Флешмоб день толерантности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Сроки реализации проекта:24 по 28 ноября 2014 года.

Проблема: развитие конструктивных социальных навыков поведения у детей и взрослых разных народов.

Цели Недели: Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
Задачи:

  • · популяризация знаний о толерантности, профилактика насилия в детской среде;
  • · воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;
  • · профилактика психологического насилия в педагогической среде;
  • · формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
  • · развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;
  • · развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.

Проект осуществлен: в совместной деятельности воспитанников детского сада, их родителей и педагогического коллектива МБДОУ.

Основные направления Недели психологии:

· Образовательно-развивающее -способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.

· Социально-просветительское- предлагает деятельные формы просвещения взрослых, актуализация потребности в понимании особенностей развития детей и форм взаимодействия с ними

· Информационное- популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

I этап: подготовительный

Предварительная работа:

· разработка клипа, презентаций и конспектов мероприятий с детьми, родителями и педагогами;

II этап: практический.

Дети старшего дошкольного возраста. 4 группы старшего

III этап: заключительный.

Краткий самоанализ:

24 по 28 ноября в ДОУ проходила Неделя психологии.

Каждый день имел свой девиз и нес определенные воспитательные задачи. Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: квест, акция, выставка, конкурс, просмотры клипа, презентаций, путешествия.

В рамках Недели психологии мы провели впервые мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол.

Конечно тема толерантности — очень серьезная тема. она позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.

Выводы: цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Считаю, что данная неделя являлась сильным воспитательным мероприятием, где дети познакомились с понятием толерантность. Хотелось, чтобы родители быстрее и активнее включались в мероприятия, предложенные им и проявляли при этом собственный интерес инициативу.

Библиографическое описание:

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.

Аннотация проекта

Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

  1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
  2. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности.
  3. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России.

Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур.

Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу.

По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности.

Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности.

Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам.

Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов.

Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.

Перспективный план работы над проектом

(художественное творчество, социализация, ЧХЛ)

(коммуникация, социализация, познание, художественное творчество)

Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе

Основные термины
(генерируются автоматически)
: старший дошкольный возраст, художественное творчество, дошкольный возраст, ребенок, коммуникация, познание, толерантное отношение, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность, межнациональное воспитание.

План Недели толерантности для старшей группы

Надежда Сигаева

План Недели толерантности для старшей группы

Красносельского района города Санкт-Петербурга.

для
старшей группы
Цель: Воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей; развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.

Задачи: Развивать у детей чувства единения, взаимопонимания, уважение к людям других национальностей, начиная с дошкольного возраста. Воспитывать уважение к языку, традициям, обычаям разных народов. Способствовать формированию эмоционально-положительного отношения к культуре разных национальностей. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства разных народов.

Цель: воспитывать у детей желание дружить со сверстниками, вместе играть, помогать друг другу. Углублять представление о дружбе; учить высказывать своё мнение.

Беседа о дружбе.

. Предложить нарисовать портрет словами, а затем красками. Описать его, рассказать о его характере, личных качествах и добрых поступках.

, обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций, направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

Рисование — национальные орнаменты. Знакомство с особенностями национальных костюмов на примере кукол народов мира.

Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

Неделя толерантности в детском саду

В соответствии с годовым планом с 16 по 20 ноября была проведена Неделя Толерантности в нашем детском саду.

В мероприятиях, посвященных Недели Толерантности приняли участие педагоги, воспитанники детского сада, их родители.

В групповых помещениях обновлены информационные уголки по обозначенной теме.

Неделя Православной книги в детском саду

Неделя Православной книги в детском саду Неделя Православной книги в детском саду. Есть чудо на земле с названьем дивным – книга! Великой красоты и сложности предел, Животворящий.

Неделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Неделя театра в детском саду (фотоотчёт)

Неделя театра в детском саду (фотоотчёт) С 21 марта по 25 марта в нашем детском саду прошла НЕДЕЛЯ ТЕАТРА. В течении всей недели мы постарались показать детям различные.

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчёт)

Неделя здоровья в детском саду (фотоотчёт) Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперёд! Мы не лечимся микстурой, Мы здоровы целый год! В середине марта в нашем детском саду.

Успешный проект для учителя и воспитателя

Успешный проект для учителя и воспитателя

Успешный проект для учителя и воспитателя запись закреплена

Флешмоб "Мы разные, но мы вместе"

16 ноября весь прогрессивный мир отмечает День толерантности.

Что же такое толерантность?

Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

Факультет ПДиФ объявляет Всемирный флешмоб "Мы разные, но мы вместе"
Как в вашей школе, детском саду проходит празднование Дня толерантности?

Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Задачи:

  • познакомить детей с разными народами, населяющими планету, с их культурой и национальными традициями нашей страны и других стран.
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • воспитывать у дошкольников миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
  • расширять кругозор детей, представления о мире;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать и обогащать словарь.

Актуальность проекта

Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов, которые находятся постоянно с ним рядом. Эта тема особенно актуальна в наши дни, когда среди взрослого населения возникают противостояния по данной проблеме. Особенно важно в детском саду поддерживать и направлять ребенка к людям других национальностей.

Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть.

Проблема:

  • Проявление нетерпимости у детей по отношению к сверстникам различных национальностей;
  • Недостаточная компетентность воспитателей и родителей в области культур различных стран.

Практическая значимость проекта (ожидаемый результат):

  • Воспитанники относятся терпимее к сверстникам разных национальностей, проявляют толерантность.
  • Сотрудники проявляют толерантность по отношению друг к другу.
  • Повысилась компетентность воспитателей и родителей в области культуры разных стран.
  • Проявление чувства гордости за свое отечество и желание выразить приобретенные знания в своем детском творчестве.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: один день - 18.12.2021г.

Участники проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.

Продукт проектной деятельности:

Сотрудничество с семьями:

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
  • Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, дидактические игры, наблюдения на прогулке, подвижные игры, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы, художественно-продуктивная деятельность с детьми, совместное творчество детей и родителей).
  • Заключительный этап: Выставка совместных творческих работ детей и родителей.

Механизм реализации проекта

Младший дошкольный возраст

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.

2 половина дня.

Средний дошкольный возраст

2 половина дня.

Старший дошкольный
возраст

Рассматривание карты мира для детей, глобуса.
Цель: развивать познавательный интерес, закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус), и что на этой планете живут много разных народов.

2 половина дня.

Разучивание наизусть стихов о дружбе.
Цель: развивать выразительность речи, память, формировать доброжелательное отношение к людям.

Читайте также: