Обучающее изложение люлька 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Презентация для написания изложение повествовательного текста по учебнику В.П.Канакиной "Русский язык" 2 класс.

ВложениеРазмер
izlozhenie_lyulka.ppt 334 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Д ядя Во лодя привё з из поез д ки в А фрику мален ь кую о б е з ь янку Л юл ь ку. А ндрей был очен ь ра д подарку. С разу в доме на ча лис ь беспоря д ки. В дру г падал столик и разбивалас ь п о суда. К ни ж ки и к а р а нда ши попадали под кр о ват ь. В мамином плат ь е появилас ь б о л ь шая дыра. В езде л е жали сл е ды Л юл ь киных проделок. П ришлос ь отдат ь Л юл ь ку в ц и рк.

Приве… Поез…ка Нач…лись Кни…ки Карандаш… Плат…е Л…жали Сл…ды Обез…янка П…суда т д а ж и ь е е ь о

Кого привёз дядя Володя из поездки? Как отнёсся Андрей к подарку? Что стало происходить в доме? (маленькую обезьянку) (был очень рад) (сплошные беспорядки)

Что происходило со столиком, с посудой? Куда попали книжки и карандаши? Где появилась большая дыра? (падал, разбивалась) (под кровать) (в мамином платье)

Где лежали следы Люлькиных проделок? Куда пришлось отдать Люльку? (везде) (в цирк)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для изложений.

Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел.

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи.

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи.


Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи.

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор : Канивченко Надежда Васильевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г. Кондопоги

Республики Карелия. 2015г.

Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. Длиннорукая, смешная И проказница такая! Жить не может без банана. Кто же это? – …

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

- Кого привёз дядя Володя из поездки?

Дядя Володя привёз из поездки в Африку

маленькую обезьянку Люльку.

- Как отнёсся Андрей к подарку?

Андрей был очень рад подарку.

- Что стало происходить в доме?

Сразу в доме начались сплошные

-Что происходило со столиком и с посудой?

Вдруг падал столик и разбивалась посуда.

    Куда попадали Андрюшины книжки и

Книжки и карандаши попадали под

- Где появилась большая дыра?

В мамином платье появилась большая

- Где лежали следы Люлькиных проделок?

Везде лежали следы Люлькиных

- Куда пришлось отдать Люльку?

Пришлось отдать Люльку в цирк.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

2. Беспорядки в доме.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

2. Беспорядки в доме.

3. Люльку отдали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.

Дядя Володя привё… из поез…ки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень ра… подарку.

Сразу в доме нач…лись спл…шные беспоря…ки. Вдру… падал столик и разбивалась посуда. Кни…ки и карандаш… попадали под кровать. В мамином плат…е появилась большая дыра.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Люлька.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие речи

Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться н.

Строит рожицы, играет, На деревья залезает, Чтоб потом на высоте Покачаться на хвосте. Длиннорукая, смешная И проказница такая! Жить не может без банана. Кто же это? – … Обезьяна


Люлька. Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. А.

Люлька. Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку. Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра. Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

- Кого привёз дядя Володя из поездки? Дядя Володя привёз из поездки в Африку.

- Кого привёз дядя Володя из поездки? Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку.

 - Как отнёсся Андрей к подарку? Андрей был очень рад подарку.

- Как отнёсся Андрей к подарку? Андрей был очень рад подарку.

 - Что стало происходить в доме? Сразу в доме начались сплошные беспорядки.

- Что стало происходить в доме? Сразу в доме начались сплошные беспорядки.

-Что происходило со столиком и с посудой? Вдруг падал столик и разбивалась по.

-Что происходило со столиком и с посудой? Вдруг падал столик и разбивалась посуда.

Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? Книжки и карандаши попадали под к.

Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? Книжки и карандаши попадали под кровать.

 - Где появилась большая дыра? В мамином платье появилась большая дыра.

- Где появилась большая дыра? В мамином платье появилась большая дыра.

- Где лежали следы Люлькиных проделок? Везде лежали следы Люлькиных проделок.

- Где лежали следы Люлькиных проделок? Везде лежали следы Люлькиных проделок.

 - Куда пришлось отдать Люльку? Пришлось отдать Люльку в цирк.

- Куда пришлось отдать Люльку? Пришлось отдать Люльку в цирк.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей бы.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку. 1 часть

 План. 1. Подарок.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра. 2 часть

 План. 1. Подарок. 2. Беспорядки в доме.

План. 1. Подарок. 2. Беспорядки в доме.

 Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. 3 часть

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. 3 часть

 План. 1. Подарок. 2. Беспорядки в доме. 3. Люльку отдали.

План. 1. Подарок. 2. Беспорядки в доме. 3. Люльку отдали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили. Кисти вн.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.

Вставь буквы. Объясни написание.

Вставь буквы. Объясни написание.

Люлька. Дядя Володя привё… из поез…ки в Африку маленькую обезьянку Люльку. А.

Люлька. Дядя Володя привё… из поез…ки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень ра… подарку. Сразу в доме нач…лись спл…шные беспоря…ки. Вдру… падал столик и разбивалась посуда. Кни…ки и карандаш… попадали под кровать. В мамином плат…е появилась большая дыра. Везде л…жали сл…ды Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. з д д а о д г ж и ь е е

Прочитай по слогам и запомни написание!

Прочитай по слогам и запомни написание!

обезьянка разбивалась посуда кровать проделки отдать цирк

обезьянка разбивалась посуда кровать проделки отдать цирк

Напиши изложение по вопросам. 1.Кого привёз дядя Володя из поездки? 2.Как отн.

Напиши изложение по вопросам. 1.Кого привёз дядя Володя из поездки? 2.Как отнёсся Андрей к подарку? 3. Что стало происходить в доме? 4.Что происходило со столиком и с посудой? 5.Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? 6.Где появилась большая дыра? 7. Где лежали следы Люлькиных проделок? 8. Куда пришлось отдать Люльку?

Рефлексия. Что удалось передать подробно? - Что можно было написать по-другому?

Рефлексия. Что удалось передать подробно? - Что можно было написать по-другому?

Загадка.http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/ zagadki-o-zhivoi-pr.

Выбранный для просмотра документ Методическое сопровождение к уроку..doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная Березовская школа

Урок русского языка

учитель начальных классов

Щербакова Юлия Владимировна

Цели урока: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать

содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные

сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты

с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в

письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

-В каких странах живут обезьяны?

- Чем они питаются ?

- Как они себя ведут? Какие они?

Знакомство с текстом для изложения. ( Слайд 5 )

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

3.Анализ текста. ( Слайд 6-13 )

- Кого привёз дядя Володя из поездки?

- Как отнёсся Андрей к подарку?

- Что стало происходить в доме?

- Что происходило со столиком и с посудой?

- Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши?

- Где появилась большая дыра?

- Где лежали следы Люлькиных проделок?

- Куда пришлось отдать Люльку?

4. Составление плана. ( Слайд 14 -19 )

Пересказ текста по частям.

5. Физкультминутка. (Слайд 20)

Орфографическая подготовка. ( Слайд 21-24 )

- Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

Самостоятельная работа учащихся. ( Слайд 25 )

Помощь учителя, редактирование текстов.

Рефлексия. ( Слайд 24 )

Чтение текстов и анализ работ.

- Что удалось передать подробно?

- Что можно было написать по-другому?

Подведение итогов урока.

- Понравилось ли вам писать изложение?

Домашнее задание.

Список используемой литературы:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 296 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.05.2018 10198
  • RAR 477.7 кбайт
  • 1485 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Самоопределение к деятельности.

- Как называется часть речи, обозначающая предметы?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

- Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

- Какие имена существительные относятся к собственным?

- Как называются остальные имена существительные?

- С какими группами имён собственных мы познакомились?

- Какое правило правописание общее для всех этих групп?

- Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.

- Можете ли вы предположить, о чём или о ком пойдет речь?

Работа по теме урока.

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая ( Обезьяна)

- А что вы знаете про этих животных?

- Вот ещё кое-что интересное про обезьян.

У обезьян много общих с человеком черт. Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Средняя продолжительность жизни обезьян колеблется в зависимости от их размеров – у самых маленьких – игрунок – не превышает и 10 лет, а вот у орангутангов составляет 57-60 лет.

Самым маленьким приматом на земле принято считать карликовую игрунку. Её размер колеблется в пределах 11-15 сантиметров, не учитывая хвоста, который может достигать 22 сантиметров в длину.

Про обезьян сложилось ошибочное мнение, что их любимое лакомство – это бананы, однако некоторые обезьяны никогда их даже не пробовали. Рацион пищи у многих приматов очень разнообразен и состоит он не только из пищи растительного, но иногда и животного происхождения.

Хоть обезьяны и очень схожи с человеком, но ученые выяснили, что научить обезьяну разговаривать нельзя, так как в её мозгу просто напросто отсутствует речевой центр. Они добились только того, чтобы обезьяны смогли воспроизводить несколько простых членораздельных звуков.

Обезьяны относятся к числу немногочисленных животных, которые могут узнавать себя в зеркале.

- К диким или домашним животным мы относим обезьян?

- Может ли дикое животное жить рядом с человеком?

- Послушайте одну историю.

Знакомство с текстом.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

Анализ текста.

- К какому типу текста можно отнести этот рассказ? (повествовательному)

- Почему? Докажите.( в тексте происходят события, о которых нам повествует автор)

- Кого привёз дядя Володя из поездки? (маленькую обезьянку)

- Как отнёсся Андрей к подарку? (был очень рад)

- Что стало происходить в доме? (сплошные беспорядки)

- Что происходило со столиком, с посудой? (падал, разбивалась )

- Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? ( под кровать)

- Где появилась большая дыра? ( в мамином платье)

- Где лежали следы Люлькиных проделок? ( везде)

- Куда пришлось отдать Люльку? ( в цирк)

Составление плана текста.

- На сколько частей можно разделить текст.

- О чём говорится в первой части?

- Как можно озаглавить?

- О чём говорится во второй части?

- Как можно озаглавить?

- О чём говорится в третьей части?

- Как можно озаглавить?

I. Подарок из Африки.

II. Сплошные беспорядки.

III. Отдали в цирк.

Орфографическая подготовка.

- Назовите слова, которые нужно писать с заглавной буквы.

- Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.

Привё…, поез…ка, об…з…янка, нач…лись, кни…ки, к…р…ндаш…, плат…е, л…жали, сл…ды.

- Обратите внимание на написание слов:

Разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.

Самостоятельное написание изложения.

- Используя ключевые слова, напишите изложение.

(Чтение текстов и анализ работ)

- Что удалось передать подробно?

- Что можно было написать по-другому?

Подведение итогов урока.

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?


-75%

Читайте также: