Убийство на улице данте краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Авторы сценария — замечательные советские сценаристы Михаил Ромм и Евгений Габрилович. Им удалось тонко почувствовать коллективную психологию жителей Франции в условиях нацистской оккупации. Главная героиня — известная певица и актриса Мадлен Тибо (Евгения Козырева), которая вернулась из продолжительного зарубежного турне вместе со своим повзрослевшим сыном Шарлем (Михаил Козаков). Она богата и знаменита. Еще бы, ведь перед ней распахивались двери ведущих кабаре Америки.

Слуги наперебой успокаивают Мадлен Тибо и ее сына — мол, немцев не интересует Запад, они идут на Восток. Эта фраза фактически становится лейтмотивом фильма.

Герои спешно направляются на юг вместе с толпой столичных жителей, которые бегут от немецких моторизованных дивизий, триумфально въезжающих в город. Шарль взволнован и предлагает сходить за бензином. Мать и импресарио, находясь в одном автомобиле, отпускают его. Однако наследник знаменитой певицы не возвращается.

Вскоре мадам Тибо с Грином попадают в приключение — в одном из кафе к певице дерзко пристает развязный эсэсовец, за что получает пощечину от француженки. Немцы в бешенстве — местные женщины не смеют отказывать их притязаниям. Мадлен объявлена в розыск и вынуждена скрываться на квартире у бывшего мужа Филиппа.

Дом Филиппа расположен на улице Данте, 26 — это и есть первая роль известной рижской киноулицы Яуниела, которой позже суждено будет стать главной советской Бейкер-стрит и легендарной Цветочной (Блюменштрассе), на которую выйдет профессор Плейшнер, герой уже другой саги о Второй мировой войне — «Семнадцати мгновений весны.

В дальнейшем сын Мадлен окажется завербован гестапо и превратится в доносчика-карателя, увлеченного нацистской литературой и не испытывающего сантиментов тогда, когда нужно убить или предать близкого человека.

Особую симпатию зрителей вызывают завсегдатаи кабачка города Сибур, куда приезжает бегущая от нацистского преследования Мадлен. Сразу с порога родного дома она узнает о том, что ее отца Ипполита (Николай Комиссаров) хватил удар, и он находится при смерти. Мадлен тотчас отправляется в фамильное питейное заведение и прекрасно справляется с ролью кабатчицы несмотря на провокационный выпад искрометного балагура Пату (Георгий Вицин). Вскоре промысел Мадлен идет в гору, а Ипполит выздоравливает, хотя и оказывается прикованным к креслу.

В дальнейшем оказывается, что именно простые сельчане, кабацкие завсегдатаи, неискушенные работяги проявляют способность к подвигу.

Легкость, с которой молодые французы соглашались идти в услужение немцам, поражает, но с учетом исторической подоплеки кажется закономерной. В то же время коллаборационизм выбирают далеко не все — Филипп, муж Мадлен Тибо, указывает, что тысячи юношей, отказавшиеся от сотрудничества, были принудительно отправлены в рабство в Германию, и только несколько человек, в том числе их сын Шарль, вернулись домой.

В дальнейшем оказывается, что Шарль и его ближайшее окружение, в том числе упомянутый каратель Клод Жюно и журналист Марсель Руже (Валентин Гафт) способны на самые низменные и отвратительные поступки. Для них нет ничего святого. Семья, честь, Родина для этих молодых людей нового времени — пустые слова.

Советские режиссеры и сценаристы смогли глубоко проникнуть в психологию западного поколения родства не помнящих начала 1940-х годов.

Без сомнения, этот фильм во многом является серьезным предостережением потомкам. Один из ключевых посылов фильма — в отступничестве и предательстве детей Европы довоенного поколения, избравших путь фашизма, виноваты сами родители — легкомысленные, беспечные, увлеченные собственной карьерой, подверженные тщеславию. Беда в том, что они способны, да и не желают говорить друг с другом серьезно.

В то же время участники Сопротивления — коммунисты, сельские жители — не познали роскоши и достатка в межвоенный период, сохранив — может быть, неосознанно — безусловную любовь к Родине, проявляя мужество и героизм в самый ответственный момент.

Рига в этом фильме представлена в нескольких эпизодах. Отчетливо узнается здание Большой гильдии, боковой фасад массивного Министерства финансов и, конечно же, уютная панорама Новой улицы (Яуниела), на которой в дальнейшем разместится Общество кинематографистов Латвийской ССР.

Убийство на улице Данте кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Михаил Ромм

Евгений Габрилович , Михаил Ромм

Борис Волчек

Борис Чайковский (II)

Алексей Пархоменко (II)

Евгения Козырева , Михаил Козаков , Николай Комиссаров , Максим Штраух , Ростислав Плятт , Владимир Муравьёв , Георгий Вицин , Александр Пелевин , Анатолий Кубацкий , Павел Шпрингфельд , Елена Понсова , Леонид Губанов , Геннадий Юдин , Олег Голубицкий , Валентин Гафт , Александр Шатов


Авторы сценария — замечательные советские сценаристы Михаил Ромм и Евгений Габрилович. Им удалось тонко почувствовать коллективную психологию жителей Франции в условиях нацистской оккупации. Главная героиня — известная певица и актриса Мадлен Тибо (Евгения Козырева), которая вернулась из продолжительного зарубежного турне вместе со своим повзрослевшим сыном Шарлем (Михаил Козаков). Она богата и знаменита. Еще бы, ведь перед ней распахивались двери ведущих кабаре Америки.

Слуги наперебой успокаивают Мадлен Тибо и ее сына — мол, немцев не интересует Запад, они идут на Восток. Эта фраза фактически становится лейтмотивом фильма.

Герои спешно направляются на юг вместе с толпой столичных жителей, которые бегут от немецких моторизованных дивизий, триумфально въезжающих в город. Шарль взволнован и предлагает сходить за бензином. Мать и импресарио, находясь в одном автомобиле, отпускают его. Однако наследник знаменитой певицы не возвращается.

Вскоре мадам Тибо с Грином попадают в приключение — в одном из кафе к певице дерзко пристает развязный эсэсовец, за что получает пощечину от француженки. Немцы в бешенстве — местные женщины не смеют отказывать их притязаниям. Мадлен объявлена в розыск и вынуждена скрываться на квартире у бывшего мужа Филиппа.

Дом Филиппа расположен на улице Данте, 26 — это и есть первая роль известной рижской киноулицы Яуниела, которой позже суждено будет стать главной советской Бейкер-стрит и легендарной Цветочной (Блюменштрассе), на которую выйдет профессор Плейшнер, герой уже другой саги о Второй мировой войне — «Семнадцати мгновений весны.

В дальнейшем сын Мадлен окажется завербован гестапо и превратится в доносчика-карателя, увлеченного нацистской литературой и не испытывающего сантиментов тогда, когда нужно убить или предать близкого человека.

Особую симпатию зрителей вызывают завсегдатаи кабачка города Сибур, куда приезжает бегущая от нацистского преследования Мадлен. Сразу с порога родного дома она узнает о том, что ее отца Ипполита (Николай Комиссаров) хватил удар, и он находится при смерти. Мадлен тотчас отправляется в фамильное питейное заведение и прекрасно справляется с ролью кабатчицы несмотря на провокационный выпад искрометного балагура Пату (Георгий Вицин). Вскоре промысел Мадлен идет в гору, а Ипполит выздоравливает, хотя и оказывается прикованным к креслу.

В дальнейшем оказывается, что именно простые сельчане, кабацкие завсегдатаи, неискушенные работяги проявляют способность к подвигу.

Легкость, с которой молодые французы соглашались идти в услужение немцам, поражает, но с учетом исторической подоплеки кажется закономерной. В то же время коллаборационизм выбирают далеко не все — Филипп, муж Мадлен Тибо, указывает, что тысячи юношей, отказавшиеся от сотрудничества, были принудительно отправлены в рабство в Германию, и только несколько человек, в том числе их сын Шарль, вернулись домой.

В дальнейшем оказывается, что Шарль и его ближайшее окружение, в том числе упомянутый каратель Клод Жюно и журналист Марсель Руже (Валентин Гафт) способны на самые низменные и отвратительные поступки. Для них нет ничего святого. Семья, честь, Родина для этих молодых людей нового времени — пустые слова.

Советские режиссеры и сценаристы смогли глубоко проникнуть в психологию западного поколения родства не помнящих начала 1940-х годов.

Без сомнения, этот фильм во многом является серьезным предостережением потомкам. Один из ключевых посылов фильма — в отступничестве и предательстве детей Европы довоенного поколения, избравших путь фашизма, виноваты сами родители — легкомысленные, беспечные, увлеченные собственной карьерой, подверженные тщеславию. Беда в том, что они способны, да и не желают говорить друг с другом серьезно.

В то же время участники Сопротивления — коммунисты, сельские жители — не познали роскоши и достатка в межвоенный период, сохранив — может быть, неосознанно — безусловную любовь к Родине, проявляя мужество и героизм в самый ответственный момент.

Рига в этом фильме представлена в нескольких эпизодах. Отчетливо узнается здание Большой гильдии, боковой фасад массивного Министерства финансов и, конечно же, уютная панорама Новой улицы (Яуниела), на которой в дальнейшем разместится Общество кинематографистов Латвийской ССР.

Читайте также: