Опасные предметы для детей в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
- Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе;
- Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;
- Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: Карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: Ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа: Беседа с детьми на темы:
Ход занятия:
1. В группу заходит Мишка с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Мишка такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). Разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Дети, есть предметы, которые опасны для жизни и здоровье людей.
Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходить и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в нее.
Не играйте острыми
Будет больно, будет грустно,
Он с железной головкой (Молоток).
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка (Булавка).
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат (Клещи).
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись ты со мной (Иголка).
Зубы есть, а рта не надо (Пила).
Придет домой – растянется (Топор).
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож).
У меня есть лезвие – Острое, железное.
Ведь порезаться мной можно! (Нож).
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Ее так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!.
Воспитатель: Какие эти предметы, можно трогать или нельзя?
2. Ребята, вам хочется узнать, какие инструменты были у Ивана в волшебном ящике.
Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине – гвоздик (Ножницы).
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка (Гвоздь).
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает? (Молоток).
В уши, нос нельзя совать
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придется вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести
Просто не годится.
Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рев сбежался целый дом…
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди:
Сперва придется подрасти…
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!.
Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключения!
Вывод: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы стали друзьями, а не врагами.
На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.
На двери замок весит, за дверями стол стоит.
Тук- тук- тук, дверь открой,
Заходите, я – не злой.
4. Ребята, а сейчас давайте научим Мишку с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную – если предмет опасный, зеленую – если не опасен).
5. Ребята, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не поранится).
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Мишке. И теперь он будет знать, какие предметы опасны, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться. Я знаю, вы запомнили правила, и будете осторожно и аккуратно пользоваться ими.
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательные задачи
1. Упражнять детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
2. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Используемое оборудование:
Ход: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного (ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
2. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.
Ребята давайте представим ситуацию в квартире оставили малыша Андрюшу.
-Родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. (дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате.)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход занятия
В-ль:- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик:
Это, ребята, мальчик Федя,
Он, как и вы, в сад ходит тоже.
Он любимый мамин и папин сын,
И любит играть с игрушками Федя один…
- А вам интересно узнать с какими игрушками Федя любит играть?
- Посмотрите, Федя принес нам с вами коробочку, в которой лежат его любимые
игрушки. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека,
шприц, булавки, скрепки, кнопки, мяч, иголки ,скакалка, машинка, кукла)
В-ль: Предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять со стола
по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этот
предмет опасен и он не для игры, зелёный - этот предмет безопасен.
(Дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть)
-Дети, разве в эти игрушки можно играть Феде?
Давайте научим Федю, в какие игрушки можно играть,а какие из предметов очень
опасны и не предназначены для игры. Для этого я предлагаю провести соревнования.
В-ль предлагает разделиться на 2 команды.
(Поочередно задают загадки командам, кто отгадает больше, получает фишку)
-Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка)
- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)
- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)
- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?
- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.
- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)
2. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать! (Ножницы)
- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)
- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)
- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми
разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться
ими? (Взрослые)
- А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)
- Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила.
(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а
ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю,
и так с каждым ребенком.)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им
пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?
- Правильно. А почему? (Им можно порезаться)
- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это
очень опасно.
4. Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Вилка)
- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)
- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным
предметом? (Да)
- Какая она? (Острая)
- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?
(Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)
- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)
- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)
- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?
(Поочередно каждой из команд предлагается рассмотреть слайд, с тем или иным опасным предметом или игрушкой и ответить, что может случится если…)
слайд 1Не засовывай предметы в ухо
слайд 2Не играй с верёвкой
слайд 3Не играй с вилкой
слайд 4Не засовывай мелкие предметы в нос
слайд 5Не бери в рот кусочки лопнувшего воздушного шарика
слайд 6 Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках
слайд 7Не захлопывай резко двери шкафчика
слайд 8Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы
слайд 9Не бей никого никогда по голове
(В-ль подводит итог второго конкурса)
(Детям дают разрезные картинки на которых показан, тот или иной случай с неправильным использованием острых предметов. Дети собирают командой картинку и обьясняют)
В-ль: Теперь давайте вспомним, какие опасности нас поджидают на улице.
(Детям предлагается по очереди, по одному игроку из каждой команды, вставать на круги на полу, на которых лежат картинки с предмета , которые могут быть опасны на улице, правильный ответ подтверждается слайдом)Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке ,та команда и победила)
(Детям дается картинка с запутанными силуэтами опасных предметов, дети договариваются между собой, кто какой силуэт предмета закрашивает, чья команда не только сделает быстрее но и аккуратнее, тот и побеждает)
В-ль подводит итог, называет победившую команду, дарит победившей команде настольную игру «Не попади в беду)
Помочь детям закрепить представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.
Правила
Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
Цель игры
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания к изображениям; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила
Изображение опасного предмета закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4 ребенка, перед которыми разложены таблицы с изображением опасных предметов и цветные карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Читайте также: