Аналитическая справка по кружку в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Кружки – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. Они базируются на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством

ружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей и пожеланий родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружковая работа строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования и

относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Деятельность любого кружка регулируется:

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

Разработка (подбор) программы кружка.

Разработка плана кружка на учебный год.

Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.

Реализация плана работы кружка на практике.

Анализ результативности работы кружка.

Презентация результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки, выставки, участие в конкурсах, и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательно-воспитательную программу.

оперативный контроль кружковой работы материал

Справка по итогам оперативного контроля

Цель контроля: проанализировать систему дополнительного образования детей в ДОУ.

Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Многие педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др).

Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. В итоге практической деятельности — проведение выставок детских работ.

Таким образом, дополнительное образование в ДОУ осуществляется систематически, эффективно, в соответствии с планированием.

Педагогам при подготовке к занятиям учитывать индивидуальные качества и способности каждого ребенка. Способствовать появлению интереса детей к работе в разных направлениях. Руководителям кружков своевременно готовить материал для публикации на сайте ДОУ.

Всем руководителям кружков продумать форму представления результатов для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений кружков (это выступление на родительских собраниях, выставки работ, фотовыставки, праздники и развлечения)

Показать результативность кружковой деятельности в участии воспитанников в конкурсах и фестивалях разного уровня.

В конце учебного года педагогам приобрести методическую копилку опыта.

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.
  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Автор: Рогозина Валентина Ивановна → Публикатор 17.01.2018 0 10904 2 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

2015-2016уч.г. и 2016-2017 уч.г.

Цель программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке вырабатывая потребность в общении со сверстниками, тягу к искусству, к культуре, традициям. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность;
- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

привить интерес к нетрадиционной технике рисования, аппликации, оригами и пробудить желание совершенствования в этих направлениях;

воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Методы проведения занятий:

• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников.

• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

• Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.

7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

К концу года дети:

• Научатся рисовать различными материалами (цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками, масляной пастелью, гуашевыми и акварельными красками)

• Научатся работать с фигурным трафаретом

• Научатся различать светлые и темные тона, различные оттенки цветов

• Закрепят знания, полученные на занятиях по изо

• Обучатся смешивать краски, используя палитру

• Научатся работать с различными материалами (шерстяные нити, природный материал, семена, манная и другие крупы)

• Изготовят несколько качественно выполненных творческих работ

• Будут пользоваться принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ

• Будут способны довести выполняемую работу до конца

• У ребёнка будет сформирован интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества

• Анализ детских работ

• Работы по образцу

Форма подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является выставка работ воспитанников. Многие из воспитателей собирают работы в итоговые альбомы детского творчества.

А также участие лучших индивидуальных работ в различных всероссийских конкурсах.

При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в рисовании, лепке и аппликации; расширяется кругозор.

На кружковых занятиях воспитанники выполняют как индивидуальные так и коллективные творческие работы.

Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством.

Занятия кружка развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

рисование ладошкой, пальчиковая живопись, рисование с использованием природного материала, кляксография, набрызг, тампонирование, пластилинография, песочная живопись, шаблонография, графический оттиск и др.

Кружковой деятельностью в 2016-2017 году было охвачено 150 детей разного возраста, на занятиях мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап. Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Также, за период работы кружка, дети приобрели умение самостоятельно передавать настроение в своих работах, уверенно подбирать изобразительные средства художественной изобразительности, цветовую гамму в соответствии с поставленной перед ними задачей, обрели уверенность в своей способности творить красоту.

Отслеживание результатов показывает, что все дети, получающие дополнительную образовательную услугу, выходят на высокий уровень художественно – эстетического восприятия, а часть детей 30-40% - на средний уровень художественно - эстетического восприятия;

Работа кружка проводится в соответствии с перспективным планом. Система занятий была построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании речевого развития.

Руководитель кружка : воспитатель младшей группы Белоусова Наталья Алексеевна.

В кружке занимаются дети младшей группы в количестве 22 человека (вся группа).

Формы работы: игровые ситуации, индивидуальные беседы, игры-задания, дидактические игры.

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи кружка :

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. 2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4. Развивать внимание, зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому.

Мы с детьми разучиваем и проговариваем разные скороговорки, чистоговорки, потешки, короткие стишки. Также учим различные пальчиковые игры, двигательные игры со стихотворным сопровождением. Детям очень нравится, они охотно стараются проговаривать, повторять за воспитателем.

Аналитическая справка о деятельности кружка по дополнительному образованию детей в направлении речевого развития

Особенно им нравятся двигательные игры со стихотворным сопровождением. Дети с удовольствие превращаются в различных зверушек и выполняют движения по тексту.







Эти игры способствуют не только развитию связной речи, но ещё и развивают двигательную активность, эмоциональный строй. Благодаря этому уже многие дети стали лучше говорить, больше знают и понимают новых слов. Мы будем продолжать эту работу.

Знакомство детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта.

Значительно увеличили свой словарь, в частности, за счёт слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребёнка. Более развитой стала координация движений рук, мелкая моторика. Научились согласовывать движения и речь.

Выводы и предложения:

Уровень освоения детьми дополнительной кружковой программы свидетельствует о том, что работа кружка действенна и направлена на повышение качества образовательного процесса дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому, определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя Соколенко Лидия Николаевна - воспитатель МДОУ детский сад № 2 р. п. Озинки Саратовской области Образование высшее, в 1989году окончила Балашовский.

Аналитическая справка педагогической деятельности Воспитательно-образовательный процесс во второй группе раннего возраста (в количестве 23 человек) выстроен на основе примерной основной.

Аналитическая справка по мониторингу развития детей за 2016–2017 учебный год Мониторинг проводился воспитателями группы № 6, музыкальным руководителям, инструктором по физической культуре. С целью выявления освоения.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций.

- возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В нашем ДОУ организованы дополнительные бесплатные услуги с учётом приоритетного художественно-эстетического направления:

Организация работы кружков.

В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.

Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.

Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.

Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

- Участие в различного уровня конкурсах

- Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения

- Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.

Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.

Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.

Перспективный план работы на текущий год.

Список детей, утвержденный заведующим учреждения.

Табель посещаемости воспитанников.

Заявление от родителей.

Результаты диагностики за время ведения кружка.

План работы с родителями.

Организация кружковой работы

Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.

Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.30

Мониторинг проводился руководителями кружков, старшим воспитателем. С целью выявления освоения дополнительных программ детьми, посещающими кружки были использованы следующие формы организации: игровые ситуации, индивидуальные беседы, наблюдения руководителей кружков и старшего воспитателя за действиями детей во время проведения кружковой работы, дидактические игры, игры – задания, игры-упражнения, игры-драматизации, режиссерские игры детей.

При выявлении уровня знаний, умений, навыков использовались методические рекомендации выявления уровня развития устной речи О.С.Ушаковой, методика выявления уровня изобразительной деятельности по Лыковой.

Каждый кружок посещали по 15 детей. У руководителей кружков имеются перспективные планы работы кружков, табель посещаемости детей, согласие родителей на посещение ребенком кружка.

В процессе проведения мониторинга было обследовано 45 детей.

В итоге определились следующие результаты:

Результаты освоения воспитанниками дополнительных программ кружковой работы

Большинство компонентов недостаточно развитыНизкий Средний Высокий

ИТОГО 0 5-4,7% 44-41,9% 56-53,3%

Таким образом, уровень усвоения дополнительных программ за 2015-2016 учебный год составил 93% - 45 ребенок. Высокий результат был достигнут благодаря систематическому планированию кружковой работы и индивидуальной работы с детьми во всех режимных процессах, за счет использования в работе с детьми таких приемов и методов работы, как драматизация, имитация, моделирование, сравнение, мини-концертов, соревнований и т.д.

Достижению положительных результатов также способствовало привлечение родителей к работе кружков, а именно: родители оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды пособиями и различными атрибутами. Проводились беседы, консультации, мини-концерты и игры-драматизации с участием родителей.

В основе НОД танцевального кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребёнка.

Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Совместный труд детей и поддержка взрослых- это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты даёт качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и вся подготовительная работа- это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию.

Приобщение детей к удивительному миру музыки и танца, способствует их всестороннему развитию.

Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на музыкально-ритмическое воспитание в ДОУ как на важный и нужный процесс развития детей.

Педагогом подготовлена и представлена презентация по работе кружка, где можно было увидеть все чему научились дети в течении учебного года. Кружок работает на протяжении 2-х лет.

ВЫВОД: Уровень освоения детьми дополнительных кружковых программ свидетельствует о том, что работа кружков действенна и направлена на повышение качества образовательного процесса дошкольников.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Продолжать пополнять предметно-развивающую среду групп развивающими играми по все образовательным областям.

Срок: в течение года.

2.Разработать перспективные планы кружковой работы на 2016-2017учебный год

Читайте также: