Богданов дружба краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Помогите ответить на вопросы из рассказа Дружба Н.Богданов1. Как ты мыслишь почему Джафаров по дороге домой пел русскую песню с казахскими словами 2.Как ты размышляешь Как ты размышляешь почему рассказ называется Дружба? В годы какого действия происходили деянья описанные в рассказе?3.Что вышло с героями когда они попали в окружение при штурме Берлина Переведи на казахский язык смысл извещение Кузнецова переданное полк

  • Никита
  • Литература
  • 2019-07-01 04:09:28
  • 1
  • 1

Рассказ Николая Богданова о солдатской дружбе. Русский Степан Кузнецов и казах Иргаш Джафаров служили в одной доли.

Иргаш нередко пел на казахском языке. Степан, чтоб разуметь о чем поет друг, выучил казахский язык. Он переводил песни друга бойцам, и у их становилось легче на душе.

Создатель пишет: Дружба и сил добавляет, дружба в бою выручает. Кабы не она, пришлось бы приятелям погибнуть намедни самой победы.

При взятии рейхстага в Берлине часть Кузнецова и Джафарова попала в германское оцепление. Рация российских прослушивалась германскими радистами, и Кузнецов не мог передать сведения о местонахождении части и вызвать подмогу.

Джафаров был ранен, но сообразил и посоветовал Степану доложить в штаб на казахском языке, тогда немцы не поймут. Он произнес позвать к рации земляка танкиста Узденова.

Кузнецов так и сделал. Штаб получил информацию о том, как прорваться на территорию, и посодействовать солдатам. Первым ворвался Узденов на своем танке. Немцы не ждали такого поворота и отступили. Контратака была отбита.

Степан Кузнецов остался в Берлине, продолжал воевать. Иргаша Джафарова выслали в лазарет, потом домой.

Всю дорогу он напевал песни, слова казахские, а мотив рязанский. Окружающие его спрашивали, о чем он поет. Он отвечал, что был бы его друг Кузнецов, он бы перевел. В общем, песня казаха была о дружбе, которая и в неудаче поможет, и всегда выручит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан с использованием инновационных приемов: работа в группах, "Джиксо", "Синквейн", составление кластера,подготовка презентациий и защита своих работ, для лучшего усвоения материала учащимися. Раскрывается тема дружбы через понимание и анализ прочитанного рассказа.

Оборудование: - слайды на тему ВОВ (памятники и т.д.).

- слайды с пословицами о дружбе, о Родине;

-карточки со словами (для оформления доски: дружба – достық, друг – дос, Родина – Отан, мать – ана, герой – батыр).

- наборы (слова из пословицы). 5 наборов.

- фотографии участников ВОВ – атбасарцев.

- рисунки детей, о войне, мире.

- шары, цветы из бумаги.

Закончить урок мне бы хотелось словами великого немецкого писателя Гёте:

Домашнее задание: читать и составить графический пересказ текста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Байданова Сания Табыловна

Урок: литературное чтение

2. развивать навыки осознанного, выразительного, правильного чтения, умение делить текст

на части, давать характеристику героев, умение давать полные ответы;

3. воспитывать дружеское отношение между людьми разных национальностей.

Оборудование: пословица, план, предложение

- Кто автор этого стихотворения?

Ученики читают у доски, затем в парах друг другу

Постановка целей и задач

На прошлом уроке вы познакомились со стихотворением на военную тематику. Сегодня познакомимся с ещё одним произведением на эту тему. Работайте активно и будьте внимательны.

Подготовка к восприятию

Посмотрите на доску. Прочитаем хором пословицу.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

- О чём эта пословица?

- Что такое дружба?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

- С друзьями каких национальностей вы дружите?

- Какой вопрос я вам задала перед чтением?

- Какая дружба описывается в рассказе?

Ребята, когда началась ВОВ, люди различных национальностей, и русские, и казахи, и узбеки, и белорусы стали на защиту нашей Родины против фашизма. Между людьми крепла дружба, т.к. они были объединены единой целью.

- Что вам понравилось в рассказе?

- Когда героев было жалко?

- Что такое рейхстаг? Произнесём это слово по слогам. А теперь полностью слово хором.

Вторичное чтение и анализ

Работа над выразительностью

На сколько частей обычно делят рассказ?

Деление на части.

Будем читать первую часть и узнаем, зачем Кузнецов учил казахский язык?

- Что узнаем в этой части?

Чтение цепочкой. Здесь закончилась первая часть. Поставьте галочку карандашом.

- Так зачем же Кузнецов учил казахский язык?

- Какими словами автор показывает это? Найдите эти слова в тексте и зачитайте.

- Каким был Степан Кузнецов? Найдите подтверждение своим словам в тексте и зачитайте.

- Каким словами автор показывает, что Степан и Иргаш были друзьями? Найдите эти слова в тексте и зачитайте.

- Какие лица выделим в этом отрывке?

Читать в лицах будут…

- Кто читал лучше всех, т.е. читал, соблюдая интонацию, вовремя начинал и заканчивал читать?

- О чём самом главном мы прочитали в этой части?

-Как бы вы её озаглавили?

На три: начало, основная часть, концовка

Беда, подслушивает, фашистский, хорошо, зачем, по-казахски

Случай в Берлине

Выход из ситуации

Прочитаем вторую часть и узнаем, почему Кузнецов и

Джафаров не могли вызвать подмогу?

- Что узнаем в этой части?

Чтение цепочкой. Здесь закончилась вторая часть. Поставьте галочку карандашом.

- Так почему же они не могли вызвать подмогу? Найдите эти слова в тексте и зачитайте.

Найдите это предложение. Подчеркните те слова, которые

…, какие слова ты подчеркнул?

Поднимите руки, кто сделал так же?

…, прочитай это предложение выразительно, соблюдая все знаки препинания. Чтение хором.

- Каким мы видим Иргаша Джафарова в этой части? Найдите подтверждение своим словам в тексте.

- О чём самом главном мы прочитали в этой части?

- Как бы вы её озаглавили?

Прочитаем третью часть и узнаем, почему Кузнецов подумал, что пришла его смерть?

- Что узнаем в этой части?

- Так почему же Кузнецов думал, что пришла его смерть? Найдите подтверждение своим словам в тексте.

- О какой песне говорится в конце рассказа?

- Как вы это понимаете: слова казахские, а мотив рязанский?

- О чём самом главном мы прочитали в этой части?

- Как бы вы её озаглавили?

- Чему учит нас этот рассказ?

- Как мы озаглавили первую часть?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 591 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2016 1998
  • DOCX 45 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Байданова Сания Табыловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Рассказ Николая Богданова о солдатской дружбе. Русский Степан Кузнецов и казах Иргаш Джафаров служили в одной части.

Иргаш часто пел на казахском языке. Степан, чтобы понимать о чем поет друг, выучил казахский язык. Он переводил песни друга солдатам, и у них становилось легче на душе.

При взятии рейхстага в Берлине часть Кузнецова и Джафарова попала в немецкое оцепление. Рация русских прослушивалась немецкими радистами, и Кузнецов не мог передать сведения о местонахождении части и вызвать подмогу.

Джафаров был ранен, но сообразил и посоветовал Степану доложить в штаб на казахском языке, тогда немцы не поймут. Он сказал позвать к рации земляка – танкиста Узденова.

Кузнецов так и сделал. Штаб получил информацию о том, как прорваться на территорию, и помочь солдатам. Первым ворвался Узденов на своем танке. Немцы не ожидали такого поворота и отступили. Контратака была отбита.

Степан Кузнецов остался в Берлине, продолжал воевать. Иргаша Джафарова отправили в госпиталь, потом домой.

Всю дорогу он пел песни, слова казахские, а мотив рязанский. Окружающие его спрашивали, о чем он поет. Он отвечал, что был бы его друг Кузнецов, он бы перевел. В общем, песня казаха была о дружбе, которая и в беде поможет, и всегда выручит.

Читайте также: