Статья в газету о логопеде доу

Обновлено: 07.07.2024

С началом нового учебного года в нашем детском саду открылись логопедические группы, что позволит качественно и ёмко проводить коррекцию речи детей. Сегодня помощь детям, имеющим речевые нарушения, является одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения.

Что такое логопедическая группа в детском саду?

Во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное. Одни стремятся к тому, чтобы их дети попали туда любыми путями, даже если показаний к этому нет. Другие родители панически боятся отправлять туда своего малыша, даже если на руках имеется направление от логопеда и заключение специальной комиссии. Кто же из них прав?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети имеющие нарушения речи, в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом, после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) по показаниям на один, два или три года.

Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребенка.

В логопедических группах дети учатся правильно произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связными предложениями.

В штат логопедической группы входят: учитель-логопед, два воспитателя и младший воспитатель. Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как и в других группах детского сада. После дневного сна, во время индивидуальной деятельности, ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда. На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико - грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое, развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы, сказки, составляют описательные рассказы). На занятиях по формированию фонематического слуха дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки. Для родителей предлагаются различные упражнения и даются рекомендации для закрепления материала дома.

Учитель-логопед следит за развитием речи детей в разных возрастных группах. Если после осмотра логопед сделал заключение о необходимости перевода вашего ребенка в логопедическую группу, от родителей требуется только добровольное согласие на этот перевод. Родители детей, не посещающих детский сад, также могут обратиться на консультацию к учителю-логопеду.

Для определения ребенка в логопедическую группу в детском саду родителям выдадут направление на ПМПК, медико-педагогическое заключение, характеристику на ребенка. Еще обязательно надо взять выписку в районной поликлинике о состоянии здоровья ребенка у педиатра. Затем нужно записаться на ПМПК (записать ребенка на ПМПК имеет право только законный представитель) и в назначенный день явиться туда вместе с ребенком и документами:

1. паспорт сопровождающего родственника (родителя или опекуна);

2. свидетельство о рождении ребенка (подлинник);

3. выписка из детской поликлиники;

4. пакет документов выданных в детском саду;

Комиссия решает вопрос: нуждается ли ребенок в логопедической группе или другой коррекционной группе детского сада, и на какой срок.

Логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, чем раньше вашему ребенку окажут квалифицированную помощь, тем больше шансов у ребенка навсегда забыть о речевых проблемах!

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Мой педагогический опыт работы

Мой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.


Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Однако в последнее время детей с нарушением речи становится все больше и больше. Причины возникновения их могут быть весьма разнообразны: ухудшение экологии, различные психические травмы (испуг, переживание в связи с разлукой с близким человеком, длительная психотравмирующая ситуация в семье и т.д.). К функциональным нарушениям речи относятся нарушения, связанные с неблагоприятными воздействиями на организм ребенка: общая физическая ослабленность, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной патологией, заболеванием внутренних органов, рахит, нарушение обмена веществ. Развитие речи ребенка задерживается при неблагоприятных внешних условиях: отсутствие эмоционально положительного окружения, сверхшумное окружение. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (нечеткость произношения, заикание, нарушение темпа речи и др.) могут иметь в своей основе подражание.

Таким образом, любое общее или нервно -психическое заболевание ребенка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.

Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д.

Основными задачами в работе логопедического пункта являются: выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи у детей; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей.

Основными формами организации коррекционно-воспитательной деятельности логопункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15 минут не менее 2-х раз в неделю, подгрупповых 20-25 минут. Консультативный прием родителей (законных представителей) проводится каждый четверг во вторую половину дня.

В нашей практической деятельности сложилась определенная система работы в этом направлении. Разработаны методические рекомендации по устранению фонематического недоразвития и лексико-грамматического нарушения, имеется достаточное количество практического материала по работе над связной речью, используются информационно-компьютерные технологии в этом направлении.

Какие родители не мечтают, чтобы их малыш развивался гармонично, рос смышленым, умел связно, логично, грамотно излагать свои мысли!

Своевременно оказанная помощь вашему ребенку в дошкольном возрасте в коррекции речевого развития позволит успешно освоить программу обучения начальной школы, чувствовать себя уверенно в общении со сверстниками и взрослыми, даст возможность реализовать себя в будущем.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.

ВложениеРазмер
o_logopedicheskoy_gruppe.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая группа—непозволительная роскошь или необходимость?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 5-6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов. Богатейшие возможности воспитания ребёнка-дошкольника воплощаются в комплексной программе работы детского сада - по развитию и по обучению ребёнка.

В общую коррекционную работу включается совместное сотрудничество логопеда и воспитателей с родителями в различных ее современных формах: собрания, открытые занятия, индивидуальная беседа.

Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.

Какие коррекционные мероприятия проводились с детьми в логопедической группе за эти два года?

— Исправлялось звукопроизношение, ставились отсутствующие звуки.

— Проводились коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.

— Развивались общая, мелкая и артикуляционная моторики.

— Развивался фонематический слух и фонематическое восприятие.

— Велась работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

—Пополнялся и активизировался словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

— Расширялось представление о предметах, явлениях и событиях, не имевших места в собственном опыте детей.

—Детям предоставлялась возможность активного экспериментирования со словом, при этом тактично подсказывается общепринятый образец слова.

— Развивались навыки словоизменения (согласно принятым нормам).

— Дети познакомились с разными способами словообразования.

— Вырабатывались навыки осознанного и уместного употребления слов.

— Формировалось элементарное представление о предложении.

— Велись занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, была проведена профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.

—Шла работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.

— Формировались графо-моторные навыки.

— Существенное место отводилось развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.

— Велась работа по формированию пространственного восприятия.

— Большое внимание уделялось развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Логопедическая группа дает детям возможность полностью реализовать свой потенциал в коллективе класса. Дает ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание ходить в школу, получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель нашей работы.

В настоящее время у логопедов накоплен большой опыт помощи детям с различными нарушениями речи. Это отражено в статьях педагогов. Важно на ранних стадиях развития выявлять недостатки развития речи ребёнка, скорректировать коррекционную работу, найти практические приёмы и способы разрешения проблемы. На этой странице Вы найдёте полезные статьи спецалистов для оказания профессиональной помощи родителям детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальн.

Литература

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии праздников

* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.

* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно показаться логопеду в возрасте 2-3-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в детском саду, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка на консультацию к логопеду в два года. Можно это сделать в ДОУ нашего города, где работает учитель-логопед.

В рамках ДОУ логопед проводит индивидуальную работу с родителями. Такая работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями. Поэтому в своей практике я использую такой вид работы с родителями, как индивидуальные беседы. В беседе с родителями можно выделить те проблемы, которые их интересуют в коррекции речевых нарушений. Беседа может проводиться в течение всего учебного года и с каждым родителем. Зачастую родители на индивидуальных беседах задают вопросы, касающиеся непосредственно проблем развития их ребенка, они рассказывают о трудностях, которые возникают у них при воспитании и коррекции речевых нарушений. В ходе беседы родители получают советы, рекомендации.

- Обращаем мы вниманье на развитие дыханья

hello_html_m413790ab.jpg

- Всем девочкам и мальчикам массажик надо делать пальчикам

hello_html_5c51a2b4.jpg

- Наши пальчики играют, ловко всё изображают

hello_html_59a42cf1.jpg

- Наши пальцы поиграют и фигуры отгадают

hello_html_f4c6c6e.jpg

- Мы всему вас научили и за это звёздочку вручили

hello_html_2a6399e8.jpg

Не всегда в устной форме родители могут запомнить и воспроизвести рекомендации учителя-логопеда. Поэтому одной из форм работы с родителями является тетрадь. В ней записываются индивидуальные задания по коррекции звукопроизношения, что помогает привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Выполнение заданий позволяет увеличить время и частоту речевых упражнений, добиться быстрого и устойчивого результата. Именно родители организуют свободное общение во время совместных прогулок, бесед, походов в магазин и т. д. Участие родителей в данном виде деятельности является мощным стимулом в формировании речевых навыков ребенка. Родители получают возможность быть постоянно в курсе речевых проблем ребенка, следить за его успехами, вносить свой вклад в коррекционно-развивающий процесс.

Успех коррекционной работы зависит от добросовестного отношения родителей к выполнению предложенных заданий.

Читайте также: