Числовые выражения 2 класс технологическая карта школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, чувства дружбы, взаимопомощи.

Формировать УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ; - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Уч-ся должен уметь решать задачи выражением самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа, умение расставлять знаки действий в выражениях со скобками, без скобок.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: (Регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД ) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный : слово учителя

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Николаевна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Садятся, записывают число и классная работа.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

- Сегодня помогать вам, открывать новые знания будет пчёлка Майя. Наша задача помочь ей добраться до своего улья, выполняя все предлагаемые задания.

И прежде чем пустить вас в страну знаний, Майя решила устроить вам проверку

- А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

- Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

-А теперь поиграем в игру, назови соседа.

- Молодцы, вы справились с первым заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше

Б) Назови соседа.

- Молодцы, вы справились с этим заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный : ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

- Посмотрите на записи на слайде

- Как обычно называем такие записи?

- Из чего они состоят?

- Что получаем при решении примеров?

- А как еще можно назвать примеры?

-Сформулируем тему урока.

- Попробуйте сформулировать цели урока

- Сегодня на уроке мы должны будем

2. учиться читать выражения различными способами

Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей

Из чисел и знаков

Выражения, числовые выражения

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Открытие нового знания

- Формулировка понятия и выполнение заданий

- Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 15 октября классная работа.

2е-3-е детей у доски с комментированием

- Откройте учебник на с.40 (№1)

Кто хочет выйти к доске, и решить примеры?

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как оценим работу Миши?

- Хорошо, молодец садись на место

- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.)

- Теперь откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением?

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске

Усваивают новую информацию

Самостоятельно выполняют упражнение

Рассказывают по памяти правило

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

Сумма чисел 9 и 7

Разность чисел 23 и 3

Сумма чисел 30,6 и 1

Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3

Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6

Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10

16, 20, 37, 11, 8, 20

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнений

Парная работа с самопроверкой

- Вспомним правила работы в парах (№3)

- Поднимите руки вверх, образуя крышу домика, если закончите выполнять задание

- Давайте сверим с образцом на слайде

-Читает пара (правильно), которая быстрее всех справилась с заданием или по очереди, а остальные слушают и сверяют со своими выражениями и слайдом

- Встаньте те, у кого выполнено все также

- Молодцы вы справились с еще одним заданием Передвигаю пчёлку на этап дальше

Повторяют правила работы в парах

Выполняют установку учителя

Познавательные : извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- А сейчас каждый будет работать самостоятельно, послушайте задание: вам необходимо записать выражения и найти их значения (№2)

1. Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7

2. К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5

3. К числу 15 прибавить сумму чисел 8 и 3

4. Из числа 34 вычесть сумму чисел 3 и 6

5. К числу 19 прибавить разность чисел 21 и 11

6. Из числа 32 вычесть сумму чисел 12 и 2

- Кто закончит решать, руку на локоток.

- Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.

- Поставьте оценку соседу

- А сейчас поднимут руки те, у кого 5, 4,3.

- Замечательно, ребята, вы отлично справились!

Передвигаю пчёлку на этап дальше

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

VII. Включение в систему знаний

Практический: выполнение упражнений

Работа над задачами.

-Откройте учебник на стр.40 № 4

-Кто хочет прочитать задачу?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?

- Что произошло потом?

- Их стало больше или меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски

Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче. Составлено по данной задаче

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

Ответ: 7 машин стало в мастерской.

Групповая работа с взаимопроверкой

- Дальше работаем в группах, 1-й ряд это 1-я группа, 2-й ряд 2 группа и 3-й ряд это 3-я группа.

-Ваша задача составить задачи к выражениям, которые даны в конвертах 6-3+2; 6+3+2; 6-3-2

-Выберете одного отвечающего, кто прочтет составленную задачу, остальные в этот момент внимательно слушают и проверяют правильно, ли составлена задача

- Когда закончите составлять сядьте правильно и красиво, чтобы я видела какая группа самая быстрая, смышлёная и тихая

- Отвечают по очереди

- Молодцы, вы справились с задачей

Передвигаю пчёлку на этап дальше

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.40 №4 составить и решить задачу к четвертому выражению

Выполняют установку учителя, отвечают на вопросы

В мастерской на ремонте

Поставили ещё 3

Было, поставили, вернули

Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.

Н а п р и м е р:

В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?

Записывают домашнюю работу

Познавательные: осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Регулятивные: осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Коммуникативные: используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

VIII. Рефлексия деятельности

ответы на вопросы, самоанализ.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

Что такое числовое выражение? Что значит найти значение числового выражения?

Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада!

- Посмотрите ребята, наша Пчёлка добралась до улья, но сделала она это благодаря вашей помощи. Спасибо, Вам!
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке: похлопайте в ладоши, если вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, хлопните один раз, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И топните, если – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог.


Технологическая карта урока математики тема "Сантиметр" 1 класс УМК "Школа России"

Математика Тема: "Сантиметр".

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком"".

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование умения решать задачи изученных видов и отрабатывать приемы деления на числа.Задачи урокаДидактические:&bull.


Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк.

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические: .


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тема: Числовые выражения.

Тип у рока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

обучающиеся получат возможность научиться читать, записывать и решать числовые выражения;

совершенствовать вычислительные навыки;

составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, выполнять роли контролёра и исполнителя;

- слушать и понимать речь других.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

I.Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Не минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

-Ребята давайте с вами вспомним правила поведения на уроке?

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II. Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

-Давайте с вами проведем небольшую разминку, которая называется устный счет, отвечаем по руке.

- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

-А теперь поиграем в игру, назови соседа.

Б) Назови соседа.

2.Прочитайте и сравните примеры.

Какой из этих пример решён верно? Что нужно сделать со вторым выражением ,чтобы оно стало верным?

Используя 10,9,1 и знаки арифметических действий составьте выражения и найдите ихзначение.

Отвечают на вопросы учителя.

Упражняются в устных вычислениях, комментируют свои действия.

Дети выполняют задание и делают взаимопроверку.

Осознавать свои возможности в учении;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

III. Самоопределение к деятельности

- Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Посмотрите на записи на доске? ( На доске примеры).

- Как обычно называем такие записи? (Примеры.)

- Из чего они состоят? (Из чисел и знаков)

- Что получаем при решении примеров? (Ответ)

- А как еще можно назвать примеры? ( Выражения, числовые выражения)

-Сформулируем тему урока. ( Числовые выражения).

-Посмотрите на доску, кто хочет прочитать мои цели урока?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

IV. Открытие новых знаний

Фронтальная работа

Мы начинаем наши исследования.

Организует работу по учебнику.

Работа по учебнику: с. 40 № 1

- Рассмотрите записи. Как можно их назвать? (Числовые выражения)

-Проверьте себя. Прочитайте правило, приведенное ниже.

-Как вы поняли, что такое выражение? (Это запись, которая содержит знаки + или -)

-Найдите значение выражений.

Работают с учебником, ищут нужную информацию.

Отвечают на вопросы

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

V. Физкультминутка

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите –

Букву Х изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!

Выполнение физических упражнений

Контролировать свои действия .

VI. Первичное закрепление

Выполнение заданий в учебнике

- Откройте учебник на стр.38 № 1

- Посмотрите на пример на доске.

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)

-Найдите значение выражения:

-Кто хочет проговорить алгоритм решения вслух?

• сумма чисел три и один равна четырем;

• к шести прибавить четыре – получится десять;

• значение выражения равно десяти.

- Теперь остальные выражение, решите у себя в тетради.

-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте его ответы с доской.

-Кто теперь хочет прочитать значения выражений?

Составлять алгоритм работы

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

VII. Включение в систему знаний и повторений

Работа по карточкам.(Решение задач, найдите значение числовых выражений.)

Откройте учебник на стр.40 № 4

-Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)

– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

Обучающиеся анализируют задачу, составляют программу решения.

Записывают решение задачи в тетрадь

VIII. Рефлексия учебной деятельности

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- совместно с учителем и

одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-Какой вопрос мы поставили перед собой на уроке?

IX. Подведение итогов урока

-Провожу беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 768 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2018 2418
  • DOCX 33.8 кбайт
  • 89 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

обучающиеся научится читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;

получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;;

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств,

развивать внимание, логическое мышление.

Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- проговаривать последовательность действий на уроке,

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;

-слушать и понимать речь других.

Основные понятия: читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Математика зовёт –
Второклашек на урок

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

II. Актуализация знаний

1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику:

Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

2. 6 увеличить на 7 =13

28уменьшить на 7 = 21

из 17вычесть 9=8

к 9прибавить 2=11

9увеличить на 9=18

к 5прибавить 9=14

3. Выпишите только двузначные числа в порядке возрастания. (один ребенок у доски выбирает карточки с числами. Если

задание выполнено верно получится слово.

-Что вы знаете про букву?

-Где можем найти нужную букву? Какие алфавиты знаете?

-Все эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

4. Ваша задача найти значение выражений. Работаем, ребята.

- Как называются данные выражения? ( Числовые.)

- Как вы думаете, в математике есть только числовые выражения, или ещё есть другие? (Есть другие, нет)

- Готовы ли вы узнать, какие ещё есть выражения? (Да.)

Дети обсуждают решение в парах.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-Читают выражение и его значение по цепочке, используя математическую терминологию

III. Самоопределение к деятельности.

На доске записаны выражения с пропусками:

-Найдите значений этих выражений.

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

-Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

IV. Открытие новых знаний

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

VI.Первичное закрепление знаний

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

(они больше 6, вычитать нельзя).

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. (Показ на экране).

Это не все буквы латинского алфавита.

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)

- Презентация.

На экране выражения с окошками

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)

Следующее задание будем выполнять в парах – вспомним алгоритм работы в парах.

На экране записаны выражения:

- Прочитайте друг другу в парах эти выражения. Слушаем. Разделите все выражения на 2 группы и запишите их в тетрадь в два столбика. Записывать будем маленькими письменными буквами. Одна пара у доски.

-Какие два столбика у вас получатся ( числовые и буквенные)

-А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.

2. Работа по учебнику с. 65 № 2.

- Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7.

-Как выполнить решение данных выражений?

-Карточки вразброс- дети составляют по порядку).

Алгоритм решения
1)прочитать;
2)записать;
3)подставить в выражение ;
4)вычислить


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе обучается 11 человек. Все дети имеют рекомендацию ПМПК по обучению в классе 7 вида (ЗПР).

У большинства детей отмечается отставание в сфере мыслительных операций. Это характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, абстракции, переноса. У некоторых учащихся отмечается слабость волевых процессов, эмоциональную неустойчивость, импульсивность, у некоторых вялость и апатичность. У большинства учащихся низкий уровень внимания, снижена концентрация и сосредоточённость, повышенный уровень неустойчивости и отвлекаемости внимания. Незрелость эмоционально- волевой деятельности, нескоординированность эмоциональных процессов, ограниченность словарного запаса, дефекты произношения, трудности овладения письменной речью. Снижение объёма кратковременной и долговременной памяти, снижение способности к непроизвольному запоминанию. Преобладание игровых моментов. Стремление к получению удовольствия. Низкий уровень работоспособности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Учащиеся владеют:

- используют приобретенные ранее математические знания для решения учебных задач;

- знают название компонентов арифметических действий;

- умеют решать выражения на порядок действий.

- формулируют тему урока с помощью учителя;

- используют имеющиеся знания для поиска ответа на вопрос;

- адекватно оценивают результат учебной задачи, на каждом этапе урока.

- используют ранее приобретенный опыт для решения задач творческого или поискового характера;

- ориентируются в учебнике;

- строят высказывание в устной форме;

- умеют вести диалог;

- строят рассуждения;

- умеют аргументировать свою точку зрения.

- осознают собственные достижения при изучении темы;

- осуществляют рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности;

- сотрудничают с учителем и одноклассниками;

Не все учащиеся владеют:

- использовать ранее приобретенные знания для решения учебных задач;

- алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное ;

- определять цель учебной деятельности при выполнении задания;

- осознанно управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- преодолевать трудности и препятствия;

- составлять план действий.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- искать и выделять необходимую информацию.

- слушать и слышать друг друга;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- осуществлять рефлексию своих умений по теме урока.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения

результатов обучения

-называть, записывать и решать различные числовые выражения;

-решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

-совершенствовать вычислительные навыки.

1 уровень – ученический. Умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

2 уровень – репродуктивный (алгоритмический). Умение учащегося без подсказки, по памяти воспроизводить информацию и применять ее для решения типовых задач, действуя по известному алгоритму.

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий.

Регулятивные

- осуществлять действия по заданному правилу;

- осознавать роль волевой саморегуляции;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

- адекватно оценивать свои достижения.

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

Познавательные

- определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;

- использовать ранее приобретенный опыт для решения задач творческого или поискового характера;

- поиск необходимой информации из источников;

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя.

Коммуникативные

- уметь вести диалог;

- принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме;

- слушать и понимать речь, выполнять требования учителя.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

- осознавать собственные достижения при изучении темы;

- адекватно оценивать свою деятельность на основе критериев успешной деятельности.

- иметь спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками.

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

Читайте также: