Опасные предметы для детей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе;
  2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;
  3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: Карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:

Ход занятия:

1. В группу заходит Мишка с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Мишка такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей.

Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее.

Не играйте острыми

Будет больно, будет грустно,

Он с железной головкой (Молоток).

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка (Булавка).

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат (Клещи).

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись ты со мной (Иголка).

Зубы есть, а рта не надо (Пила).

Придет домой – растянется (Топор).

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож).

У меня есть лезвие – Острое, железное.

Ведь порезаться мной можно! (Нож).

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!.

Воспитатель: Какие эти предметы, можно трогать или нельзя?

2. Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике.

Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине – гвоздик (Ножницы).

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка (Гвоздь).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает? (Молоток).

В уши, нос нельзя совать

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придется вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести

Просто не годится.

Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рев сбежался целый дом…

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти…

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!.

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключения!

Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я – не злой.

4. Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную – если предмет опасный, зеленую – если не опасен).

5. Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится).

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими.

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательные задачи

1. Упражнять детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.

2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Развивающие задачи

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Используемое оборудование:

Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)

-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.

-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)

-Ребята, давайте повторим правила безопасности

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик:

Это, ребята, мальчик Федя,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Федя один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть?

- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые

игрушки. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека,

шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)

В-ль: Предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола

по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот

предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.

(Дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть)

-Дети, разве в эти игрушки можно играть Феде?

Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть,а какие из предметов очень

опасны и не предназначены для игры. Для этого я предлагаю провести соревнования.

В-ль предлагает разделиться на 2 команды.

(Поочередно задают загадки командам, кто отгадает больше, получает фишку)

-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми

разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться

ими? (Взрослые)

- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила.

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а

ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю,

и так с каждым ребенком.)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им

пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это

очень опасно.

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным

предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

(Поочередно каждой из команд предлагается рассмотреть слайд, с тем или иным опасным предметом или игрушкой и ответить, что может случится если…)

слайд 1Не засовывай предметы в ухо

слайд 2Не играй с верёвкой

слайд 3Не играй с вилкой

слайд 4Не засовывай мелкие предметы в нос

слайд 5Не бери в рот кусочки лопнувшего воздушного шарика

слайд 6 Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках

слайд 7Не захлопывай резко двери шкафчика

слайд 8Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы

слайд 9Не бей никого никогда по голове

(В-ль подводит итог второго конкурса)

(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети собирают командой картинку и обьясняют)

В-ль: Теперь давайте вспомним, какие опасности нас поджидают на улице.

(Детям предлагается по очереди, по одному игроку из каждой команды, вставать на круги на полу, на которых лежат картинки с предмета , которые могут быть опасны на улице, правильный ответ подтверждается слайдом)Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке ,та команда и победила)

(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает)

В-ль подводит итог, называет победившую команду, дарит победившей команде настольную игру «Не попади в беду)

дидактические игры для дошкольников

Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.

Правила

Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

Дидактические игры

Дидактические игры для дошкольников

Цель игры

помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи

развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила

Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Дидактические игры

Опасные ситуации. Опасные предметы

Читайте также: