Крысы в стенах лавкрафт краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Перевод на русский: — Т. Таланова (Крысы в стенах) ; 1993 г. — 1 изд. — В. Кулагина-Ярцева (Крысы в стенах) ; 2000 г. — 12 изд. — Ю. Соколов (Крысы в стенах) ; 2001 г. — 15 изд. — В. Эрлихман (Крысы в стенах) ; 2003 г. — 1 изд. — Л. Кузнецов (Крысы в стенах) ; 2010 г. — 2 изд. — В. Михалюк (Крысы в стенах) ; 2018 г. — 1 изд. — В. Чарный (Крысы в стенах) ; 2019 г. — 9 изд. Перевод на итальянский: — Д. Пило (I ratti nei muri) ; 1995 г. — 3 изд. Перевод на украинский: — О. Українець, Е. Дудка (Щури у стінах) ; 2020 г. — 1 изд. Перевод на белорусский: — В. Гуринович (Пацукі ў сценах) ; 2017 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы( Лавкрафтианский хоррор )
  • Общие характеристики: Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Европа( Западная ) | Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Наследник древнего рода Де ла Пор возвращается в много лет заброшенную семейную усадьбу. В этом месте много лет назад произошло ужасное преступление. Прямой предок главного героя по неизвестной причине убил всю семью. А среди жителей окрестных деревень и по сей день живёт необъяснимая неприязнь к древнему роду.

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Электронные издания:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Стронций 88, 17 ноября 2018 г.

В своих работах Лавкрафт оперирует страхом бездн. Эдгар По открыл миру бездну – чёрную и пугающую – внутри человека. Лавкрафт добавил к этому внешнюю бездну космоса, показав ужас, приходящий из этой бездны, попутно указав и место человека в космосе – ничтожное, бессильное перед бесконечностью космоса. Но кроме всего прочего Лавкрафт использует и ещё одну бездну – бездну прошлого. Прошлое у Лавкрафта столь же бездонно, столь же черно и столь же населено чудовищами. И дело тут не только в пропасти древних времен, о которой у человечества остались лишь смутные искажённые воспоминания. Он ловко смекнул, что даже частное и не такое уж древнее прошлое может пугать, что оно тоже может быть населено монстрами – и что если монстры имеют какое-то отношение к тебе, что если они в буквальном смысле одной с тобой крови? Вот тот ужас, которым автор умело манипулирует. И вот тот ужас, который мы видим и в этом рассказе. Здесь страх тоже не так уж и далёк, хотя корни его уходят глубоко-глубоко в прошлое. И здесь оно тоже имеет лёгкий мертвенный дух разложения, дух мерзости (но к чести сказать, не столь сильный, чтобы полностью превратиться из страшного в мерзкое). Кстати, тема деградации тоже возникает у автора нередко – и в этом я вижу ту оплеуху вселенского человеческого эгоизма, он уже не центр вселенной, созданный богом по образу и подобию своему, он, человек, сам способен вырождаться, терять облик, становясь чудовищем, животным… Даже благороднейшие из рода человеческого способны на такое. Эта мысль и сейчас вызывает холодную дрожь, представляю сколь кощунственной и страшной казалась она в самой заре 20-го века, когда нравы было гораздо более возвышенными… В этом всём я вижу соль рассказа. И это действительно пугает – как и картины, образы, что рисует автор (а он это умеет!).

Mishel78, 14 декабря 2019 г.

Но все догадки, выстроенные читателем рушатся в кульминационной сцене, которую, как мне кажется, большинство читателей прочитают несколько раз, чтобы насладиться вновь и вновь достигнутым эффектом шока, который Лавкрафт создал своими, на первый взгляд штамповыми приёмами.

Крысы в стенах огромного замка могут стать самыми страшными существами, поскольку сама мрачная атмосфера гигантских пространств сооружения будет превращать малейший шорох в жуткий шум. Оттого, как Лавкрафт умеет описывать готическо-мистическую составляющую своих историй мороз пробирает по коже. Поэтому по прочтении рассказа я стал чётче прислушиваться к звукам в своём доме. Может быть именно этот факт говорит о мастерстве Лавкрафта, умеющего поразительно точно создавать эффект присутствия и веры в происходящее на страницах своих произведений.

Orion-Seregil, 18 сентября 2019 г.

Весьма необычный рассказ о страшном родовом проклятии, неком эфемерном наследстве, передаваемом от патриарха семьи своему последователю в виде письма. Однако цепочка тайны пресеклась по воле одного из членов семьи, бежавшем с проклятой фамильной земли и из ненавистного города. И лучше бы последнему потомку почти угасшего рода оставить прошлое прошлому и не стремиться восстановить давно почивший во прахе фамильный особняк. Но злой рок рассудил по другому.

Жутковато было читать о культивировании в проклятой семье богохульных наклонностей, а также выращивании людской массы в качестве животных на убой. Часть про топоток крыс в стенах весьма красочен.

Ancient Mariner, 19 февраля 2015 г.

Крысы в стенах. Один из самых жутких и захватывающих рассказов Лавкрафта, из тех что я прочел. Развязка непредсказуемая и шокирующая, перечитал концовку раза три, чтобы ничего не упустить из виду. На мой вкус, это эталонный пример хоррор жанра.

Особенно понравилось то, как автор вводит читателя в заблуждение на протяжении всего рассказа, а затем раскрывает весь ужас происходящего в последних строчках. Ведь на самом деле никаких крыс в стенах замка не было — это лишь аллегория, означающая для главного героя многовековой, потаенный в глубинах сознания голод каннибала.

EyeHateGod, 8 октября 2019 г.

При таком объеме произведения сложно не сболтнуть лишнего, впечатления под спойлером.

Описание размеренной старости и попыток увековечить свое имя, в ожидании смерти, рационалиста и скептика из древнего рода незаметно переходит к необъяснимой тревоге и беспокойству. А вскоре, сменяется родовым безумием, еще пару страниц назад бывшим легендой местных крестьян. Для меня бесошовность и лаконичность данного произведения является определенно плюсом. Мурашки по коже от сцены, где старик теряет рассудок.

Myrkar, 29 октября 2014 г.

Лавкрафта отличает его перевод ужаса в дискретной пространство. В то время как мастера хоррора пространство размазывали туманами, сумерками, лесами, Лавкрафт даже историю помещает во временные пласты, которые, хоть и находятся на пути одной нисходящей в прошлое лестнице, но расположены на отдельных, четко различимых этажах. Кроме одного.

Переход в неизведанную древность происходит на одном уровне с той древней историей, которая уже известна человеку. Но даже переход в нее и первобытные синкретизм, сливающий историю человечества, историю рода, историю мира и тьму в самой тьме осуществляется столкновением с некоим новым пространством — пространством демонических крыс, пронизывающих нутро всего места и людей в нем.

Некоторые говорят, что крысы существовали только в воображении главного героя, а кошки слышали их как животные, способные ощущать присутствие потусторонних сил. Но тогда как объяснить ту историю, в которой сбежавшие однажды из опустевшего замка крысы пожирали все на своем пути, включая пару людей? Крысы должны быть реальными, иначе как они вселились в наследника рода Поэров? Этот род и стены — одно целое, а крысы — их нутро.

Лавкрафт радует разнообразием возможных вариантов вторжения древних и потусторонних существ в мир, знакомый человеку. Здесь происходит столкновение с нерасчлененные пространством, а в других Лавкрафт добавляет дополнительные измерения — это очень научный ужас, дискретный, ужас излишней человеческой определенности, содержание которой еще не постигнуто и вряд ли будет понято существами вроде людей.

scifighter, 4 июля 2018 г.

Пускай рассказ и не самый сильный, но оставляет определённые мысли в голове. Хотя бы за это.

usachevaanna, 24 декабря 2017 г.

Этот рассказ понравился мне больше. То ли я уже привыкла к стилю автора, то ли здесь не так много эпитетов, но читать мне было гораздо легче. На этот раз они гармонично смотрелись в тексте и не перегружали его.

Сначала я совсем не поняла, зачем Лавкрафт упомянул историю убийства леди Мэри де ла Поэр и не дал понять, почему оправдали убийц. Уже подходя к концовке картинка сложилось в одно целое. Интересная задумка. Не знаю, правильно ли я поняла ее, но если автор имел в виду именно то, что я поняла, то мне понравилось :)

Мне не было ну вот прям очень страшно читать, скорее жутко. Эти метания главного героя. Его паника, страх. Дико пугало, когда я попыталась представить себя на его месте, что я слышу этих крыс, они повсюду, а никто не может понять мой страх. Брр.

Наследник древнего рода решает возродить замок своих предков, но только при осмотре что-то гнетёт его. Странное место. А потом и странные сны, то звуки когтей за стенами, да и кошки ведут себя возбуждённо. Только погрузившись глубже и физически в подземелье и временно в историю, приходит понимание.

Очень визуально, хотя и крупными резкими, как будто несформированными, мазками, показано сумасшествие. Двусмысленность в причинах для каждого читателя. Были ли крысы и позовут ли главного героя они и дальше познать себя?

Рассказ о призраках, поселившихся глубоко и ждущих нужного момента.

Respekt, 2 июля 2011 г.

Замок был построен на месте древнего капища, где люди приносились в жертву, а также пожирали друг друга. Крыс как таковых (материальных) не было, это были призрачные создания, которые довели главного героя до сумасшествия. Люди спустившиеся туда в это склеп, навлекли на себя древнее проклятие рода Де Ля Поеров, отсюда изменение в сознании главного героя и его омерзительный поступок. Кошки чувствуют потусторонние силы и тем самым, Нигерман пытался загрызть своего хозяина, потому что он на самом деле съел Нориса. Сон Де Ля Поера — был вещим.

Конечно каждый будет трактовать по своему (не исключено, что он тоже будет прав), но это самое близкое к правде рассказа.

Макс41, 12 марта 2017 г.

Очень интересно, страшного не много, но образ таинственности, средневековой готики и тайны сохраняют интригу до конца.

vfvfhm, 7 марта 2014 г.

Рассказ великолепен именно своим саспенсом. Очень умелым нагнетанием ужаса, как будто насосом черный-пречерный баллон накачивают в темном душном гараже:) Чуть ли не эталонный образец ужастика. Очень кинематографично к тому же. Все картины ярко возникают в воображении. И этот взрыв неистового безумия на самой последней странице. По-моему, не слабее некоторых страниц раннего Гоголя.

Прозвучали мнения, что рассказ типичен для ГФЛ. Помилуйте, это ведь одно из первых его произведений! Вот такими шедеврами канон и формировался. Все еще было впервые.

Илориан, 22 июня 2014 г.

Старая тема в незнакомой оправе.

ivan2543, 7 ноября 2013 г.

Ну, второе – это, конечно, няшный котик. Кошки, как древние противники злой магии – тема старая, но мне, как любителю кошек, было приятно читать про героическую зверушку.

Итог: эталонный лавкрафтианский хоррор, очень типичный, но местами оригинальный.

Оценка произведению: 8 из 10 (хорошо).

severyan13, 3 августа 2012 г.

libking

Говард Лавкрафт - Крысы в стенах краткое содержание

Крысы в стенах - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Лавкрафт Говард Филипс

16 июля 1923 года, после окончания восстановительных работ, я переехал в Эксхэм Праэри. Реставрация была грандиозным делом, так как от давно пустовавшего здания остались только полуразрушенные стены и провалившиеся перекрытия. Однако этот замок был колыбелью моих предков, и я не считался с расходами. Никто не жил здесь со времени ужасной и почти необъяснимой трагедии, происшедшей с семьей Джеймса Первого, когда погибли сам хозяин, его пятеро детей и несколько слуг. Единственный оставшийся в живых член семьи, третий сын барона, мой непосредственный предок, вынужден был покинуть дом, спасаясь от страха и подозрений.

После того, как третий сын барона был объявлен убийцей, поместье было конфисковано короной. Он не пытался оправдаться или вернуть свою собственность. Объятый страхом, большим, чем могут пробудить угрызения совести и закон, он горел одним желанием - никогда больше не видеть древнего замка. Так Уолтер де ла Поэр, одиннадцатый барон Эксхэм, бежал в Виргинию. Там он стал родоначальником семейства, которое к началу следующего столетия было известно под фамилией Делапоэр.

Эксхэм Праэри оставалось необитаемым, затем было присоединено к землям семьи Норрис. Здание пользовалось вниманием ученых, исследовавших его сложную архитектуру: готические башни на сакском или романском основании, с еще более древним фундаментом, друидической или подлинной кимбрской кладки. Фундамент был очень своеобразным, и с одной стороны он вплотную примыкал к высокой известняковой скале, с края которой бывший монастырь смотрел в пустынную долину, в трех милях к западу от деревни Анкестер.

Насколько этот памятник ушедших столетий притягивал к себе архитекторов и археологов, настолько ненавидели его местные жители. Ненависть зародилась еще в те времена, когда здесь жили мои предки, и не остыла до сих пор, хотя здание уже окончательно обветшало и поросло мхом. Я и дня не успел побыть в Анкестере, как услышал, что происхожу из проклятого дома. А на этой неделе рабочие взорвали Эксхэм Праэри и сейчас сравнивают с землей развалины. Я всегда неплохо представлял себе генеалогическое древо нашей семьи, известен мне и тот факт, что мой американский предок уехал в колонии при весьма странных обстоятельствах. Однако с деталями я не был знаком, так как в семье сложилась традиция умолчания о прошлом, В отличие от наших соседей-плантаторов, мы не хвастались предками крестоносцами, героями средних веков или эпохи Возрождения. Все исторические бумаги семьи содержались в запечатанном конверте, который до Гражданской войны передавался отцом старшему сыну с наказом вскрыть после его смерти. Основания для гордости были добыты нашей семьей уже в самой Америке и виргинские Делапоэры всегда уважались в обществе, хотя слыли несколько замкнутыми и необщительными.

Во время войны наше благополучие пошатнулось, был сожжен Карфакс, наш дом на берегу реки Джеймс. Во время того безумного погрома погиб мой престарелый дед, а вместе с ним пропал и конверт, хранящий наше прошлое. Мне тогда было семь лет, но я хорошо помню тот день - выкрики солдат-федералистов, визг женщин, стенания и молитвы негров. Мой отец в это время был в армии, оборонявшей Ричмонд, и после многочисленных формальностей нас с матерью отправили через линию фронта к нему.

После войны мы все переехали на Север, откуда была родом моя мать. Я прожил там до старости и стал настоящим янки. Ни я, ни мой отец не знали о содержимом семейного конверта; я втянулся в массачусетский бизнес и потерял всякий интерес к тайнам, несомненно, присутствовавшим в истории нашей семьи. Если бы я только подозревал, с чем они связаны, с какой радостью бросил бы я Эксхэм Праэри, и лучше бы он остался летучим мышам с пауками и зарос мхом.

В 1904 году умер мой отец, не оставив никакого послания ни мне, ни моему единственному сыну, Альфреду, которого я воспитывал сам, без его матери. Именно этот мальчик изменил порядок передачи семейных традиций. Я мог поведать ему лишь несерьезные догадки о нашей истории, но во время войны, когда он стал офицером авиации и служил в Англии, он написал мне о некоторых интересных легендах, касающихся нашей семьи. Очевидно, у Делапоэров было яркое и несколько зловещее прошлое, о котором мой сын узнал из рассказов своего друга Эдварда Норриса, капитана авиационного полка Его Величества, чьи владения находились возле нашего фамильного замка, в деревне Анкестер. Поверья местных крестьян были столь колоритны и невероятны, что по ним можно было писать романы. Конечно, сам Норрис не воспринимал их всерьез, но они заинтересовали моего сына, и он описал их мне. Именно эти легенды пробудили во мне интерес к нашим заокеанским корням, и я решил приобрести и реставрировать живописный старинный замок, который капитан Норрис показал Альфреду и предложил выкупить у его дяди, тогдашнего владельца, за очень незначительную сумму.

В 1918 году я купил Эксхэм Праэри, но планы по его реставрации мне пришлось отложить, так как мой сын вернулся с войны инвалидом. Те два года, которые он прожил, я был настолько поглощен заботами о его здоровье, что даже передал партнерам ведение своих дел.

В 1921 году я остался один, без цели, без дела, на пороге старости и решил занять оставшиеся годы восстановлением приобретенного дома. В декабре я ездил в Анкестер и познакомился с капитаном Норрисом, приятным, полным молодым человеком, который был высокого мнения о моем сыне. Он помогал мне собирать предания и планы для восстановительных работ. Сам Эксхэм Праэри не произвел на меня особого впечатления - стоящее на краю пропасти скопище древних руин, покрытых лишайниками и грачиными гнездами, башни с голыми стенами, без полов и какой-либо отделки внутри.

Но постепенно передо мной вырисовывался образ величественного здания, где жили мои предки триста лет назад. Я начал нанимать рабочих для реставрации и тут столкнулся с давним страхом и ненавистью крестьян Анкестера. Эти настроения касались как самого замка, так и всей древней семьи, и были так сильны, что передавались даже рабочим, нанятым на стороне, и они разбегались.

Сын рассказывал мне, что когда он был в Анкестере, его избегали только за то, что он - де ла Поэр. Теперь я почувствовал нечто подобное на себе и долго убеждал крестьян, что почти ничем не связан с моими предками. Даже после этого продолжали они недолюбливать меня, и собирать их легенды я мог только через Норриса. Похоже, люди не могли мне простить, - что я собираюсь восстановить ненавистный замок, который они воспринимали как логово злых духов и оборотней.

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. Давно уже вышедший Цвет из иных миров, по мотивам одноименного рассказа Лавкрафта вызвал разную реакцию. Стандартное нравиться не нравиться, и прочая пыль. Однако вы точно не найдете ни в одной рецензии или отзыве, истинную оценку, переложение сути произведения Лавкрафта на киноэкраны. А оно вышло совсем не очень. Кино ударилось в визуал, жесткие подробности и размашистый тот самый цвет, что описать невозможно. Вышло неплохо и местами крепко. Но в контексте экранизации Лавкрафта – полный провал.

Чтобы называться лучшей экранизацией Лавкрафта, надо, что-то большее чем знакомый сюжет, символы и глупое пересказывание ключевых моментов. Этого хватит только для самозванных фанатов. А также любителей картинки без содержания.

Чтобы называться лучшей экранизацией Лавкрафта, надо, что-то большее чем знакомый сюжет, символы и глупое пересказывание ключевых моментов. Этого хватит только для самозванных фанатов. А также любителей картинки без содержания.

А провал этот заметит только истинный ценитель Лавкрафта. Тот, кто не извините фапает на Ктулху распространяет про него глупые мемчики, или читал Лавкрафта так, что лучше бы вообще не читал.

Лавкрафт – это не розовое мясо как в Извне, не веселые трупаки как в Реаниматоре, не уродлвиые рыболюди в контексте инцеста как в Дагоне. Лавкрафт – это страх перед прошлым. Страх перед теми знаниями и богами, что могут дотянуться до человека. И когда дотянуться, всё закончиться плачевно. Ужас хтонический, трудно для понимания, но действенный для подавления воли человека. Ужас космических вне временных масштабов. Знания, которые не дают прогресс, а заставляют почувствовать себя ничтожной блохой перед кем-то более значимым и великим.

И наконец самое главное, ключевое, что есть у Лавкрафта, но чего нет даже у более-менее каноничного фильма Некрономикон. Страх, перед древними силами или богами, что могущество низводит человека до состояния грязи под ногтем. Ничтожность человека перед неизведанными силами. Страх, перед пониманием этого простого факта.

Ещё встречается тонкий психологизм, переходящий в кричащее безумие. Разум уже не способен переварить, то что уже окончательно изничтожило прежнее мироустройство. Поэтому безумие – адекватный выход из тупика.

Эти аспекты лучше всех уловил Дмитрий Хмелев, он же бывший обзорщик фильмов на ютубе Хиггинс. В своих вольных экранизациях Лавкрафта он великолепно и без всяких вольностей передает основные детали и нюансы хтонического ужаса, столкновение c древним злом с тяжкими последствиями для психики, древние пугающие знания, осознать которые чревато, во многих смыслах.


Уж очень мне полюбилось творчества Лафкрафта! Его рассказы – просто нечто, невероятно атмосферные, и мне они прямо в душу западают, готова перечитывать снова и снова.

Мне рассказ пришелся очень даже по вкусу. Лично мне он не показался страшным, но вот завораживающим точно: описания и атмосфера у Лафкрафта на высоте.

Уолтер де ла Поэр был обвинен в убийстве своего отца, пятерых братьев и сестер и нескольких слуг, он был вынужден бежать. Он не пытался оправдаться или вернуть конфискованное поместье Эксхэм Праэри. Его предок – главный герой рассказа – решает отреставрировать поместье и поселиться в нем, несмотря на жуткие слухи, которые ходят вокруг старого здания. Его не пугает даже то, что местные жители недолюбливают поместье и предпочитают держаться от него подальше. Но главный герой, наоборот, интересуется слухами и страшными историями, которыми окутано поместье Эксхэм Праэри.


Одно из первых прочитанных мной произведений Лавкрафта, ещё не связанное со Старцами, спящими богами и Вселенной. Одно из немногих, которое смогло действительно напугать.

Мы знакомимся с героем, переехавшим в родовой замок. Люди обходят его стороной, считая живших там ранее ужасными грешниками.

Герой, не обращая внимание на всю эту смуту, спокойно живет до того момента, как тихой ночью начался ад. В стенах будто бы поселился табун крыс, бегущих в одном направлении. Но их слышат не все обитатели замка.

В конце концов герой решает разобраться в том, что за чертовщина происходит. И с этого момента начинается самое страшное в рассказе. Постараюсь обойтись без спойлеров, но все сцены, которые описал Лавкрафт, и впрямь заставили мое сердце биться чаще. Повторюсь, это одно из немногих произведений автора, которое может напугать.

И пусть здесь нет Ктулху и даже Йог-Сотота, я советую прочитать рассказ. Он небольшой, но стоящий(как и все, пожалуй, у Лавкрафта).

Уолтер де ла Поэр, был объявлен убийцей, бежал в Виргинию из древнего родового замка, проклинаемый местными жителями.
И вот, его потомок вознамерился отреставрировать и воскресить древний прекрасный замок, который несомненно может представлять огромный интерес как памятник истории и архитектуры.
Есть и еще одна цель у благородного потомка. Он должен доказать всем и наверное, главное себе, что предки не были чудовищами и не заслужили оговоров, наветов и ненависти от местных жителей.

Реставрация прошла успешно. Поселившись в замке, молодой Делапоэр привез с собой слуг и кошек, жизнь начала налаживаться в древнем семейном гнезде.
Только странное дело, кошки начали себя вести очень странно, бросаться на стены, шипеть, ну и сами стены давали повод такому животному поведению.

Замок возрожден, но зло, таившееся в стенах не делось никуда, оно лишь залегло на дно до поры до времени и лишь жуткими видениями, стонами, шорохами, дает о себе знать. А местное население тем временем так же сменившее поколения, помнит и ненавидит нового хозяина, боится, осуждает и отвергает.
Как известно, не бывает дыма без огня…

Классно показано в рассказе, желание не признавать и отрицать не совсем приятные вещи о своей семье. Хотя, в душе скорее всего таится отгадка, страшная, жуткая, леденящая душу. Можно ли принять, осмыслить, пережить и при этом не сойти с ума от своего прошлого?
И после прочтения, стоит задуматься о том, а стоит ли ворошить прошлое, или ну его, родственников, семейные замки и наследство не выбирают. Пусть уж оно остается там, где его оставили предки.


Старинное поместье многие годы стояло заброшенным. О нем ходят легенды и слухи, его называют проклятым. А семейство де ла Поэр даже много лет спустя пользуется дурной репутацией. Но какие тайны скрываются за этими древними стенами, не знает никто, ведь из всей древней семьи в живых остался лишь один человек. Но ему неизвестно ничего о своих предках, и потому ничто не мешает отреставрировать поместье и поселиться в нем. Ох, надо было прислушаться к рассказам простых людей.
Стоит лишь прислушаться, и ты поймешь, что не так. Ты услышишь крыс, что скребутся в стенах. Ты попробуешь их найти, сорвешь верхний слой покрытия стены.. И не увидишь ничего. Ты будешь искать по всему дому крыс, что мешают тебе своим существованием и скрежетом. Но ты не найдешь их. Ибо крысы скребутся у тебя в душе.
Ох, что-то плохое скрывается в этом доме. Видно не зря ходили среди крестьян слухи. И крысы в стенах оказываются лишь мелочью по сравнению с правдой замурованной в стенах. Как жить с таким знанием, как жить, если на тебя лавиной нисходит реальность, которая оказывается куда страшнее, чем любая выдумка. С такой правдой сложно смириться. Но и забыть о ней, будто о страшном сне нельзя. И что же остается, есть ли выход?
Если будешь читать эту историю при ярком свете дня, ты едва ли сможешь проникнуться чувствами де ла Поэра, но стоит выключить свет, и вот уже крысы начинают скрестись и в твоих стенах. Помни, никто не знает, всего, что скрывается внутри фундамента и стен. Так что, может и тебе стоит опасаться крыс в стенах? Не забывай, тьма ближе чем кажется. И дело тут вовсе не в крысах.


Когда тоскливо или одиноко, когда близкий человек причиняет боль или на сердце тревожно, говорят, что у человека кошки скребут на душе. Но есть и такие, у кого скребут крысы. И если бы только на душе, и всего пара штук! А если это целые полчища неуловимых крыс, снующих тут и там, издающих ужасный скребущий звук в стенах, но не оставляющих после себя не единого следа? Вот с такими парадоксами довелось столкнуться герою этого рассказа. Он всего-то решил восстановить родовой замок, но тем самым, кажется, навлёк на себя гнев не только всех местных жителей, но и сил совсем иного рода.
Читая мрачную историю древнего замка, невольно начинаешь фантазировать о том зле, что укрылось в его стенах. Суеверия суевериями, но, как правило, простые крестьяне очень тонко чувствуют подобные вещи. Образованный человек лишь посмеётся над этими сказками и полезет в самое пекло, чтобы доказать свою правоту. Но в живых непременно останется эдакий деревенский увалень, больше доверяющей интуиции, чем собственным глазам.
А наш герой на свою беду решил разобраться в природе таинственных шуршаний за стенами. Да ещё и целую экспедицию за собой потащил! Правда, открывшаяся ему, превзошла даже самые смелые ожидания. А финал произведения привёл меня в полнейший восторг. Так смело и так красочно. Браво, автор!
Огорчает меня только один факт: почему крысы представлены в таком невыгодном свете? По мне, так это милейшие создания с умными мордочками и забавно торчащими ушками. Но почему же люди так боятся крыс, называют их мерзкими тварями и наделяют какой-то дьявольской силой? Увы, крысы слишком сильно похожи на людей.

Читайте также: