Мониторинг предметных умений 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий во 2 классе.

Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.

Данные мониторинга позволят педагогу выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

В связи с тем, что тетради УМК для 2 класса были значительно переработаны (внесены правки, продиктованные опытом педагогов со всей России, работавших с тетрадью несколько лет), изменениям подверглись и методические рекомендации. Ниже доступна обновленная версия методики. Старую версию рекомендаций по работе с УМК можно посмотреть здесь .

ОГЛАВЛЕНИЕ

Природа универсальных учебных действий
Виды универсальных учебных действий
Этапы формирования метапредметных УУД

Мониторинг метапредметных УУД во 2 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Мониторинг метапредметных УУД в 1 и 2 классах
Показатели мониторинга метапредметных УУД во 2 классе
Этапы мониторинга метапредметных УУД
Процедура проведения мониторинга
Методика проведения диагностических заданий

Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов

Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется в два этапа.

На первом этапе педагог обрабатывает результаты выполнения учениками диагностических заданий и сводит результаты в мини-таблицы.

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

  1. часы, филин, искра, льдины
  2. мёд, ветер, цифра, йогурт
  3. химия, щенок, экран, бублик
  4. мячик, эскимо, живот, яхта

2. Отметь слова, в которых второй по счёту звук — это мягкий согласный.

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма.

  1. первый гласный безударный
  2. первый звук мягкий согласный
  3. 3 звука, 3 буквы
  4. есть два одинаковых гласных звука

4. Выбери правильные утверждения о корне слова.

  1. В корне выражено основное значение слова.
  2. У родственных слов корень имеет разное значение
  3. Общая часть родственных слов называется корнем.
  4. Корень — это изменяемая часть слова.

5. Найди группу родственных слов.

  1. лев, львёнок, левый, львиный
  2. соль, солнечный, солёный, посолить
  3. добро, добрый, доброта, подобреть
  4. лиса, лисичка, листик, лисонька

6. Найди слова, состоящие из корня и окончания.

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, домик, золото, поле, лесной, большой

8. Отметь правильные доказательства написания слова.

  • горевать — можно проверить словом гОрный
  • водичка — можно проверить словом вОдный
  • указка можно проверить словом указочка
  • травка можно поверить словом (нет) травки

9. Поставь в словах знак ударения: Житель, огоньки, весна, нитки, хороший . Запиши эти слова в алфавитном порядке:_____________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы 0. __________________________________________

11. Сравни написания слов дымок — Дымок . Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

12. Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке: 1 -мягкий согласный; 2 — ударный гласный; 3- твёрдый согласный; 4- мягкий согласный; 5 — безударный гласный

13. Прочитай текст.

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения. _____________________________________________________________________

14. Даны слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [з] Слова со звуком [з`]

15. Даны звуки: [у], [с`], [ы],[п],[д],[р],[й],[а],[ч]. Раздели эти звуки на две группы.

2 группа _____________________________

Одну из выделенных тобой групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________

16. Выбери правильные утверждения о составе слова.

  1. В слове может не быть окончания ______________________
  2. В слове может не быть суффикса _______________________
  3. В слове может не быть приставки _______________________
  4. В слове может не быть корня ___________________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Слова: городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдин .

17. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

  1. группа ________________________________________________
  2. группа ________________________________________________






Математика

1. Вася составляет последовательность чисел: 36, 30, 24, 18, …. Какое число он запишет следующим? ____

2. Выбери наименьшую из величин.

3. В таблице записано, сколько словарей и сколько блокнотов было продано в книжном киоске за 5 дней.

Мониторинг 1-2 классы

Образование – высшее. Бирский государственный педагогический институт Башкирской АССР 1993г., по специальности: педагогика и методика начального образования; присвоена квалификация учителя начальных классов. Ранее закончила в 1988г., Благовещенское педагогическое училище Башкирской АССР по специальности: учитель начальных классов, воспитатель.

стаж педагогической работы (по специальности) 23 года;

в данной должности 20 лет;

учитель физкультуры в начальных классах 1 год;

воспитатель ГПД – 2 года;

в данном учреждении 1 год.

Имею следующие грамоты:

Почётная грамота городского отдела народного образования и Совета председателей профкомов и профорганизаторов за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения 1990 г., г.Бирск.

Почётная грамота городского отдела народного образования за успешное проведение открытого урока для участников республиканского семинара заведующих рай (гор) метод. кабинетами 1992 г., г.Бирск.

Почётная грамота управления образования администрации муниципального образования города, за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 1997г. г.Нижневартовска,

Сведения о повышении квалификации:

1. Этапы мониторинга учителя.

2. Подготовительный этап мониторинга.

3. Практический этап мониторинга.

Психолого - педагогическое обследование первоклассников.

Анкетирование родителей первоклассников.

Констатирующее обследование и сравнительная характеристика развития действия самоконтроля.

4. Аналитический этап мониторинга.

Анализ контрольных работ по годам.

Уровень обученности по предметам.

Результаты итоговой аттестации учащихся.

Прогноз качества обучения.

Этапы мониторинга учителя

Мониторинг проводится в три этапа:

На первом этапе (подготовительном) определяется цель, объект (объектом мониторинга для учителя начальных классов является обучающийся, класс, а также отдельные направления воспитательно-образовательного процесса), сроки, инструментарии.

Второй этап (практический) - сбор информации.

Третий этап (аналитический) Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, определяются пути коррекции.

Подготовительный этап мониторинга учителя

Педагогический мониторинг как динамическая система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет:

Цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность:

v Учителя - анализ своего труда, его результатов и эффективности;

v обучающихся- развивать объективный взгляд на собственную деятельность и её результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку, снижать уровень тревожности ученика, способствовать активизации познавательной деятельности.

Сроки реализации- 2011г- 20__г

Диагностический инструментарий.

1. Сравнительный характер мониторинга даёт возможность сравнения качества обучения в 1 и во 2 классе.

2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение года.

3. Констатирующий характер- обследование, направленное главным образом на выявление и описание состояния знаний учащихся.

4. Диагностирующий характер- обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

5. Прогнозирующий характер- обследование, на основании которого можно осуществлять прогнозирование успешности обучения учащихся в будущем, исходя из возможностей на данный момент.

Все эти обследования реализую в системе контроля основных видов: входной, текущий, тематический, рубежный (промежуточный), итоговый, входной.

Психолого-педагогическое обследование первоклассников


Тихонова Галина Алексеевна

Готовность к обучению в школе.

Для изучения педагогической и психологической готовности детей к обучению в школе и в соответствии с планом работы со 2 по 28 сентября 2011 года было проведено психолого-педагогическое обследование первоклассников.

Целью данного исследования было: изучить степень готовности первоклассника к обучению в школе для дальнейшего оптимального развития личности ребёнка и при необходимости оказания психолого-педагогической помощи ребёнку индивидуально.

Использованный диагностический комплекс был создан для массовой школы, который обосновывает критерии для определения уровня готовности ребёнка к обучению в школе авторами Е.К. Вархотовой; Н.В. Дятко; Е.В.Сазоновой. Данная методика позволяет также оценить степень готовности ребёнка к обучению в школе и по некоторым педагогическим параметрам. Обследование проводилось индивидуально, не более 30 минут.

В ходе диагностирования готовности к обучению в школе выявлены:

1.педагогическая готовность (запас знаний, умений и навыков), умение читать, считать, пересказывать;

2.психологическая готовность- это качественное своеобразие интеллектуального развития ребёнка и некоторые особенности его личности.

Критерии для определения уровня готовности детей к обучению в школе по данной методике следующие: 18 баллов и более - ребёнок готов к обучению в школе; 16, 17 баллов – готов условно; 15 баллов и меньше - ребёнок к обучению в школе, вероятнее всего, не готов.

Психологическое исследование состояло из 2 этапов: 1-беседа с ребёнком, и 2- тестирование.

Тестирование включало в себя 11 субтестов.

Критерии оценки :

2 балла -с лёгкостью указывает все нелепицы

1 балл – с небольшой помощью находит все нелепицы

0 баллов - никак не реагирует на картинку

Критерии оценки:

2 балла – правильно выполнено 5-6 действий из 6

1 балл - правильно выполнено 3-4 действия из 6

0 баллов - правильно выполнено 1-2 действия из 6

(Выявляет уровень сформированности причинно-следственных, пространственно-временных и логических связей; уровень развития монологической речи, умение построить связный последовательный рассказ).

Критерии оценки:

2 балла - самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ.

1 балл - ошибается в последовательности построения картинок, но сам исправляется.

0 баллов – нарушает последовательность, сам не может понять свою ошибку.

(Выявляет насколько ребёнок знаком с геометрическими фигурами, уровень образного мышления, умение действовать по образцу и анализировать пространство.)

Критерии оценки:

2 балла - правильно собрал всю фигуру.

0 баллов – фигура не получилась совсем.

(Выявляет степень сформированности способности делать умозаключения по аналогии).

Критерии оценки:

2 балла - правильно нашёл 5-6 слов в 6 возможных вариантах.

1балл-правильно нашёл 3-4слова в 6 возможных вариантах.

0 0 баллов - правильно нашёл 1-2 слова в 6 возможных вариантах.

( Позволяет оценить в общем виде особенности звукового произношения и фонематического слуха).

Критерии оценки:

2 балла - правильно произносит все звуки; делит слова на слоги; правильно выделяет первый и последний звук в словах.

1 балл – 2-3 звука произносит с искажениями или ошибается в выполнении первой или второй части задания.

0 баллов – многие звуки произносит неправильно; с заданием справляется с большим трудом.

(Позволяет судить о сформированности произвольности у детей; о развитии речи ребёнка, а также о его общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно и быстро отвечает на 9-12 вопросов.

1 балл – затрудняется с ответами; с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов.

0 баллов – в большинстве случаев даёт запрещённые ответы, отвечая правильно всего на 1-3 вопроса.2011-12

Критерии оценки:

2 балла – правильно обозначил 3-4 изменяющихся признака.

1 балл- правильно обозначил 1-2 изменяющихся признака.

0 баллов – не обозначил правильно ни одного признака.

(Позволяет выявить уровень владения грамотой)

Критерии оценки:

3 балла – читает бегло, целыми словами.

2 балла – читает по слогам, понимает содержание прочитанного.

1 балл – знает хотя бы 10 из 15 показанных букв.

0 баллов – знает меньше 10 из 15 показанных букв.

(Позволяет выявить сформированности образных и пространственных представлений у ребёнка и уровень развития тонкой моторики; даёт общее представление об интеллекте ребёнка в целом)

Критерии оценки:

2 балла – рисунок законченный, есть все элементы лица головы, туловища, ноги, руки, пальцы.

1 балл – рисунок выполнен схематично: руки без пальцев.

0 баллов - отдалённо напоминает рисунок человека

(Позволяет выявить творческие задатки уровень общей осведомлённости)

Критерии оценки:

2 балла – правильно составил 2 и больше слов.

1 балл - правильно составил хотя бы 1 слово.

0 баллов – не составил правильно ни одного слова

Результаты, полученные в ходе данного исследования:

1. Анкетирование.

Условные обозначения : + ответ положительный;- ответ отрицательный.


Не имеет значения, по каким учебникам вы занимаетесь, – тестирование одинаково подойдет для всех.

Что мы предлагаем?

В конце учебного года мы даем учителям начальных классов инструмент для оценки достижений школьников. Проверка в формате тестирования проводится в классе: распечатайте задания и раздайте ученикам, а затем, после завершения теста, внесите ответы детей в специальную онлайн-форму.

Что вы получите?

  1. Статистику и анализ результатов. Вы наглядно увидите, сколько детей справились с каждым из заданий, какие вопросы вызвали у них наибольшие затруднения.
  2. Методические рекомендации. После подведения итогов мы дадим вам конкретные советы о том, какие именно темы стоит повторить со всем классом или отдельными учениками.

Все участники – и педагоги, и их ученики – получат электронные сертификаты.

Когда?

Проведение мониторинга: 23 апреля – 14 мая 2018 года
Подведение итогов: до 21 мая 2018 года.
Награждение участников: до 28 мая 2018 года. Статистика, анализ результатов и методические рекомендации будут высланы на электронную почту учителя, указанную при регистрации.

Как принять участие?

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по проведению мониторинга.
  2. Распечатайте pdf с заданиями и спецификацией для каждого ученика (cсылки указаны ниже). По каждому предмету предусмотрено два варианта заданий, которые вы сможете распределить между учениками на свое усмотрение.
  3. Выберите день для проведения мониторинга в промежутке между 23 апреля и 14 мая. Весь этап мониторинга по одному предмету займет 40-45 минут.
  4. После проведения мониторинга вам необходимо внести ответы каждого учащегося в специальную форму (ссылки указаны ниже).

Задания для проведения мониторинга

Загрузить результаты мониторинга

Математика Русский язык
Математика. 2 класс (загрузить результаты) Русский язык. 2 класс (загрузить результаты)
Математика. 3 класс (загрузить результаты) Русский язык. 3 класс (загрузить результаты)
Математика. 4 класс (загрузить результаты) Русский язык. 4 класс (загрузить результаты)

Мы разработали альтернативную стабильную форму загрузки результатов:
1. Скачайте и заполните форму результатов мониторинга. Обратите внимание, что в файле представлены 2 вкладки: русский язык и математика. Если вы проводили мониторинг по обоим предметам, требуется заполнить обе вкладки.
2. Загрузите заполненную форму по ссылке.

Бесплатный онлайн-курс – каждому!

Всем учителям, которые прошли мониторинг со своим классом, мы подарим онлайн-курс повышения квалификации. Чтобы получить подарок, вам будет нужно:

Читайте также: