Устав школы интерната рф

Обновлено: 05.07.2024

от 27 мая 2004 года N 2451

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2004 N 115-р

2. Директору Г.И.Шевченко произвести в установленном порядке государственную регистрацию школы-интерната и представить документы в Департамент лицензирования, аккредитации и аттестации (Е.Н.Геворкян) для прохождения лицензирования.

3. Управлению экономики и социального развития (Ю.Н.Фролову) обеспечить финансирование школы-интерната в соответствии с утвержденной сметой.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования России
от 27 мая 2004 N 2451

УСТАВ
федерального государственного образовательного учреждения "Школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Министерства образования Российской Федерации"

1. Общие положения

1.1. Федеральное государственное образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Российской Федерации" (далее - Школа-интернат) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2004 года N 115-р.

1.2. Полное наименование Школы-интерната - федеральное государственное образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Российской Федерации".

Сокращенное наименование - ФГОУ "Школа-интернат для детей-сирот".

1.3. Школа-интернат является приемником негосударственного образовательного учреждения "Ивановская международная школа-интернат общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", ее научно-педагогического наследия, опыта межнационального воспитания и имущественного комплекса.

1.4. Учредителем Школы-интерната является Министерство образования Российской Федерации (далее - Учредитель).

Отношения Школы-интерната с Учредителем регулируются договором, заключенным между ними.

1.5. Место нахождения Школы-интерната: ул.Спортивная, д.21, г.Иваново, 153024.

1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

1.7. Школа-интернат как юридическое лицо имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Права юридического лица у Школы-интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации.

1.9. Школа-интернат приобретает право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы-интерната с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Деятельность Школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.12. В Школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях.

1.13. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье воспитанников и работников Школы-интерната;

4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Школы-интерната;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи Школы-интерната и их реализация

2.1. Основными задачами Школы-интерната являются:

- обучение и воспитание детей, проявивших определенные способности и склонности к учебной и научной деятельности;

- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- охрана прав и интересов воспитанников;

- воспитание детей различных национальностей в духе толерантности, мира и взаимопомощи;

- организация работы центра межнационального воспитания на базе Школы-интерната.

2.2. Для реализации основных задач Школа-интернат имеет право:

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

- разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;

- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график;

- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании";

- апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия.

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Организация обучения и воспитания в Школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самостоятельно Школой-интернатом, и регламентируется расписанием занятий.

Продолжительность учебного часа составляет 45 минут.

3.2. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Школе-интернате.

3.3. Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего; основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе и обеспечивающие углубленную подготовку воспитанников по отдельным предметам.

3.4. Обучение в Школе-интернате ведется на русском языке, предусматривается изучение родного языка за счет факультативных занятий и спецкурсов.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе-интернате осваиваются в очной форме и в форме экстерната.

3.6. Школа-интернат, с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

3.7. Школа-интернат может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих его статус, к ним относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- углубленное изучение предметов и другие услуги, не противоречащие существующему законодательству.

3.8. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа-интернат осуществляет взаимодействие с научными коллективами РАН, отраслевыми академиями наук, высшими учебными заведениями Ивановской области и ведущими высшими учебными заведениями страны с целью создания условий для непрерывного образования воспитанников.

3.9. Знания, умения и навыки воспитанников при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников оцениваются следующими отметками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

3.10. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации воспитанников определяются Положением, ежегодно утверждаемым педагогическим советом.

3.11. Учебный год в Школе-интернате начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.12. В летние каникулы Учредитель совместно с администрацией Школы-интерната, попечительским советом школы организует отдых воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.

В каникулярное время в течение учебного года в Школе-интернате вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на свежем воздухе.

3.13. Количество классов в Школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса в Школе-интернате не должна превышать 20 человек.

В Школе-интернате при наличии соответствующих условий могуг организовываться воспитательные группы;

- разновозрастные (не более 8 человек);

- одновозрастные (не более 10 человек).

При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

3.14. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и вычислительной технике во 2-11 классах, по трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, а также по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление - класса или группы на две подгруппы при наполняемости не менее 20 человек.

3.15. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников Школы-интерната, осуществляемой в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.17. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. На основании решения педагогического совета и согласия Учредителя, воспитанники, не справляющиеся с программой, могут быть отчислены из Школы-интерната и возвращены в учреждение, из которого были направлены в Школу-интернат.

Читайте также: