Готовая речевая карта на ребенка готовая с онр 3 уровня в доу

Обновлено: 02.07.2024

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, лепетная речь

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, лепетная речь

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, предлогов нет; грубые ошибки формообразования; лепетная речь

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; словообразовательных операций не сформированы; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; лепетная речь

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстане доступно

Репродуцирование текстане доступно

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, полиморфные замены всех фонем раннего генеза

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствуют все труднопроизносимые звуки, а также отмечаются полиморфные замены всех звуков раннего генеза

1. - изолированно ; 2 - в слогах ; 3 - в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии, гиперсаливация

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушения ритма речевого дыхания нет; голосообразование нарушено (голос тихий и слабый, грубо нарушена модулированность)

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; грубые ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объединения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипотонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития к 3-м годам появились аморфные и усечённые слова

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья, двое детей

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность ограничена грубым нарушением экспрессивной речи

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – задержка речевого развития

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРЗ, ОРВИ, травм и ушибов головы не было

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (I уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед _____________________________________________________ /________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя, отчество Иванов Иван Иванович Дата рождения00.00.0000г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (ц – с, р - в, рь – й, рь – ль, л - в, ш – с, ж – з, щ – сь, й - ль)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: отсутствует твёрдый свистящий Ц; отсутствуют твёрдые шипящие и мягкий шипящий Щ; ротацизм; ламбдацизм (Л)

1. - изолированно ; 2 - в слогах ; 3 - в спонтанной речи

3. Состояние артикуляционного аппарата

3.1. Строение артикуляционного аппарата без особенностей

3.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата стёртая форма дизартрии

3.3. Речевое дыхание и голосо образование нарушений ритма речевого дыхания и голосообразования нет

4. Просодическое оформление речи темп речи замедленный; допускает ошибки ударения; речь интонационно невыразительна; допускает ошибки интонационного членения/объеденения речи; нарушено понимание логического ударения, нарушена способность репродукции интонационных конструкций различного типа; нет нарушений ритма речи

5. Двигательное развитие

5.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы моторно неловок, неуклюж, дефекты тонкой ручной моторики

5.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) слабая координация движений, гипертонус кистей рук

6. Психологическая база речи

6.1. Вербальная память объём памяти не соответствует возрастной норме: трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

6.2. Речевое внимание не сформировано, значительные трудности концентрации/распределения внимания при работе с вербальным материалом

6.3. Мышление (вербальный и невербальный интеллект) не соответствует возрастной норме: значительные трудности установления логических связей между языковыми единицами; трудности понимания/продуцирования логико-грамматических конструкций

7. Дополнительная информация

7.1. Особенности раннего речевого развития гуление – 2,5 месяца, лепет – 5,5, первые слова к 1 году, первые фразы – 2.5 года, фразовая речь – 3 года 3 месяца (со слов мамы)

7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок полная благополучная семья

7.3. Особенности речевого поведения адекватен, речевая активность

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) окулист – здоров; ЛОР – здоров, слух норма; невролог – отставание в речевом развитии

7.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях ОРВи, отит, ринофарингит, обструктивный бронхит, конъюнктивит

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ребёнок с тяжёлым нарушением речи (II уровень речевого недоразвития)

РЕКОМЕНДАЦИИ занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом

Учитель-логопед ____________________________________________________ /_________________/

Образовательное учреждениеГБОУ Школа №0000

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребёнка Иванов Иван Иванович ……Дата рождения 00.00.0000 г.

Родители (законные представители) ____________________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире значительно ниже возрастной нормы, обеднённые представления об окружающем мире

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона

Объём словарязначительно ниже возрастной нормы, недостаточное количество слов, обозначающих различные части речи

Системная организация словаря (ассоциативные связи) уровень сформированности семантического поля не соответствует возрастной норме; преобладание тематических, ситуативно или визуально обусловленных ассоциаций, недостаточное количество обобщающих слов

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения формообразовательные модели языка не усвоены, пропуск/неадекватное употребление предлогов; грубые ошибки формообразования при согласовании в роде, числе, падеже

Словообразовательная деятельность неправильное декодирование слов, образованных по нерегулярным словообразовательным моделям; значительные трудности осуществления словообразовательных операций; стойкий морфемный аграмматизм

Синтаксические навыки и умения значительно затруднено понимание смысла синтаксических конструкций, соответствующих возрастной норме; грубые нарушения грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)

Понимание текста не соответствует возрастным нормам, т. к. затруднено понимание логико-грамматических и синтаксических конструкций различного типа

Продуцирование текстагрубо нарушено, значительные трудности грамматического структурирования и репродукции синтаксических конструкций различного типа

Репродуцирование текстазначительно ниже нормы; трудности воспроизведения информации, представленной в вербальной форме

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенциине соответствует возрастной норме

Состояние фонематического слуха не сформирован, трудности различения фонем (р - в, рь – й, л - в, ш – с, ж – з, щ – сь)

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза не сформированы навыки определения количества и последовательности звуков в слове

Слоговая структура слова грубо нарушена

Звукопроизношение нарушено: свистящие звуки отсутствуют (среднее положение языка) (кроме звука Ц), твёрдые шипящие отсутствуют (среднее положение языка); необходима автоматизация звуков Р и РЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк речевой карты для заполнения на дошкольника с общим недоразвитием речи третьего уровня.

РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР-3)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА __________________________________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ __________________________________________________________

ДОМАШНИЙ АДРЕС ________________________________________________________

ИЗ КАКОГО Д\С ПРИБЫЛ ____________________________________________________

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ на логопедические занятия ________________________

(дата, № протокола МПК, от какого числа) _______________________________________

ДИАГНОЗ ГОРОДСКОЙ ПМПК _______________________________________________

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

От какой беременности ребенок?

Характер беременности (падения, травмы, токсикоз, артериальная гипертония, психозы, инфекционные заболевания и др.)

Как протекали роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные и т.д.)

Наблюдалась ли асфиксия? (белая, синяя)

Резус-фактор (отрицательный, совместимость)

Вес и рост ребенка при рождении

Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как и сколько сосал, наблюдались ли срыгивания, поперхивания и пр.)

Когда выписали из роддома, если задержали, почему?

РАНЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать головку?

Когда стал сидеть?

Когда стал ходить?

К году зубов ___________

Перенесенные заболевания (инфекции, ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре):

Первые слова, их характеристика

Не прерывалось ли речевое развитие?

Речь в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих

Отношение к своей речи

Занимался с логопедом, где, сколько, результат

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ:

Наличие леворукости, амбидекстрия

МИМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: (правильное выполнение мимических поз, мимическая картина нечеткая, движение не удается, синкинезии)

СОСТОЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ И РУЧНОЙ МОТОРИКИ:

Выполнить по подражанию и под счет:

пальцы сжать в кулак и разжать (5-6 раз)

разъединить пальцы – соединить вместе (5-6 раз)

показать 2 и 3 пальцы на правой, левой руке

показать 2 и 5 пальцы на правой, левой руке

на обеих руках одновременно положить 2-ые пальцы на 3-и, и наоборот 3-и на 2-ые

ВЫПОЛНЕНИЕ: 1) плавное, точное и одновременное выполнение проб;

2) напряженность, скованность движений;

3) нарушение темпа выполнения движений; 4) невыполнение

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

Конструирование букв из элементов по образцу, по памяти

СОСТОЯНИЕ СЛУХА, СЛУХОВЫХ ДИФФЕРЕЦИРОВОК, ВНИМАНИЯ, РИТМА

Состояние биологического слуха:

Дифференциация звучащих игрушек:

а) Покажи, какая игрушка звучала (барабан, бубен, погремушка, дудочка, металлофон, гармоника)

б) указать направление звучащей игрушки.

Восприятие и воспроизведение ритмов, простучать ритмический рисунок:

111, 11 1, 11 11, 1 11, 1 111, 1 11 1

Отметить: 1) правильное выполнение; 2) ошибки (повторение в ускоренном, замедленном темпе, нарушает количество элементов)

УРОВЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ И СОСТОЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА:

Последовательность событий (3-4 картинки)

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

а) строение артикуляционного аппарата:

язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой)

прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой прикус, открытый передний прикус);

б) подвижность артикуляционного аппарата

подвижность губ (смычка, оскал, вытягивание вперед)

подвижность языка (вперед – назад, вверх-вниз, вправо-влево, распластывание языка, узкий язык, трубочка, удержание языка)

подвижность мягкого неба –

Отметить: тонус (нормальный, напряжение, вялость, чрезмерное напряжение)

активность (нормальная, заторможенность, расторможенность)

объем движений (полный, неполный)

длительность (способность удержания органа в заданном положении в течение 5 секунд)

замена одного движения другим

Свистящие (с, сь, з, зь)

Соноры (л, р, ль, рь, м, н)

Йотирование (я, е, ю, е, й)

Звонкие и глухие (б, д, в, г)

Мягкие и твердые согласные –

** Подготовительная группа: продолжить работу над:

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА,

ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬ * старшая группа

а) пуговица гимнаст хоккеист

ткачиха сквозняк скворечник

лекарство комбинезон троллейбус

простокваша температура аквариум

б) воспроизведение предложений:

Ребята слепили снеговики

Волосы подстригают в парикмахерской

Милиционер стоит на перекрестке

Водопроводчик чинит водопровод

Космонавт управляет космическим кораблем

ОТМЕТИТЬ характер искажения (сокращение числа слогов, упрощение слогов, уподобление слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков)


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (1):


  1. Фамилия, имя, возраст

  2. Школа класс 1

  3. Домашний адрес

  4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09

  5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года,

  6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: непра­вильно произносит несколько звуков. Со слов матери (ва­рианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отме­чает неправильно произносимых звуков.

  7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

  8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

  9. Данные о ходе развития речи:Со слов матери: словас1 года (1,5 лет): фразовая речьс 1,5—2 лет.

  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): Строение и подвижность артикуляционного аппа­рата без патологии.

  11. ^ Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ных связных высказываний): Моя мама Надежда Иванов­на. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зо­вут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче вогороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сест­рой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили(смеши­вает и заменяет звуки;р-л, ж—з, с—т).

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах воз­растной нормы.


  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);

  2. различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа)за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космо­навт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мо­тоцикле; апельсиновый морс.

г) темп и внятность речи:

12. ^ Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:

Книга сколько слогов? 2; назови 1-й слог кни;

Сколько звуков в 1-ом слоге? 2; назови их к, н.


  1. воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И. ), слоги (ПА, НА. ), слова (МАМА, ПАПА, КОТ. );

  2. воспроизводит только отдельные печатные буквы.

в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопе­дом текст.

^ 15. Проявление заикания:

а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловлива­ющие его проявление (ответы у доски и т.д.):

б) сформированность языковых средств:

в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):


  1. ^ Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, кри­тичен к своему дефекта.

  2. Заключение логопеда:ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).



Логопедический пункт

при общеобразовательной школе №


  1. Фамилия, имя, возраст:Петров Ваня, 7 лет

  2. Школа№ 1класс1

  3. Дом. адрес

  4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09

  5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.

  6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: науроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма­тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

  7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

  1. Состояние слуха проверяется при необходимости.

  2. Данные о ходе развития речи: Со словматери: слова появились к 2—2,5 годам, фразык 4—5 годам. Речь непо­нятна окружающим.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно­сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелыйслабый, лежитне лежит, воро­на — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

^ Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п.деревы, глазы, крыли.

Мн. ч., Род. п.тетрадов, вороткнов, осёл. варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.


  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Рувулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;

  2. различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);

  3. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено. (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

^ 12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза


  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме­шение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в пись­менных работах учащихся — диктантах, изложениях, со­чинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. (Письменные рабо­ты прилагаются к речевой карте.) Варианты; 1) воспроизво­дит отдельные печатные буквы: А, П, М; 2) печатает отдельные слова типа МАК, МАМА.

  2. Чтение:

  1. знает отдельные буквы: А, П, М, Т;

  2. знает все буквы, но не читает;

  3. читает слоги и односложные слова;

  4. читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает глас­ные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру сло­ва; путает некоторые буквы;

  1. с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва­ет только с помощью вопросов;

  2. основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

  3. испытывает некоторые затруднения.

а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа­ции, в которых оно проявляется (ответы у доски и т.п.);

б) сформированность языковых средств;

в) особенности общего и речевого развития (организованность,
общительность, замкнутость, импульсивность);

г) адаптация к условиям общения.

Краткая характеристика ребенка по педагогическим на­блюдениям (организованность, самостоятельность, устойчи­вость внимания, работоспособность, наблюдательность, от­ношение к своему дефекту): внимание неустойчивое, пони­женная работоспособность, трудности переключения с одного вида деятельности на другой; низкий уровень само­контроля и самостоятельности.

Заключение логопеда. ^ Варианты: 1) НВОНР; 2) ОНР II-III ур. (эти заключения отражают уровень сформированности устной формы речи).

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к мо­менту выпуска учащихся из логопедического пункта).

Примерная речевая карта ребенка с онр (от 3 до 7 лет)

Речевая карта взята из книги Баль Н.Н., Дроздовой Н.В. "Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010.
В книге предложенна речевая карта для логопедов, педагогов и других специалистов, занимающихся с детьми, имеющими ОНР. Речевая карта для детей 3, 4, 5, 6 лет с примерным материалом. В карте учтён личный подход к ребёнку.

Анищенко. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников

  • формат docx
  • размер 30.02 КБ
  • добавлен 18 ноября 2010 г.

Речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длительные путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и неравномерен. К четырем годам совершенствуется речь ребенка, расширяется как пассивный, так и активный словарь. Грамматически правильно построены фразы. Родители и воспитатели! Следите, пожалуйста за своей речью, ибо она должна быть образцом для ребенка. Пост.

Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит

  • формат pdf
  • размер 5.76 МБ
  • добавлен 19 октября 2011 г.

М.: Айрис-пресс. 2004г. - 48с. Это пособие адресовано родителям, воспитателям, логопедам и всем тем, кого интересует, как развивается речь ребенка в раннем возрасте. В книге представлена система интересных и полезных занятий, направленных на преодоление задержки темпов речевого развития ребенка. Кроме того, в пособии содержатся ответы на волнующие каждого родителя вопросы: "Каковы признаки благополучного и неблагополучного развития речи у ребенк.

Лекция. Речевой онтогенез

  • формат doc
  • размер 330 КБ
  • добавлен 07 сентября 2010 г.

Методические материалы с курсов повышения квалификации для учителей-логопедов. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе. Нарушения слоговой структуры слова у детей. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе. Закономерности овладения синтаксической системой языка. Формирование грамматического строя речи в онтогенезе.

Литвак А.Г. Речевая деятельность слепых

  • формат docx
  • размер 39.57 КБ
  • добавлен 06 декабря 2010 г.

Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. В русской и зарубежной тифлопсихологии XIX—начала XX столетия речь рассматривалась с ассоцианистских, сенсуалистических позиций, речевое развитие считалось результатом инд.

Отчёт по практике логопедия

  • формат docx
  • размер 68.16 КБ
  • добавлен 30 мая 2011 г.

Анализ фронтального логопедического занятия. Речевая карта. Характеристика на ребенка. Конспект индивидуального занятия с ребенком 5 лет Арсеньевой Катей. Конспект индивидуального занятия с ребенком Максимовым Алексеем.

Отчет по практике на логопункте в детском саду

  • формат doc
  • размер 407 КБ
  • добавлен 16 февраля 2011 г.

СПГУ 2009г. 49с. Дневник по производственной практике в дошкольном учреждении состоит из следующих пунктов: Списочный состав группы. Режим дня. Расписание занятий. Учет посещаемости логопедических занятий детьми группы. Список оборудование логопедического кабинета. Календарный план коррекционной работы на 2 период в подготовительной группе для детей с ФФН. Дневник по практике. Примерный перспективный индивидуальный план работы с дошкольником (об.

Портфолио по логопедии

  • формат doc
  • размер 13.34 МБ
  • добавлен 17 сентября 2011 г.

Защищена в 2008г, Минск. в портфолио рассмотрены вопросы Строение речевого аппарата… Профиль артикуляционного аппарата Артикуляционные профили с описанием Недостатки произношения отдельных звуков и приемы их постановки Схема логопедического обследования речи детей с дислалией Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи Экран звукопроизношения Материал для автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях Комплексы.

Развитие моторики. Готовим ребенка к письму

  • формат doc
  • размер 12.69 КБ
  • добавлен 08 февраля 2011 г.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5—6-летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений.

Фёдоров Т.В., Речевая карта школьного логопункта

  • формат doc
  • размер 83 КБ
  • добавлен 03 января 2012 г.

Объем - 4 стр. В виде брошюры для двусторонней печати. Порядок печати 1, 3, переворачиваем, 2, 4 (или 4, 2 в зависимости от выдачи принтера). Содержание - Фамилия, имя, возраст - Школа класс - Домашний адрес - Дата зачисления на логопедический пункт - Успеваемость по русскому языку (к моменту обследования) - Жалобы учителя или родителей - Заключение психоневролога - Данные о развитии речи - Состояние слуха - Состояние артикуляционного аппарата -.

Читайте также: