Устав школы интерната рф
Обновлено: 05.07.2024
от 27 мая 2004 года N 2451
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2004 N 115-р
2. Директору Г.И.Шевченко произвести в установленном порядке государственную регистрацию школы-интерната и представить документы в Департамент лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) для прохождения лицензирования.
3. Управлению экономики и социального развития (Ю.Н.Фролову) обеспечить финансирование школы-интерната в соответствии с утвержденной сметой.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования России
от 27 мая 2004 N 2451
УСТАВ
федерального государственного образовательного учреждения "Школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Министерства образования Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Российской Федерации" (далее - Школа-интернат) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 года N 115-р.
1.2. Полное наименование Школы-интерната - федеральное государственное образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Российской Федерации".
Сокращенное наименование - ФГОУ "Школа-интернат для детей-сирот".
1.3. Школа-интернат является приемником негосударственного образовательного учреждения "Ивановская международная школа-интернат общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", ее научно-педагогического наследия, опыта межнационального воспитания и имущественного комплекса.
1.4. Учредителем Школы-интерната является Министерство образования Российской Федерации (далее - Учредитель).
Отношения Школы-интерната с Учредителем регулируются договором, заключенным между ними.
1.5. Место нахождения Школы-интерната: ул.Спортивная, д.21, г.Иваново, 153024.
1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.
1.7. Школа-интернат как юридическое лицо имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Права юридического лица у Школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.
1.9. Школа-интернат приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы-интерната с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.11. Деятельность Школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.12. В Школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях.
1.13. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье воспитанников и работников Школы-интерната;
4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Школы-интерната;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи Школы-интерната и их реализация
2.1. Основными задачами Школы-интерната являются:
- обучение и воспитание детей, проявивших определенные способности и склонности к учебной и научной деятельности;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- охрана прав и интересов воспитанников;
- воспитание детей различных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи;
- организация работы центра межнационального воспитания на базе Школы-интерната.
2.2. Для реализации основных задач Школа-интернат имеет право:
- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;
- разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;
- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график;
- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании";
- апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия.
3. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Организация обучения и воспитания в Школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самостоятельно Школой-интернатом, и регламентируется расписанием занятий.
Продолжительность учебного часа составляет 45 минут.
3.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Школе-интернате.
3.3. Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего; основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе и обеспечивающие углубленную подготовку воспитанников по отдельным предметам.
3.4. Обучение в Школе-интернате ведется на русском языке, предусматривается изучение родного языка за счет факультативных занятий и спецкурсов.
3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе-интернате осваиваются в очной форме и в форме экстерната.
3.6. Школа-интернат, с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
3.7. Школа-интернат может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус, к ним относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- углубленное изучение предметов и другие услуги, не противоречащие существующему законодательству.
3.8. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Школа-интернат осуществляет взаимодействие с научными коллективами РАН, отраслевыми академиями наук, высшими учебными заведениями Ивановской области и ведущими высшими учебными заведениями страны с целью создания условий для непрерывного образования воспитанников.
3.9. Знания, умения и навыки воспитанников при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников оцениваются следующими отметками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").
3.10. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников определяются Положением, ежегодно утверждаемым педагогическим советом.
3.11. Учебный год в Школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В летние каникулы Учредитель совместно с администрацией Школы-интерната, попечительским советом школы организует отдых воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.
В каникулярное время в течение учебного года в Школе-интернате вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на свежем воздухе.
3.13. Количество классов в Школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса в Школе-интернате не должна превышать 20 человек.
В Школе-интернате при наличии соответствующих условий могуг организовываться воспитательные группы;
- разновозрастные (не более 8 человек);
- одновозрастные (не более 10 человек).
При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике во 2-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление - класса или группы на две подгруппы при наполняемости не менее 20 человек.
3.15. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников Школы-интерната, осуществляемой в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
3.17. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. На основании решения педагогического совета и согласия Учредителя, воспитанники, не справляющиеся с программой, могут быть отчислены из Школы-интерната и возвращены в учреждение, из которого были направлены в Школу-интернат.
Читайте также: