В больнице краткое содержание распутин

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА

В творчестве Пушкина были

выработаны и закреплены осознанные

и принятые современниками и

последующими поколениями

общенациональные нормы

русского литературного языка…

Следовательно, часть С федерального единого государственного экзамена по русскому языку является ни чем иным, как развернутым филологическим анализом предложенного текста. В ходе проверки работ ЕГЭ стало очевидным: часть учащихся не справляется с творческим заданием, что, в свою очередь, свидетельствует о недостаточном владении учителями школ приемами обучения филологическому, то есть целостному, анализу текста.

К тому же в настоящее время к культуре речи предъявляются высокие требования: речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Текст как единица входит в сферу интересов философии, филологии, лингвистики, психолингвистики, теории сигнализации и других дисциплин, поэтому на данный момент теория А.И. Горшкова относительно анализа текста актуальна.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Отношение писателя к языку во многом (если не во всем) определяет особенности и основные элементы его художественной системы, расставляет акценты во всем его творческом наследии. У каждого свой собственный неповторимый язык диалога с читателем.

В своих произведениях Валентин Распутин всегда использует простой язык, разговорный стиль (который включает и художественный). Слово отбирается Распутиным с максимальной тщательностью и сочетается в предложении с другими словами с максимальной точностью. Это заботливое отношение к слову придает рассказу емкую лапидарность.

Можно сказать, что по содержанию рассказ стилистически больше походит не на жанр рассказа, а на жанр притчи (притчи о вере, надежде и любви). То же самое, по-видимому, можно отнести и к подбору писателем разностильных элементов (разговорный и художественный стили), и к поразительно органичному слиянию этих элементов в художественном контексте.

Действие в произведениях Распутина почти всегда происходит в контексте темы одиночества. Его главными героями в большинстве случаев являются старики и старухи – хранители того древнего, исконного, безвозвратно уходящего из жизни.

а) самого Носова, который присутствует практически в каждом предложении;

б) боли, которая постоянно тревожит героя;

в) образов природы, которые символизируют Жизнь.

Рассказ начинается с завязки:

Нетрудно заметить, что предложение имеет непрямой порядок слов – второстепенные члены, подлежащее, сказуемое. Можно ли говорить в данном случае, что этот порядок слов (то есть инверсия) служит прямому, объективированному изложению происходящих событий (точнее, даже не событий – ничего в этом предложении не происходит, есть лишь описание)? По всей видимости, основание для этого есть. Уместно будет, по нашему мнению, отметить такую деталь, как последовательное описание состояния персонажа, которое мы заметим и далее по тексту (причем на первый план выходят слова, которые повествуют нам об операции и болезни, а на второй план – имя героя).

Мы видим, что каждое слово отбирается автором с максимальной тщательностью и сочетается в предложении с другими словами с максимальной точностью.

Любопытно также, что в первой строке автор называет своего героя по фамилии имени и отчеству, а не использует местоимения для обобщения. В дальнейшем автор также называет своего героя по имени и отчеству. Этот прием также связан с желанием автора не уходить от персонификации переживаний героя, а добиться индивидуализации и документальности восприятия. Здесь речь идет о конкретном старике, которому лишь на секунду надоело бороться со смертью. На месте этого персонажа мог быть автор, а может быть это и есть сам автор, ведь психофизическое состояние героя передано повествователем с особой тщательностью и детальностью.

Далее по тексту читаем, что герой снова оказывается в больнице, в которой ему плохо и физически, и духовно.

Автор передает состояние героя эмоциональными эпитетами:

Используются также метафорические глаголы:

Ощущение одиночества, безысходности усиливается выразительной деталью: Алексей Петрович не может найти двери, выходя из кабинета врача:

Чужая речь в рассказе отсутствует, нет и явной авторской оценки. Косвенно авторская оценка выражена всей совокупностью языковых и речевых средств. У читателя создается впечатление, что чувства и ощущения пенсионера разделяет и автор.

Теперь обратимся к следующему абзацу, в котором немалое место занимает пейзаж (психологический прием):

Звуковая гамма также дисгармонична: картавый крик ворон, женские крики. Здесь, как и в предыдущем абзаце присутствует линейное распределение эпитетов: большая концентрации на протяжении всех предложений абзаца.

Тем самым здесь всезнающий автор, проникший в святая святых – сознание своего персонажа (параллелизм и психологизм), – поверяет читателю внутренний мир героя. Обнаруживается это в разнообразных формах. В первую очередь, это характеристика действий природных персонажей, косвенно указывающая, сообщающая читателю эмоционально-психологическое состояние нашего главного героя.

Мы видим описание других персонажей (в данном случае – это природные образы) как бы изнутри главного персонажа, внутреннее состояние которого якобы доступно всеведущему автору :

Кольцо безысходности все больше и больше сжимается вокруг героя. Герой забывает даже номер домашнего телефона:

Большое значение в раскрытии внутреннего мира героя и идейного содержания рассказа имеет образ леса. Символично и то, что природа в тяжелые дни для героя оказывается за окном, тем самым мы ощущаем, что герой чувствует себя, как птица в клетке.

Лес – зеленый рай, дом для нашего героя, ведь вся жизнь Алексея Петровича была посвящена лесу, его охране и защите. Лес для него – символ жизни, ее красоты, бренности и постоянства, смысла жизни и ее прогресса.

Наш герой слышит ответ больничной няни:

Образу главного героя противопоставлен образ Антона Ильича – соседа по палате, управляющего крупным строительным трестом. Описывая его портрет, автор не скрывает иронии (особенно в последней фразе):

Теперь обратимся к мотиву сна в рассказе. Сон, как мы знаем, это бессознательная жизнь человека. И это бессознательное возможно связано с ролью автора в тексте, ведь, видя самые непостижимые глубины человека, автор сливается с этим героем и становится его частью.

«Огромный, ярко освещенный зал без окон, стены завешаны картинами… на холстах что-то абстрактное, неправильные фигуры и ломаные, рвущиеся линии.

Сон приобретает яркое символическое звучание: это нынешняя жизнь, как она видится герою. Все сломано, искажено, все неправильно в этом мире. И нет выхода.

Возвращаясь в действительность, герой хочет разобраться в сложности современного мира.

Так возникает в рассказе тема России, ее путей, ее будущего. Именно через мысли о Росси мы постигаем философичность бытия и индивидуальную авторскую позицию.

С другой стороны, не смотря на художественность эпитетов и метафор, в рассказе превалирует и публицистический пафос.

В словах героя звучит и ответственность за судьбу Родины:

И хотя этот вопрос остается открытым, нравственные ориентиры героя и вместе с ним автора ясны, ясны они становятся и читателю. Во-первых, потому, что упоминанием о лесе заканчивается этот разговор. А во-вторых, потому, что далее размышления героя меняются, и они уже не о безысходности, а том, что пути можно найти и можно поднять Россию, но для начала надо поверить в саму жизнь.

Далее наступает страшная ночь.

Автор, развивая уже освоенные им психологические и символические художественные приемы, преодолевает границы подобия жизни за счет использования иррациональных ситуаций, говорит о таинстве человеческого бытия, о связи самых различных явлений с законами Космоса, о стремлении человека выйти за пределы обыденной жизни и о его ответственности за духовное и физическое падение. Все это сближает рассказ с притчей, а автора с самой жизнью, а значит и с читателем.

Алексей Петрович выходит на прогулку – и вот, наконец, сам лес и земля так близко! Это уже не взгляд сквозь больничное окно:

Природа у автора – не цепь картин, не материал для метафор, –писатель натурально сжит с нею, пропитан ею как часть её. Он – не описывает природу, а говорит её голосом, передаёт её душу через душу героя, также возникает и часть души России. Драгоценное качество, особенно для нас всех, всё более теряющих живительную связь с природой, это встреча с самой природой на страницах рассказа Распутина.

Заканчивается рассказ зарисовкой, не имеющей отношения к сюжету, но она очень важна для понимания идейного содержания всего рассказа. Автор представляет нам встречу двух молодых людей, признающихся друг другу в любви. Любовь – это жизнь, красота, счастье.

Раздается колокольный звон:

Бом, бом, бом – где же вы, сыны русские?

Бом, бом, бом – почто забыли мать?

Это обращение ко всем людям России. Голос писателя будит в душе каждого читателя высокие идеалы добра, любви и справедливости. Голос автора звучит и в голосах влюбленных и в звуке колокольного звона.

Еще один вариант трансформации повествовательной манеры наблюдаем при включении точки зрения персонажа, когда авторская речь (или речь рассказчика) изменяется, перенимая определенную повествовательную манеру, присущую тому/иному персонажу (медсестры, соседа по палате). Здесь могут широко использоваться экспрессивные слова, фразеологизмы ( бил кашель ).

Таким образом, видно, что выбор тропов и стилистических фигур отнюдь не случаен, а обусловлен, по всей видимости, стремлением автора, во-первых, передать с помощью художественных средств языка эмоциональные переживания героя при разговоре с читателем и, во-вторых, организовать с помощью смысловых логических цепочек фрагмент текста в единое целое.

В тексте можно выделить как минимум две логических цепочек:

1. Первая сконструирована исходя из ощущений героя. Действительно, в первой части даны болезненные чувства героя, которые приводят его к мысли о смерти. Он как бы вопрошает: жить или не жить? Ведь уже пора и умирать?

2. Вторая логическая цепочка (существующая на равных правах с первой) связана с эмоциональным состоянием в душе героя, в котором находится больной.

Оба логических построения основаны на использовании в тексте следующих видов связей:

а) цепной – лексические повторы (с корнем болен);

б) элементов параллельной (глаголы совершенного вида прошедшего времени в первой части (мотив смерти); глаголы настоящего времени третьего лица – во второй части (мотив жизни);

в) присоединительной (союзы а, и, перечислительная интонация).

Читатель (и исследователь) идет по обратной цепочке. Для автора текст – финальный этап творчества. Для адресата – начальный этап воссоздания действительности, избранной автором. Отсюда понятны интерес и скрупулезное внимание к тексту, ибо писатель создает чувственную конкретность образа через организацию словесного ряда, то есть через свое восприятие действительности.

Словесная материя художественного произведения, является, таким образом, единственной реальной данностью, из которой предстоит сделать выводы о мировосприятии автора, характере отображаемой им действительности, адекватности и типичности изображения. Точно так же и происходит с языком. Валентин Распутин – не использователь языка, а сам – живая непроизвольная струя языка. Он – не ищет слов, не подбирает их, – он льётся с ними в одном потоке, словно часть природы. Емкость и лаконичность его русского языка – редкая среди современных писателей.

1. Виноградов В.В . О языке художественной литературы. – М., 1959. – С. 31-37.

2. Горшков А.И. История русского литературного языка / А.И. Горшков. – М.: Высшая школа, 1969. – С. 329-399.

3. Горшков А.И. Русская стилистика: Учеб. пособие / А.И. Горшков. – М.: АСТ, 2001. – С. 5-11.

4. Распутин В.Г. В больнице // Собрание сочинений. Т.2. – Калининград, 2001. – С.455-493.

Предлагаем ознакомиться с повестью В. Распутина “Живи и помни”, где описывается, какие лишения и тяготы способна перенести обыкновенная женщина ради мужа и будущего ребенка…


Унылая палата и больница…

Плохо, когда не можешь повлиять на ситуацию. Все болит, хочется покоя, но в углу палаты стоит телевизор, мешающий, назойливый, не дающий ни на чем сосредоточиться, – и его не хочет выключить твой сосед. Кстати, этот герой по имени Антон Ильич, который тоже лежит в ожидании операции (ему должны удалить большой камень в почке), описывается автором ярко и точно.

Крепок был он сам и камень в почке возрастил крепким

Антон Ильич – человек, который всю жизнь был уверенным в себе. Невысокий и плотный, он относился к той категории людей, которые бодры, много пьют и едят и не страдают от угрызений совести.

Карьеру он сделал сам, пройдя путь от инженера и начальника участка до управляющего крупным строительным трестом. Но, как это нередко бывает, такого сильного человека свалила болезнь. Три года он не хотел делать операцию и наконец, когда терпеть боль стало уже невмоготу, решился.

И вот он лежит в больничной палате, беспомощный, слабый и со дня на день ждет операции, желая, чтобы её поскорей сделали и одновременно страшась последствий. Куда девались бывшая властность и командный тон. Только поспорить Антон Ильич любил так же, как и раньше. И повод находился даже в больнице – с Алексеем Петровичем, который придерживался других взглядов на перемены в стране.

Алексей Петрович: борьба за жизнь

Рекомендуем ознакомиться с краткой биографией Валентина Распутина – наиболее известного прозаика ушедшего столетия.

Боль за Россию

Рассказ заканчивается неожиданно – песней, которая звучит на кассете у влюбленных молодых людей, сидящих на лавочке и разговаривающих между собой.

Парень и девушка не совсем обычные, потому что мыслят нестандартно. И песня у них вовсе не похожая на попсу того времени. Нет, это глубокие слова, обнажающие правду:

Бом, бом, бом – где ж вы, сыны русские?

Бом, бом, бом – почто забыли мать?

Бом, бом, бом – не вы ль под эту музыку

Бом, бом, бом – шли парадным шагом умирать?!

Не зря Алексей Петрович потом искал эту песню… и нашел интересные сведения о монахе Псково-Печерского монастыря Романе… Ищущая истину душа…


Валентин Распутин - В больнице

Валентин Распутин - В больнице краткое содержание

Валентин Распутин - В больнице читать онлайн бесплатно

На третью неделю после выписки с операции Алексей Петрович Носов почувствовал себя совсем плохо. Шла кровь, лекарства не помогали, он спустил ее в унитаз, должно быть, с полведра. Поликлиники Носов избегал, не зная, примут ли его в старой, которой он пользовался несколько лет с тех пор, как переехал в Москву, ибо с переменой власти и отменой персональных пенсий поликлиника перешла на обслуживание нового начальства и на платное для богачей. А от старого, смещенного начальства освобождалась. В том числе и от пенсионеров. Поэтому и тянул Алексей Петрович: в районную поликлинику он не успел перебраться, да и, признаться, боялся ее, а в прежней не хотел натолкнуться на неприятное: простите, вас у нас нет.

Идти было недалеко, но Алексей Петрович не отказался от помощи жены. Раз десять делали передышку, пока дотянули до богатого, с колоннами, старинного особняка поликлиники. Дальше, приняв от жены нагревшуюся от термоса сумку, он полез один. Не хотелось, чтобы при жене придирались к пропуску, не хотелось, чтобы она суетилась объяснениями. Всякие объяснения теперь недействительны.

Потом, побывав у врача, он сидел в коридоре, на широком диване желтой кожи, поставив между ног кубастый китайский термос яркой расцветки, и пил, пил… Чтобы наполнить мочевой пузырь, выпить надо было много, не меньше двух литров. Чай заваривался с травками, был приятен и согревал не только теплом, но и запахами сухой степи. Он сидел как раз в углу коридора, расходящегося на две стороны, и видел оба его длинных конца, один из которых вел к парадной мраморной лестнице, застланной ковром, а другой уходил в пристрой, не менее роскошный, чем дворцовая часть. В коридоре не толклись у дверей, не шумели очереди, здесь каждому назначался для приема определенный час. И пышные ковры, и высокие потолки с широко раздвинутыми стенами, и большие окна топили и разносили запахи болезней, оставляя лишь запах казенной чистоты.

— Вы, оказывается, мастер по кроссвордам, — сообщил он сразу же, как только Алексея Петровича вернули из реанимации в палату.

После рентгена он заставил Алексея Петровича долго сидеть в холодном каменном коридоре — пока не принесли снимки. И в полутемном лифте, пока поднимались на десятый этаж, выставив против света черную бумагу с водянистым контуром чего-то безобразного, увесисто, не набивая себе цену, а подтверждая ее, сказал:

— Как новенький ваш пузырь. Видите? Неужели не видите? Как у ребенка.

— Загоните вы себя, — всматриваясь в него и зная, как много он работает, не удержался Алексей Петрович. — Загоните, а больных меньше не будет. И для них же хуже будет.

— У меня на прошлой неделе было… — и, опять показалось, с бравадой признался: — Зажало сердце — и ни туда ни сюда. Я уж взмолился: если ты есть, Бог, дай в какую-нибудь одну сторону, не держи.

Хирург решительно снял с Алексея Петровича одеяло, чуть подождал, вглядываясь, и с той же решимостью выдернул последнюю трубку — ту, по которой из мочевого пузыря сливалась в целлофановый мешок по прозрачному тонкому шлангу жидкость. Алексей Петрович и ахнуть не успел.

— А если не пойдет? — не без испуга спросил он.

— Должна пойти. Сестра сейчас тут обработает. И пейте. Без меня не проверяйте.

Они вместе, спустя час, зашли в туалет — и, когда, разбрызгиваясь сквозь резь, вместе со сгустками крови выдернулась струя, хирург крякнул удовлетворенно, придвинул свое большое мужицкое лицо к узкому прямоугольнику зеркала на стене и оттуда, из зеркала, подмигнул Алексею Петровичу.

Больше Алексей Петрович был ему неинтересен.

И вот снова больница. Алексей Петрович уже готов был к этому, все состояние, какое-то ржаво-горячечное, доходящее до беспамятства, весь перехваченный болью таз говорили ему, что дома не подняться. Однако он не был готов к новой операции. Но в поликлинике дважды за два дня, собираясь по нескольку человек у экрана ультразвукового аппарата, пришли к выводу: разошелся внутренний шов, без операции не обойтись.

Его привезли вечером, уже в сумерках. Из той поликлиники могли привезти только в эту больницу — барскую, принадлежавшую еще недавно знаменитому четвертому управлению, расположенную в большом парке на окраине города. Носов и на нее не имел прав, как не имел прав на поликлинику, но уж коли удалось ему проникнуть в поликлинику, другой дороги, кроме этой больницы, не существовало.

В приемном покое пришлось сидеть долго. Старушка, направленная в терапевтическое отделение, никак не хотела ехать в кардиологическое. Большая, рыхлая, с белой головой, с жестким сухим голосом, привыкшим к повелительной интонации, она уже сидела в коляске, когда из телефонного разговора дежурной поняла, что ее собираются везти не туда, куда надо, и решительно воспротивилась. Дежурная, красивая, вся подтянутая с ног до головы, отшлифованная, выдрессированная в вежливости молодая женщина, объясняла, то поднимаясь и выходя из-за стола, то снова присаживаясь к телефону, что места в терапевтическом сегодня нет, нет ни одного, оно будет завтра или послезавтра. Старушка решительно отвечала, что не может быть, чтобы не было, зачем же тогда ее везли сегодня, она бы и приехала завтра или послезавтра. Высокий флегматичный парень с заспанным лицом, санитар, то брался за коляску, когда казалось, что наконец договорились, то отступал и взирался в телевизор. Телевизор был приглушен, но, когда прыгают в нем с микрофоном в руках, надрывая глотку, звук имеет свойство переходить в рев как-то сам собою.

Тут можно читать бесплатно Валентин Распутин - В больнице. Жанр: Современная проза издательство неизвестно, год неизвестен. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigi-for.me (knigi for me) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Валентин Распутин - В больнице

Валентин Распутин - В больнице краткое содержание

Валентин Распутин - В больнице - описание и краткое содержание, автор Валентин Распутин , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Kniga-for.me

Валентин Распутин - В больнице читать онлайн бесплатно

На третью неделю после выписки с операции Алексей Петрович Носов почувствовал себя совсем плохо. Шла кровь, лекарства не помогали, он спустил ее в унитаз, должно быть, с полведра. Поликлиники Носов избегал, не зная, примут ли его в старой, которой он пользовался несколько лет с тех пор, как переехал в Москву, ибо с переменой власти и отменой персональных пенсий поликлиника перешла на обслуживание нового начальства и на платное для богачей. А от старого, смещенного начальства освобождалась. В том числе и от пенсионеров. Поэтому и тянул Алексей Петрович: в районную поликлинику он не успел перебраться, да и, признаться, боялся ее, а в прежней не хотел натолкнуться на неприятное: простите, вас у нас нет.

Идти было недалеко, но Алексей Петрович не отказался от помощи жены. Раз десять делали передышку, пока дотянули до богатого, с колоннами, старинного особняка поликлиники. Дальше, приняв от жены нагревшуюся от термоса сумку, он полез один. Не хотелось, чтобы при жене придирались к пропуску, не хотелось, чтобы она суетилась объяснениями. Всякие объяснения теперь недействительны.

Потом, побывав у врача, он сидел в коридоре, на широком диване желтой кожи, поставив между ног кубастый китайский термос яркой расцветки, и пил, пил… Чтобы наполнить мочевой пузырь, выпить надо было много, не меньше двух литров. Чай заваривался с травками, был приятен и согревал не только теплом, но и запахами сухой степи. Он сидел как раз в углу коридора, расходящегося на две стороны, и видел оба его длинных конца, один из которых вел к парадной мраморной лестнице, застланной ковром, а другой уходил в пристрой, не менее роскошный, чем дворцовая часть. В коридоре не толклись у дверей, не шумели очереди, здесь каждому назначался для приема определенный час. И пышные ковры, и высокие потолки с широко раздвинутыми стенами, и большие окна топили и разносили запахи болезней, оставляя лишь запах казенной чистоты.

— Вы, оказывается, мастер по кроссвордам, — сообщил он сразу же, как только Алексея Петровича вернули из реанимации в палату.

После рентгена он заставил Алексея Петровича долго сидеть в холодном каменном коридоре — пока не принесли снимки. И в полутемном лифте, пока поднимались на десятый этаж, выставив против света черную бумагу с водянистым контуром чего-то безобразного, увесисто, не набивая себе цену, а подтверждая ее, сказал:

— Как новенький ваш пузырь. Видите? Неужели не видите? Как у ребенка.

— Загоните вы себя, — всматриваясь в него и зная, как много он работает, не удержался Алексей Петрович. — Загоните, а больных меньше не будет. И для них же хуже будет.

— У меня на прошлой неделе было… — и, опять показалось, с бравадой признался: — Зажало сердце — и ни туда ни сюда. Я уж взмолился: если ты есть, Бог, дай в какую-нибудь одну сторону, не держи.

Хирург решительно снял с Алексея Петровича одеяло, чуть подождал, вглядываясь, и с той же решимостью выдернул последнюю трубку — ту, по которой из мочевого пузыря сливалась в целлофановый мешок по прозрачному тонкому шлангу жидкость. Алексей Петрович и ахнуть не успел.

— А если не пойдет? — не без испуга спросил он.

— Должна пойти. Сестра сейчас тут обработает. И пейте. Без меня не проверяйте.

Они вместе, спустя час, зашли в туалет — и, когда, разбрызгиваясь сквозь резь, вместе со сгустками крови выдернулась струя, хирург крякнул удовлетворенно, придвинул свое большое мужицкое лицо к узкому прямоугольнику зеркала на стене и оттуда, из зеркала, подмигнул Алексею Петровичу.

Больше Алексей Петрович был ему неинтересен.

И вот снова больница. Алексей Петрович уже готов был к этому, все состояние, какое-то ржаво-горячечное, доходящее до беспамятства, весь перехваченный болью таз говорили ему, что дома не подняться. Однако он не был готов к новой операции. Но в поликлинике дважды за два дня, собираясь по нескольку человек у экрана ультразвукового аппарата, пришли к выводу: разошелся внутренний шов, без операции не обойтись.

Его привезли вечером, уже в сумерках. Из той поликлиники могли привезти только в эту больницу — барскую, принадлежавшую еще недавно знаменитому четвертому управлению, расположенную в большом парке на окраине города. Носов и на нее не имел прав, как не имел прав на поликлинику, но уж коли удалось ему проникнуть в поликлинику, другой дороги, кроме этой больницы, не существовало.

В приемном покое пришлось сидеть долго. Старушка, направленная в терапевтическое отделение, никак не хотела ехать в кардиологическое. Большая, рыхлая, с белой головой, с жестким сухим голосом, привыкшим к повелительной интонации, она уже сидела в коляске, когда из телефонного разговора дежурной поняла, что ее собираются везти не туда, куда надо, и решительно воспротивилась. Дежурная, красивая, вся подтянутая с ног до головы, отшлифованная, выдрессированная в вежливости молодая женщина, объясняла, то поднимаясь и выходя из-за стола, то снова присаживаясь к телефону, что места в терапевтическом сегодня нет, нет ни одного, оно будет завтра или послезавтра. Старушка решительно отвечала, что не может быть, чтобы не было, зачем же тогда ее везли сегодня, она бы и приехала завтра или послезавтра. Высокий флегматичный парень с заспанным лицом, санитар, то брался за коляску, когда казалось, что наконец договорились, то отступал и взирался в телевизор. Телевизор был приглушен, но, когда прыгают в нем с микрофоном в руках, надрывая глотку, звук имеет свойство переходить в рев как-то сам собою.

Читайте также: