Яковлев краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 16 июня 2020 г.

Яковлев Ю. "Умка"

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки "Умка" и их характеристика

  1. Умка. Маленький, добрый, любопытный медвежонок.
  2. Медведица. Его мать. Умная, опытная.
  3. Мальчик. Двуногий медведь. Друг Умки.
  1. Берлога
  2. Солнце
  3. Новые запахи
  4. Охота на нерпу
  5. Двуногие медведи
  6. Погоня за двуногим
  7. Сброшенные шкуры
  8. Дружба
  9. На льдинах
  10. Звездные медведи
  1. Маленького Умку мама учила строить берлогу, и охотиться.
  2. Умка был любопытным и интересовался людьми.
  3. Он погнался за мальчиком, а тот сбросил шкуру.
  4. Умка и мальчик подружились и гуляли вместе.
  5. Умка с мамой уплыл на льдинах, охотиться за рыбой.
  6. Мальчик смотрел в небо и видел медведицу и Умку.

Чему учит сказка "Умка"
Эта сказка учит дружить. Учит особенностям жизни на севере. Учит слушаться маму. Учит никого не обижать.

Отзыв на сказку "Умка"
Мне понравилась эта сказка про маленького медвежонка. Мне очень понравилось его любознательность и доброжелательность. Он не хотел обижать мальчика, и когда тот это понял, то подружился с медвежонком. Они были маленькие, поэтому им легко было найти общий язык и общие интересы.

Пословицы к сказке "Умка"
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Для дружбы нет расстояний.
Без друга на сердце вьюга.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Два сапога - пара.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Умка"
Медведица мама рассказывала Умке, как правильно строить берлогу. Как найти ямку и лежать в ней, пока тебя не засыплет снег, как подняться на лапы и выгнуть спину, чтобы утрамбовать потолок. В берлоге было тепло зимой и там жили медведица и Умка.
Медведица рассказывала Умке про рыбу солнце, которая плавает только прямо, и потому ее легко ловят акулы. А потом на небе появилось солнце, но не рыба, и акулы солнцу были не опасны. Оно плавало в верхнем море.
Умка выбрался из берлоги и стал обследовать мир. Ему понравился запах рыбы, а вода оказалась соленой. Он попытался по совету мамы поймать нерпу, но забыл спрятать лапой черный нос, и нерпа его видела. А медведица легко наловила рыбы своими когтями-крючками.
А потом Умка заметил дым и спросил у мамы, что там. Мама рассказала ему про двуногих медведей, людей, которые сбрасывали свои шкуры.
Умке было интересно, и однажды он направился в сторону людей. Он увидел двуногого медвежонка и побежал к нему. Но тот бросился прочь, на ходу сбрасывая шкуру. Потом двуногий сбросил передние лапы и голову, но Умка все равно догнал его. Двуногий упал и лежал неподвижно, а Умка облизал его.
И тогда двуногий поднялся и пошел обратно, собирать сброшенные шкуры. Умка привел его к воде и предложил искупаться. Но двуногий не захотел. А когда Умка вынырнул, то двуногий ушел.
Потом льды ушли от берега, и медведица мама сказала, что им нужно плыть за льдами. Они поплыли и стали жить на льдинах, ловя рыбу, как все белые медведи.
Пришла зима и на небе появились два ковшика - Большая медведица и Малая, Умка. А двуногий медведь, мальчик, что жил на берегу, выходил на берег и смотрел на маленький ковшик, вспоминая своего друга - Умку.

Автор рассказывает необычную историю детства, которая приключилась с его школьным другом Семином. Как-то раз стекло в двери кабинета директора оказалось разбитым. В этом обвинили мальчугана Воробьева, постоянно бьющего стекла Читать далее

Баваклава

Двенадцатилетний Леня Шаров возвращается из школы. Он удивлен, что его, как обычно, не встречает бабушка, которая заботится о нем, пока родители на работе. Отец сообщает мальчику, что бабушка умерла. Читать далее

Багульник

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней. Читать далее

Верный друг

Всадник, скачущий над городом

Главного героя Рассказа звали Кирилл или же просто Кира и его одноклассница Айна. Место происходящего город Рига, или как называют жильцы этого города Северный Париж. Читать далее

Игра в красавицу

Действие рассказа происходит в предвоенные годы, когда автор произведения был еще ребенком. Главные герои — дети, жители одного двора в неком неназванном городе. Повествование ведется от первого лица. Читать далее

Мальчик с коньками

В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках. Читать далее

Он убил мою собаку

Мальчик Саша, которого все вокруг называют Табором сидит в кабинете школьного директора. Он попал туда не случайно, а потому что привел в класс собаку. Во время урока она сидела под его партой смирно Читать далее

Полосатая палка

Разбуженный соловьями

Рассказ Яковлева был опубликован в советское время в 1963 году, но в отличие от многих подобных рассказов, той поры, идеологическая подоплека уступила место природе. Читать далее

Реликвия

Деревенские ученики собирали реликвию времен Великой Отечественной войны для школьного музея. Однажды ребята пришли к бабе Настасье. Они попросили у нее какую-нибудь реликвию. Читать далее

Рыцарь Вася

Мальчик Вася был полным, неуклюжим и постоянно все у него ломалось и падало. Друзья часто подшучивали над ним и думали, что он такой толстый, потому что много ест. Говорили, что на такого упитанного никакие доспехи не налезут Читать далее

Собирающий облака

Жил на свете мальчик Коля Малявкин, и, конечно, все вокруг обзывали его Малявкой. Скорее всего, и папу его, и даже дедушку окликали тем же прозвищем. Что же делать, если им такая незначительная фамилия досталась?! Читать далее

Стрекозиные крылья

Цветок хлеба

Об авторе

Яковлев Юрий родился в 1922 году. В 1940 году пошел в армию для защиты г. Ленинграда от захватчиков.

Еще будучи ребенком Юрий начал заниматься творчеством писателя. Сочинял стихи в школе, а после начала войны это увлекательное для него занятие стало образом его жизни. В стихах он выливал все свои душевные переживания. По окончанию войны автором было написано ряд стихов на армейский мотив.

В своих трудах, писатель призывал детей к добру. он считал, что доброта должна быть мужественной и сильной. Лишь тогда она одержит победу над злом.

Пришел час – прогнали из родного края фашистов. Мать посеяла немножко пшенички. Коля ждал, когда хлеб зацветет. Наверно, прекрасными цветами. Но таких цветов не увидел. А потом собрали колоски, и бабушка испекла два коржа, как два солнышка. Борясь с желанием ухватить корж без спроса, Коля дождался разрешения бабушки. Проглотил – и не заметил как.

Сюжет

Во время войны маленький Коля только раз ел настоящий хлеб. Один солдат поделился с мальчиком. В конце войны мать сеет пшеничку. Коля ждал цветов на хлебе – и не понял, как же он цветет. Бабушка испекла два коржа. Один дала внуку, другой сказала отнести дедушке-фронтовику на пасеку. Мальчик завидует, что дед один съест свой корж. Он приносит с пасеки вещи для стирки. Оказалось, дед корж вернул. Но Коле уже совестно его есть. Есть чувство сильнее, чем голод. Коля прячет корж для дедушки.

Отзыв

Цветок хлеба – символ жизни, добра, мира, щедрости, радости. Пусть у хлеба невзрачные, неприметные цветочки, зато как дорог людям сам хлеб. Рассказ о детстве в войну. Мальчик живет в страшном взрослом мире: война, голод. Дед жалеет внука, забывшего вкус хлеба. Солдаты воюют ради счастья детей. Урожай хлеба шел на фронт, да растить его было некому, еще и при немцах. В семье мальчик научился думать не только о себе, но и о других. Рассказ учит душевной щедрости, сопереживанию, доброте, самоотверженности, воспитывает чувство долга. Учит помнить уроки и героев войны, помнить, какой ценой достается хлеб. Учит трудиться, уважать труд других.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Таборка в кабинете у директора.
  2. Рассказ про собаку в школе.
  3. Порванное пальто и встреча с милиционером.
  4. Родители против собаки.
  5. Жестокий поступок отца.
  6. Обида на всю жизнь.

Читайте по теме:

Главные герои

  1. Таборка (Саша) – добрый, простодушный мальчик, которому не хватает родительского тепла.
  2. Директор школы – строгий, но справедливый, в школе работает недавно.
  3. Отец Саши – жестокий и злой человек.

Главная мысль

Бессердечный поступок может навсегда убить любовь даже к очень близкому человеку.

Чему учит

Рассказ учит доброте, любви к животным, заботливому отношению к братьям нашим меньшим. Он учит думать о последствиях своих действий, об ответственности за них.

Отзыв

После прочтения остались грустные впечатления. Из рассказа становится понятным, что мальчику Таборке очень не хватает родительской любви и внимания. Найденная на улице собака становится ему настоящим другом. Даже подбадривает его, когда он учит уроки. Но родителям собака оказалась не нужна. Отец мальчика совершил ужасный поступок и убил беззащитное животное. Директор школы понимает обиду мальчика, но делает попытку помирить его с отцом. Однако Таборка больше не сможет доверять этому человеку и не хочет называть его отцом.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Чему учит рассказ "Багульник"
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.

Отзыв на рассказ "Багульник"
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.

Пословицы к рассказу "Багульник"
Собака - друг человека.
Доброе дело добрый человек затевает.
Жизнь дана на добрые дела.
Помогающий другим найдет и себе помощь.
Живи для людей, будут жить и для тебя.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Багульник"
Коста часто зевал на уроках, что сильно раздражало Женечку. Учительница думала, что он зевает от скуки.
Коста слыл молчуном, но однажды принес в класс прутики и поставил их в воду. Над ним смеялись, но прутики расцвели. Это был багульник. И Косту стали считать волшебником.
Никто не знал какая собака у Косты - сеттер, боксер или такса. Его видели с разными собаками.
Даже родители Косты ничего не знали об этом, ведь у них дома собак никогда не было.
Однажды, Женечка решила проследить за Костой. Она пошла за мальчиком.
Коста закинул домой портфель, и скрылся в кривом переулке, а потом вошел в парадное. Из него он вышел с сеттером и некоторое время мальчик гулял с собакой. Потом вернул ее худому человеку с костылем.
Через три квартала Косту ждал боксер на балконе. Мальчик по лестнице забрался на балкон, покормил собаку и повел боксера гулять. Женечка услышала, как дворничиха сказала, что хозяева собаки уехали, а ее оставили на балконе.
Потом был больной мальчик и такса Лапоть. С ней Коста также погулял, а потом отправился на берег моря.
На берегу стояла собака и напряженно вглядывалась в море. Коста чуть ли не силой заставил собаку поесть хлеба, а потом повел ее по берегу.Женечка услышала, как Коста уговаривал собаку, говоря, что ее хозяин утонул.
Тут Коста увидел Женечку, но не удивился ее появлению. Они пошли вместе и Коста рассказал, что собака в первый раз даже укусила его и он не знает, что с ней делать. Женечка не могла идти быстро по песку, у нее сломался каблук. Но Коста камнем прибил его.
На следующий день Коста уснул на уроке. Ребята засмеялись, но Женечка шикнула на них. Она рассказала, чем занимается Коста и разбудила мальчика только тогда, когда прозвенел звонок с последнего урока.

Читайте также: