Сценка про фрукты в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дети входят в зал под музыку.

Самый яркий и весёлый

И осеннюю царицу

В гости приглашаем

Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,

Золотой листвою разукрасим дом.

Летом всё ходил на речку: плавал инырял,

Целый день гулял беспечно, но не замечал,

Как вокруг листва оделась в золотой наряд –

Это осень нарядила наш любимый сад.

Чтобы весел был наш бал,

Нужно, чтобы целый зал

Вместе, дружно так позвал:

Давайте все вместе позовём её!

Все зовут Осень. Под музыку входит Осень – ребёнок.

Здравствуйте, дорогие гости!

Вы звали меня – и я к вам пришла.

Я – осень – волшебница, осень – краса!

В золото я одеваю леса.

Под музыку перестроение.

Как огнями, рябинки пылают,

Клён нарядный роняет листву;

Это очень опять наступает,

Ярких красок несёт красоту!

Падают листочки, в воздухе кружат,

Стройные берёзки на ветру дрожат.

Клинья журавлиные по небу плывут,

И в края далёкие нас с тобой зовут.

За далёкими морями,

За далёкими горами,

Есть волшебная такая,

Фрукты, овощи в ней жили –

Дружно жили, не тужили,

Все друг другу помогали –

Никого не обижали!

Слышите? Сюда спешат!

Под музыку выходят фрукты.

Я – красавец Виноград,

Всем друзьям я очень рад!

Виноград бывает разный:

Чёрный, розовый и красный,

Есть зелёный, крупный, мелкий…

Виноград все любят детки.

Я, ребята, просто Слива!

Не крупна я, но красива.

И полезна, и вкусна,

Очень людям всем нужна.

Яблоко – чудесный фрукт,

Я расту и там, и тут,

Сочное и наливное.

Я – полезная Малина,

Прогоню от вас ангину!

Ас малиною варенье

Всем поднимет настроенье!

Под музыку садятся.

Но ещё в стране живёт

Весёлый овощной народ.

Под музыку идут Горох и Баклажан. Горох несёт тетрадь, Баклажан счёты. (Идут считают).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : обогащение представлений о фруктах и их полезных свойствах, о правильном питании и здоровом образе жизни, развивая познавательные и творческие способности воспитанников.

1. Развивать способности к поисковой деятельности через определение задач к поставленной проблеме, планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами, выбор материала и способов действий, аргументирование своего выбора, экспериментирование с приготовлением салатов из фруктов.

2. Применять ранее полученные умения при решении познавательных и практических задач, свободно используя иллюстративно-печатный и дидактический материал.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Материалы: фланелеграфы, карточки с изображением овощей и

фруктов, карточки с символами витаминов, шапочки - маски с

изображением фруктов, корзина, фрукты, шпажки, посуда, фартуки.

Ход развлечения

Воспитатель в роли Бабушки – Загадушки приходит к ребятам с накрытым полотенцем блюдом с фруктами.

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка – Загадушка. Я очень люблю загадывать загадки и рассказывать сказки да небылицы. Принесла я Вам сегодня вкусные и полезные подарочки. Только, чтобы их получить, надо отгадать загадки. Если отгадаете, то тогда узнаете, что спрятано здесь.

Отгадывание загадок.

1. Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … (банан)

3. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож. (Груша)

4. С красным боком и мохнатый,

Очень сочный он и сладкий. (Персик)

5. Близнецы висят на ветке.

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад –

Это сладкий ….. (виноград).

6.Очень он похож на мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нём полезный витамин.

Это спелый …… (апельсин).

После отгадывания загадок, Бабушка – Загадушка снимает полотенце с блюда. На нем нарезанные фрукты.

Бабушка – Загадушка : Загадки вы отгадали, а теперь угадайте на вкус, что я вам принесла.

Бабушка – Загадушка : Как всё это можно назвать одним словом, что это?

Дети: Фрукты.

Бабушка – Загадушка : Как называются одним словом деревья, на которых они растут?

Бабушка – Загадушка называет фрукт, а дети должны ответить где он растет. Например: яблоко – яблоня, груша –грушевое дерево, банан растёт на кусте, который называется банан, персик –персиковое дерево, киви – лиана – вьющееся растение, которое при помощи усиков цепляется за любую опору, виноград - растёт на кустарнике, побег которого называется – лоза, это вид лианы, мандарин –мандариновое дерево.

Бабушка – Загадушка : Про любой из этих фруктов можно придумать загадку. Вот, например: Это фрукт – растёт во фруктовом саду – он сладкий и сочный – круглый и оранжевый – твёрдый и сверху покрыт кожурой – можно есть сырым, а можно отжать сок. Что это? Догадались?

Бабушка – Загадушка: А теперь вы попробуйте…

Бабушка – Загадушка : Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это … помогайте называть: яблоко, груша, персик, виноград, мандарин. А есть фрукты, которые растут только в жарких странах, у нас они не могут дозреть, не хватает температуры. Растут они только в тропиках, назовите, какие: бананы, киви, манго, ананас. Эти фрукты называются тропические или по – другому – экзотические. Экзотические, значит, необычные для наших мест и у нас они не растут. Предлагаю сходить в магазин и купить наши фрукты и экзотические.

Дети делятся на две команды. Одна команда покупает фрукты, которые растут у нас в стране, а другая экзотические фрукты. Побеждает команда, все члены которой быстрее сходят за покупками и правильно их сделают.

Бабушка – Загадушка : Кроме загадок я, как вы помните, знаю много сказок да небылиц. Вот послушайте одну.

Сценка про Нехочуху

Действующие лица: девочка Маша (Нехочуха), мама Маши, доктор Айболит.

Доктор Айболит : Да, Нехочуха, ты больна.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Дети разыгрывают сценку.

Бабушка – Загадушка : Ребята, а вы едите овощи и фрукты? А зачем их есть? Чем они полезны?

Ответы детей.

Бабушка – Загадушка : Правильно, ребята. В овощах и фруктах содержатся витамины. Это такие волшебные вещества, которые помогают людям быть здоровыми, бодрыми, весёлыми, румяными. Они и тебе помогут, Нехочуха. Вот смотри, ребята тебе покажут.

На фланелеграфе ставятся карточки с символами А, В, С.

Набор картинок разных овощей и фруктов. Участники вокруг каждого символа выставляют карточки с изображением соответствующих овощей и фруктов.

Бабушка – Загадушка : Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились.

А – помогает расти, сохраняет зрение и кожу, укрепляет зубы.

В – делает сильными мышцы, крепкими нервы, красивыми волосы.

С – защищает от микробов и инфекций, очищает кровь.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

Бабушка – Загадушка : Ребята, что вы можете сказать Нехочухе?

А ты, Нехочуха, не упрямься, а всё запоминай.

Послушай полезные стихи, может что-нибудь поймёшь.

Дети надевают шапочки и читают стихи.

Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

А малинка так мала:
Только в рот ее взяла,
Тут же все растаяли
Маленькие шарики.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Спелый, сочный апельсин —
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.

Посмотрите-ка, арбуз,
Вот забавный карапуз!
Сверху важный, гладкий,
А внутри-то сладкий.

Дыня, дыня – герцогиня,
Не растет у нас тут дыня.
К нам эта подруга
Приезжает с юга.

Ананас, ананас,
Скажем прямо, без прикрас –
Фрукт ты заграничный,
Но на вкус отличный.

В Африке растут бананы,
Их едят там обезьяны.
А мы когда едим бананы,
То тоже похожи. на обезьянок!

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке —
Объеденье, детки!

Абрикос, абрикос,
Сколько ж ты на юге рос?
А до нас добрался —
В ротик к нам попался.

Нехочуха : Подумаешь, ничего в этих фруктах хорошего нет.

Бабушка – Загадушка : Ребята, как же сделать так, чтобы убедить Нехочуху. Чтобы она поняла , что всем необходимо есть овощи и фрукты.

Ответы детей.

Бабушка – Загадушка : А давайте, Нехочуху угостим фруктовым салатом? Фрукты у нас есть (показывает на блюдо), а салат мы сами сможем приготовить.

Ответы детей.

Под руководством взрослых дети делятся на группы, моют руки, одевают

фартуки, обсуждают содержимое салатов, отбирают нужные

фрукты, моют их. Каждая группа детей совместно с воспитателем режет фрукты, придумывают название своему блюду. Общая сервировка стола. Нехочуха ходит вокруг стола.

Нехочуха : Какая красота! Как ярко! Очень хочется всё съесть!

Дети приглашают Нехочуху за стол, угощают салатами.

Бабушка – Загадушка : Вы все были молодцы, хорошо потрудились сегодня, я думаю, что салат получился очень вкусный. Ну а теперь, давайте уберём свои места, и попробуем наш салат.

Сценка в стихах для детей старшего дошкольного возраста на осенний праздник. Овощи и фрукты спорят, кто из них важней.

Содержимое публикации

Осень: Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Все ли фрукты там дозрели?!

Все ли овощи поспели?!

Ой! А в огороде пусто!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

Редька плачет, не унять !

Что случилось?Не понять!

Овощи:Ты нам,Редька, не сестрица!

Не хотим с тобой водиться!

И в корзинку к нам сюда

Не пропустим никогда!

Редька: Я прошу:не выгоняйте!

Редьку вы не обижайте!

Я не закопченная,

Просто цветом чёрная!

Овощи:Черной некрасиво быть!

Не хотим с тобой дружить!

Гадкая и грязная,

Помидор:То ли дело-Помидор!

Оторвать не можешь взор!

У меня кафтан атласный!

Слышен всюду разговор.

Огурец: Я-зелёный огурец,

Сочный, яркий молодец!

Цветом я своим горжусь!

Показаться не стыжусь!

Твёрдый, хрусткий молодец,

Баклажан:А я –фиолетового цвета!

Я расту на грядках летом.

Я ни перец, ни банан,

Я красивый баклажан!

Кабачок:Я похож на огурец,

Но большой я молодец!

Золотистый я бочок,

Горох:Знают все, какой хороший

Мной все блюда украшают

И за это уважают!

Чеснок:Я- помошник при простудах

И со мной вкусней все блюда!

Отломи скорей зубок-

Морковь:Не хвалитесь вы , друзья!

Всех красивей –это я!

Я-морковка, ярче всех!

У меня большой успех!

Я расту в сырой земле,

Но гость желанный на столе!

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок,

А потянешь ловко-

В руках я – морковка!

Свекла:А у меня кафтан бордовый!

Очень тонкий, нежный, новый!

Заглядишься на меня!

Всех красивей-это я!

Капуста:Чтобы всем вам было пусто!

Я красивей всех! Капуста!

Серединка белая,потому,что спелая!

А края зеленые, сочные, ядрёные!

Лук: Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась!

Мой цвет самый дорогой,

Потому что золотой!

Не согласен кто со мной-

Будет слёзы лить рекой!

Фрукты:Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас ?Едва ли?!

Витамины, сок, компоты!

Много на зиму заботы!

С полосатой кожей гладкой,

Красный-красный я внутри!

Замечательный на вкус,

Называюсь я –арбуз!

Яблоко: Круглое, румяное!

И расту на ветке,

Бог красивый, аленький!

Любят меня детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех я радую!

Спелое и сочное

Груша:Отгадай скорей загадку:

Я на вкус- как сахар сладкий!

Даже , если цвет зелёный,

Красной могу быть и жёлтой!

Обо мне боксёры знают,

Со мной удар свой развивают!

Хоть я немного неуклюжа…

Хором скажут все, я –груша!

Гранат:Тёмно-красного я цвета,

А по форме-будто шар,

Внутри жильцов, что звёзд на небе,

Тоже красных-как пожар!

Сочный я и сладкий, сладкий,

Купишь-будешь очень рад!

Разве сложная загадка!?

Я же красненький гранат!

Слива:Снаружи чуть-чуть кислая,

Вкус в середине-сладкий,

Одежку ношу синюю,

И с кожицею гладкой!

С деревьев часто падаю,

Но все-равно, красива!

Ты угадаешь правильно-

Конечно, я же слива!

Фрукты:Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп!

Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год!

Редиска: (берёт Редьку за руку)

У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть редиска не черна,

Редьке чёрной я –сестра!

Редька: Хоть Редиска и мала,

А вступилась за меня!

Рада я сестре такой,

Мы подружимся с тобой!

Яркий цвет хорош, друзья,

В вас так много красоты,

Только мало доброты!

Осень:Всех я помирить хоч,

Спор ненужный прекращу!

С Редькой нужно помириться,

Чёрной Редьке поклониться!

Если горло заболело,

Если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды

Всем поможет Редькин сок!

Хоть черна и некрасива,

Но в редьке много витаминов!

Овощи:Помирила всех нас Осень!

Ты прости нас, Редька, просим!

Редька:Так уж быть, я вас прощу!

И обиды не держу!

И на радости все вместе

Осени подарим песню!

Овощи и фрукты(вместе):

В корзины нагружай!

Вот какой отличный, дружный

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Однажды ребята забыли корзинку в саду. Стоит она день, второй и никто ее не замечает. А на третий день подходит к корзинке яблочко наливное и спрашивает:

Яблочко: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет? Раз здесь никто не живет, тогда я буду здесь жить.

На следующий день проходит абрикос, увидел корзинку и спрашивает:

Абрикос: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Спелое такое. А ты кто?

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос. Возьми меня к себе жить!

Яблочко: А что ты умеешь делать?

Абрикос: никогда не унываю,

Песни громко напеваю.

Стали они вместе жить, поживать. Вот подошла к корзинке спелая груша.

Груша: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос. А ты кто?

Груша: я спелая грушка,

Яблочку подружка. Возьмите меня к себе жить!

Абрикос: а что ты умеешь делать?

Груша: никогда я не тужу и со всеми я дружу.

Проходит время, живут они дружно и счастливо. Вдруг постучался апельсин.

Апельсин: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Яблочку подружка. А ты кто?

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын. Пустите меня к себе жить.

Груша: а что ты умеешь делать?

Апельсин: я красивый, озорной,

Будет весело со мной

Петь, играть, резвиться.

Подружились фрукты, стали одной семьей. И рано утром постучался виноград.

Виноград: : кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын. А ты кто?

Виноград: спелый сочный виноград,

Тоже солнцу очень рад.

А к обеду постучалась слива.

Слива: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын.

Виноград: спелый сочный виноград,

Тоже солнцу очень рад. А ты кто?

Слива: слива я лиловая,

Виноград: а что ты умеешь делать?

Слива: для себя в своем саду,

Дело я всегда найду.

Как то ближе к вечеру, стучится в корзинку банан.

Банан: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын.

Виноград: спелый сочный виноград,

Тоже солнцу очень рад.

Слива: слива я лиловая,

Спелая, садовая. А ты кто?

Банан: я банан тропический

Фрукт я экзотический. Пустите меня к себе жить!

Слива: заходи, вместе веселее будет.

Не прошло и часа, как стучится новый фрукт.

Ананас: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын.

Виноград: спелый сочный виноград,

Тоже солнцу очень рад.

Слива: слива я лиловая,

Банан: я банан тропический

Фрукт я экзотический. А ты кто?

Ананас: я необычный ананас,

И очень рад я видеть вас. Пустите меня к себе.

Банан: ну раз так, то заходи и ты к нам.

Стучатся как то в корзинку две вишенки.

Вишни: кто кто в корзинке живет, кто кто в глубокой живет?

Яблочко: я яблочко наливное,

Абрикос: А я душистый абрикос,

Я на юге теплом рос.

Груша: я спелая грушка,

Апельсин: а я спелый апельсин

Солнышка веселый сын.

Виноград: спелый сочный виноград,

Тоже солнцу очень рад.

Слива: слива я лиловая,

Банан: я банан тропический

Фрукт я экзотический

Ананас: я необычный ананас,

И очень рад я видеть вас. . А вы кто?

Вишни: мы вишенки- сестренки,

Веселые девчонки. Можно мы с вами будем жить?

Ананас: конечно, заходите.

Прошло уж много времени спустя, как ребята вспомнили про свою корзинку и зашли за нее в сад. Удивились ребята, что корзина полная фруктов. Обрадовались и забрали корзину домой.

Читайте также: