Оформление зимнего дерева в детском саду на стене

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по изготовлению дидактического пособия

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

Белова Татьяна Николаевна

Цель : формировать представление детей о временах года .

Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года .

Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года , развивать интерес.

Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года .

Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева , так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 5-6 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.

Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.

Изготовление пошагово

Мастер-класс выглядит примерно таким образом.

Накладываем чертеж на фанеру (нужно сразу взять подходящий кусок с запасом по габаритам).

hello_html_m3c14d63a.jpg

Выпиливаем лобзиком из листа фанеры 2 запчасти (будут располагаться крест-накрест) размерами: высота примерно 0,6 метра, ширина примерно полметра.

Выпиливаем круг диаметром полметра. Он будет использован в качестве подставки.

hello_html_21f81a.jpg

hello_html_m64e0153c.jpg

Основа дерева готова . Далее берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.

Затем гуашью украсила по временам года каждую сторону дерева , покрываем наше дерево из фанеры лаком, хорошенько просушиваем.

Затем можно оформить поделку, согласно поре года, подобрав дополнительные аксессуары (к примеру, приклеив их двухсторонним скотчем). Зимой – снежинки, весной – листы и цветы, летом – бабочки, насекомые. А осенью – желтая и красная листва. В общем, есть, где творческой фантазии разгуляться! А можно сделать и дерево пожеланий из фанеры, разместив на нем записочки и фантики.

hello_html_m627ee7b2.jpg

Дидактическая игра , основанная на использовании данного дерева , может включать в себя:

ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;

ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под - над;

формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;

игра может обновляться новыми деталями : фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка - меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.

В работе с макетом можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях .

Жаркая стоит погода .

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо ,

Не ленись, да собирай (лето) .

hello_html_maa46823.jpg

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью) .

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю ,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень) .

hello_html_66ca5685.jpg

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима) .

hello_html_m44b3b970.jpg

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна) .

hello_html_5ad8654d.jpg

развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;

формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;

расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.

Автор работы: Сошникова Антонина Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №238" г.Пермь.
Анонсировать:мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов, родителей, школьников и всех творческих людей.



Назначение: украшение интерьера дома, детского сада, школы, новогодних праздников и театрализованных представлений.
Цель: изготовление дерева из картона.
Задачи:
- научить поэтапному изготовлению зимнего дерева;
- проявить творчество, фантазию в процессе работы над деревом.
Материалы и инструменты:
- картонная коробка,
- нож канцелярский,
- графитный карандаш или маркер;
- кисть №7,
- гуашь белая и синяя,
- клей ПВА,
- мишура,
- полоски бумаги (цвет картона).

В рисунке дерева прослеживается несколько ветвей, отходящих от ствола. Значит нарисовать можно любое дерево, зная расположение и направление ветвей, толщину ствола породы дерева.



В начале декабря в воздухе витала идея оформить пространство группы новогодним убранством в виде "Новогоднего зимнего леса".Встала задача- оформить уголок так, чтобы дети не только наслаждались видом леса, но и могли в нем играть.Из бросового материала выбор пал на коробки из под овощей для деревьев.
Я представила деревья именно так, как описал лес Федор Тютчев в своем стихотворении:
Чародейкою Зимою,
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

1. Когда инструменты готовы, можно начинать.



2. Карандашом или маркером рисуем контур дерева, намечаем между ветвями и стволом дерева сквозное пространство для придания дереву зимнего вида и ажурности.





5. Затем вырезаем по контуру дерево.Обязательно оставляем контур земли слева и справа от дерева на высоте 2 см от нижней части картона. Нижняя часть картона служит основанием дереву.



6. Часть от картонной коробки пригодится для вертикального крепления сзади дерева ( для устойчивого положения дерева в пространстве).




8. Хорошо бы подогнать крепление в качестве стойки для дерева плотно к заготовке, лишнее срезать ножом.



9. Полосками бумаги проклеить места соединения крепления и заготовки дерева.Лучше, если бумагу возьмете по цвету картона. Я полоски бумаги взяла белые, чтобы было лучше видно места проклейки соединений.



10. Когда крепление готово , можно переходить к покраске дерева.Возьмем кисть большую, гуашь белую и немного воды в стаканчике.



11. Если по краю кроны дерева нанести клей ПВА и насыпать нарезанную мишуру, то получится красиво и празднично.





13 Точно так же можно изготовить елочку, только я ее оставила пушистой, без вырезывания воздушного пространства между еловых лап. Ну чем не красавица?

Как - то принесли в садик поделку елочки, а потом еще на тему "зимние забавы" на конкурс и получили грамоту за творчество. Так, с тех пор, воспитатели нас просят сделать методический материал для группы.

На этот раз попросили сделать "Дерево Времена Года". Расскажу и покажу как мы его делали. Поделюсь нашими идеями. Вдруг вы захотите сделать для дома такое же.

Для основы понадобится: картон, газета, клей, канцелярский нож, карандаш. Сначала вырезаем основу дерева из газеты, потом из картона - 2 детали.

для оформления

для оформления

для оформления запись закреплена

Нина Мужикова

Людмила Черкасова

Светофор на 4 листах для уголка пдд в ясельной группе

для оформления

Елена Усачева

Наталья Корнеева

Здравствуйте!
Нет ли у Вас возможности сделать "Банкомат Сбербанка" для сюжетно-ролевых игр в детский сад на 16 листов?
Спасибо!

Читайте также: