Родительский патруль в школе по пдд статья

Обновлено: 08.07.2024

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. У дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое ставят ребенка перед реальными опасностями, в том числе и на улицах города.

Вот почему с самого раннего возраста мы учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Формы работы с детьми по ПДД представлены на экране

На установочном педсовете ежегодно решается вопрос о выборе комиссии за безопасность дорожного движения, которая организует работу с детьми и родителями, разрабатывает перспективные планы, мероприятия, конкурсы.

перспективные планы на все возраста по обучению детей ПДД.

В методическом кабинете собрана литература в помощь воспитателям, плакаты, пособия.

В каждой возрастной группе оформлен уголок по ПДД, где собраны настольно-печатные, дидактические игры, знаки дорожного движения, атрибуты для проведения игр. Где дети с удовольствием познают дорожную азбуку.

Слайды 10, 11, 12.

Имеются макеты, изготовленные из различного материала: из пластилиновой массы, конструкторов, из бросового материала, макет с использованием песка, развивающие коврики по безопасному движению.

Юные воспитанники вместе со своими родителями нарисовали рисунки, в которых наглядно показали: нужно соблюдать правила стоянки транспорта, тротуары должны быть свободны от машин, а газоны – не изуродованными колесами.

Своей акцией ребята показали: мы хотим жить в зеленом микрорайоне, а не гулять и играть между машинами.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, что помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В повестку каждого родительского собрание включаем вопросы безопасности ребёнка с предоставлением презентаций, буклетов.

Слайды 28, 29, 30

В ДОУ подобраны интеллектуальные интерактивные игры по безопасности цель которых:

- Закрепить знание детей дорожных знаков.

- Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

- Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Проводится интервьюирование детей по правилам дорожного движения. Дети средней группы отвечают на вопросы.

Слайды 34, 35, 36

В детском саду проводятся встречи с сотрудником ОГИБДД Владимировой Еленой Викторовной на которых дети не только показывают свои знания, но и с большим интересом слушают Елену Викторовну, получая полезную информацию о правилах поведения на дорогах города.

Отработана система взаимодействия Детского сада с командой ЮИД школы № 9: проводятся совместные мероприятия по изучению правил дорожного движения, игры, автодискотеки, развлечения.

Безопасность на дорогах,

Должен каждый соблюдать.

ПДД как своих пять пальцев,

Перспективный план работы отряда юных инспекторов движения для старшего дошкольного возраста Основной целью работы является создание необходимых условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге;.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

1. Общие положения

1.2. РДП организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом Гимназии, сотрудниками подразделения ОГИБДД.

1.4. Администрация Гимназии создает условия для работы РДП и выделяет место для заседания РДП и уголка, где размещается информация.

2. Цели и задачи

2.1. Цель: снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма через привлечение внимания родительской общественности к профилактической работе среди детей-пешеходов, детей-пассажиров, детей, управляющих вело- и мототранспортом.

2.2. Задачи:

2.2.1. Осуществление контроля за соблюдением несовершеннолетними правил дорожного движения по пути следования в Гимназию и возвращения к месту жительства.

2.2.2. Осуществление контроля за использованием несовершеннолетними световозвращающих элементов.

2.2.3. Повышение ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности при перевозке несовершеннолетних в качестве пассажиров, популяризация использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

2.2.4. Повышение культуры поведения на дороге, формирование стереотипа правильного поведения на проезжей части в зависимости от погодных условий у всех категорий участников дорожного движения.

Организация работы

3.1. Решение о создании РДП, его составе, месте, дате и времени проведения рейдовых мероприятий, их периодичности, а также утверждение положения о нем оформляется приказом образовательной организации.

3.2. Состав РДП формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в Гимназии, и желающих принять участие в данной работе на добровольной основе.

3.3. К добровольной деятельности в РДП допускаются лица старше 18 лет, не имеющие отклонения по состоянию физического здоровья и не имеющие правонарушений в области правил дорожного движения.

3.4. Свою работу РДП организует в течение учебного года в соответствии с планом-графиком, составленным администрацией образовательной организации.

3.5. План-график работы РДП утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей обучающихся (законных представителей).

3.6. Периодичность и время проведения рейдовых мероприятий определяется администрацией образовательной организации, но не менее одного раза в месяц.

3.7. Итоги работы РДП выносятся на заседания Совета профилактики и на родительские собрания.

3.8. Количественный состав РДП определяется решением администрации образовательной организации.

3.9. Состав РДП может изменяться в соответствие с утвержденным планом-графиком работы.

3.10. Родительский дорожный патруль осуществляет контроль наиболее опасных участков улично-дорожной сети в местах непосредственной близости к образовательной организации, где существует возможность нарушения правил дорожного движения, как несовершеннолетними, так и родителями.

3.11. Участники РДП, перед рейдом проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.

3.12. В рейд члены РДП выходит в специальных светоотражающих жилетах.

3.13. По итогам рейда, оформляется справка о результатах его проведения. Результаты работы РДП рассматриваются на заседании родительского комитета образовательной организации и родительских собраниях.

3.14. Информация о проведении рейда РДП обязательно размещается на официальном сайте образовательной организации.

4.1. Члены РДП в ходе рейда:

ü в случае возникновения затруднений, оказывают помощь при переходе проезжей части дороги;

ü выявляют детей, родителей и других лиц, склонных к нарушению правил

дорожного движения, своим поведением отрицательно влияющих на несовершеннолетних, а также проводят с ними профилактические беседы;

ü выявляют причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей и родителей (законных представителей).

4.2. Члены РДП не имеют права:

ü вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации;

ü использовать ненормативную лексику;

ü допрашивать (получать информацию) у правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть;

ü отвечать на провокации со стороны правонарушителей;

ü мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на проезжую часть дороги;

ü останавливать движущиеся транспортные средства.

4.3. Члены РДП обязаны:

ü быть тактичными, предельно вежливыми, внимательными в общении с несовершеннолетними, их родителями и иными лицами;

ü говорить по существу и обращать внимание, прежде всего, на необходимость соблюдения правил дорожного движения во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.

4.4. В случаях выявления правонарушений в ходе рейда, члены РДП делают замечание в корректной форме, рекомендуют обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения, в дальнейшем с детьми и родителями (законными представителями) педагогические работники проводят профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4.5. При выявлении нарушений ПДД обучающимися или их родителями (законными представителями), члены РДП могут обратиться к инспектору ГИБДД или в администрацию образовательной организации, для дальнейшего предотвращения правонарушений и проведения профилактических бесед с законными представителями обучающихся.

Цель его создания. 4

Список литературы……………………………………………………………….10

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Введение

Основная часть

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Методических рекомендациях рассмотрены вопросы, с которыми чаще всего обращаются педагоги к специалистам РОЦ БДД. Данные Методические рекомендации – попытка систематизировать материалы об организации РП в образовательном учреждении.

Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных учреждений, сотрудников пропаганды БДД отдела ГИБДД, родителей детей и подростков, а также других заинтересованных данным вопросом лиц.

Список используемой литературы

1. Конвенция ООН о правах ребенка.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 02.01.2020 г.)

Интернет-ресурсы

Приложения

Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения

Годовой план работы

ГБОУ № ______ в 20_____/20_____ учебном году

_________________________/ ФИО педагога, ответственного за организацию работы РП/

Приложение 2

Образец составления плана

Приложение 3

Образец заполнения отчета

по соблюдению Правил дорожного движения

в образовательных учреждениях

Содержание

Цель его создания. 4

Список литературы……………………………………………………………….10

Приложение 2. Образец составления плана о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………14

Приложение 3. Образец заполнения отчета о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде

или на сумках и рюкзаках и соблюдением Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение………………………………………………………………16

Сокращения

ПДД - Правила дорожного движения.

ПДДТТ - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ДТП - дорожно-транспортное происшествие.

РОЦ БДД - районный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения.

ОГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

УВД - управление внутренних дел.

ОУ - образовательное учреждение.

ЮИД - юные инспекторы движения.

ВР – воспитательная работа.

Введение

Основная часть

В основной части в качестве образца дается пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдению Правил дорожного движения по пути в образовательное учреждение. Это поможет правильно сориентироваться РП в своей деятельности и облегчит поиск в документировании мероприятий РП.

по соблюдению Правил дорожного движения. Цель его создания

В начале учебного года в ОУ проходят родительские собрания в классах, на которых избирается родительский комитет из числа наиболее активных родителей (законных представителей), изъявивших добровольное желание участвовать в мероприятиях класса. На ежегодных общешкольных родительских собраниях присутствуют представители родительского комитета от каждого класса. Направления деятельности родительского комитета ОУ многогранны, но одним из важных является безопасность детей в качестве участников дорожного движения. Этим направлением и будет заниматься РП.

РП создается с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также с целью привлечения внимания общественности к вопросам дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Можно выделить 3 основных направления работы РП:

· контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;

· контроль за соблюдением правил перевозки детей автомобильным транспортом;

· контроль за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде, школьных сумках и рюкзаках.

Следующим шагом будет составление графика участия членов РП в рейдах и акциях, разработка Положений по организации и проведению рейдов (акций).

По итогам любого мероприятия РП проводится анализ, делаются выводы, на основании которых строится дальнейшая работа. Также о проведении мероприятия обязательно публикуется информация на сайтах ОУ.

В качестве образца - пример и алгоритм организации рейда РП по контролю за использованием учащимися образовательного учреждения световозвращающих приспособлений и соблюдением ПДД по пути в ОУ.

1. первоначально педагоги с РП проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места, опасные и безопасные для перехода, отмечают места возле образовательного учреждения, где существует возможность нарушения ПДД как детьми, так и родителями;

2. на основании данных анализа составляется дислокация РП, которые будут приближены к образовательному учреждению, и план проведения рейда (см. Приложение2);

3. рейд РП осуществляется как в местах наиболее частых нарушений ПДД учащимися, так и на близлежащих к ОУ пешеходных переходах и регулируемых перекрестках;

4. из состава родительской общественности совместно с педагогами выбирается РП для участия в этом рейде;

5. решение о количестве человек, принимающих участие в РП, принимает администрация образовательного учреждения;

7. организаторы рейда на уровне образовательного учреждения сообщают о дате и времени проведения рейда в ГИБДД и заблаговременно направляют места дислокации РП;

8. в назначенное время, за 30-40 минут до начала занятий в образовательном учреждении, РП рассредотачивается по намеченным местам дислокации;

10. в случае, если учащийся данного образовательного учреждения направляется к месту перехода проезжей части вне зоны пешеходного перехода, то РП сам сопроводит нарушителя к безопасному месту (т.е. к пешеходному переходу) и проконтролирует переход учащимся проезжей части;

11. по факту выявленного нарушения со стороны учащегося-пешехода РП фиксирует данные пешехода-нарушителя и передает их руководителю образовательного учреждения после окончания рейда;

12. администрация образовательного учреждения оповещает родителей учащегося о факте нарушения Правил дорожного движения в рамках рейда РП;

13. после окончания мероприятия РП заполняет отчет о проведении рейда по контролю за использованием учащимися световозвращающих приспособлений на верхней одежде или на сумках и рюкзаках и соблюдением ПДД по пути в образовательное учреждение(см. Приложение3);

14. по итогам проведенного рейда репортаж РП размещается на сайте образовательного учреждения без указания фамилий учащихся-нарушителей. Сотрудники ГИБДД организуют публикацию итогов масштабного мероприятия в местных СМИ. Но самое эффективное - использование данных видео и фотоматериалов на ближайших родительских собраниях, где присутствуют и родители тех учащихся, кто не имел световозвращающих приспособлений или нарушил ПДД.

Для мониторинга дальнейшей активизации работы РП необходимо иметь документацию своей деятельности:

1. Журнал учета рейдов (акций) РП, в котором указывается № п/п. дата и время проведения рейда (акции), объект рейда (акции), ФИО участников рейда (акции), их подписи, при необходимости примечания.

2. График выхода РП для проведения рейдов и акций.

3. Годовой план работы РП.

4. Отчеты о проведенных рейдах (акциях) РП.

5. Журнал внепланового инструктажа по охране труда и технике безопасности с учащимися, совершившими нарушение ПДД.

6. Журнал проведения инструктажа с членами РП о правилах проведения рейдов в соответствии с инструкцией, разработанной в образовательном учреждении и согласованной в ОГИБДД.

7. Документация хранится у педагога, ответственного за организацию работы РП, в образовательном учреждении.

Заключение

В Петроградском районе создана система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Важнейшей ее составляющей является тесное сотрудничество и взаимодействие образовательных учреждений с отделом образования, специалистами РОЦ БДД, учреждениями дополнительного образования, инспекторами ОГИБДД и со всеми, кто не равнодушен к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А неравнодушными, в первую очередь, являются родители, чьи дети каждый день остаются один на один с агрессивной дорожной средой.

  • привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пешеходов с точки зрения опасности сезонных изменений погоды;
  • повышения уровня ответственности родителей за формирование у детей навыка правильного, безопасного поведения на дороге

Участники Родительского патруля проверили наличие детских удерживающих устройств и напомнили о важности их использования, провели профилактические беседы с водителями транспортных средств о правилах перевозки детей-пассажиров.

Родительский патруль также напоминали родителям о необходимости наличия на одежде ребенка в тёмное время суток световозвращающих элементов. Участники акции также говорили с водителями — родителями о соблюдении правил перевозки детей.

Читайте также: