Предметная неделя по математике в начальной школе 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создание условий для развития математических и творческих способностей у учащихся.

Задачи:
1. Формировать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.
2. На материалах истории математики учить приемам поисковой и творческой деятельности.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Развивать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, проводить самооценку.
5. Воспитание культуры общения в группе со сверстниками и со взрослыми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал поможет провести предметную неделю по математике в 4 классе.Здесь имеется план проведения и материал на каждый день.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Неделя математики

в 4-б классе

«О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

Подготовила

учитель начальных классов:

Сафронова О.А.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

07.12- Открытие Недели Математики

1-й день

Открытие

Недели Математики

О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.


Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Веселая разминка.

Ваша задача: продолжить фразу.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).




Сколько треугольников вы видите на рисунке?



По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету.

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. В музыке их семь.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.

12.Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.


По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.

3. Учреждение, в котором дети учатся.

5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.

7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.


Прямоугольников-18, треугольников-18, красных-12

Кроссворд Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Слова – горизонталь: девять, сложение, роса,оса,икс,плюс,юля,отрезок.

Вертикаль: длина, минус, сон,задача, дача, площадь,глагол,оля,нос

Ребусы Ответы

1.задача 2.точка 3.сорока 4.семья 5.семя 6.силач 7.подвал 8.стоянка

9.восемь 10.велосипед: слово, седло, посол, плед 11.трибуны

12.стог 13.пятница 14.тритон 15.трикотаж 16.два 17.сорочка

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

22.Нарисуйте из цифр человека?

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

2 день


Каждый правильный ответ – 1 балл.

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.

Что имеет два конца, но не имеет начала?

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

22.Нарисуйте из цифр человека?

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин



3.













3 день

Математический марафон

Математический марафон

1 тур Сложение и вычитание в пределах 1000

1. К 30 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 478 вычесть 405.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 170, чтобы получилось 80?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 300 прибавить 500.

10. Из скольки вычесть 111, чтобы получилось 21?

11. 485 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 227, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 75, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

Общие вопросы на сообразительность

2. Сколько ушей у 6 мышей?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

· Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

План проведения

Недели математики в начальной школе

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

-занимательная геометрия

-какие слова спрятались

-разгадай кроссворд

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА

- реши задачки

-слова с математической начинкой

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН

-4 тура математического марафона

-парад цифр ( нарисуй цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа).

МАТЕМАТИКА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ

-вставь пропущенное число в пословицу

-день цифр (зарисовка поговорки с математической начинкой)

ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

С 11 по 15 ноября 2015 года

в 1 – 4 классах школы

Неделя математики.


О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Открытие недели математики

Указ математического королевства

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Веселая разминка.

Ваша задача: продолжить фразу.

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

1 день занимательная математика.



Сколько треугольников вы видите на рисунке?



По горизонтали:

1. Книга для занятий по какому-либо предмету.

4. Перерыв в школьных занятиях.

6. В музыке их семь.

9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы.

11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п.

12.Чертежный инструмент.

13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали:

1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов.

2. Мы пишем их в тетрадях на уроке русского языка.

3. Учреждение, в котором дети учатся.

5. Деревянная палочка ,которой мы чертим на уроке геометрии.

7. Раньше этой жидкостью писали в тетрадях.


Прямоугольников-18, треугольников-18, красных-12

Кроссворд Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Слова – горизонталь: девять, сложение, роса,оса,икс,плюс,юля,отрезок.

Вертикаль: длина, минус, сон,задача, дача, площадь,глагол,оля,нос

Ребусы Ответы

1.задача 2.точка 3.сорока 4.семья 5.семя 6.силач 7.подвал 8.стоянка

9.восемь 10.велосипед: слово, седло, посол, плед 11.трибуны

12.стог 13.пятница 14.тритон 15.трикотаж 16.два 17.сорочка

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 1

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа? одинаково

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан? нисколько

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?


21.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

22.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

23.Нарисуйте из цифр человека?

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета). точка

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка). луч

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.

Что имеет два конца, но не имеет начала?

На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось?

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них?

У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь?

Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек?

У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый?

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

13.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

14.Что легче: пуд ваты или пуд железа?

15.Сколько горошин может войти в пустой стакан?

16.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

17.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

18.Пастух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

19.На грядке сидели 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?

20.На столе стоят 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?

21.Сумма каких двух чисел равна их произведению?

22.Нарисуйте из цифр человека?

ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА (заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин



3.













3 день Математический марафон

1 тур Сложение и вычитание в пределах 100 ТОЛЬКО 4 КЛАСС

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

Общие вопросы на сообразительность

2. Сколько ушей у 6 мышей?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

4 день математика в пословицах и поговорках

1.Числа в пословицах и поговорках. Вставь пропущенное число в пословицах и поговорках.

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

2. День "Цифры" (К этому дню дети должны вспомнить, найти и записать или зарисовать, как можно больше считалок, загадок, сказок, стихов, песен,пословиц или поговорок в которых встречаются цифры. Оформить на А-4, как проект. Каждому классу - своя цифра. Начисляются баллы)


Предметная неделя - одна из форм внеклассной работы. В папке содержится план проведения и материалы пяти занятий.

Соколова Елена Васильевна, МАОУ "Основная общеобразовательная школа № 44"г. Полысаево, учитель начальных классов

Описание разработки

Тема № 1. Единицы, нужные всем

  1. Знакомство с историей математики.
  2. Развитие познавательного интереса к старинным единицам измерения.
  3. Закрепление приемов устных вычислений.

Ι. Вступительное слово учителя.

Сегодня к нам в гости пришла очень интересная наука. Разгадайте ребус и узнаете нашу гостью.

Значит, сегодня вы узнаете интересные сведения из истории счета, измерений.

ΙΙ. Как появились меры длины.

- Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и строители и школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром, а что же существовало до них?

Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня.

В Англии существовали:

* дюйм - мера длины, которой пользуются во многих странах долгие века. Это небольшая длина. Девочка ростом в дюйм – прелестная Дюймовочка из сказки Андерсена – спала в лакированной скорлупке грецкого ореха, укрывалась лепестками розы и гребла веслами, сделанными из белых конских волос

Произошел дюйм от ширины большого пальца. Дюйм равен 2см 54 мм.

На Руси использовали маховую сажень (176см).

Расстояние между раскинутыми в стороны руками – это косая сажень, т.е. расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки - то 213см.

Вершо́к — старорусская единица измерения, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. В сказке Ершова "Конек-горбунок" есть фраза ". - да ещё я дам конька, ростом 23 вершка. " чуть выше метра (Слайд 4)

Локоть — единица измерения длины, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Как мера локоть известен у многих народов мира. Так, у египтян локоть равнялся 45 см, у греков — 46,3 см, у римлян — 44,4 см, древневосточный — около 45 см, персидский (царский) — около 53,3 см. (Слайд 5)

ΙΙΙ. Вопросы и задания для закрепления.

САЖЕНЬ – 1м 75см

КОСАЯ САЖЕНЬ - 2м 13см

ВЕРШОК – 4см 4мм

Русские вершки, аршины и сажени были государственными единицами еще меньше полувека назад.

Английские же дюймы и футы живут до сих пор. Но эти единицы как бы домашние.

Читайте также: