Деловая игра на педсовете в доу

Обновлено: 02.07.2024

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра “Ток”.

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2–3 раза).

Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.

Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей реформы системы дошкольного образования в России является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.

Одной из годовых задач нашего детского сада является формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре и спорту детей, родителей и педагогов через реализацию здоровьесберегающих технологий.

В Детском саду проводилась тематическая проверка по данной теме. Заслушайте её результаты.

Справка по результатам тематической проверки.

А сейчас я предлагаю начать деловую игру. (Педагоги делятся на две команды).

Задание “Фактор здоровья”.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Сейчас вы постараетесь определить, от каких факторов зависит здоровье ребёнка. (Команд на мольбертах записывают факторы здоровья, затем сравнивают). Чья команда больше факторов назовёт, та получает жетон.

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.

Задание “Педагогическая эстафета”. Чья команда больше предложит оздоровительных упражнений.

На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей.

Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”. Педагогам предлагается поделиться опытом работы по какой-то одной здоровьесберегающей технологии. Оценивается представление домашнего задания в общем командном зачёте.

Сейчас мы с вами проведем упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Задание “Мастер-класс”.

Перед вами простые предметы и бросовый материал (флакончики и пластиковые бутылочки, капсуы из-под “киндер-сюрпризов, диски, куски линолеума и др., ножницы, клей) За 3 минуты вы должны придумать или смастерить из них нетрадиционное физкультурное оборудование. Чья команда окажется оригинальнее и эстетичнее в выполнении работы – награждается жетоном.

Здание “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Задание “Методы и приёмы, используемые в работе с родителями по теме педсовета”.

Команды по очереди предлагают свои варианты приёмов, используемых в работе с родителями по здоровьесбережению.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педсовет - деловая игра

Слово методиста.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей наши жизни. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой. На этом педсовете в форме деловой игры нам предстоит интересная работа, и поэтому мы надеемся на взаимопонимание.

Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды. Давайте с ними познакомимся. Первая команда называется………Её капитан……….Девиз команды……

Вторая команда называется…….. Её капитан…………Девиз команды…………

Представляю вам наше уважаемое жюри…………..

Раз у нас с вами сегодня главный герой педсовета – ВОСПИТАТЕЛЬ – давайте выясним, каким он должен быть?

СЛОВО ПО БУКВАМ - ВОСПИТАТЕЛЬ.

Жюри подводит предварительные итоги.

А сейчас небольшая разминка. Предлагаю командам ответить на мои вопросы. Задача команд – первой ответить на вопрос, если ответ неверный, право отвечать переходит соперникам. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой команды. 1 ответ-1 балл.

Вопросы для первой команды

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

2. название и Авторы программы, по которой работает ваш детский сад?

4.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? Художественный.

5. Распределение программного материала на промежуток времени для достижения оптимальных результатов. (планирование)

7. Какой царь разбогател на ореховой скорлупе (Гвидон)

8.Назовите документ, регламентирующий работу дошкольников России. (ФГОС ДО)

Какое отчество было у Буратино? Карлович

10.Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду?(в природе)

12.Каковы Действия дежурных по столовой? полная сервировка стола, уборка после еды.

Предлагаю нашим командам покажут свой профессионализм и мастерство и получат атрибуты, по которым необходимо составить дидактическую игру, придумать ее название, цели, обозначить возрастную группу. Жюри оценивает

Воспитателю как никому необходимо искусство владения словом- он оратор, чтец, актер, но иногда необходимо объяснить так, чтобы даже самые маленькие вас поняли. Предлагаю вам проявить свое умение и нарисовать пословицу так, чтобы её смогла понять команда соперников. Жюри оценивает смекалку, юмор, изобразительные способности. А каждая команда получает свой конверт.

(Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Предлагаю отдохнуть. Музыкальная пауза.

Но не просто отдых, а небольшое соревнование. Угадайте песенку и возрастную группу произведения. Материал используется только по программе.

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ .

Самые умные, самые смекалистые, сейчас для вас следующее задание.

Жюри оценивает скорость и правильность ответа команды.

Иногда наши дети ставят нас с вами в такие тупики, что очень сложно найти выход из ситуации, правильно объяснить её ребенку, родителям. Давайте рассмотрим некоторые из них и совместно найдем выход.

Педсовет постановил:

Повысить профессиональный потенциал педагога, добиваться образцового поведения воспитателя и воспитанников.

Повысить авторитет воспитателя.

Уметь планировать и применять нововведения в воспитательно-образовательным процессе с целью повышения его эффективности.

Назначить лучших педагогов к переквалификации на педагогов-психологов.

Слово предоставляется руководителю ДОУ.

Цель : выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материалы: столы, стулья, доски, маркеры, проектор, экран, проигрыватель, карточки с заданиями, материалы для дидактических игр, карточки со словами

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей наши жизни. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой. На этом педсовете в форме деловой игры нам предстоит интересная работа, и поэтому мы надеемся на взаимопонимание.

2. Зачитывание справки по результатам тематического контроля.

Слово методиста перед началом деловой игры:

Раз у нас с вами сегодня главный герой педсовета – ВОСПИТАТЕЛЬ – давайте выясним, каким он должен быть?

СЛОВО ПО БУКВАМ - ВОСПИТАТЕЛЬ. (на каждую букву воспитатели придумывают эпитеты)

Для сегодняшней игры нам нужно разделиться на две команды. Давайте придумаем им название и выберем капитанов команд.

А сейчас небольшая разминка. Предлагаю командам ответить на мои вопросы. Задача команд – первой ответить на вопрос, если ответ неверный, право отвечать переходит соперникам. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой команды.

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

2. Название и авторы программы, по которой работает наш детский сад?

4. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Художественный).

5. Распределение программного материала на промежуток времени для достижения оптимальных результатов? (планирование).

7. Назовите документ, регламентирующий работу дошкольных учреждений в России. (ФГОС ДО).

8. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

10. Каковы действия дежурных по столовой? Полная сервировка стола, уборка после еды.

2 Задание: ПРИДУМАЙ ИГРУ

Предлагаю нашим командам показать свой профессионализм и мастерство.

Команды получают атрибуты, по которым необходимо составить дидактическую игру, придумать ее название, цели, обозначить возрастную группу.

3 Задание: НАРИСУЙ ПОСЛОВИЦУ

Воспитателю как никому необходимо искусство владения словом – он оратор, чтец, актер, но иногда необходимо объяснить так, чтобы даже самые маленькие вас поняли. Предлагаю вам проявить свое умение и нарисовать пословицу так, чтобы её смогла понять команда соперников. Жюри оценивает смекалку, юмор, изобразительные способности. А каждая команда получает свой конверт.

1.Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда

4 задание: УГАДАЙ МЕЛОДИЮ .

Но не просто отдых, а небольшое соревнование. Угадайте песенку и возрастную группу произведения. Материал используется только по программе.

5 задание: СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Каждая команда получает карточки с определением одной из задач стандарта. Командам предлагается составить её.

Жюри оценивает скорость и правильность ответа команды.

Иногда наши дети ставят нас с вами в такие тупики, что очень сложно найти выход из ситуации, правильно объяснить её ребенку, родителям. Давайте рассмотрим некоторые из них и совместно найдем выход.

6 задание: Педагогические задачи.

1. В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.

Как быть? (ситуация происходит в старшей группе)

Конкретное решение : занятие организуется по принципу взаимообучения. Например, ролевая игра, когда дети в парах поочерёдно выступают в роли ученика и учителя.

2. Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Умственно ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен. Гиперактивность имеет физиологические корни. Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.

Задача: Что есть? - гиперактивный ребёнок.

Что не устраивает? - его излишняя подвижность мешает ему выполнять учебные задания, предлагаемые воспитателем.

Что нужно? - чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков.

Конфликт: физиологические особенности ребёнка конфликтуют со способом организации учебной деятельности.

Задача решается одним из типовых приёмов разрешения противоречий " Обратить вред с пользу ": излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания.

Конкретное решение: материал, с которым работает ребёнок, размещается в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т.д.), где "спрятано" следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

3. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.

В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

Что случилось с девочкой. Объясните причину.

Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

Решение. На 3-м году у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, негативном отношении к просьбам взрослых. Причем негативизм 3-летнего ребенка сложнее прежнего кризиса 1-го года. В 3 года ребенок хочет признания самостоятельности, независимости. Но к такой форме поведения он еще не готов, что является противоречием, на основе которого развивается кризис.

Если взрослый настаивает на своем, пытается “сломить” детское упрямство, то возникает психологическая защита: а) ребенок привыкает к отрицательной оценке взрослого, б) перестает “слышать” замечания. Могут возникнуть невротические симптомы. При “победе” взрослого над самостоятельностью ребенка последний может вырасти безвольным, малоинициативным, либо упрямым и жестоким. Родителям в этой ситуации стоило переключить внимание дочери на выбор ею наряда для поездки к бабушке.

4. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

Решение : подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

А как давно мальчик стал посещать данную группу? Он пришёл в уже сформировавшийся коллектив? Ведь, как правило, дети сами не принимают новичков, а если ребёнок тих и замкнут, тем более. Он для остальных как невидимка. Надо активнее вовлекать такого ребёнка во все события группы, акцентировать внимание на нём, не навязчиво, чтобы не смущать новичка. Чтобы дети прочувствовали, что достойный человек пришёл в группу. Достойный их внимания. Нужно найти какую-то изюминку, особенность и показать её детям. Можно почитать детям сказки о дружбе, о взаимоотношениях между людьми. (Книга психотерапевтических сказок О. В. Хухлаевой "Лабиринт души").

7 задание. ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР.

Командам раздаются варианты целевых ориентиров. Участники должны определить, к какому возрасту они относятся.

Слово предоставляется руководителю ДОУ.

Прошу вас дать свои высказывания о педсовете.

Например: «Мне сегодня на педсовете:

— понравилось общаться, потому что .

— узнала много нового (что именно) .

— я оптимист, потому что .

Предварительный просмотр:

ИХ ЧИСЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО В ТОМ ФИЗИЧЕСКОГО И ОХРАНА

Предварительный просмотр:

  1. В группе детского сада ежедневно большое количество детей (25-30 человек). Это не позволяет во время занятия уделить достаточно внимания каждому ребенку, что влияет на качество воспитательно-образовательного процесса. Организовать подгрупповую работу не позволяет режим и специфика работы детского сада.

Как быть? (ситуация происходит в старшей группе)

2. Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. У мственно ребёнок развивается нормально, любит шумные игры, но долго находиться в состоянии покоя не может. По отношению к детям настроен положительно, имеет в группе друзей, не агрессивен. Гиперактивность имеет физиологические корни. Если взрослый настаивает на спокойном виде деятельности, ребёнок теряет равновесие в поведении, плачет, отказывается от общения.

Задача: что нужно делать, чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков.

3. Из разговора двух молодых мам: “Моя Алена (2года 10 мес) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала – ей уступили. Но она не успокоилась, ведь к бабушке ей на самом деле хотелось.

В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду”.

Что случилось с девочкой. Объясните причину.

Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

4. В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

  • Понимает состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи, проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  1. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  1. Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
  1. Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
  1. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.



Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь педагогический коллектив, добиться активного участия и обсуждения вопросов повестки дня. Для этого рекомендуется использовать не только устные доклады, но и интерактивные игры или тренинги на педсовете.

На педсовете можно использовать такие разновидности деловых игр:

  • тренинги — закрепление профессиональных навыков;
  • научно-исследовательские — изучение различных методик по конкретным направлениям;
  • проектировочные — составление собственного проекта, плана действий, алгоритма деятельности и его защита;
  • управленческие — воспроизведение конкретных управленческих функций;
  • организационно-деятельные — моделирование прежде неизвестного содержания деятельности;
  • ситуативные — воспроизведение конкретной ситуации;
  • имитационные — копирование действий определенного персонажа с последующим проведением анализа его поведения;
  • операционные — воспроизведение определенных оперативных действий во время урока;
  • инсценировка — постановка, воспроизведение обстановки и эмоций.

Процесс проведения деловой игры охватывает четыре основных этапов.

  • Вступительная часть — ознакомление с теоретическим материалом по теме.
  • Разработка модели игры — определение целей и задач игры, составление сценария и инструкции к проведению, определение прогнозируемых результатов.
  • Проведение игры — имитация реальной ситуации, поиск решений, организация коллективной дискуссии.
  • Подведение итогов игры — анализ хода игры, оценка достигнутых результатов и значения.

Приведем несколько наиболее популярных деловых игр, которые можно использовать при проведении педсоветов.

Мозговая атака

После прохождения первого этапа игры группы должны поменяться ролями. Далее игра проходит по тому же сценарию.

Продуктивная деловая игра

Третий этап предполагает коллективную работу. Необходимо из всех предложенных идей выбрать наиболее продуктивные мнения и принять совместное решение. В результате разрабатывается программа по совершенствованию образовательной практики.

Защита инноваций

Данная разновидность деловой игры проводится для обсуждения особенностей педагогических инноваций, и принятия решения о целесообразности их применения. Она также предполагает организацию групповой работы.

Каждой группе дается предварительное задание: ознакомиться с сутью педтехнологии и опытом ее применения. Им необходимо составить лаконичное описание данной инновации и представить рекомендации по ее использованию на практике. Результаты своей работы группы презентуют на педсовете.

Для выступления среди участников выбираются исполнители таких ролей:

  • автор-новатор — озвучивает передовые идеи и их суть;
  • оптимисты — последователи новатора, пропагандисты и защитники инновационных идей;
  • пессимисты — скептики и консерваторы, которые озвучивают негативные моменты в практике использования инновационных методов;
  • реалисты — эксперты-аналитики, которые, взвесив все положительные и отрицательные стороны инновационной технологии, делают выводы и подводят итог.

Возможно и другое распределение ролей: учитель — ученик — родители или учитель — администрация — общественность и т.д.

В завершение игры после знакомства со всеми предложенными инновациями, принимается решение о том, какие именно технологии целесообразно внедрять в практику работы коллектива. Также возможно создание творческих групп, которые должны будут реализовывать утвержденные задания.

Игры - телешоу

Тренинг — это особый вид игры, который организовывается не столько для проигрывания и анализа ситуации, сколько для отработки правильных моделей поведения, совершенствования профессиональных навыков. Тренинги проводятся для:

  • развития коммуникативной компетентности педагогов;
  • снятия психологических проблем;
  • овладения навыками решения конфликтных ситуаций;
  • самосовершенствования.

Тренинги включают в себя различные упражнения:

  • ролевые игры;
  • групповую или командную работу;
  • интерактивные игры;
  • практические задания.

Рассмотрим пример проведения педсоветов – тренингов.

Проходит по следующему плану.

  • Вступительная беседа — объявляется тема и задачи педсовета, правила коллективной работы.

После прослушивания проводится обсуждение:

  • Почему многие не захотели попробовать открыть?
  • О каких чертах характера свидетельствует поступок последнего придворного?

Ведущий и другие участники приходят к выводу: нельзя всецело оценивать ситуацию, ориентируясь только на ощущения, всегда важно проверять свои ощущения на практике. Поэтому во время тренинга им будет предложено не только ознакомиться с теоретическим материалом и высказать свое мнение об инновационных технологиях, но и попрактиковаться в некоторых видах инновационной деятельности.

После проводится демонстрация каждого рисунка и его обсуждение. Сначала все зрители высказывают свои ощущения от картинки, а потом авторы рисунка рассказывают, что они хотели передать в своей работе.

Выберите для себя одно отрицательное эмоциональное состояние и проследите:

— В какой ситуации герои испытывали его?

— Каким способом в сказке пытались его преодолеть?

— Предположите, что бы произошло:

Тренинг заканчивается обменом мнениями о ходе педсовета и принятием решения о порядке проведения инновационной деятельности в школе.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: