Лепка на занятиях в школьном кружке

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Организация процесса обучения.

Программа рассчитана на один год. Предполагается подгруппа 10 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью около 20 мин. Состав группы – одновозрастной (4 - 5 лет). Форма работы : групповые и индивидуальные занятия.

Цель кружка.

Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии; воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи кружка.

1. Ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. Овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

3. Формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;

5. Активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;

6. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

7. Развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

8. Развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни;

9. Воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

10. Соблюдение правил техники безопасности;

11. Стремление к поиску, самостоятельности;

12. Понимание необходимости качественного выполнения образа;

13. Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.

К концу года ребенок должен уметь: лепить предметы разной формы, применять в лепке по тестопластике знакомые способы и приемы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами.

Составлять несложную композицию, создавать объемные лепные фигуры, расписывать вылепленные изделия.

Методы работы :

интеграция образовательных областей.

Формы работы с детьми :

игра сюжетная и театрализованная;

рассматривание готовых образцов;

лепка под руководством воспитателя;

Рабочие материалы :

солёное тесто, гуашь, краски, кисти, палитра;

Форма подведения итогов.

выставка детских работ;

фотоальбом детских поделок.

№ 1,2 "Плюшки - завитушки"

№ 1,2 "Цветик - семицветик"

№ 3,4 "Ягода малина"

№ 1,2 "Кошачья семейка"

№ 3,4 "Божья коровка"

№ 3,4 "Лепим сказку"

Тема: № 1,2 "Плюшки - завитушки"

Цель: Познакомить со свойствами солёного теста, способами работы с ним. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка.

Тема: № 3,4 "Дары лета"

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. На основе игровой мотивации, при которой дети действуют в роли ежат, побуждать их к лепке знакомых плодов; вначале непосредственно после восприятия, а затем уже по памяти.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, ягод, лепка, физкультминутка.

Тема: № 1,2 "Цветик - семицветик"

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Тема: № 3,4 "Гусеничка"

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, дидак. игра.

Тема: № 1,2 "Колобок"

Тема: № 3,4 "Ягода малина"

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра.

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра, чтение стихотворений.

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра.

Тема: № 1 "Снеговик"

Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Формы работы : Рассказ воспитателя и составление рассказа по сюжетной картинке детьми, отгадывание загадок, дидактическая игра, лепка, физкультминутка.

Тема: № 2,3 "Снежинка"

Цель: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра.

Тема: № 1,2 "Черепаха"

Цель: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, дидактическая игра, заучивание стихотворения.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, дидактическая игра.

Тема: № 1,2 " Кошачья семейка "

Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, дидактическая игра.

Тема: № 3,4 "Божья коровка"

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста : скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, лепка, дидактическая игра.

Тема: № 1,2 "Ромашка"

Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра, чтение стихотворений.

Тема: № 3-4 "Лепим сказку"

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Формы работы : Беседа, рассматривание иллюстраций, лепка, физкультминутка, подвижная игра, сочинение сказки.

Рецепт соленого теста

1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды, немного крахмала.

Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок.

Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.

Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке. Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.

Солёное тесто, пищевые красители, стеки, клеёнки для столов, бусинки, соломка, формы для печенья, скалка, картон, семена, трафареты, листья деревьев, печатки, кисти, стаканчики для воды т. п.

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

Познавательные: продолжать знакомить детей с художественной керамической посудой и разными способами её украшения: росписью и рельефом; познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой; прикреплять ручку к основной форме; заглаживать поверхность изделия.

Развивающие: развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, умение лепить посуду новой формы.

Воспитательные: вызвать желание помочь мышатам, попавшим в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству, воспитывать умение объяснять способы лепки изделий сложной формы, состоящих из нескольких частей, определять исходную форму для каждой части.

Оборудование: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки, образцы керамических кружек разных форм, игрушечный телефон, портрет К.И. Чуковского, книги “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Краденое солнце”, “Тараканище”.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание керамических изделий и знакомство с гончарным ремеслом.

Словарная работа: гончар, керамика, цилиндр, диск.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми:

Кто изображён на этом портрете?

- Правильно, это детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сказки и стихи Чуковского читали в детстве ещё ваши мамы и бабушки. А какие сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Воспитатель начинает, а дети хором или по одному продолжают:

“Одеяло убежало, улетела простыня…”

У каждого человека есть любимая сказка Чуковского. Мне, например, очень нравится “Телефон”, помните: “У меня зазвонил телефон…”?

(Раздается телефонная трель, далее воспитатель имитирует телефонный разговор)

Вот и у меня зазвонил телефон.

Алло, что случилось?

- Да кто же там плачет, и что это значит?

- Там мышки-норушки прислать просят … кружки?!

- Они в своих норках цветы посадили и даже ни разу ещё не полили!

- Да, лейки для мышек тяжеловаты, а кружечек нет – вот и плачут мышата!

- Ребята, поможем мышатам? Поможем!

- Сегодня же кружки мы сделать вам сможем!

3. Дети рассматривают выставочные образцы.

Из чего сделаны эти кружки?

Как называют мастера, работающего с глиной?

Что ещё делает гончар?

Как одним словом назвать эти блестящие глиняные поделки? (керамика)

Вот такие кружки, только маленькие и из пластилина мы будем лепить сегодня для мышат.

Дети уточняют форму кружки (цилиндрическая), форму дна (круг, диск). Новый способ лепки называется ленточным. Для стенки кружки, чтобы она получилась внутри полая, надо вылепить ленту из цилиндра. Для этого цилиндр нужно расплющить кулачком и пальцами в широкую ленту. Затем намотать ленту на пальчик и закрепить её края так, чтобы получилось кольцо. Шов нужно аккуратно загладить. Диск, дно кружки, можно слепить на глаз или вырезать стекой по диаметру кольца. Края стенок и дна тщательно замазать, чтобы вода не вылилась из кружки. Для ручки нужно взять короткий цилиндрик и крепко примазать его к верхней и нижней части кружки. Все кружечки будут разного цвета. Их можно украсить узорами, нарисованными стекой, а можно сделать цветной налеп. Например, на жёлтой кружке сделать красную ягодку, на синей – одуванчик, а белую украсить яркой бабочкой.

4. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю детям немного отдохнуть:

- Мы немножечко устали, сели, встали, сели, встали,
ножками потопали, ручками похлопали,
потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Прочь, усталость и зевота! Мы садимся за работу!

5. Что нужно сделать, чтобы кружечки понравились мышатам?

Правильно, нужно стараться лепить аккуратно и выполнять работу с любовью.

Дети самостоятельно лепят кружки и украшают их.

6. Итог занятия, выставка работ (индивидуальная работа с каждым ребёнком).

1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности.

2. Учить детей лепить ленточным способом.

3. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах: раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.

4. Упражнять детей в пользовании стекой.

5. Продолжать воспитывать интерес к лепке.

6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.

7. Продолжать развивать мелкую моторику.

8. Продолжать развивать чувство цвета, формы.

9. Развивать познавательные психические процессы, речь.

Материал к занятию:

Демонстрационный: чашка с блюдцем.

Раздаточный: пластилин, стека, дощечки.

Ход НОД

— Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Ира. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось.

-Ира говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница превратила в зверей и они разбежались.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Ире?

-А что нам для этого нужно сделать?

-Хорошо, давайте вылепим и подарим Ире чашечки. А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.

-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая).

-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.

-Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки?

-Вот такая чайная пара у меня получилась.

-Теперь, прежде чем, вы начнёте лепить, мы с вами немножко разогреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).

— Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).

— Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились!

— Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Ире. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.

-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?

-А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая?

-А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд

1.Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой кольцом и круглого диска.

2.Техническая задача: познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным;учить соединять лентообразную форму с диском (дном);закреплять умение прочно соединять части изделия,заглаживая места скрепления.

3.Творческая задача:продолжать учить украшать изделия налепами (цветы).

4.Воспитательно-эстетическая задача:воспитывать интерес к занятию лепкой.

5.Развивающая задача:развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Подготовка к занятию воспитателя:подобрала картинки с изображением кружек,подготовка конспекта,образец,презентация.

Материалы и оборудование:пластилин,клеенки на каждого ребенка,у воспитателя вылепленный образец-кружка цилиндрической формы, украшенная выпуклым цветком с 4 овальными лепестками.

Логика образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Просмотр презентации «История кружки«. Обращает внимание на картинки с изображением кружек. Предлагает на занятии слепить кружку, побыть на время- гончарами. Показ образца.Вопросы:какая форма у кружки (цилиндрическая,донышко (круглое).Уточняет,что кружка внутри пустая (полая).Воспитатель объясняет, что сегодня мы поучимся лепить кружку по новому,так как раньше не лепили-ленточным способом. Показ приемов лепки. Целый кусок пластилина делим на 3 неравные части. Из большей части скатаем цилиндр,а из меньших частей-шар (донышко) и тоненькую ленту для ручки. (Цилиндр расплющиваем пальцами и получаем ленту,соединяем концы и проглаживаем места соединения;шар расплющиваем и получается диск (донышко) который соединяем с цилиндром;из тоненькой колбаски делаем ручку-сначала прилепить к кружке ее верхний конец, потом согнуть и прилепить нижний конец).

Для украшения -отрезаем небольшой цилиндр от общего куска пластилина,делим его на 4 части (лепестки) и лепестки с одной стороны заостряем,а с другой закругляем. Затем все лепестки расположить на середине кружки друг напротив друга.

2. Основная часть.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель устанавливает дисциплину, следит за осанкой,использует методы:напоминание,поощрение,указание,частичный показ приемов лепки.

3. Заключительная часть. Выставка работ. Анализ детских работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему? Чем?


Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающие задачи:

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сценарий образовательной деятельности по лепке

(Старшая группа, 5-6 лет )

Воспитатель: Головкина Татьяна Владимировна

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

1. Учить создавать из пластилина конструкцию цилиндрической формы, ленточным способом.

2.Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном), прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

2.Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

3.Развивать воображение, творческое восприятие.

1. Воспитывать аккуратность, достижения конечного результата.

2. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой, кухонной.

Для воспитателя: кружка цилиндрической формы, пластилин, дощечка, стека, салфетка, поэтапная схема лепки кружки.

Для детей: лоток с пластилином, дощечка для лепки, стека, салфетки.

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме, показ, объяснение,

наблюдение, анализ детских работ.

Создание эмоционального настроя.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

День с улыбки мы начнем все получится у нас!

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Две фарфоровые …(кружка)

— Ребята посмотрите, что у меня есть . Что это? (кружка)

— А вы хотите слепить такую кружку?

Мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Лепить мы её будем новым способом, так вы ещё никогда не лепили.

Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.

Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)

Какой формы дно? (круглое)

А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).

Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку?

Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его.

Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями).

А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки.

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту.

Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).

Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т.е. оттягиваем.

А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.

Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку).

Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик)

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

А за нею вилки, блюдца и стаканы,

А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю.

Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.

Читайте также: