Лауреату нобелевской премии а эйнштейну принадлежит следующее высказывание целью школы

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обществознание, 8 класс

Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов Человечность является одним из лучших морально-нравственных качеств человека.

2. Составьте рассказ о человечности, используя план:

— Как вы считаете, все ли поступки людей являются человечными? Почему?

— Какие примеры человечных поступков вы можете привести?

1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.

2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.

3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.

5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

Задания 3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками . Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕНДЕНЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему люди должны следовать сложившимся моральным нормам для нормального развития общества?

2) Предоставление возможности учащимся старших классов выбора профиля обучения.

3) Оснащение учебных кабинетов компьютерным оборудованием.

4) Финансирование программы по предоставлению удалѐнного доступа к учебным материалам.

5) Создание единой электронной базы учащихся.

6) Реализация технологии обучения учащихся средней школы.

Задание 6. Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображѐнных на фотографиях? Объясните:

а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Матвей увлекается альпинизмом и игрой на скрипке. Он стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и поступил вне конкурса на юридический факультет СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), где обучается в данный момент. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается в данный момент времени? Задания 8. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием шести предложенных понятий

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений)

Религия, вера, моральные нормы, церковь, духовный мир, мировые религии.

Обществознание, 8 класс

Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов Пояснение.

1. Ответ на первый вопрос: Гуманизм — это определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, развитие. Счастье и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества. Гуманизм — это, прежде всего, уважение и любовь к людям.

2. Рассказ о человечности должен включать:

— Указание точки зрения о человечных поступках;

— Обоснование приведенной точки зрения;

— Указание различных примеров поступков, которые можно считать человечными.

Задания 3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками

Задание 4 . Анализ социальной ситуации Пояснение.

1. Самостоятельно достичь состояния, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворѐнности условиями своего бытия.

2. Следование нормам и ценностям морали предполагает самосовершенствование и самовоспитание человека, которое позволяет ему достичь уровня нравственности, необходимого для достижения состояния наибольшей внутренней удовлетворѐнности условиями своего бытия.

3. Мораль отражает представления общества о добре и зле, которые позволяют регулировать общественные отношения, действия и поступки людей. Следование этим представлениям позволяет обеспечить поступательное развитие общества.

Задание 6. Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Пояснение.

1. Наука / получение новых знаний / проведение научных исследований.

а) химический опыт (эксперимент), наблюдение за звездами через телескоп, археологические

б) научные исследования позволяют открыть новые знания об окружающем мире / научные

исследования формируют научную картину мира.

Задания 7. Анализ представленной ситуации Ответ: высшее образование.

Задания 8. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием шести предложенных понятий Пояснение.

Религия — определѐнная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное. Религия предполагает следование определенному своду моральных норм и моделей поведения, обрядов, культовых действий. Верующие люди объединяются в организации — церкви, религиозные общины. Религиозная система представления мира (мировоззрение) связана с отношением человека к сакральному духовному миру. К основным мировым религиям относятся христианство, ислам, буддизм.

Обществознание, 8 класс

Учѐба занимает большое количество времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев. Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей жизни.

1. Как Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?

2. Составьте рассказ о своей учѐбе, используя следующий план:

1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чѐм Вы видите пользу таких занятий?

2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.

3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.

5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах.

Задания 3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками . Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А) формирование интеллектуального и нравственного общества

Б) воспроизводство профессиональных кадров

В) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Дайте своѐ объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему развитие образования важно для экономики страны и развития общества?

1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам

2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося

3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования

4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении

5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний

6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса

Задание 6. Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Рассмотрите три фотографии.

Какая деятельность объединяет людей, изображѐнных на фотографиях?

а) какие направления данной деятельности представлены на изображениях ?

б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?

Андрей увлекается игрой на труде и конным спортом. Он учится в аспирантуре СПбГУ (Санкт-Петербургский государственный университет), пишет кандидатскую диссертацию по истории. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

Мораль, добро и зло, общество, этика, регулятор, нравственность.

Обществознание, 8 класс

Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельности и её результатов Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос, например: в современном мире любая информация обновляется с большой скоростью, в том числе и в профессии, поэтому полученные знания и навыки быстро устаревают и требуют совершенствования и постоянного обновления; (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)

2. Рассказ о своей учебной деятельности должен включать:

— указание одной или нескольких целей обучения в школе, которые обучающийся может поставить перед собой;

— объяснение того, какое значение для обучающегося будет иметь достижение поставленных целей;

— указание одного или нескольких видов занятий в кружках, секциях и т. д., в которых участвует сам обучающийся;

— объяснение личностной значимости получения дополнительного образования.

Задания 3. Установление соответствия между существенными чертами и признаками

Задания 4. Анализ социальной ситуации

1. Всесторонне развитый и воспитанный человек ИЛИ человек с равномерным развитием всех сторон личности и живущий без внутренних конфликтов и противоречий, с внутренней согласованностью.

2. Главная цель школы — это не формирование компенсаций, необходимых для работы, а всестороннее интеллектуальное и нравственное развитие ребенка.

3. Образование обеспечивает экономику специалистами, науку — научными кадрами, что в конечном счѐте способствует повышению экономической мощи государства.

Задание 6. Анализ визуального изображения социальных объектов, ситуаций Пояснение.

1. Религиозная / поклонение высшим силам / вера в высшие силы, Бога.

а) христианство, ислам, буддизм;

б) религия позволяет человеку обрести душевное равновесие / религия определяет мировоззрение

человека, его систему ценностей.

Задания 7. Анализ представленной ситуации Ответ: высшее образование.

Задания 8. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание с использованием шести предложенных понятий Пояснение.

Мораль — принятые в обществе представления о добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Мораль, принятая и преобладающая в том или ином обществе, называется общественная мораль. Мораль изучает отдельная философская дисциплина — этика. Мораль выступают важнейшим регулятором общественных отношений. Воплощение норм и ценностей морали в поступках конкретного человека определяет его уровень нравственности.

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему развитие образования важно для экономики страны и развития общества?

1. Всесторонне развитый и воспитанный человек ИЛИ человек с равномерным развитием всех сторон личности и живущий без внутренних конфликтов и противоречий, с внутренней согласованностью.

2. Главная цель школы — это не формирование компенсаций, необходимых для работы, а всестороннее интеллектуальное и нравственное развитие ребенка.

3. Образование обеспечивает экономику специалистами, науку — научными кадрами, что в конечном счёте способствует повышению экономической мощи государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Заработная плата является основным источником доходов большинства людей.

1. Как Вы думаете, какие существуют иные источники доходов помимо заработной платы? (Укажите любые два).

2. Составьте рассказ о себе или своих друзьях, близких как работниках, получающих заработную плату.

1) Как много времени Вы или он/она посвящаете работе в неделю (сколько часов)? С какой целью Вы делаете это чаще всего (работаете и получаете заработную плату)?

2) Как Вы относитесь к совмещению несовершеннолетними учебы и работы? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?

2. Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Основными субъектами командной экономики являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.

2) Стимулом деятельности предприятий в командной экономике является получение прибыли.

3) К основным признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.

4) Для традиционной экономики характерен замедленный путь экономического развития, использование примитивных технологий и медленное внедрение новых способов хозяйствования.

5) Рынок побуждает производителей к поиску путей снижения затрат.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2.Как, по Вашему мнению, в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа? Объясните почему.

4. Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) посредничество в кредитовании

Б) создание кредитных денег (векселей и чеков)

В) надзор за деятельностью кредитных организаций

Г) аккумуляция денежных средств граждан

Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ

1) Центральный банк

2) коммерческие банки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.






2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему развитие образования важно для экономики страны и развития общества?

6. Анна Николаевна, пенсионерка, работает в библиотеке. Она получила наследство. Одну часть этих средств она разместила на банковском депозите, другую потратила на оформление договора страхования имущества. Анна Николаевна также взяла кредит на покупку земельного участка. Что из перечисленного относится к доходам Анны Николаевны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) заработная плата

3) земельный налог

4) проценты по кредиту

5) страховые взносы

6) проценты по вкладу

7. Рассмотрите три фотографии.


Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях?

а) какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества?

б) какое значение для общества имеет воспитание данного качества?

Семейный бюджет, домохозяйство, заработная плата, произвольные траты, сберегательный счет, ценные бумаги.

Танки украинских сил в Чугуеве, 24 февраля 2022 года Фото: Wolfgang Schwan/Anadolu Agency via Getty Images

Алексей Навальный, политик

(во время выездного заседания в покровской исправительной колонии №2)


Юрий Сапрыкин, журналист


Аббас Галлямов, политолог

«Если отбросить всю пропагандистскую шелуху и оставить только суть дела, то месседж Путина достаточно прост: НАТО перешло все красные линии, поэтому Россия напала на Украину.

Чувствуете проблему с логикой? Вот здесь — на стыке между США и НАТО, с одной стороны, и Украиной, с другой, — находится самое уязвимое место той конструкции, которую выстроил Путин. Сюда отечественная пропаганда заливает сейчас тонны цемента. Пытается доказать, что Украина — это всего лишь проекция США, что Украина тоже виновата — что там фашисты, что у них геноцид и так далее. Цемента много, но стык все равно здесь. Поэтому противники войны тоже должны бить именно сюда. Немедленного результата не будет — пока бушуют эмоции, голос разума способны услышать единицы. Эмоции, однако, не навсегда. Когда-нибудь они схлынут. Даже в случае быстрой победы россиянам в какой-то момент надоесть праздновать и они зададутся вопросом: а за что мы платим упавшим уровнем жизни. Вот тогда все те аргументы, на которые раньше не обращали внимание, всплывут и начнут работать.

Поэтому аргументы эти надо озвучивать.


Борис Акунин, писатель

«Я до самого конца не мог поверить, что Путин начнет эту абсурдную войну, — и ошибся. Я всегда верил, что в конце концов победит разум, — и ошибся. Победило безумие. Гибнут люди, льется кровь. Россией правит психически ненормальный диктатор, и, что ужаснее всего, она покорно следует его паранойе.

Я знаю, что Путинляндия и Россия — не одно и то же, но теперь для всего мира никакой разницы нет. Страшно за украинцев. Страшно за вменяемых россиян, находящихся под властью маньяка. За оболваненных россиян, которые сейчас будут ликовать, тоже страшно.


«Любому здравомыслящему человеку, который живет в XXI веке, представить, что начнется полномасштабная война, тем более развязная его стороной против другой стороны под фальшивыми вымышленными предлогами, поверить в это до конца невозможно и очень странно.

Несмотря на то, что я, в целом, включен во внутриполитическую и внешнеполитическую повестку, я внимательно за ней слежу и не могу, как все мы, не замечать, что тирания усугубляется и свобода подавляется. Тем не менее казалось, что все это постмодернистская игра в духе сурковщины, то есть притворство, не настоящая диктатура, фейковое подавление, игра в СССР, сталинизм.

И вдруг это становится все в настоящем и все то, чего мы боялись и о чем говорили, становится реальным. И оказывается, что это не паранойя и не фантазия. Это удивительно и очень неприятно, так как мы стоим на пороге событий, которые могут полностью изменить мир и прежде всего жизнь в России, не говоря об Украине.


«Алармисты были правы. Американская разведка была права. Я не верил, честно скажу, еще пару недель назад. Просто в голове не укладывается. Давайте продолжим быть алармистами, кажется, это самая рациональная позиция сегодня. Путин собирается брать и Киев, и Львов. Судя по его высказываниям, он даже угрожает, если что, применением ядерного оружия.


Галина Юзефович, литературный критик



Максим Галкин, телеведущий


Мария Захарова, официальный представитель МИД России

«МИД Британии: Украина не член НАТО, но мы будем помогать им в самозащите.



«Сейчас проснется моя младшая дочь. И перед тем как отвести ее в школу, мне нужно будет сказать ей, что наша страна развязала войну. Мне придется отвечать на ее простые прямые вопросы: зачем будут гибнуть люди? Кто это решает? Как это остановить?

И я не знаю, что ей отвечать. Вернее, знаю, но мне стыдно.

Как объяснить плачущему ребенку, что мы, взрослые умные люди, уже окончившие ту самую школу, в которую он сейчас зачем-то пойдет, прочитавшие кучу прекрасных книг, выучившие по несколько иностранных языков, имеющие друзей и близких в разных странах по всему миру, пытающиеся как-то друг другу даже помогать, — мы не способны договориться друг с другом! Но зато готовы убивать.


Иван Ургант, телеведущий


Иван Дорн, музыкант

«Сегодня моя страна проснулась от взрывов. Сегодня государственные власти Российской Федерации развернули полномасштабную войну против моей страны. И я сейчас обращаюсь к россиянам, для которых мое слово, я надеюсь, еще что-то значит. Я призываю вас остановить эту катастрофу. Я призываю вас не участвовать в этой убийственной войне. Нам никто не нужен, мы сами хотим вершить нашу судьбу.


«Мы сегодня рано все собрались в редакции. У нас горе. Наша страна по приказу президента Путина начала войну с Украиной. И некому остановить войну. Поэтому вместе с горем мы и я испытываем стыд.

В руках главнокомандующий, как брелок от дорогой машины, крутит "ядерную кнопку". Следующий шаг — ядерный залп? Никак иначе не могу истолковать слова Владимира Путина про оружие возмездия.

Но этот номер "Новой газеты" мы выпустим на двух языках — украинском и русском. Потому что мы не признаем Украину врагом, а украинский язык — языком врага. И никогда не признаем.


«Этой ночью случилось самое страшное и постыдное событие, по меньшей мере, за всю мою жизнь. Президент моей страны объявил войну Украине.

Никогда в жизни ни словом, ни делом я не поддерживал власть Путина, ни разу не голосовал за него. Несмотря на это, мне бесконечно стыдно и плохо.

Наверное, впервые в жизни такая растерянность от черноты зла, в эпицентре которого мы все находимся прямо сейчас. И непонятно, на что/кого надеяться.


Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала RT

«Я не переживаю насчет санкций, изоляции, запретов и курса доллара. И без айфонов жили, и без парижей обойдемся, если надо. Дико рассуждать о подобном, когда решается судьба народа и будущее мира — в обоих смыслах слова “мир”.

Я переживаю о том, чтобы в процессе денацификации не гибли мирные люди, которые вообще ни при чем.

Подготовила Ольга Обыденская

___________________________

*Признан Минюстом СМИ-иноагентом
**СМИ признано Минюстом иностранным агентом

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Все­сто­рон­не раз­ви­тый и вос­пи­тан­ный че­ло­век ИЛИ че­ло­век с рав­но­мер­ным раз­ви­ти­ем всех сто­рон лич­но­сти и жи­ву­щий без внут­рен­них кон­флик­тов и про­ти­во­ре­чий, с внут­рен­ней со­гла­со­ван­но­стью.

2. Глав­ная цель школы — это не фор­ми­ро­ва­ние ком­пен­са­ций, не­об­хо­ди­мых для ра­бо­ты, а все­сто­рон­нее ин­тел­лек­ту­аль­ное и нрав­ствен­ное раз­ви­тие ре­бен­ка.

3. Об­ра­зо­ва­ние обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­ку спе­ци­а­ли­ста­ми, науку — на­уч­ны­ми кад­ра­ми, что в ко­неч­ном счёте спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию эко­но­ми­че­ской мощи го­су­дар­ства.

Читайте также: