Обязанности методолога онлайн школы

Обновлено: 02.07.2024

Профессия методолога онлайн-школ стала весьма востребованной в современном мире. Методолог онлайн-курса — ключевая фигура в жизни онлайн-школы. Вряд ли без этого специалиста получится создать действительно качественный курс, который будет способен составить серьезную конкуренцию на рынке и просуществовать долго.

Круг обязанностей методолога входит много задач, однако существуют ключевые, которые выполняются практически каждым методологом.

Давайте определимся с основными задачами методолога, а затем рассмотрим преимущества работы с ним. В основную работу методолога входит:

  • разработка концепции и учебной программы онлайн-курса
  • создание формата и модели занятий, а также проведение практики, проверочных мероприятий, сервисов для обучения
  • аудит образовательной среды
  • помощь эксперту в структурировании и оформлении информации
  • работа с обратной связью по итогам обучения

Одной из первостепенных задач является то, что методологи исследуют рынок продуктов онлайн-школ и помогают создавать что-то более актуальное чем у ваших конкурентов. Тем самым методолог гарантирует вам избежание ошибок ваших соперников, а ваш курс становится более привлекательным для потенциальных учеников

Иногда для разработки онлайн-курса не требуется методолог, или обращаться к его услугам нет необходимости. Однако существуют весьма сложные курсы, состоящие из многих теоретических и практических блоков. В таких курсах как никогда вам понадобится помощь именно методолога, так как он поможет вам выстроить наиболее эффективную систему обучения.

Как мы уже упоминали выше, работа с методологиями подразумевает в некоторых моментах постоянную взаимосвязь с ними и постоянное обновление изучаемого материала. Однако в большинстве случаев методологи - опытные подрядчики, которые могут работать над несколькими проектами одновременно. В этом и заключается их универсальность. Вам не нужно будет решать вопрос с взятием методолога в штат, если можно просто обратиться к его услугам

Насколько отлично вы бы не знали материал, который хотите преподнести своей ЦА, методолог сделает это лучше вас! И вот почему: разработка такой модели учебного процесса, при которой ученики смогут достичь максимальных результатов, будет более качественно сделана именно методологом. Методолог знает тонкости учебного процесса вне зависимости от материала курса, знает также страхи и психологические особенности учеников онлайн-курсов.

Соответственно, он может вам помочь в улучшении вашего курса, особенно если вы будете работать в тандеме (автор курса - методолог).

Грамотные специалисты опираются в своей работе на более эффективные средства обучения. Возможно, что ваш курс актуальный и интересный, однако методика преподавания слегка устарела. Методологи в таком случае оптимизируют технологию обучения, внедряя самые эффективные и новые программы.

Сейчас подведем небольшой итог вышесказанному. Методолог - один из главных участников процесса создания качественного курса. Он присутствует протяжении всей жизни вашего онлайн-курса: начиная с его проектирование, заканчивая анализом результатов.

Грамотный методолог создает продукт, который будет пользоваться спросом у большой аудитории и приносить доход руководителю образовательного проекта. Именно эти ключевые моменты и делают профессию методолога онлайн-курсов одной из востребованных на рынке EdTech.

Спрос на онлайн-обучение растет с каждым годом. Катализатором роста для сферы онлайн-образования стала пандемия, когда многие пользователи получили опыт онлайн-обучения и оценили его преимущества: возможность работать с преподавателями из любой точки мира, не тратить время на дорогу и получить качественную услугу по небольшой, по сравнению с офлайн-обучением, цене.

⏱ Время прочтения — 8 минут

Но растущий спрос сопровождается избирательностью пользователей в выборе обучения. Еще несколько лет назад, когда сфера только начинала развиваться, на рынке вполне успешно продавались курсы, сделанные буквально на коленке, представлявшие собой серию видеоуроков, записанных практически без подготовки. Сейчас ситуация изменилась. Клиенты тщательно изучают образовательные продукты и выбирают лучшее на основе отзывов, рекомендаций и результатов выпускников.

Почему требования к образовательным проектам повысились? Клиенты приходят на обучение, чтобы достичь определенной цели, например освоить новую профессию и устроиться на работу, научиться новому навыку и получить повышение на работе, научиться грамотно распоряжаться временем и ресурсами, расширить круг общения и завести полезные знакомства. И если созданный курс не приводит к цели, то либо его не купят на стадии продажи, либо попросят возврат, либо создадут такую репутацию, что компании будет проще закрыться, чем долго исправлять свои ошибки.

Обучение, которое приводит клиента к цели, создать не так просто. Нужны продуманная программа, знающие эксперты, практические задания, система сопровождения, комьюнити внутри онлайн-курса. Созданием и развитием всей этой образовательной системы занимаются методисты онлайн-курсов.

В статье директор по продукту инкубатора специалистов в образовании EdMarket, методист Марина Литвинова рассказывает, чем занимаются методисты, кому подходит эта профессия и как переквалифицироваться в нее из любой другой.

Методисты онлайн-курсов: кому подходит профессия будущего?

Марина Литвинова, директор по продукту инкубатора специалистов в образовании EdMarket, методист

Методист онлайн-курсов: чем он занимается и кому подойдет эта профессия

Методист онлайн-курсов занимается проектированием онлайн-курса как процесса и образовательной среды. Онлайн-обучение сильно отличается от офлайн-формата. Например, для того чтобы создать онлайн-курс, мало записать серию лекций с экспертом. Нужно продумать, какого результата мы достигаем с помощью обучения, какие знания потребуются студенту, как организовать практику в онлайн-формате, чтобы студент получил нужные навыки, как выстроить сопровождение слушателя, чтобы он не потерял мотивацию учиться и закончил онлайн-курс. Эти задачи берет на себя методист онлайн-курсов.

В некоторых компаниях методиста могут также называть педагогическим дизайнером, архитектором образовательного опыта, разработчиком онлайн-курсов. Несмотря на очень разные наименования, под ними часто понимают схожий набор задач.

Если продюсер изучает рынок и разрабатывает идеи продуктов, то методист отвечает за наполнение образовательного курса: из каких частей он будет состоять, в каком формате будут проходить уроки (в виде вебинаров, мастер-классов, скринкастов, аудиолекций, упражнений в парах). Чаще всего продюсер выступает заказчиком для методиста в части задачи — разработать и создать курс для школы.

Методист работает в паре с экспертом, помогая ему выстроить учебную логику, продумать программу, разработать теорию и практику и т. д. В отличие от эксперта, который обладает знаниями предмета, но может не знать, как выстроить процесс обучения и как учесть нюансы онлайн-формата, методист владеет навыком выстраивания логики и последовательности обучения, а также работы с мотивацией студентов и достижением образовательных целей.

На рынке методист может работать:

  • как постоянный сотрудник онлайн-школы с фиксированным окладом;
  • как проектный сотрудник, который может работать за фиксированную или почасовую оплату.

Методист может быть занят как в одном проекте, так и совмещать работу в нескольких онлайн-школах. А еще он может работать фрилансером, принимая отдельные разовые задачи.

Чем занимается методист: его компетенции, знания и навыки

Конечный набор обязанностей может серьезно отличаться в разных образовательных проектах, но чаще всего методисту поручают следующие задачи.

1. Создание концепции онлайн-курса. Методист получает от продюсера, эксперта или руководителя онлайн-школы заказ на разработку образовательного продукта и продумывает, каких образовательных целей будет достигать онлайн-обучение и каким образом.

2. Создание программы онлайн-курса. Вместе с экспертом или самостоятельно методист решает, какие темы необходимо включить в программу.

3. Подбор форматов под цели обучения. Исходя из целей обучения, методист определяет, в какие онлайн-форматы будет упакован образовательный контент. Будет ли это текстовый онлайн-курс, серия вебинаров, марафон, подкасты, микс из разных форматов? Конечный выбор зависит от целесообразности: того, насколько учащимся привычны те или иные форматы и насколько выбранные форматы удобны для достижения цели.

4. Подготовка учебных материалов. Методист вместе с экспертом или самостоятельно разрабатывает учебные презентации, дополнительные материалы, тесты, практические задания и упражнения.

5. Проектирование образовательной среды. Методист продумывает, как организовать онлайн-обучение: каким образом на онлайн-курсе будут помогать студенту пройти обучение до конца (будут ли на курсе кураторы, тьюторы, которые проверяют домашние задания, кто будет отвечать на вопросы студентов, будет ли навигатор для студентов), как организовано взаимодействие студентов с организаторами, экспертами, сокурсниками внутри обучения.

6. Сбор обратной связи, анализ метрик обучения и доработка онлайн-курса. Методист собирает обратную связь студентов, следит за показателями процесса обучения и анализирует эти данные, а затем вносит изменения в учебный продукт, чтобы сделать его удобнее и полезнее для пользователей.

Кому подходит профессия методиста

Если, как и в случае с продюсером, формулировать, в чем суть работы методиста, мы получим такой список:

  • человек с системным мышлением. Методисту важно уметь работать с большими объемами информации, структурировать контент, переводить с языка эксперта на общепонятный язык, отделять важную информацию от той, которой можно пренебречь.
  • человек, которому нравится учиться самому.Методист, как правило, становится приверженцем концепции life long learning, то есть обучения длиною в жизнь. Ему интересно не только разрабатывать онлайн-обучение, но и самому узнавать новое. Поэтому для старта в профессии методиста будет плюсом опыт обучения в онлайн-школах.

Образование

Плюсом для методиста станет педагогическое образование. Но можно стартовать в профессии и без него, например пройдя обучение в одной из онлайн-школ (такое обучение занимает от 3 до 6 месяцев в зависимости от учебной программы и интенсивности занятий).

Hard skills

Профессиональные качества методиста, которые пригодятся ему в профессии, — это знания андрагогики и педагогики, умение структурировать информацию, знание образовательных моделей в онлайн-образовании, умение работать с разными учебными форматами (вебинары, текстовые курсы, мастер-классы и т. д.), умение создавать презентации, тесты, проектировать практические задания.

Soft skills

Личные качества методиста — это умение работать в команде, навык самостоятельной системной работы, усидчивость, навык деловой переписки, умение аргументированно говорить о выбранных учебных решения, эмпатия, которая помогает эффективно взаимодействовать со студентами, продюсерами, экспертами и другими специалистами.

Профессия методиста онлайн-курсов подходит людям с:

  • сильным навыком быстрой и структурной работы с информацией;
  • умением работать в команде;
  • опытом преподавания в офлайне или онлайне;
  • высоким уровнем эмпатии, чтобы быть способным представить себя в роли студента или эксперта, понять их затруднения и вопросы, найти решение, которое устраивает все стороны.

Кроме того, методист — это творческая профессия, в которой специалист ищет и реализует идеи для эффективного онлайн-обучения.

Как переквалифицироваться в методиста

Вот несколько советов, которые будут полезны тем, кто хочет освоить новую профессию.

Обратите внимание, что в некоторых компаниях методиста онлайн-курсов называют также педагогическим дизайнером и разработчиком онлайн-курсов. Поищите вакансии и по этим поисковым запросам тоже.

При самостоятельном обучении вы сами ищете информацию о новой специальности, читаете статьи, смотрите обучающие видео в открытом доступе. Преимущество такого подхода в том, что вы самостоятельно определяете, какие знания хотите получить, и экономите на обучении. Минусом при этом является то, что вы сами собираете информацию, проверяете ее на достоверность, учитесь самостоятельно, вне мотивирующего окружения, которое можно найти во время обучения в онлайн-школе.

Обучаясь в онлайн-школе, вы получаете более системный опыт, доступ к экспертам, полезные знакомства и диплом, который можете приложить к резюме. Минус — в такое обучение придется вложиться деньгами.

Не забудьте о портфолио. У начинающего специалиста в нем может быть 1−3 проекта. Включайте в портфолио все задачи, с которыми вы сталкиваетесь. Можно в качестве примера работ включать даже тестовые задания, которые вы выполняете.

Не бойтесь откликаться на вакансии, даже если вам кажется, что вашего опыта не хватает. Лучше в сопроводительном письме покажите, как много сможете дать компании.

На этапе развития образовательного бизнеса методологии уделяли мало внимания, фокус был на продажу курса. В последние годы ситуация кардинально поменялась. Много крупных игроков вышли на рынок, конкуренция возросла. Ученики стали избирательнее, а владельцы образовательных проектов поняли, что курс должен создаваться не на коленке, а с учетом современных образовательных методик, которые не дают ученику потеряться в дебрях курсов, а помогают дойти до конца и получить результат. Руководители онлайн-школ стали серьезно относится к проектированию учебного процесса. Решить эту задачу помогает методолог онлайн-курса.

Результат учеников — это кейсы, это сарафанное радио, это рост продаж и отстройка от конкурентов. Поэтому сейчас практически любой онлайн-школе нужен грамотный методолог. Дефицит методологов на данный момент просто огромный. Рассмотрим в статье, что же это за суперпрофессия, и почему она сейчас в тренде.

Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?

Методолог онлайн-школы – это разработчик дистанционных курсов. Заказчики по-разному называют этого специалиста, когда выкладывают вакансию на сайтах по поиску сотрудников: сценарист онлайн-курсов, педагогический дизайнер, архитектор образовательного проекта.

Методолог:

Методист:

  • берет готовые инструменты, методики, подходы и применяет к конкретным задачам.

Педагогический дизайнер – проектирует образовательную среду. Чаще в русскоязычном пространстве он и есть методист. А грамотный методист всегда развивает себя как методолога.

В статье я не буду разграничивать эти понятия. На практике всеми этими задачами в онлайн-проекте занимается один человек. Никто из руководителей не нанимает их всех. Соискатели вакансий тоже не разделяют данные обязанности.

Может ли методист покинуть проект, который уже помог запустить?

Итак, специалист разработал онлайн-курс, согласовал все детали с заказчиком, и заказчик его одобрил. А что дальше? Нужен ли методист в дальнейшем? Мой ответ – да. Разработчик должен присутствовать на всех этапах онлайн-обучения: от начала и до конца. Чтобы понять, о чем идет речь, я подготовил таблицу, в которой показал, чем занимается методолог на всех этапах образовательного процесса:

До обученияВо время обученияПосле обучения
Логика модулейПрисутствие или просмотр занятийАнализ обратной связи
Фреймворки занятийСбор планов занятий в случае замены экспертаВнесение изменений в логику модулей и занятия
Фреймворки домашних заданийВнесение изменений в модули и занятия по результатам обратной связи
Сбор планов занятий экспертов

Сбор презентаций экспертов

Работа над подготовкой каждого занятия совместно с экспертом

Как видим, разработчик онлайн-курсов – это ценный сотрудник, который должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла проекта. Поэтому эта профессия сегодня востребована, а онлайн-школы нуждаются в профессиональных методологах.

Основные задачи, навыки и умения методолога

Специалист по разработке онлайн-курса выполняет много задач, но самое главное, что он должен уметь делать – это выстроить логику обучающего процесса, прояснить цели с заказчиком и придать структуру материалам проекта.

Грамотные методологи просят заказчиков заполнить бриф – это список вопросов, которые помогают сформулировать цель и составить четкое техническое задание. В 2-3 предложениях цель и задачи курса объяснить не получится, поэтому заказчики письменно должны заполнить этот опросник. И чем больше будет правильных вопросов, тем качественнее сможет выполнить свою работу методолог и удовлетворить потребности своего клиента.

После заполнения брифа стороны могут обсудить детали при личной встрече или созвониться по видеосвязи.

Чтобы создать работающий сценарий онлайн-школы, нужно выяснить у заказчика, чему должны научиться ученики, и от его ответа будут зависеть стратегии, которые применит методолог. На основе цели из брифа может быть разработано тестирование по онлайн-курсу.

Какие именно можно задавать вопросы заказчику в брифе, смотрите по ссылке (ссылка).

Какие еще задачи выполняет методолог:

  • методическое управление проектами по онлайн-обучению;
  • разработка офлайн-, онлайн- и смешанных программ обучения;
  • создание программ офлайн- и онлайн-мероприятий;
  • запуск и развитие профессиональных сообществ.
  1. + Подготовка концепции курса. На этом этапе происходит анализ всей информации, которая получена от заказчика (цели, задачи, запросы аудитории и т.д.)
  2. + Поиск и подготовка экспертов для курса. Может выполнять методист, но может и продюсер или руководитель проекта.
  3. + Детализация концепции курса.
  4. Набор учащихся на курс.
  5. + Проработка программы.
  6. + Подготовка к старту. Проверка эксперта, платформы, материалов. На этом этапе к методисту подключаются эксперт и продюсер.
  7. Проведение обучения на курсе.
  8. + Оценка результатов обучения и качества продукта.
  9. Соблюдение договоренностей (оплаты и прочее).
  10. + Анализ обратной связи и итогов запуска курса.

Перейдем к навыкам и умениям, которыми должен обладать методист:

  • применение методик онлайн-обучения;
  • распределение ролей для создания курса;
  • ранжирование этапов разработки;
  • выбор форматов и подходов к обучению;
  • умение упрощать, структурировать, систематизировать и визуализировать контент;
  • выбор технических решений для реализации учебных задач;
  • оценка эффективности обучения;
  • применение способов мотивации обучения учащихся;
  • умение выступать онлайн

Как заказчики проверяют соискателей на место методолога в проекте

Любой руководитель онлайн-проекта хочет видеть в своей команде грамотного специалиста по разработке курса, поэтому может предложить ему выполнить некоторые задания. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Что может проверить заказчик?

Методолог должен быть готов и уметь выполнить задания потенциального работодателя, чтобы показать ему свою компетенцию и подготовленность к работе.

Советы разработчикам онлайн-курсов

Используя инструментарий различных специальных сервисов по архитектуре курсов, разработчик создает из PowerPoint – слайд-шоу или документа в формате Word – яркий образовательный сценарий. Очень важно при этом не упираться в программу-редактор. Если софт сложный, Вы не можете найти нужную кнопку и подключить анимированный кусок, то создать курс будет проблематично, даже если Вы подключили все свои творческие ресурсы. Нужно быть гибким и решать задачи всеми возможными путями, используя различные программы, которые наиболее отвечают запросам заказчика.

  • Пройдите обучение на профессию методолога, потому что так Вы сможете получить знания от экспертов и их советы по созданию сценариев курсов. В программах-конструкторах часто даются уже готовые онлайн-курсы, которые можно изучить и понять, как они работают изнутри.
  • Используйте готовые материалы в сервисах по разработке (образы, макеты, изображения и т.д.). Так Вам не придется подключать к работе дизайнеров и платить им деньги. Методолог сам должен знать основы дизайна и графики, чтобы полноценно решать поставленные перед ним задачи.
  • В любом деле важна практика. Поэтому практикуйтесь в программах. Начните с самой простой, затем перейдите к более сложной. Чем больше будете работать, тем качественнее будет результат.
  • Создание сценариев онлайн-курсов – это творческая работа, поэтому для разработчика очень важно вдохновение. А вдохновляться нужно работами профессионалов. Изучайте материалы крутых мастеров, чтобы понять их механизмы, как они устроены и как работают. У методолога должна быть насмотренность.

Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта

Назову 5 самых распространенных ошибок, которые не должен допускать методолог онлайн-курса:

Они будут отвлекать внимание, и в конце-концов ученик может потерять доверие к онлайн-школе и слиться на начальном этапе обучения. Гораздо выгоднее смотрелась бы девушка-офисный работник.


Ученикам понравится такой интерактивный элемент, и они будут воспринимать такой образ как своего виртуального преподавателя.


4. Излишняя интерактивность и анимация. Ученик не должен путаться в нереальном количестве кнопок, чтобы добраться до необходимой информации. Это не приведет ни к чему хорошему и просто оттолкнет его от курса. Схема действий должна быть максимально простой и понятной.

Элемент интерактива нужно использовать в разумных пределах. Не перестарайтесь и с анимацией. У пользователей не должно рябить в глазах от количества ярких иллюстраций. Картинки не должны отвлекать от главной задачи – усвоения материала курса.

5. Отсутствие вдохновения. Кто-то скажет, что можно и без вдохновения разрабатывать сценарии дистанционных курсов. Но лично я считаю, что без вдохновения в таком сценарии не будет огня. Хороший специалист творчески подойдет к своей задаче и вложит в проект душу.

Могут ли роль методиста выполнять руководитель онлайн-проекта, продюсер или эксперт?

Чтобы разобраться, способны ли эти люди взять на себя задачи методиста, давайте разберемся, чем занимается в проекте каждый из них.

Руководитель онлайн-школы – это человек, который управляет всеми процессами проекта и принимает отчеты о проделанной работе. Он мыслит крупными категориями, для него онлайн-школа – это бизнес, который нужно вывести на эффективные показатели и обеспечить прибыль не только себе, но и всей команде.

Руководитель не только решает административные вопросы, руководит командой, но и отвечает за конечный продукт. Он работает в плотной связке с методистом и экспертом, продумывает стратегии продвижения, предлагает эффективные механизмы заработка.

Руководитель может выполнять роль методолога, но и не только его. Также он может совмещать обязанности продюсера, маркетолога и т.д.

Продюсер проекта – это специалист, без которого не может обойтись ни одна онлайн-школа. В большинстве случаев он выполняет функции руководителя, ищет интересных экспертов, организует их деятельность. Он может принимать участие в упаковке и продвижении онлайн-курса. А также может составлять программу учебного процесса наравне с методологом. Еще он может выполнять задачи технического администратора, менеджера проекта, контент-менеджера, продумывать маркетинг и т.д.

Подробнее о продюсере онлайн-школы читайте в отдельной статье (ссылка).

Экспертом в образовательном онлайн-проекте называют онлайн-преподавателя, спикера, автора курса. То есть это человек, который владеет необходимыми знаниями и приемами для их донесения массовой аудитории. Он делится с учениками этими знаниями и своим опытом, создает на дистанционном занятии комфортную атмосферу, отвечает на вопросы учеников в специально отведенное для этого время (чаще всего – в конце вебинара).

Эксперт работает вместе с методистом. Они планируют программу курса и продумывают онлайн-занятия.

Об обязанностях преподавателя в онлайн-школе читайте в статье (ссылка).

Одному человеку трудно будет продумать сценарий, внедрить рекламу, запустить онлайн-курс и вести вебинары. Чаще всего инфобизнесменам нанять целый штат сотрудников не позволяет ограниченный бюджет. Но для создания и запуска онлайн-школы на начальном этапе достаточно будет этих трех человек:

  • эксперт, который будет вести вебинары и создаст контент учебного процесса (эти же задачи может выполнять руководитель проекта);
  • методист, который разработает образовательную модель и поможет эксперту из большого информационного пространства выбрать только полезные материалы;
  • продюсер, который будет отвечать за бизнес-процессы, рекламу, создание инфографики, а также продвижение курса в целом.

Добавим сюда еще технического администратора, без которого тоже онлайн-проект не будет существовать. Он работает с уже готовыми программами и сервисами и решает технические вопросы.

По мере масштабирования проекта можно будет подключать наемных сотрудников или пользоваться услугами фрилансеров для выполнения разовых задач (таргетолог, графический дизайнер, лендингист, копирайтер и т.д.)

О самых популярных профессиях в сфере EdTech читайте здесь (ссылка).

Сколько может зарабатывать методист онлайн-школы?

Методист в проекте – это, чаще всего, наемный сотрудник, который оформлен в штате по гражданско-правовому договору. По крайней мере, такими должны быть взаимоотношения с работодателем. Этот специалист не является партнером руководителя, он получает просто хорошую и стабильную заработную плату. Не нужно думать, что он зарабатывает сотни тысяч рублей в месяц.

Эта работа подходит целеустремленным людям, которые ходят получать доход, работая дома на компьютере. Как показывает анализ сайтов по поиску вакансий, такой специалист получает от 30 000 руб. в месяц. Все будет зависеть от количества задач, сложности целей и щедрости заказчика. При этом сами заказчики в первую очередь смотрят на опыт соискателя и его кейсы. Из дополнительных требований часто заказчики смотрят на навыки копирайтинга, умение продать продукт компании.

Вряд ли получится совмещать несколько проектов, методолог всегда загружен максимально. Через год работы уже можно будет претендовать на доход от 50 000 — 60 000 руб. и выше. Некоторые заказчики платят еще и процент от продаж. Поэтому трудно назвать точную цифру, которую может получать методолог. Вполне возможно зарабатывать и 100 000 руб. в месяц.


Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта

Методолог онлайн-курса — ключевая фигура в жизни онлайн-школы. Вряд ли без этого специалиста получится создать действительно качественный сценарий курса, который будет способен составить серьезную конкуренцию на рынке и просуществовать долго. Именно поэтому руководители онлайн-школ, которые понимают важность этой профессии, привлекают к разработке курса такого человека.

Чтобы стать хорошим методологом дистанционных курсов, нужно читать тематическую литературу, самому пройти обучение на эту специальность. А также нужно практиковаться в создании учебных сценариев, набивать руку, анализировать свои ошибки и результаты, и на основании этих данных улучшать собственные показатели.

Выстраивая логику онлайн-курса, методист уже видит, какие стратегии он будет применять. Его ключевая задача – придумать такую модель учебного процесса, при котором ученики смогут достичь максимальных результатов, обучаясь в комфортной среде единомышленников. Даже если будет трудно, хороший специалист не откажется от работы на полпути, он будет искать разные способы – классические и нетрадиционные. Будет изучать целевую аудиторию и контекст, в котором ученики проходят обучение.

Методист должен ориентироваться в последних технологиях, выбирать лучшие сервисы, разбираться в новых трендах на рынке, чтобы создавать рабочие и эффективные онлайн-курсы.

Заключение

Методолог присутствует на протяжении всего существования онлайн-курса: начиная с его проектирования и заканчивая анализом результатов. Эта профессия входит в десятку самых востребованных на рынке EdTech.

Хороший методолог онлайн-курса создает продукт, который будет пользоваться спросом у большой аудитории и приносить доход руководителю образовательного проекта.

Я максимально подробно, насколько это позволяет формат статьи, рассказал об этом специалисте, его обязанностях, навыках и умениях. Надеюсь, информация окажется полезной не только для соискателей удаленной работы, но и для руководителей, которые ищут себе в штат такого работника. Теперь обе стороны представляют, чем занимается методолог в онлайн-проекте, и каким должен быть профессиональный разработчик сценариев курса.

Методист онлайн-курсов входит в тройку самых востребованных профессий на рынке онлайн-образования. Десятки крупных и небольших проектов ищут специалистов этого профиля.

Методист — специалист, который проектирует онлайн-курс и образовательную среду. То есть выстраивает обучение и делает все возможное, чтобы учащемуся было комфортно проходить онлайн-курс и он достиг запланированного результата.

В вакансиях методиста могут называть также методологом, педагогическим дизайнером, архитектором образовательного опыта, разработчиком онлайн-курсов, сценаристом онлайн-обучения. Чаще всего под этими названиями подразумевается специалист с примерно одинаковым набором навыков и должностных обязанностей. Поэтому при поиске работы ориентируйтесь не на название профессии, а на список требований к сотруднику.

Подходит ли вам профессия методиста?

Прочитайте список и ответьте, сколько пунктов из него про вас.


Теперь давайте оценим результаты.

За что отвечает методист?

Методист онлайн-курсов, как правило, берет на себя следующие задачи:

  • разрабатывает программу онлайн-курса
  • помогает эксперту создавать учебные материалы
  • создает образовательную среду (то есть продумывает, как сделать процесс обучения максимально комфортным и эффективным)
  • собирает обратную связь от учащихся на разных этапах обучения
  • определяет метрики, которые помогают ему оценить результаты обучения
  • дорабатывает курс на основе обратной связи.

Очень часто методист также учит студента учиться: то есть добавляет в курс советы, чеклисты и другие вспомогательные элементы, чтобы помочь учащимся вписать обучение в график, усвоить информацию и добиться результатов.

Какие качества свойственны методисту?


Вам подойдет эта профессия, если вы:

Какой опыт пригодится?

Станет плюсом и поможет стартовать в новой профессии, если у вас:

  • есть опыт преподавания и ведения тренингов. Это может быть работа учителем в школе и преподавателем в вузе, ведение тренингов в онлайн или офлайн.
  • есть опыт онлайн-обучения. В этом случае вы уже знаете, как устроен онлайн-курс изнутри и можете использовать это знание, создавая собственные программы.

Что должен уметь методист?


Пункт 7 требуется не всегда: во многих онлайн-школах методист остается за кадром. Но в любом случае навык онлайн-выступлений — очень полезный скилл для специалиста.

Сколько зарабатывает методист онлайн-курсов?


Доход методиста зависит от того, работает он в найме или на фрилансе.

В первом случае на старте он может претендовать на зарплату 30-50 тыс. руб. (при полной занятости). С ростом опыта зарплата может увеличиться до 100-120 тыс. руб. и выше.

Работая на фрилансе, методист может договариваться с заказчиками о почасовой оплате или об оплате за проект. Методист без опыта может просить за свои услуги от 300 руб. в час. Опытный методист — 1500 руб. в час.

Оплата за проект начинается от 30 тыс. руб., в зависимости от объема задач.

Истории методистов-выпускников EdMarket

Наталья Муратова , работает методистом на фрилансе.

  • профессия с нуля за 3 месяцев обучения
  • обучение на учебном проекте или возможность пройти стажировку в одном из крупных образовательных проектов
  • возможность войти в сообщество профессионалов рынка онлайн-образования
  • обратная связь от тьюторов на все выполненные домашние задания
  • бесплатная карьерная консультация в финале обучения и помощь в трудоустройстве.

Продюсер онлайн-школы: все о профессии

Рассказываем, из чего состоит работа продюсера онлайн-курсов, кому она подходит и сколько можно зарабатывать на старте и на уровне middle и выше.

Куратор онлайн-обучения: все о профессии

Рассказываем, чем занимается куратор, сколько зарабатывает и как быстро получить эту профессию.

Читайте также: