. Обучение английскому языку3. Услуги репетиторов с 1 по 11 класс4. Обучение по программа каллиграфия и скорочтениеСейчас мы прицеливаемся на инновационные образовательные программы направленные на развитие Soft Skills. Создание и адаптацию онлайн-курсов с применением современных методик онлайн преподавания. Целью нашей организации является развитие образования, модернизация и актуализация образовательных методик для повышения эффективности обучение детей в 2022 году. Мы разрабатываем и внедряем новые механизмы, применяем успешный заграничный опыт для того чтобы предлагать современные, эффективные, интересные образовательные продукты. Для нас важно: 1. Предлагать клиентам программы с применением инновационных решений.2. Достигать образовательных целей учеников.3. Формировать "правильную" эко-систему детского дополнительного образования. Обязанности: Разработка и участие в подготовке методических, учебных материалов, SCORM - курсов используя модели педагогического дизайна ADDIE, SAM для современного мира и программ обучения детей школьного возраста. Анализ потребностей обучения студентов, потребностей рынка; Внедрение подходящей для достижения образовательных результатов модели обучения на существующие и новые программы; Разработка методической поддержки для курсов: методичек, видео-уроков, базы знаний и прочего; Формулирование критериев и форматов оценки образовательных результатов; Методическая поддержка, актуализация и улучшение текущих программ; Работа с группой production: контроль качества и производства курса; Разработка системы обучения и поддержки преподавателей; Разработка инфраструктуры курса и постоянное ее совершенствование; Участие в разработке продуктовой линейки курсов. Требования: Опыт работы в качестве академического директора, методиста, куратора или педдизайнера от 2х лет. Высшее образование; Владение навыками педагогического дизайна; Понимание специфики учеников разного возраста (5-16), их мотивации и когнитивных способностей; Понимание лучших практик и трендов в развитии и обучении; Уверенный пользователь ПК; Грамотная устная и письменная речь, умение говорить и писать просто о сложном; Готовность погружаться в тематику создаваемых образовательных продуктов (является обязательным условием); Человек с активной жизненной позицией, желанием развиваться и работать на результат. Преподавательский опыт работы с детьми дошкольного и школьного возраста будет преимуществом; Навыки управления коллективом и командоообразования; Методическая грамотность, опыт разработки методических материалов и обучающих курсов; Условия: Работу в развивающейся сети образовательных центров; Возможность развития, обучения и роста (в перспективе методическое сопровождение 2 кампаний); Интересные задачи в дружном кругу единомышленников, увлеченных своим делом с головой; Пятидневная рабочая неделя; Своевременную оплату труда, которая состоит из оклада и KPI (обсуждается индивидуально); Испытательный срок до 90 дней;

    57317.0 руб. - средняя зарплата для 'методист' (Россия).

    Средняя зарплата для 'методист', рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для 'методист' равно 556).

    47000.0 руб. - медианная зарплата для 'методист' (Россия).

    Статистика зарплат для 'методист' по некоторым регионам

    Обзор зарплат для 'методист' по некоторым регионам
    Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. сколько вакансий с зарплатой учитывалось // всего вакансий // дата вычисления зарплат
    Московская область 67190.0 71000.0 21 вак. (с зп) 29 вак. 25.05.2021
    Новосибирская область 47364.0 41000.0 22 вак. (с зп) 28 вак. 23.05.2021
    Краснодарский край 41500.0 33000.0 16 вак. (с зп) 28 вак. 16.06.2021
    Республика Татарстан 50200.0 51000.0 15 вак. (с зп) 22 вак. 15.05.2021
    Самарская область 55923.0 55000.0 13 вак. (с зп) 19 вак. 09.06.2021
    Свердловская область 61000.0 53000.0 14 вак. (с зп) 19 вак. 11.06.2021
    Челябинская область 59800.0 49000.0 10 вак. (с зп) 14 вак. 13.06.2021
    Ростовская область 52600.0 37000.0 10 вак. (с зп) 14 вак. 28.06.2021
    Республика Башкортостан 45667.0 39000.0 9 вак. (с зп) 12 вак. 11.06.2021
    Ярославская область 36778.0 31000.0 9 вак. (с зп) 12 вак. 05.06.2021

    Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

    Методист (в педагогике)

    Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

    Особенности профессии

    Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

    Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

    Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

    • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
    • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
    • оказывает педагогам методическую помощь;
    • проводит методические семинары;
    • организует открытые занятия / уроки;
    • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
    • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

    Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

    Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

    Александра Хлызова

    Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

    Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

    Рабочее место

    Детские сады, школы, колледжи, техникумы, вузы, информационно-педагогические центры.

    Оплата труда

    В онлайн-школах методисты могут получать от 60 000 до 120 000 рублей (максимальная сумма, которую предлагают в специализированных чатах, а не на сайтах вакансий, — для онлайн-школ сотрудников ищут прежде всего в таких чатах).

    Зарплата методиста (в педагогике) на декабрь 2021

    Важные качества

    Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

    Знания и навыки

    Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

    Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

    Обучение методистов (в педагогике)

    Методист — это высококлассный учитель, преподаватель, воспитатель, наставник. Соответственно, начинать путь в профессию надо с педагогического образования. Оно необязательно должно быть высшим: например, чтобы работать в детском саду, достаточно диплома колледжа.

    • 44.02.01 Дошкольное образование;
    • 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
    • 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
    • 44.02.04 Специальное дошкольное образование (выпускники могут работать воспитателями дошколят с отклонениями в развитии и с обычными детсадовскими группами);
    • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (выпускники могут работать в обычных классах младшей школы и с детьми, требующими особого подхода в обучении из-за особенностей физического и психического развития);
    • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). На этой специальности готовят преподавателей колледжей, курсов профобучения.

    В вузах тоже можно выбирать любую из специальностей группы 44.00.00:

    • 44.03.01 Педагогическое образование;
    • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
    • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
    • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
    • 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
    • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.

    Конечно, чтобы стать методистом, потребуется опыт работы педагогом. Только накопив определенный багаж преподавания и обучения, управления учебным процессом, можно стать наставником и консультантом, который будет помогать коллегам совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.

    Курсы

    СНТА

    СНТА

    МАЭО

    МАЭО

    ИПО

    ИПО

    Александра Хлызова

    Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

    О профессии методиста из первых уст

    Где учиться профессии методиста? И где лучше учиться (вуз, колледж, курсы)? Самый лучший вуз, колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению.

    Как и в любой другой деятельности, методисту нужно как можно быстрее апробировать полученные знания на практике. Чем в большем количестве проектов он принял участие, тем богаче не только его методический багаж, но и опыт преломления методик под педагогический коллектив. Поэтому важно, где конкретно будут проходить практику будущие методисты: выбирая вуз, надо проанализировать, с какими образовательными организациями заключены договоры о приеме практикантов и какие конкретно задачи будут выполнять практиканты.

    Список таких организаций должен быть широким (не менее 50), а задачи для практикантов — реальными и из реальной деятельности. Приносить кофе и делать ксерокопии документов — это не рабочие задачи для будущего методиста. Необходимо, чтобы уже во время практики студенты могли провести какое-то исследование обучающихся (например, внедрить новый метод проведения занятия и отследить его эффективность).

    Узнать, как проходит практика и куда отправляют студентов, можно на дне открытых дверей — они проводятся во всех вузах. Надо пообщаться не только с преподавателями, но и со студентами, которые честно и без купюр ответят на все вопросы. И, конечно, поступив в вуз (или в колледж), нужно действительно учиться, а не рассчитывать на силу диплома — сегодня работодатели смотрят на конкретные компетенции, проекты и результаты работы методиста, а диплом часто нужен лишь для проформы. В онлайн-школах, например, диплом вообще не спросят.


    Насколько методисту сложно пробиться и стать известным? От чего зависит карьерный успех? Только ли от таланта и работоспособности?

    Есть два ключевых направления, в которых методист может обрести ту или иную степень известности: первое — исследовательская деятельность, второе — частная практика. Известность с точки зрения популярности среди масс в этой профессии маловероятна, так как обычно такая известность связана со сплетнями, скандалами, сенсациями. Хотя если методист станет автором какого-либо скандального законопроекта (в соавторстве с депутатом, например), то шансы есть. Но это гипотетично.

    Итак, известность в исследовательской деятельности. Если методист регулярно пишет научные публикации, аккумулируя в них опыт образовательной организации, в которой работает, и делает ценные выводы об организации учебного процесса, дает какие-либо рекомендации профессиональному сообществу, выстраивает гипотезы о дальнейшем развитии образовательной системы, то есть реальная возможность стать известным в профессиональной среде. В этом случае методист станет постоянным спикером профессиональных конференций, к нему будут прислушиваться коллеги, и он сможет влиять на вектор развития образовательной системы. Для расширения сфер влияния такие методисты пишут книги, пособия, учебники.

    Второе направление — частная практика. Методисты, на высшем уровне разбирающиеся в стандартах обучения той или иной программе, дисциплине, профессии, могут консультировать коллег и образовательные организации. Сейчас популярны услуги под ключ: опытные методисты выстраивают учебный отдел в новом образовательном центре (или проводят его реорганизацию), затем переключаются на новый подобный проект. Естественно, такие методисты приобретают известность среди заказчиков, которые их рекомендуют. В данном случае методист не привязан к конкретной образовательной организации и самостоятельно выстраивает свою занятость.


    Какие у методистов есть варианты развития карьеры?

    Варианты развития карьеры можно условно разделить на два вектора: государственный и частный.

    В государственном векторе методист, занимая должность заместителя заведующего образовательной организацией (детским садом или школой), может стать руководителем. Если, конечно, обладает достаточным опытом, повышает квалификацию и умело справляется с управленческими функциями, так как, занимая должность методиста, он управляет не людьми, а учебными процессами. В вузе такой вариант развития карьеры маловероятен, так как методисты в высшей школе обычно работают прежде всего с документооборотом (профессорско-преподавательский состав в вузах в обязательном порядке владеет методическими знаниями, и руководящие должности выбирают из их числа).

    Методисты, заинтересованные в повышении статуса, нередко уходят в государственные структуры: городские, областные, региональные комитеты образования, где и выстраивают карьеру. Можно стать начальником управления образования и даже руководителем. Как правило, такой путь проходят через руководство образовательной организацией — директора школ нередко переходят в управление образованием.

    В частном векторе это прежде всего частная практика: консультирование, проектная деятельность, заказы на разработку учебных программ. Здесь методист может работать как фрилансер, повышая свой статус через авторские статьи и публикации, и как руководитель собственного методического центра. К слову, руководство методическим отделом в частных организациях оплачивается выше, чем в государственных. Безусловно, частная практика потребует от методиста несколько иных компетенций, нежели чем работа в госструктурах, — это бизнес-мышление, управление финансами, взаимодействие с клиентами и другие знания, умения, навыки, присущие предпринимателям.

    Также сегодня становится все более востребована новая точка профессиональной самореализации методиста — методология. Методологи не выполняют написанные кем-то стандарты, а сами создают их. Это очень нужно в современном мире, где регулярно появляются новые профессии. Например, профессии таргетолог, SMM-специалист, продюсер онлайн-курсов есть, а профстандартов по ним нет. И множество образовательных программ (офлайн и онлайн) выстраиваются так, как считает нужным конкретный эксперт. Единства нет, пока не будет стандартов. Их разрабатывают методологи, и эта профессия может стать новой ступенью для развития карьеры методиста.

    Методическая работа — это способность сочетать творчество и рутину. От методиста требуется разбираться в стандартах, которые обновляются регулярно и очень часто в мелочах. Видеть эти мелочи и понимать суть изменений не всегда бывает просто, особенно в начале профессионального пути, когда крайне сложно разбирать официально-деловой язык регламентирующих документов. В принципе, если вам с первого раза понятно то, как изъясняюсь я, то вы вполне способны работать методистом :).

    Также методисту нужно оформлять много документов (очень много документов: ведомости, планы, отчеты, сводки, нормативы и др.) — важно искренне любить это дело, как, например, бухгалтеры любят сводить цифры. Иначе голова пойдет кругом, а рутина и документооборот перекроют все творческие начала.

    А творить крайне важно. Методист, читая стандарты и регламенты, должен сразу представлять, какие приемы, инструменты и подходы использовать для развития в учениках той или иной компетенции. Учебный процесс должен быть не только правильным (соответствующим стандартам), но и увлекательным, и именно от методиста во многом зависит, будет ли он таковым. Чем больше творческих решений, технических возможностей и социальных приемов использует методист, внедряя их в работу педагогов, тем ярче будет обучение и выше результаты учеников. Это надо регулярно проверять исследованиями, и нужно уметь находить на них время: за документооборотом методисты часто забывают о том, что исследовательская деятельность тоже входит в круг их обязанностей.

    Наконец, важно уметь соблюдать баланс между стандартами, способностями педагогов той образовательной организации, где работает методист, и возможностями учеников. Работа методиста в детском саду для обычных ребят и для ребят с особыми образовательными потребностями будет сильно отличаться. А работа методиста в частном языковом центре совершенно не похожа на работу методиста в спортивной школе. При этом цели, задачи, компетенции и инструментарий у всех методистов плюс-минус одинаковые. Так что нишевизация в профессии влияет на профессиональное развитие методиста: бывает, что, перейдя из одной образовательной организации в другую, методист резко останавливается из-за необходимости погрузиться в специфику нового направления.

    Главное — профессию методиста точно нельзя назвать скучной. Сочетая рамки с полетом фантазии, методисты делают образовательный процесс ярким и запоминающимся. Лишь бы педагоги, с которыми работает методист, были так же заряжены на творческую работу, как и он сам. И здесь уже нужно быть хорошим учителем и психологом, чтобы донести до других свои идеи и мотивировать использовать их в своей работе.

    Методист – это профессионал с высшим образованием. Он организовывает работу педагогического коллектива, знакомит сотрудников с новыми методами учебно-воспитательной работы. В его обязанности входит проведение лекций, семинаров и тренингов для учителей. Иногда ему требуется знание английского языка.


    Доходы профессионалов в России

    Методисты работают во всех учреждениях, связанных с получением образования или повышением квалификации. Они оптимизируют учебный процесс, внедряют новые методики воспитания молодого поколения.

    Средняя зарплата профессионалов в России составляет:

    • Ямало-Ненецкий АО – 60000 руб. ($882);
    • Московская обл. – 40000 ($488);
    • Республика Саха – 31172 ($458);
    • Ленинградская обл. – 27333 ($402);
    • Хабаровский край – 25000 ($367).


    Рейтинг заработков в крупных городах страны:

    • Долгопрудный – 50000 руб. ($735);
    • Москва – 40000;
    • Санкт-Петербург – 27000 ($397);
    • Сургут – 24560 ($361);
    • Ростов-на-Дону – 20000 ($294).

    В сравнительной таблице показаны доходы специалистов образовательных учреждений:

    Методист з/п в России з/п в Украине
    RUB USD UAH USD
    Руководитель отдела обучения 66667 980 12000 425
    Сотрудник отдела обучения 28667 421 6000 212
    Дополнительного образования 25000 367 6500 230
    Инструктор 16667 245 5400 191
    Дошкольного учреждения 15500 228 4700 166
    Библиотеки 13747 202 3900 138
    Колледжа 40000 588 8500 301

    В среднем по России, методист ДОУ получает:

    • Московская обл. – 32500 руб. ($478);
    • Ленинградская – 24000 ($353);
    • Тюменская – 20000 ($294);
    • Саратовская – 10000 ($147).

    В Москве его зарплата достигает 35000 руб. ($514). Врач методист в детской поликлинике оказывает консультационную поддержку медицинскому персоналу, собирает полную информацию и составляет статистические таблицы. Он зарабатывает от 80 до 100 тыс. руб. ($1175 – 1470).


    Выручка зависит от места жительства и работы специалиста:

    • методист в ВУЗе – от 30 до 75 тыс. ($441 – 1102);
    • — / — в музее – 50000 ($735);
    • — / — частного детского сада в Москве – 80000 ($1175);
    • — / — в Красногорске – от 35 до 70 тыс. ($514 – 1029);
    • — / — издательства – 30 – 50 тыс. ($441 – 735);
    • — / — начальной школы – 50000;
    • — / — частной школы в Петербурге – 30000.

    Министерством Образования РФ обозначены нормо-часы на ставку каждого сотрудника бюджетных образовательных учреждений.

    Методисту любого учебного заведения нужно работать 36 часов в неделю, чтобы получить полный оклад.

    Новые возможности

    Информационные технологии постепенно завоевывают пространство во всех сферах нашей жизни. Средняя школа – не исключение. Уже введены электронные журналы, интерактивные доски, компьютерные классы и т.д.


    Профессиональный сайт заполняют полезным для педагогов материалом. Создана система грантов, по которой за разработку сценариев уроков, учебных пособий, методичек и др., платят в зависимости от количества запросов на данную тему.

    Размеры поощрительных премий указаны в таблице:

    Контент Место Сумма гранта
    RUB USD
    Электронное учебное пособие 1 100000 1470
    Сценарий урока 1 — 3 50000 735
    Атомарный учебный материал 1 — 10 10000 145

    Вакансии

    Читайте также: