Музыкальная игра на утреннике в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

Цель игры: научить улавливать особенности образного характера музыки и передавать его в движении.

Примечание. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей, не только в помещении, но и на свежем воздухе.

Зайчик

Возраст: 3 — 4 года.

Цель игры: научить детей слушать и понимать смысл песен, улавливать смену настроений в музыкальных пьесах.

Ход игры. При помощи считалочки выбирается зайчонок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем зайца выбирать.

Остальные дети его утешают и озабоченно поют:

Что ты грустный?

— Не найду кочан капустный.

Дети вновь его спрашивают:

— Вот такой, круглый, белый

— Кушай, зайчик, не стесняйся,

Ты, зайчонок, не грусти,

Ты нам, заюшка, спляши.

Примечание. По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная гостиная

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: данная игра ориентирована на развитие музыкальной памяти.

Внимательные ребята

Возраст: 3 — 4 года.

Цель игры: научить детей улавливать характерные изменения музыки и передавать их в движении.

Необходимое оборудование: музыкальные записи разного ритма и характера.

Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает ребятам образовать круг. Игроки, расположившись по кругу, слушают небольшое музыкальное произведение. Их задача: вовремя заметить смену характера музыки и показать это своими движениями. Звучит быстрая мелодия — дети легко бегут по кругу. В музыке происходят изменения, она становится ритмичной и быстрой — и дети ей в такт начинают двигаться иначе, скачками и прыжками, поставив руки на пояс, по кругу. Под звуки спокойной мелодии, произвольно опустив руки, игроки спокойно идут, и т. п.

Примечание. Перед игрой, в качестве маленькой разминки, детям предлагается хлопками обозначить смену ритма мелодии.

Танец-импровизация

Возраст: 4 — 8 лет.

Цель игры: развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание. Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

Музыкальная мозаика

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: активизировать у детей творческие ассоциативные способности, вызвать в них интерес к музыке, развить мелкую моторику рук.

Необходимое оборудование: комплект цветной мозаики (на каждого игрока по комплекту), музыкальные записи.

Концерт для клоуна

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить у детей чувство ритма, стимулировать их интерес к исполнительскому искусству, развить навыки коллективного музыкального творчества.

Ход игры. В руках у воспитателя игрушка. От ее имени воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть с клоуном в игру. Дети садятся на ковер в круг. Воспитатель заводит игрушку и ставит ее в середину круга.

Примечание. Если под рукой нет клоуна, можно использовать любую другую механическую игрушку: цыпленка, птичку, собачку и т. п.

Удивительный концерт

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: игра направлена на выявление и развитие творческих задатков у детей пятилетнего возраста.

Воспитатель объясняет детям правила игры, после чего зачитывается стихотворение и распределяются роли. Игра проводится без предварительной репетиции, все построено на импровизации.

Воспитатель (читает).

Однажды на лесной опушке

Концерт затеяли зверюшки.

Кузнец-скрипач рапсодию играл.

Воспитатель (продолжает).

Аплодисментов вызвал шквал.

Красотка-муха и сверчок.

Воспитатель.

Застенчивый угрюмый носорог,

Вдруг осмелев, прочел свой монолог.

Воспитатель.

Две симпатичные лягушки

Исполнили для всех частушки.

Воспитатель.

Развеселил зверей и таракан,

Воспитатель.

Ужасно толстый бегемот

От смеха чуть не надорвал себе живот.

Мальчик, сидящий на своем месте, пантомимой изображает хохочущего бегемота.

Воспитатель.

А аист даже прослезился:

Другой мальчик изображает хохочущего аиста.

После этого звучат заключительные слова воспитателя.

Расходилась публика с концерта

Под звуки комариного дуэта.

Музыкальные картинки

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: познакомить детей с творчеством П. Чайковского, пробудить у них эмоциональный отклик на классическое произведение.

Примечание. После игры ватман прикрепляется к стене для того, чтобы дети имели возможность полюбоваться своей творческой работой.

Игры с бубном

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне.

Необходимое оборудование: бубен.

Ход игры. Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном.

♦ Ну-ка, детки, все ко мне,

Да не стойте в стороне!

Расскажу я вам потешки

Со стихами вперемешку.

♦ Как у наших у ворот

Комар в бубен бьет,

С комарихою поет.

♦ Тут такие чудеса —

С решетом пришла лиса.

Стала воду носить,

Хвостом тесто месить.

♦ А за нею — серый волк,

В пирогах он знает толк.

Волк лисичке помогает,

Тесто в решете мешает.

♦ Из лесу медведь ревет,

Кадку меда он несет:

«Заходи, народ честной,

♦ Я на том пиру была,

Мед из кадки пила.

До ночи плясала,

Как луна взошла,

Задача игроков: начинать и заканчивать игру по знаку воспитателя (музыкального руководителя).

Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом. Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи.

Игра с дождём

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить импровизационные навыки у детей; поощрить наблюдательность и воображение.

Примечание. Можно предложить ребятам коллективно сочинить слова, по смыслу и по ритму подходящие к музыке. Во время исполнения пьесы эти слова пропеваются детьми. Например, слова могут быть примерно такого содержания:

Мячики

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить чувство ритма и координацию движений, научить согласовывать свои движения с коллективом.

Необходимое оборудование: музыкальная запись.

Ход игры. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Число игроков не ограничено. Дети располагаются по кругу, поставив руки на пояс. Под легкую подвижную музыку игроки бегут по часовой стрелке, изображая катящиеся мячики (первый, третий, пятый и седьмой такты). Их задача: точно выполнять правила игры — чередовать бег с подпрыгиванием вверх.

Примечание. В этой игре нет соперничества, присущего подвижным играм. Ребят, точно выполняющих правила игры, нужно словесно поощрить, а тех, у кого не совсем получается, — подбодрить.

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить музыкальный слух и чувство ритма у детей.

Необходимое оборудование: набор карандашей.

Ход игры. Ребята располагаются за столами. У каждого в руке карандаш. Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что такое эхо и где оно может быть. В доступной форме объясняет природу возникновения этого природного явления, после чего знакомит детей с условием игры: необходимо с наибольшей точностью повторить прослушанный ритмический рисунок, то есть обратным концом карандаша простучать его по поверхности стола. Воспитатель показывает детям, как это делается: кончиком карандаша выстукивает простой ритм, и ребята должны тут же по очереди все повторить.

Выигрывает тот, кто успешно справится со всеми предложенными заданиями. Победитель получает звание самого музыкального ребенка группы.

Примечание. При повторении игры задание может быть несколько изменено: за стол воспитателя садится ребенок и задает остальным детям свои ритмические рисунки, которые тоже должны быть точно повторены игроками.

Игра с зайкой

Возраст: 4—5 лет.

Цель игры: развить сложные умения музыкального характера (узнавать сильные доли такта, воспроизводить их при помощи музыкального инструмента).

Необходимое оборудование: бубны (по количеству игроков) и мягкая игрушка — заяц.

Ход игры. Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с целой группой.

Воспитатель, показывая игрушку, нараспев приговаривает.

Любит заинька плясать,

Мы же любим поиграть.

Приглашает ребят взять в руки бубны и показать свою игру. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети сопровождают мелодию игрой на бубнах. Затем воспитатель вновь напевает, играя с зайчонком.

Ну-ка, зайка, попляши, попляши,

Свою удаль покажи, покажи.

В бубны весело мы бьем,

Зайке песенку поем.

Воспитатель кивает детям головой, те вновь играют на бубнах. В конце игры зайчик кланяется. Игра заканчивается такими словами.

Вот и пляске конец.

Ай да зайка! Молодец!

Перед детьми ставится задача: ударять в бубен на сильную долю такта. В музыкальном сопровождении намеренно акцентируется сильная доля, на нее-то и должен ориентироваться ребенок во время игры на инструменте.

Угадай, кто идет

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: развить у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Думаю, они заслуживают отдельной темы. Здесь не игры с пением, а короткие песенки, под которые дети могут делать различные движения по тексту. Это почти не требует подготовки, а на утренниках смотрится очень здорово.:aga:

Музыкальная игра "Игра -ра -ра" (действия под слова)

Собирайся, детвора,ра, ра, ра
Начинается игра, ра, ра, ра,
Кто придет в хоровод_
Распевать не устает
Распевать не устает,ет, ет!

Ручками, ручками хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками, ножками - топ, топ, топ.
А потом, а потом- прыг- скок,
А потом еще вприсядку
И снова по порядку.

Девочки, здравствуйте! У меня дети любят играть в игру "Ежик" - для средней или ст.группы. В середине круга - ребенок-ежик, все остальные идут по кругу и поют:
Маленький ежик. четверо ножек, на спине грибок несет , песенку поет:
( Ежик останавливается и поет: Ухти-тухти ухти ту, на спине грибок несу, самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису
После этого дети делают "воротики" - в круг забегает лиса и ловит ежика. Дети - помогают ежику - когда к воротикам подбегает лиса - они опускают руки, а когда ежик собирается пробежать в воротики - то поднимают сцепленные руки.

Ноты: ЛЯ фа ре СИ бемоль соль! СОЛЬ ми додиез ЛЯ ФА!фа фа ре ре соль соль МИ!ля соль фа ми РЕ!

Интересные игры! За словами игры "Найди друга" обращайтесь в личку.

Вопрос? П очему в личку ? Эту игру я выставляла для всех !Поделилась своим творчеством! Еще раз делюсь девочки для ВСЕХ ВАС! Я записала только фонограмму без голоса так как дети поют сами.

ИГРА НАЙДИ ДРУГА
ссылка [COLOR="Blue"]
слова ,ноты ,фонограмма

Начинают игру несколько пар или группа детей показывая правила и движения игры ,
на повторение приглашают нового участника постепенно включая всех детей и гостей.

1. Давайте дружить! –1раз (начало Стоят парами ,выполняют ритм. рисунок
Давайте играть! (ноги - ти ти , руки хлопок –та))
Давайте мы будем -2раз приглашают нового участника, выводят в зал
Друзей выбирать!

2. Давайте дружить -
Давайте играть! Кружаться парами
Давайте все вместе
Слова повторять!
Стоят напротив друг друга в паре
Припев :
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Привет ! – правой рукой здороваются (рукопожатие)
Улыбнись ты мне в ответ! – улыбаются , реверанс(вправо, влево)
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Друзья! - обнимаются
Пусть музыка звучит всегда!- берутся за руки , кружатся
Хей! – поднимают правую руку, машут ладошкой(приветствие)
Прощай! – ладошками правых рук вверху выполняют хлопок
Гуд-бай!- руки на пояс- прыжок с поворотом( спиной друг к другу)

Далее участники игры на 1куплет приглашают нового партнера,
на 2 к. кружаться и на припев поют выполняют движения по тексту, игра продолжается до тех пор, пока в игру не вступят все дети (гости, зрители).

У оленя дом большой - руки ставим треугольником , над головой как крыша.
Он глядит в свое окошко - руки ставим параллельно друг другу , нижняя рука на уровне подбородка, а верхняя на против лба.
Зайка по лесу бежит - показать ушки зайца
В дверь к нему стучит тук,стук - рука в кулачке и стучим кулаком
Дверь открой
Там в лесу охотник злой - показываем, пальцем назад, что там охотник злой
Заяц, заяц забегай- - делаем кистью движение, как будто зовем кого-то к себе
Лапу мне давай - одну руку кладем на другую, и хлопаем

ходим кругом(МЕЛОДИЯ АХ,ВЫ СЕНИ)
КРУГОМ ,кругом ,друг за другом
поровней держите круг
словно зайки на лужайке,
мы попрыгаем вокруг
2 кругом,кругом,друг за другом
поровней держите круг
как лисички,как сестрички,
мы побегаем вокруг
3 словно птички_невелички
полетаем мы вокруг
4 словно волки возле елки
мы потопаем вокруг
5 тише,тише,словно мыши
мы побегаем вокруг
6 возле елочки нарядной
мы попляшем все вокруг
(поют текст и выполняют образные движения)

Для вашего поискового запроса Игра С Ускорением Помоги Маме На Утреннике мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Игра с ускорением Помоги маме на утреннике 8 Марта 2017 в средней группе который загружен Юрій Максюта размером 2.43 MB, длительностью 1 мин и 51 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Игра С Ускорением Помоги Маме На Утреннике

Мамин Вальс Н Май На Русском Языке

Vlasta Burian Akrobat

Maxbay Went Away Pi Piano Tiles 2

Ctv By Валентин Дудкевич Худож Руководитель Государственного Ансамбля

Поздравление Кире От Путина

Анатолий Папанов Ну Погоди

Vicki Vox Tape Machines Out Into Space

Меруеш Башайқызы Халық Әні Қайран Заман 2017

В Том Зеркале Другая Я У Неё Злой Оскал Красные Глаза

Donkey Kong Country Returns Tiki Tak Tribe Music

Минусовка Руки Бёдра

Beginner Basics Building Layers With Oil Paint

Танцы Повторялки С Ускорением

Good Morning My Name Is Tokyo Goodmorningtokyo By Tokyo S Revenge Tik Tok Dance Compilation 2019

Новые Русские Бабки Сборник Лучших Выступлений

Фоновая Музыка Для Торговых Центров

Реакция Девушек Мармок Философская Радиоволна

Март В Окошко Тук Тук Тук

Жайна Матцаева Ца Воьхна Везар

Jenn Morel Flow Friday 24

Serce Pik Pik Pik

Love In Suburbia Danny Connors

You Re My Heaven Radio Mix

Сборник Вставок Мемов Для Rytp

Velmurugan Kullanari Kootam From Naalu Perukku Nalladhuna Edhuvum Thapilla

Музыка Индейцев Казань Ул Баумана

Кавказ Лезгинка Супер Энергичный Dj Nariman

Скачивают

Klip Master Sura Lambada Клип Мастер Сура Ламбада

Псалмы Вернуть Зло Врагам Избавиться От Всех Напастей И Бед

Patricia Kaas Kabaret 2002 Vhs Rip

Fem Love Фотографирую Закат Speed Up

Арик Парнишка 0 Arik Parnishka

Далели Кофир Шудан Доъи Дои

Христос Молился Пот Кровавый

Песня О Маме Детская Музыка С Любовью К Детям

Калина Красная За Тихой Рекою Cover By Viktoriya Bars

Еврохит Топ 40 Europa Plus 16 01 2022

Аёллар Нега Бахтсиз Булиб К Оляпди Шавкатжон Хамдамов

1672 Ручеёчек Ручеёк Кладочка Берёзова Я От Счастья Пьяная Расцвела Как Роза Я Песня Гармошка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку "и бегут назад, затем к ним присоединяется Внучка и т. д.

«Вот полянка так полянка -

Просто скатерть – самобранка!

Много у меня грибов -

Угостить я всех готов!

Кто с корзиночкой придет,

Дети с завязанными глазами с корзиночками в руках собирают грибы. Побеждает тот, кто больше и быстрее наберет грибов.

Грибы ставятся в два ряда. Дети встают по трое, напротив грибов и кладут руки на плечи друг другу.

Побеждает команда, первой прибежавшая к финишу

Дети стоят в двух командах с корзинками наполненными овощами. Перед ними лежат обручи. По команде бегут первые дети и сажают овощи. Вторые поливают, третьи - пропалывают, четвертые собирают урожай.

Игра "Победи троих"

На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест - накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, Игры для малышей

центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это ее очень забавляет, веселит.

Осень обращается к детям:

«Угощенье для детей принимайте поскорей! Крепче глазки закрывайте,

Нескольким детям завязывают глаза и по очереди кладут в рот

небольшие кусочки овоща или фрукта. Дети угадывают, что им досталось.

Осень обращается к детям:

«Я сегодня озорная,

Я веселая такая!

Гости в сборе – так пора,

Поиграть нам, детвора!

Нынче урожай богатый,

Посмотрите – ка, ребята:

Принесла вам овощей,

Для супа, борщей и щей.

Ну, а вы уж не зевайте -

Осень приглашает по очереди детей и предлагает достать из корзинки овощ. Ребенок должен узнает его наощупь и назвать. Можно упростить задачу. Осень называет овощ, а ребенок должен найти его в корзинке и достать.

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми стоит мама – она играет роль Тучки – мамы.

Ведущая читает стихотворение, участники игры выполняют движения:

«Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили (Двигаются по кругу шагом)

А мы солнышко догоним,

А мы красное поймаем! (Переходят на топающий шага)

А сами заплакали: кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальчиками по полу)

Разбежались капельки, капельки – дождинки,

По дорожкам бегают, по крышам, по тропинкам

(Дети ищут свою Тучку – маму)

Осень декламирует стихотворение, сопровождая его показом:

«Вот еще игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите, да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот -

То здесь елочка растет (изображает елочка: руки в стороны – вниз)

Дети выполняют соответствующее движение.

Игры для детей среднего возраста

Ведущая обращается к детям:

«Маме, дети, кто поможет -

Ужин приготовить сможет?

Если дружно, если вместе -

Это даже интересней!

Папа овощи почистит,

Вам их – маме отнести,

Мама сделает салатик,

Игра проводится с участием 2-3 семей в виде эстафеты: кто быстрей выполнит задание? Папа чистит вареные овощи, кладет их в тарелку, ребенок несет тарелку с овощами маме, пробегая между кеглями, мама режет овощи, делает салат. Побеждает команда,которая первой справится с заданием.

Игра начинается со слов ведущей:

«Вот какие овощи выросли на грядке!

Кто помог их вырастить? – Дружные ребятки!

Каждый овощ в хоровод огородников зовет,

Ведущая – Наработались, устали -

Детки наши задремали,

Осень произносит: «Ветер в вальсе листья кружит,

Водит с ними хоровод,

Но как только он утихнет,

Листик дерево найдет.

Кто скорей в кружок свой встанет -

В игре участвуют дети и взрослые. Каждый выбирает себе листок кленовый, дубовый или березовый. Под музыку дети бегают и кружатся с листочками. С окончанием музыки дети должны собраться в кружочки в соответствии со своим листиком. Кружочки кленовые, кружочки березовые, кружочки дубовые.

Читайте также: